Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приди узреть рай |
английское название: |
Come See the Paradise |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «First, their love was forbidden by law. Then it was torn apart by war.» |
режиссер: | Алан Паркер |
сценарий: | Алан Паркер |
продюсеры: | Нелли Нуджиел, Роберт Ф. Коулсберри |
видеооператор: | Майкл Серезин |
композитор: | Рэнди Эдельман |
художники: | Джеффри Керклэнд, Джон Виллетт, Джим Эриксон, Молли Мэгиннис |
монтаж: | Джерри Хэмблинг |
жанры: | мелодрама, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $947 306 |
Мировые сборы: | $947 306 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 18 мин |
Талант Алана Паркера неочевиден. Его фильмы очень разные — это могут быть мюзиклы, мистерии, комедии, социальные драмы…
Он умелый рассказчик. Умеет не только рассказать историю, но и выбрать интересную тему.
Данный фильм — попытка нового, осмысленного взгляда на новейшую историю планеты. Разумеется он связан со второй мировой войной.
Режиссер даже не берется обсуждать вопросы вины фашистов и губительной роли тоталитаризма.
Его мало интересуют и вопросы защиты прав человека — он понимает, что в нашей жизни все не так просто…
Он просто рассказывает непростую историю одной семьи.
Фильм состоит из двух тематических частей. Одна связана с довоенной Америкой. Режиссер четко фиксирует актуальные до наших дней проблемы нарушения трудовых прав и сложности в межнациональных браках.
Вторая часть фильма рассказывает о достаточно малоизвестных событиях: концентрационных лагерях для американцев японской национальности в годы Второй Мировой.
Конечно британец Алан Паркер провоцирует — он показывает нам правовые проблемы, малоупоминаемые и не очень приятные для США исторические детали, при этом он не забывает о главном — истории простой семьи.
27 марта 2012
Продолжая изучение Каннского фестиваля 1990 года, посмотрел «Приди и увидишь рай» Алана Паркера, который никаких наград в итоге и не собрал. Кино раскрывает малоизвестные страницы истории США, где во время Второй мировой в стране возникли японские гетто. Ну то есть тема примерно понятна: любовь и война. Сталкивать оба этих явления дело конечно не новое (разве что Гомер мог похвастаться новаторством), поэтому что-то ещё писать про сюжет смысла нет, там даже концовка понятна сразу, потому что весь фильм сплошные воспоминания.
Вообще, Паркер, при всей его помпезности и величии, на меня порой производит очень унылое впечатление. Ну то есть дядька в каждой картине выходит с открытым забралом против огромной политической машины, пинает ее ногой, кидает камнями в стекла, а машине хоть бы хны — прет и прет. Причем для убедительности собственных слов Паркер может даже и мечтает, чтобы его стальные зубчатые колеса переехали, но всегда не удается. Иногда даже из машины вылезает комиссар в пыльном шлеме и сэру Алану спасибо скажет, а Паркер ему в ответ: «Пожалуйста!» — на том и разъедутся. Кино про японские гетто — очередной пример, когда культурный и миролюбивый человек пытается заняться ну в общем-то не совсем своим делом, т. е. ему может стоит листовки печатать или «I have a dream» писать, а он коктейли Молотова на кухне варит. Так же и Паркер, обличает американский империализм, который в степень шовинизма переходит, но делает это очень чопорно — по-английски, одним словом. Апеллируя к демократии и human rights, режиссер совершенно не позволяет себе скатиться в маргинальщину, которая в таких фильмах убедительнее и нагляднее всего смотрится. У Паркера же все дистанцировано настолько, что Ханеке просто изувером-садистом на его фоне выглядит. Ну и плюс к этому желание объять необъятное и собрать в себя всего-всего и побольше, на выходе дает пошлятину, от которой не по себе становится (вот там например японский мальчик вступает в ряды американской армии, а потом его маме звезду героя приносят, посмертно разумеется). В итоге получается не крик души и не политический манифест японской нации, а какой-то «Доклад о нарушении прав национальных меньшинств в США в период 1941—45 гг.»
Что там ещё странно, так это исключительно социальный подтекст всего происходящего, т. е. у Паркера люди — это единый пласт, который собственно не имеет культурных дефиниций, а должен раствориться в едином западном пространстве, в котором всем комфортно и хорошо: японцы в покер дуются с сигарами и виски, тут же женщины свинг и госпел исполняют, да они даже вилками все едят (кроме ортодоксальных японцев, которые это делают именно что в силу привычки, а не потому что так принято на Родине). Вот и получается так, что жилищное гетто для японцев — это ужасно и недемократично, а вот навязывание чуждой культуры — акт непримечательный и скорее носит характер просветительский, нежели деградационный. Не уверен, что всё так просто, и что права человека умещаются в системе «вкусная пища — наличие перегородок в общественных туалетах». Всё-таки помимо материальных потребностей, у людей есть потребности иного рода, поэтому духовное гетто вещь куда более страшная, хоть и неприметная. А то тут можно из одних молотков в другие превратиться.
7 апреля 2010