Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.8 |
IMDb | 3.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мертвый космос |
английское название: |
Dead Space |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «No Place To Hide» |
сценарий: | Кэтрин Киран |
продюсеры: | Майк Эллиот, Роджер Корман, Джонатан Уинфри |
видеооператор: | Марк Парри |
композитор: | Дэниэл Мэй |
художники: | Гари Рэндолл, Грег ЛаВой, Рита Мошир |
монтаж: | Роберт Л. Гудман, Лоуренс Джордан |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 12 мин |
Была неплохая игрушка с таким названием. к счастью не имеющая к фильму какого-либо отношения. Хотя чем-то по сюжету и похоже.
Что мы имеем? Одинокий рейнджер - командер Марк Зингер, бороздит космические просторы в паре с роботом 'Жестянкой' и уничтожает космических пиратов. Он получает сигнал о помощи из космической лаборатории и прибывает на вызов.
А там молодой Кранстон, до того, как пуститься Во все тяжкие, соорудил для борьбы с неким вирусом, другой вирус. И этот вирус, непостижимым образом вымахал в огромного монстра и начал питаться ученными.
Это даже не версия Чужого. В 1982 году то же легендарный продюсер Роджер Корман удивил мир фильмом Запретный мир. Запретный мир, конечно так же паразитировал на идеях Чужого, но радовал голыми тетками, сексом, черным юмором и неплохими на те деньги спец-эффектами. И вот спустя 9 лет Корман выпускает Мертвый космос с совершенно таким же сюжетом, с более лучшими актерами, но при этом это какое-то совершенно кастрированное и скучное кино. Без юмора, без голых женщин. без особой кровищи и спец-эффектов и экшена. Уныло, скучно и однозначно в помойку.
13 января 2024
Сколько разнообразных рецензий негативного окраса на этот проходной ужастик низкосортнейшего представителя монстр-муви заокеанского кина (именно, что кина)! Моя будет еще одной из их числа.
«Ну как такое можно было снять?» — первое, что пришло в голову после просмотра данной кинокартины. Нет, после первых 15 минут посетила меня эта фраза! Квалифицированных слов моего среднего ума не достает в полной мере, чтобы хоть как-то охарактеризовать сию трагедию потраченного времени, благо, что хронометраж картины час с небольшим, иначе бы не досидел.
Да, это ремейк фильма 1982 года; да, съемки велись в не самом скудном на графику 1990 году; да, Марк Сингер очень колоритный актер; да, женская часть группы ученых достаточно мила и раскрепощена для создания соответствующих сцен совокупления; да, сценарий весьма недурен; да, в наличии незаконные эксперименты, которые никогда до добра не доводили; да, имеется страшный с виду монстр, плод тех самых экспериментов, сбегающий из под «стекла», но… все это попросту ничто в целом — в фильме, носящим название «Dead Space»!
Стоит пару слов для начала сказать о мозговом центре картины — режиссере Фреде Галло (Fred Gallo). Это его первая полноценная работа в кресле главного руководителя съемок. И как это часто бывает: не смог отказаться от слепого копирования и эксплуатации наработок/приемов более маститых коллег режиссерского цеха. Шаблон настолько очевиден и зрим невооруженным глазом, что исход фильма и его ходы можно предугадать задолго до их появления. Сказать, что сценарий провисает местами — солгать. Полное падение в бездну начинается с первых секунд и до титров, не видим вразумительного действа ни одной полноценной минуты.
А вот последующие работы Галло все лучше получились на фоне первой пробы пера: «Starquest II» и «Dracula Rising». Можно ознакомиться.
Смысла писать о сюжете, актерах, музыкальном сопровождении фильма не хочется, да и нечего. Хотя при грамотном подходе виделся потенциал добротного прокатного ужастика в лучших традициях.
А был ли чужеродный организм, убивающий людей направо и налево? То, что нам пытаются выдать за жукоподобное страшилище на экране предстает неуклюжей куклой: которую, то бросают на зазевавшихся от скуки актеров в кадре, то толкают тележку-платформу (о, Боги реквизита, за что вы нас так обижаете), на которой покоится тело чудовища, для придания ускорения, то уже сам режиссер требует от действующих лиц, чтобы они «кидались» на конечности чудовища — все это выглядит так нелепо и… нелепо! Для черной комедии самое оно, но для холодящего кровь в венах фильма ужасов — неприемлемо, пусть и за пару сотен тысяч долларов снятого. Фильмы того же Дона Долера на порядок динамичнее и смотребельнее.
Выделить хоть что-нибудь стоящее, за что можно было бы хоть как-то зацепиться при рекомендации фильма другим зрителям — этого нет, ничего нет, ноль, пустое место!
Как в итоге получаем: классную задумку и отвратительную реализацию на пленке. Моя оценка будет одной из самых низких для фильмов такого жанра. Рекомендовать такое? Если только самым неисправимым ценителям и фанатам кукло-страшильного трэшачка с кровью а-ля кетчуп, поэтому, посмотрел лишь для галочки. Одно слово — бездарно.
3 из 10
20 января 2015
1968 год — «2001 год: Космическая одиссея». 1977 год — «Звездные войны». 1979 год — «Чужой». 1990 год — «Мёртвый космос»… Кинематограф 20 века развивался как в техническом, так и художественном плане стремительными темпами. Самым ярким показателем визуальных прорывов является жанр фантастики, который постепенно довели до высот и дали мощнейший толчок к дальнейшему совершенствованию такие режиссеры как Стенли Кубрик, Джордж Лукас и Ридли Скотт. Сюжеты о далеких космических путешествиях стали невероятно кассовыми, потому кинематографисты продолжали снимать все новые и новые картины о далеких полетах и неизведанной опасности, не забывая о том что зритель становится все более требовательным и искушенным. Однако далеко не все студии и продюсеры обращали внимание на качество своих продуктов. В 1990 году на экраны вышел уже упомянутый фильм «Мёртвый космос», который спродюсировал король второсортного кино Роджер Корман, а снял безвестный поныне Фред Галло. К сожалению, лучшие и самые динамичные картины, выпущенные под родительским крылом Кормана, остались в 80-х годах. Все же более поздние, совсем дешевые и невыразительные картины вызывают лишь чувство зря потраченного времени.
Итак, сюжет фильма таков: на далекой пустынной планете располагается передовой исследовательский центр, в котором группа ученых разрабатывает вакцину против смертельного вируса. Но что-то пошло не так и их научная работа приводит к появлению жуткого монстра, заражающего персонал и убивающего всех, кто не успел сбежать. Одна из ведущих врачей центра, Марисса Сэллинджер (Лаура Мэй Тейт) отправляет сигнал бедствия, который принимает космический спасатель Стив Кригер (Марк Сингер). Прибыв на место со своим верным роботом Жестянкой, герой вступает в неравную схватку с плодом опасного эксперимента и попутно налаживает романтические отношения с Мариссой…
Данный сюжет мог бы послужить для действительно захватывающего фантастического триллера, который мало чем бы уступал по напряжению даже «Чужому» Ридли Скотта, но на деле мы имеем очередную безликую картину категории «Б» в самом худшем ее проявлении. Знакомство с главным героем для зрителей начинается с кадров Марка Сингера, на котором из одежды находятся лишь трусы, а сам он располагается на своеобразной кровати для межзвездных путешествий. По всему его виду мы должны понимать что перед нами настоящий мачо и герой с большой буквы, который особо много думать не собирается и готов на все ради интрижки с красивой девушкой. Его напарником является робот Жестянка в безвестном исполнении. В какой то момент начинаешь обращать внимание что этот робот является гибридом знаменитых героев «Звездных войн», а именно дроида C-3PO и вуки Чубакки, ну а сам наш герой пробует повторить стиль самого Хана Соло, да вот только ни харизмы, ни таланта Харрисона Форда у Сингера никогда не было и его попытки показать себя героем по некому принуждению, хотя мы знаем что он никогда не откажется от геройства, кажутся просто жалкими. Из других героев отмечу и доктора Мариссу в исполнении Лауры Мэй Тейт. Пожалуй она является самой невыразительной главной героиней из всех фантастических фильмов! Актриса вообще не знает что означает слово играть. Однозначно ясен тот факт что взяли ее в проект только из-за симпатичной внешности, но пропустили тот факт что мимика у нее отсутствует напрочь, актерское мастерство ниже самой низкой планки, ну и в боевых сценах проявить себя она также не смогла. Единственный ее плюс — эротическая сцена с Сингером. Более талантов у нее не наблюдается. Таким образом, все ведущие актеры «Мёртвого космоса» так и не получили звездного развития карьеры, но это не касается Брайана Крэнстона, который исполнил роль ученого второго плана и в этом фильме совершенно не выделяющегося из общей серой массы. Но талант у него все же присутствует, и проявился он в основном с годами, так как с 2011 года актер играет в просто-таки зашкаливающем количестве дорогих и примечательных картин.
Поразительно, но в фильме «Мёртвый космос» плохо все. И актерская игра лишь вершина айсберга Если брать по поверхности, но само название картины совершенно не вяжется с сюжетным действием. история развивается не где-то на космическом корабле, а на планете с атмосферой, причем на базе, где полным-полно людей. И это место действия очень сложно назвать мертвым. А единственные кадры космоса, которые открывают картину просто не могут не смешить. Нам показывают небольшую битву между кораблем главного героя и некими истребителями, мотивации и назначение которых нам даже не удосуживаются объяснить. Конечно мы и сами можем догадаться что это пираты, но фильм «Мёртвый космос» не из тех проектов, где зрителю нужен мозг для восприятия действия. Все же дальнейшее время мы должны довольствоваться серыми и невыразительными коридорами базы, смотреть на ничем непримечательных героев, наблюдать за дилетантскими перестрелками и смеяться с вида грязного монстра. Все это очень и очень грустно.
В итоге хочу сказать что фильм должен заинтересовать своего зрителя и не отпускать его до самого финала просмотра. И искать в «Мёртвом космосе» плюсы только из-за того что он является римейком культового в определенных кругах фильма Кормана «Запретный мир» совсем неправильно. Картина Фреда Галло не выдерживает никакой критики и хочется подвести итог рецензии цитатой одного из безликих героев данного фильма: «Мозговая активность отсутствует. Но мы это сразу знали».
1 из 10
28 августа 2013
И вновь ученые одержимые идеей спасти человечество подкладывают этому самому человечеству свинью в виде генетически выведенного чудовища, которое тут же начинает все ломать и своих создателей обижать. Но на помощь ученым прибывает крутой межзвездный капитан Стив Крюгер, который с помощью лома и какой-то матери намерен уничтожить пришельца, освободить красотку и спасти мир. Ну что ж, это — «Мертвый космос».
По сути перед нами классический сюжет о крутом герои противостоящему монстру из которого мог бы получится достаточно неплохой ужастик. Почему мог бы? Ну, потому что как это водится, руки у создателей росли не оттуда откуда нужно, сценаристы опять глушили алкоголь в подсобке, а актеры… нда, актеры тут такие актеры. Но давайте по-порядку.
Итак, сюжет. Дабы победить опасный вирус, с которым столкнулось человечество в новом тысячелетии, ученые решают последовать правилу «клин клином вышибают» и разрабатывают вирус, который должен будет уничтожить первый. Неплохая идея, только кто мне сможет объяснить, почему этим вирусом является биологическая форма жизни, которая все жрет на своем пути? Причем это не побочный эффект от эксперимента и ученые полностью уверены что так все и должно быть. Но пытаются ли ученые умы придумать, как справится с монстром? Нет. Если ли на их исследовательской станции служба безопасности? Нет. А если ли у них оружие, на случай если на планету нагрянут космические пираты или враждебно настроенные инопланетяне? И опять нет. Знаете, мне казалось, что ученые должны думать головой и в экстренной ситуации руководствоваться логикой и здравым смыслом, но режиссеры подобных фильмов с убежденностью граничившей с сумасшествием пытаются убедить зрителя, что ученые это такая кучка фриков, у которых напрочь отсутствует инстинкт самосохранения. Не убедили, так как я вижу не ученых мужей, а кучку студентов, которых выгнали из учебного заведения за прогулы.
Теперь что касается монстра, а также связанных с ним сцен саспенса. Так вот монстр представляют собой плохо двигающуюся куклу, которая даже не пытается что-то сделать с героями и ученые сами набрасываются на острые косы чудовища, дабы придать происходящему хоть какую-то динамику. Естественно ни о каких сценах томительного ожидания речи не идет, так как герои большую часть времени праздно шатаются по плохо освещенным коридорам и когда режиссеру это надоедает, он натравливает монстра на стоящих столбом героев. Не могу передать словами настолько это «увлекательно».
Что же касается людей, задействованных в фильме то актеры из них никакие. По той простой причине, что не один из персонажей не демонстрирует ничего, что отдаленно бы сошло за эмоции. О характерах этих деревянных болванчиков лучше даже не заикаться, так как он у них отсутствует как факт.
Операторская же работа подстать фильму — невнятная и дерганная, а изображение и вовсе расплывается и это притом что большая часть фильма проходит в потемках. Блеск!
Подводя итог, хочется сказать, что это очередной киномусор в котором нет ничего примечательно. Посему мой вам совет — держитесь от этой кинокартины на почтительном расстоянии, спасибо.
2 из 10
9 августа 2013
Свет мне сразу понравился, знаете, такой какой был во времена VHS, мягкий, быть может, даже контровый. Очень располагающий и в тоже время доставляющий, в самый раз для ужастиков и триллеров начала моего сознательного детства. Тогда всё доставляет и удивляет и в памятные клетки поселяется на долгие остатки последующего времени.
Монтаж также поражает своей несопоставимостью со смысловой содержательностью картины. Вообще грамотный и адекватный монтаж (нарезка ленты) может вытянуть даже очень плохую игру персонажей, бездарность режиссёра, водянистость диалогов. В настоящем случае актёры, по мне так, отыграли на твёрдую четвёрочку. В большинстве своём, безусловно.
Дональдакский (или какой там ещё?) тембр голоса капитана — это очень узнаваемая черта актёрчиков американских, начиная где-то с 50-х и в 90-е слава хоть кому-нибудь, она пропала. А вот сцена знакомства того же капитана и Мориссы сассоциировалась с, допустим, немецкого производства фильмом для взрослых: позы, взгляды, мимика…
Финал предсказуемый. Схожесть с одноимённой компьютерной игрой можно обнаружить: научная лаборатория где-то на задворках вселенной разрабатывает что-там «энтакое», эксперимент выходит из-под контроля. Прилетает кэп. Чудо-Юдо такое же членисторукое\ногое. Какбе всё на этом. Кто захочет, может услышать между кадрами в описание вируса «Дельта-5» о ВИЧе.
И в эпилоге: сложно, наверное, играть различных «Железяк» (Tinpan), Jason’ов Vurhis’ов и им подобных, когда зритель не видит лица и остальную гениальную игру актёра. А может и такое оказаться! Самолюбие, самоуважение падает у актёра. Пожалуй, это может послужить основой для психиатрических изысканий и исследований учёными мужьями в будущем, там же, где-нибудь в далёком dead space.
29 июля 2013
Посмотрев сие творение, я пришел к выводу — «Ужас!» И это я не про жанр фильма, а про сам фильм, где было ужасно все, от игры актеров, до созданного монстра-марионетки.
Начнем сначала. В начале фильма, режиссер видимо решил заинтересовать зрителя космическими баталиями, вызвать у зрителя непомерный интерес к фильму посредством небольшой перестрелки на космических кораблях. На главного героя, летевшего на своем космическом корабле вместе с роботом, которого главный герой (Командор Кригер) называет «Жестянка», нападает, невесть откуда взявшаяся, небольшая космическая эскадрилья из четырех кораблей. Естественно: «Откуда они взялись?»- «Кто такие?», в фильме не рассказывалось. Как они вообще нашли друг друга в бескрайних просторах космоса, тоже удивительно. Сам бой, не трудно догадаться, был поставлен далеко не лучшим образом. Чего только стоит соединение жгута проводов между собой, чтоб заработала лазерная пушка. Не разбираясь где, какой провод, просто замкнул между собой, такого я нигде не видел, и главное работает!
Не трудно догадаться, что наш доблестный герой (Командор Кригер) выжил в бою, но корабль был сильно поврежден (данные о техническом состоянии корабля после боя, которые продиктовал робот, были уж слишком занижены. Как он вообще с такими цифрами мог куда-то лететь? Могли бы пореальнее цифры привести). Робот «Жестянка», кстати, тоже пострадал в бою. Командор Кригер отремонтировал его истинно по-русски (что-нибудь не работает, надо по нему постучать, чтоб заработало), треснул ему рукой по голове, видимо русские корни у него были. И ведь помогло же! робот то, заработал! Удивительно как все просто. С трудом они добрались до пункта назначения, и осели там, т. к. взлететь уже не смогли.
Отдельно хочется сказать про робота. Сначала я долго не мог разобраться что это, робот или киборг, т. к. костюм, в который был одет актер, походил на робота только головой. Да и двигался он не совсем как робот. Актер, конечно, старался воспроизводить движения робота, однако частенько об этом забывал, и двигался по-обычному. Режиссер в это время видимо пил чай, или вообще спал. Ближе к концу фильма я все-таки разобрался, что это робот.
Главный герой (Командор Кригер) ученый, по профессии «независимый контролер». Статный парень (чем-то похож на Кевина Бейкона), настоящий герой по натуре, с плохим чувством юмора. На протяжении половины фильма он изрекал подобие шуток, как хорошо, что во второй половине фильма он прекратил свои жалкие попытки пошутить. Хотя он и ученый, но с сообразительностью у него туговато. Один из ученых обрисовывая сложившуюся проблему, выдает фразу: «Как и любой другой вирус, это обычный организм, который создает себя из белковых клеток». Выражение в принципе понятное любому школьнику. Однако нашему » Кригеру-ученому » фраза оказалась непонятна, и он попросил его выражаться более простым языком, понятным для его мозга. Видимо диплом он купил. Зато роботов умеет ремонтировать! Или вопрос, который он задал Малисе, стоя у её комнаты: «С тобой здесь все будет в порядке?», она откуда это знает, все с ней будет в порядке или нет, она, что, предсказатель что ли?
Отдельно проследите за персонажем по имени Тим. Это что-то. По его действиям и разговорам могу дать ему только одно определение — «Идиот» (кстати, в фильме тоже это подметили, об этом ему сказала Джил). На кой черт он побежал в помещение, где находился монстр? В итоге и себя погубил, и подругу свою. Бессмысленность его поступков и слов не описать.
Многие поступки, действия диалоги персонажей выглядят бессмысленными и глупыми. Например, когда монстр выбрался с базы в пустыню, за ним отправился Командор Кригер, спрашивается: «Зачем?». Монстр покинул базу, бегите отсюда, спасайтесь! Зачем бежать за ним? Погоня в пустыне была сделана ужасно. Некоторые диалоги вызывали смех. Туповатые вопросы, разговоры ни о чем, бессмысленные изречения, не редко встречались в этом фильме.
Монстр. На монстра он мало походил. Больше напоминал куклу-марионетку на шарнирах. Сей монстр стоял в углу, оттуда никуда не двигался, люди сами подбегали к нему, брали его за щупальца (или клешни) подвешенные на веревке (это трудно не заметить), и изображали, что монстр их схватил. Выглядит это довольно комично и забавно. При ближайшем рассмотрении у монстра видны колесики.
С первых минут видно, что фильму не хватает бюджета и грамотной режиссуры. Бросаются в глаза дешевые декорации, оружие, времен второй мировой, опять же кукла-монстр, дешевые спецэффекты.
Единственное, что понравилось в фильме, как сделали грим Джил, когда её заразил монстр. Отличный грим. Пять баллов.
Мертвый космос — это ремейк фильма 1979г. «Запретный мир». Не смотрел оригинал, но думаю оригинальная версия, по крайней мере, не хуже этой (хуже сложно снять). На эту картину время тратить не стоит, лучше посмотреть оригинал.
2 из 10
3 апреля 2012
«Мёртвый космос» — не просто очередной ужастик про генетических монстров от Роджера Кормана, а ещё и ремейк культового «Запретного мира». Как и в «Запретном мире», в этом фильме нам открывается история космического спасателя и его помощника-робота, которые отправились на помощь работникам исследовательской лаборатории, у которых начались проблемы с результатом их экспериментов. Ряд моментов из оригинала, например вылазка из космической станции, также перекочевал сюда.
«Запретный мир», как и многие другие кормановкие картины 80-ых годов, снятые ещё на его первой студии New World Cinema, здорово развлекал аудиторией кровавыми убийствами, обнажёнкой, весьма харизматичными персонажами, хорошо исполненным монстром, отличным музыкальным сопровождением — в общем был пиршеством для глаз и ушей. «Мёртвый космос» был снят уже на второй студии Кормана Concorde (она же New Horizons). Поздняя продукция, снятая на ней, конечно слабее того, что снимали в ранние 80-ые на New World Cinema, но среди ней много достойных представителей жанра B-movie. А вот «Мёртвый космос» к ним причислить трудно.
Самое слабое место — сценарий. В отличие от оригинала он получился весьма занудным (чего только стоит ужасно затянутое брождение по поверхности планеты), но помимо того сюда ещё вставлены комедийные моменты, преимущественно связанные с роботом. Мало того, что смешивание ужасов и комедии — крайне спорная тема, так ещё эти комедийные моменты крайне малоудачны.
Большая часть действия происходит в дымке или в тумане, из-за чего многое трудно разглядеть. В отличие от харизматичного главного героя из оригинала а-ял Хан Соло, тутошний его аналог уже вызывает меньше эмоций. Крови, мяса и обнажёнки тут нет и подавно, что довольно странно для ужастика, вышедшего в ограниченном прокате. Для поклонникам подобных моментов заслуживает внимания лишь сцена, где монстр вылезает из человека а-ля «Чужой», но и она выглядит достаточно халтурно и искусственно. Фильм бы больше подошёл для ТВ, хотя в вышедшем на шесть лет позже телеремейке «Гуманоидов из бездны», также снятом Concorde, с подобными сценами всё в порядке. К плюсам можно отнести довольно недурственного монстра, но его показывают очень мало. Также стоит отметить то, что сцены перестрелок в космосе позаимствованы из «Битвы за пределами звёзд».
«Мёртвый космос» — посредственен как ремейк, да и слаб как ужастик класса Б. Фанаты, думаю, и так посмотрят для галочки, рядовому зрителю же из этой категории лучше будет посоветовать «Галактику ужаса» и оригинальный «Запретный мир».
4 из 10
2 февраля 2012
Старая дешевая американская фантастика без изысков и таланта — примерно так, на скорую руку можно охарактеризовать этот фильм. Такого кино всегда было очень много в Голливуде. Может показаться, что единственный смысл существования подобных фильмов заключается только в том, что на их фоне канонизированная и любимая поколениями классика смотрится еще более эффектно и выразительно.
По большому счету перед нами — киногибрид, состоящий из снятых ранее фантастических ужасов… Мы еще раз сможем увидеть неизвестно какой по счету вариант космических приключений очередного геройского героя которых, если верить американской киноиндустрии, в бесконечной темной Вселенной летает пруд пруди. В напарники ему судьба уготовила забавного, вечно ломающегося робота (который смотрится уж очень нелепо, как для фильма 1991 года) и красотку — ученого с которой и суждено гг завести роман и забороть кровожадного, истекающего слизью монстра, рожденного на свет, естественно в результате генетического эксперимента… Все банально и заезжено до костей. Само существо напоминающее зерга из Старкрафта могло бы стать «изюминкой» фильма, но увы… Катастрофически низкий бюджет и отвратительная операторская работа сыграли с ним злую шутку, лишив возможности стать узнаваемым и марким антагонистом. Тварь катается на шарнирных колесиках (это очень хорошо заметно), пробивает массивной тушей стены и свирепо рычит. Ни страшно, ни интересно… Сюжет фильма скомкан, действо на экране разворачивается как-то дергано и неряшливо, а сцена погони за чудовищем по горам неизвестной планеты — вообще смехотворна и никак не вяжется с общим настроем фильма…
В общем, кино не удалось. Хоть актерская работа — далеко не самая плохая из всех, что мне приходилось видеть но увы, она теряется на фоне многочисленных недостатков фильма. Если вы и досмотрите «Dead space» до конца, то точно забудете его уже на следующий (а может даже и в тот же) день…
Вердикт:
3 из 10
29 апреля 2011