Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бомба замедленного действия |
английское название: |
Timebomb |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «Who is Eddy Kay, who is trying to kill him and why...?» |
режиссеры: | Ави Нешер, Патрик Хигсмит |
сценаристы: | Ави Нешер, Патрик Хигсмит |
продюсеры: | Эндрю Дж. Ла Марка, Майк Петцольд, Раффаэлла Де Лаурентис, Хестер Харгетт |
видеооператор: | Энтони Б. Ричмонд |
композитор: | Патрик Леонард |
художники: | Грег Прусс, Кертис А. Шнель, Роберт Ли, Джилл М. Оханнесон, Юда Акко, Арчи д’Амико |
монтаж: | Исаак Сехайек |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Сборы в США: | $64 562 |
Мировые сборы: | $64 562 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 мая 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Майкл Бин работал обычным часовщиком, когда в доме напротив начался пожар и Бин, спасая женщину с ребенком попал во все телеканалы. И вот, вместе с славой, на Бина обрушились некие киллеры, а самого Майкла стали мучить по ночам кошмары с воспоминаниями о некой таинственной лаборатории. С киллерами Бин успешно справляется, самостоятельно, не привлекая полицию, а вот с кошмарами сложней и Майкл идет к психоаналитику Пэтси Кенсит.
Которую Бин берет в заложники ибо понимает, что он на самом деле не тот, кем себя считал, а хорошо подготовленный киллер с промытыми мозгами.
Как боевик это очень неплохо, динамично и кроваво. Отлично поставлены драки. Тут убивают направо и налево, голыми руками и даже прострелили колено и сломали нос одной симпатичной дамочке. К актерам, опять же вопросов нет. Бин, как всегда на высоте, Кенсит, так вообще та ещё штучка. Тогдашняя супруга солиста Big Audio Dynamite Дэна Донована, будущая жена солиста Simple Minds Джиима Керра, будущая жена солиста Oasis Лиама Гэллахера а нынче подружка диджея (ну любит девушка музыку). Так вот, так мадам завела Бина, что тот настоял на сцене секса в фильме, хоть и не было её в сценарии и Пэтси, искусства ради, согласилась.
Все это хорошо, но если вдуматься в то, что происходит на экране, становится грустно. Это какая-то очень глупая версия Маньчжурского кандидата. Какая-то могущественная организация планирует убить генерального прокурора, зомбирует для этого специально обученных парней и девчат, а потом попросту теряет зомбированного Бина. Обычные, для боевиков эпохи VHS, чудесные совпадения, прямолинейность, рояли в кустах и стреляющие ружья на стенах. Но снято неплохо и вечером поглядеть вполне можно.
13 января 2024
Тогда, много лет назад, когда в страны бывшего СССР потоком хлынули фильмы американского производства, одним из самых популярных жанров немедленно стал боевик. Кровавые и жестокие фильмы — не чета теперешним, огламуренным и оцифрованным — моментально завоевали любовь как родителей, так и их детей. Тогда мало кого волновало, что подростки, насмотревшись, как взрываются машины, как плохие и хорошие парни мутузят друг друга, как в перестрелках гибнут случайные жертвы — ну и далее по списку жанра — начнут всё крушить направо и налево. Скорее наоборот — желая быть похожими на своих кумиров мальчишки в спортзалы записывались, девчонки же западали не на экранных смазливых задохликов, которые без компьютерной графики стойку на руках сделать не смогут, а на настоящих крутых парней, по которым невооружённым взглядом было видно, что врезать они и по настоящему могут. А потом мода поменялась, кумиры нашего детства не молодеют, да и снимаются чаще всего в проходняках, благо записи их старых фильмов никуда не делись — у кого-то даже кассеты и на чём их смотреть сохранились. Ни с чем не сравнимое чувство — стряхнуть с кассеты пыль, вставить её в видяшник и под тот самый голос из детства услышать название. И сегодня в кассетнике оказывается Бомба замедленного действия.
Живёт себе простой парень Эдди Кей. Кормит рыбок, никого не трогает, примусы, то есть часы, починяет, с соседями прекрасно ладит. Самый обычный, ничем не примечательный, таких, как он, миллионы на нашей планете. Зачем кому-то вдруг понадобилось его убивать? На этот вопрос не то, что ответить не могут — даже не верят, что он стал объектом чьей-то ненависти. А тут ещё внезапно что-то не то с головой у парня происходить начинает — галлюцинации, воспоминания, которых не должно быть, понимание языков, на которых среднестатистический американец не то, что говорить — даже слышать их никогда не мог. Что происходит? Где искать ответы? И есть ли они вообще? Может быть он просто сошёл с ума? И почему официально он уже пятнадцать лет как мёртвым считается? Клубок загадок, который не распутать, который только разрубить.
Да, что тут скрывать, сюжет не самый уникальный, киноманы не напрягаясь с десяток фильмов вспомнят, в которых и утраченные воспоминания, и погони с перестрелками, и желающие героев на тот свет отправить безжалостные ассассины, и взрывающиеся здания, и таймер с циферками, и правительственная программа по созданию сверхсолдат. Есть снятые раньше, есть снятые позже. Некоторые невероятно скучны и их не спасают обязательные для жанра фишки, настолько всё плохо поставлено и снято. Некоторые стали культовой классикой и не слышал о них только тот, кто вообще кино не интересуется. А некоторые, не смотря на все свои достоинства, отчего-то оказались подзабыты, хотя ничем не уступают своим культовым собратьям. Несправедливо и обидно — в общем Баба-Яга против такого поворота судьбы.
Мой сегодняшний подопытный цепляет с первых же минут и не отпускает до самого финала. Да, пусть подсознание говорит, что согласно жанру всё будет именно так — а вдруг не будет? Умели же раньше снимать, когда за героев действительно переживаешь, даже при сотом просмотре в одних и тех же местах, пусть всё наизусть уже известно, появляется нарастающая тревога — а вдруг в этот раз всё будет иначе? Детское восприятие — скажете вы. Умение съёмочной группы — скажу я. Иначе зачем то и дело возвращаться к любимым фильмам и пересматривать их вновь и вновь, если все сюжетные ходы уже известны? И зачем дорогущие и навороченные графикой блокбастеры достаточно смотреть вполглаза и вторично к ним не возвращаться? Может потому, что тогда всё делалось с душой, все эффекты были реальными, все драки обходились без зелёного экрана и иногда заканчивались вышибанием зубов и ломанием костей. Всё просто — и так натурально, что само собой возникало чувство, что эта история, не смотря на всю свою фантастичность, могла произойти на самом деле.
Ваш покорный автор абсолютно не понимает, как столь захватывающий фильм, как Бомба замедленного действия, так провалился в прокате. Что-то здесь явно нечисто и цифра скорее всего от балды написана, ибо невооружённым взглядом видно, что создатели старались и ни один цент из столь солидного для боевика тех лет бюджета не был потрачен впустую. Да, по сравнению с теперешними наворотами фильм выглядит простенько — но убери из новья навороты — и останется просто пшик. Пиксели не смогут заменить того, что должно быть сердцем любого качественного фильма — игру актёров, иначе это уже мультик какой-то. А она здесь вполне на высоте.
Эдди играет Майкл Бьен — впрочем, все следящие за моим творчеством об этом и так уже догадались. В начале он простой улыбчивый парень, но после — панический страх, желание жить, жажда узнать правду. Он не верит никому, даже себе, он не знает, где правда, а где ложь, он хочет бежать от всего, но воспоминания настигают его, скручивают и ломают. Он ищет самого себя — но, найдя, ещё не знает, как это скажется на его судьбе. Что будет завтра — и случиться ли это завтра? В юности ему сломали жизнь, из него попробовали сделать машину, но случился сбой и машина вышла из-под контроля. Чем эти знания обернуться для него? Фильм не отвечает на эти вопросы, он оставляет додумывать их зрителю. И ведь хочется додумывать, хочется — даже не хочется, а воспринимается всё взаправду, Эдди веришь, за него переживаешь и боль в его глазах — она настоящая. Во всех своих фильмах Бьен разный, везде он тот, кого изображает — и здесь он снова цепляет, дополняя список своих лучших ролей.
Остальные актёры вашему покорному автору известны куда меньше, но никто из них не халтурил и не отрабатывал свой гонорар чисто для галочки. Абсолютно все — и плохие и хорошие ребята — они не просто добавлены для фона, чтобы кто-то был, они живые, они способны испытывать страх и боль, они могут быть упёртыми в своих стремлениях — а могут и поменяться, когда обстоятельства вынуждают их к этому, некоторые даже развиваются, если это предписано ролью. Конечно, на премию Станиславского им не рассчитывать — но для боевика с фантастическим оттенком работа проведена на отлично.
Без сомнения
10 из 10
И после такой оды даже как-то глупо говорить, стоит смотреть или не стоит — однозначно да. Если, конечно, вы не кричите по ночам от одного упоминания о жанре, эпохе и тем, кто в этом фильме принял участие
9 июня 2017
Именно так, поскольку великое и всемирно уважаемое продюсерское семейство дряни не делает! Вот и этот фильм, главным образом, продюсировала дочка (честно говоря, не знаю, какая из четырёх или даже пяти, но, похоже, самая любимая и способная к продолжению дела отца) Рафаэлла Де Лаурентис. Вышеназванное семейство всегда специализировалось на «чём-то увлекательном», занимательном и интересном для всех (при этом папа активно сотрудничал с киноклассиками, в том случае, если их работы могли реально впечатлить киноманов и, естественно, хорошо «отбиться»). Но вот тут младшей Де Лаурентис, похоже, не повезло: судя по приведённому на странице фильма бюджету и сборам, она с ним «влетела» по США почти на два порядка!
Но всё равно фильм интересен, хотя по действию до дрожи в зубах порой напоминает ранее вышедшую, теперь уже почти классику «Три дня Кондора (Догадайтесь с трёх раз, кто его продюсировал? Ладно, сэкономлю вам время- не кто иной как папа Дино!).
С современных позиций, тема «Бомбы замедленного действия» не нова: некий крутой, когда-то подопытный, начал всё вспоминать, потому враги открыли на него охоту, а помочь ему некому, кроме случайной знакомой, случайно же (!) оказавшейся доктором-психиатром (психологом). И она помогает своему новому (приятелю? пациенту?) чуть ли не спасти американскую государственность. Однако если 20 с лишним лет назад это сходило за, пусть не особую (опять вспомним «Три дня Кондора), но всё же новинку, то теперь- разве что за один из первоисточников идеи».
Не знаю, близко ли и понятно ли и нашим новым поколениям то, о чем говорится и показывается в «Бомбе замедленного действия»… Слишком уж наше общество стало циничным и прагматичным (вот и я сам ловлю себя на том же), в котором геройство и самопожертвование относят к области сумасшествия и на совершивших их смотрят как на блаженных- сочувственно, но без сожаления… Грешен, и сам я порой подвержен таким настроениям. Но разве это хорошо? Потому и надеюсь, что даже такие простецкие, почти наивные фильмы как «Бомба замедленного действия» всё же напомнят нам, что мы люди, и что в особо трудную минуту надо придти ближнему своему на помощь.
7 из 10
4 ноября 2012
Поднадоело уже отзываться о хороших, плохих, но самое главное, самых обычных фильмах, которые после просмотра почти никаких эмоций не оставляют. Их так много, что даже если за жизнь пересмотришь «лучшие», отписаться о каждом времени уж точно не хватит. Поэтому теперь практически обо всех буду короче. Нафиг разбирать актерскую игру — по задействованным актерам и так понятно, за редким исключением. Про спецэффекты и уж точно про Сюжет писать вообще больше не вижу смысла, так как первыми никого не удивить, а вторые будут неоригинальны в 99% случаев. Особенно, если говорить о производственном кино из Голливуда. Которое, хоть и парадокс, именно поэтому и приятно для глаз.
В общем, совсем краткие отзывы теперь мне кажутся более удобными, но Кинопоиск так люблю, что совсем отказываться от мнений о просмотренных киношкам очень не охота. Этот сайт — прекрасная возможность как бы вести свой «дневничок», фиксировать все, что увидел, выставить субъективную для себя оценку, и немножко написать для тех, кто еще не успел посмотреть тот или иной фильм. Например, «Бомба замедленного действия» с небезызвестным Майклом Бьеном. Я с ним давно переглядел самые известные с его участием фильмы, но вот этот попался совершенно случайно. Жаль, что не увидел его раньше, в 90-х. Он бы точно поразил меня безумными драками и интересным на тот момент сценарием про спецагентов.
Главный герой лишь ближе к развязке выясняет, что он на само деле не простой продавец, а незивестные не случайно пытаются его убить. Развитие истории предсказуемое, но зато есть симпатичная психиатр Анна и кучка ненормальных спецов. Самая главная фишка «Бомбы замедленного действия» — буквально три драки. Но они поставлены так, что их смело можно называть самыми сумасшедшими в карьере Бьена. Сценка с цепью, когда он с воплем вламывается в комнату с наемниками — это навсегда! В остальном, фильм режиссер Нешера мало отличается от бюджетных одноразовых боевичокв про хорошего парня в нехорошей ситуации. Когда есть приступы ностальгии, смотреть такое кино очень просто, и в данном случае, обеспечена масса впечатлений!
На мой взгляд — интересный для своего времени боевичок с отличным актером Майклом Бьеном.
23 мая 2012