Воскресенье, половина седьмого
8
6.9
1988, криминал, детектив
СССР
12+

В ролях: Василий Фунтиков, Елена Костина, Маргарита Борисова, Маргарита Шубина, Абрам Лифшиц
и другие
Молодому юристу Сергею Крашенинникову поручают дело о гибели девушки. Расспрашивая людей, видевших девушку в день её гибели, Сергей начинает понимать, что ему многое не договаривают...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Воскресенье, половина седьмого

год: 1988
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Владимир Трофимов
художник: Юрий Углов
монтаж:
жанры: криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 декабря 1988 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Другие фильмы этих жанров
криминал, детектив

Отзывы критиков о сериале «Воскресенье, половина седьмого», 1988

Выходит, никто не виноват? Наоборот, все виноваты, что были равнодушны к страдающему человеку и то, что ты заставил каждого из этих людей хотя бы задуматься над своей виной. Это не так мало, это много!

Я — человек, который с фейспалмом смотрит «Очень странные дела», критикует «Убивая Еву» и вообще крайне категорично настроен.

В смысле в плохом качестве, с плохим дубляжом, не вышли все серии — не, я не буду смотреть этот сериал, несите следующий.

Я сама не знаю в какой момент мне попался сериал «Воскресенье, половина седьмого», но уже с самого начала я поняла, что это что-то ностальгически-милое, немного наивное. Как такового детектива — нет, нет даже убийства, надо бы сразу закрыть дело, но показания не сходятся и Сергей Крашенинников пытается выяснить всю ситуацию.

Я не знаю, что именно меня так сильно тронуло. Может быть, это искреннее ведение дела, или то, что он смог растормошить своих начальников присоединиться к нему и поверить, что не надо закрывать дело, а довести до конца. А может быть все вместе. А может быть, попытка разговаривать с людьми по-человечески, пытаться призвать всех к тому, чтобы помогать и быть людьми. Такое отчаяние желание разобраться…

Но этот мини-сериал запал мне в душу, а Сергей Крашенинников остается там со своим чистым взглядом на переднем плане.

Сама проблематика — равнодушие. Я не знаю, насколько это было актуально в Советском Союзе? Сейчас — это актуально на 100%. Да что уж там, думаю, каждый надеется, что кто-то подойдет к нуждающемуся и спокойно выдыхает, когда чья-то проблема становится не его. Лень, потеря времени, страх что-то сделать не так, все вместе давит и проще пройти мимо, чем остановиться и помочь.

Сергей Крашенинников пытается хотя бы, как правильно сказал его начальник Андрей Андреевич, дать понять и навести на мысль каждого причастного, что и его вина в этом тоже есть. И это важно! Важно не допустить смерти по равнодушию.

В общем, грустно, остросоциально и очень трогательно. Все играют прекрасно!

Посмотрела на одном дыхании и влюблена в этот мини-сериал.

Приветы из 2020 года в 1988 г.

7 декабря 2020

Последнее лето Кроша

Да простит меня тень Анатолия Наумовича Рыбакова за такой каламбур, но фильм «Воскресенье, половина седьмого», на мой взгляд ставит точку на Кроше — персонаже нескольких повестей писателя, ибо Сергей Крашенников не просто въедливый, не в меру дотошный юный следопыт, но некий символ правдоискательства и правдаборчества. Оговорюсь сразу, Крош в исполнении Василия Фунтикова не вызывал никакой симпатии, начиная с «Каникул», продолжая «Неизвестным солдатом», а в «Воскресении», при наличии «тараканьих`усов он и вовсе тошнотворен, тем не менее именно такой неприятный тип и должен быть олицитворением правды, которая всегда (или почти всегда) неприятна и омерзительна ещё больше, чем её носитель. Рискну предположить, что и самому Рыбакову Крош был не очень — то по душе, и в принципе, в его авторской воле, было сделать его более привлекательным, умным, хитрым и даже жестоким, но Рыбаков прожил большую жизнь, много чего повидал, и потому явил не слишком распространённый тип героя — неудачника, человека, которого никто не может любить, анахронизм, и, по большому счёту — придаток, который должен компенсировать свою ограниченность поисками истины, так как он её видит, плоско и довольно примитивно. Главная беда Кроша, по крайней мере, в рамках данного сюжета, в том, что он абсолютно не видит конечной цели своего расследования, пусть он и выводит на чистую воду всех участников морального преступления, имя которому — малодушие. Да, малодушны быдловатые девицы, «подруги» умершей, и их люмпенского вида ухажёры, преступно малодушен профессор медицины Боровой, малодушны подростки, которые родителями и старшими братьями буквально выдавлены из семьи на улицу. Но что ужасно, даже такая экстремальная ситуация сути абсолютно не меняет и ничему никого не учит, хотя компания из трёх ребят и двух девчат авторам всё — таки симпатичнее, потому именно они, в конце каждой серии, во время титров, проходят под пронзительные аккорды «Pink Floyd», на фоне закатного неба, и удаляются в лихие девяностые, где им ничего радужного не светит, по крайней мере, таковы ощущения от этой метафорической картинки. Что случится с Крошем и с остальными персонажами, Рыбаков не написал, мы сами всё узнаем, пережив тяжелейший период истории нашей страны, но вот что интересно, фильм, снятый почти тридцать лет назад, в стране с другим названием смотрится очень хорошо и сейчас, в отличие от многих хитов перестроечной поры, вроде «Меня зовут Арлекино», где и чернухи было побольше и реалии прописаны куда явственнее, но они воспринимаются исключительно как хроники тех лет, а в этом фильме что — то схвачено вневременное, что -то тёиное, ноющее, химеричное и не дающее спокойно и комфортно жить — поживать. Уж не совесть ли это?

10 из 10

15 сентября 2016

Равнодушие — так за него не судят

«Знаешь, что в тебе самое плохое, Борщов, то что ты равнодушный. А я вот где-то читал, Борщов, что не так страшны предатели и убийцы, потому что они могут только предать или убить, а страшны равнодушные, это с их молчаливого согласия происходят все преступления.»

Эта фраза мастера ЖЭКа из данелиевского «Афони», как нельзя лучше описывает сюжет того, о чём нам расскажут, и покажут в «Воскресенье…» Только здесь равнодушным оказывается не один отдельно взятый индивид, а всё наше позднесоветское общество. Начальница мастерской где работают девушки — которой всё равно что сотрудница три дня не ходит на работу, сбежавшие подруги, прохожие проходящие мимо лежащей девушки, и делающие вид что не замечают её, врач — давно забывший про «клятву Гиппократа», и прочая, прочая. И у всех находится причина для оправдания своего неучастия: в машине всего два свободных места — а голосующих девушек трое; молодая — сама виновата, нечего с молодыми парнями в лесу гулять; раз лежит — значит пьяная. И при этом никого из этих людей нельзя назвать законченным подлецом, или сволочью. Отнюдь. Обыкновенные граждане, ещё не испорченные тотальным дефицитом, или перемолотые перестройкой. Установки партии и правительства — ещё не принято подвергать сомнению, а вера в правоохранительные органы незыблема как скала. И лишь очень внимательный зритель может увидеть первые трещины, которые обрушат эту каменную стену через пару — тройку лет. Наверное увидел и режиссёр Вадим Зобин, сумевший избежать в своей картине столь модных тогда перегибов «перестроечного кино». И наверное благодаря этому «Воскресенье…» сегодня смотрится не менее актуально, чем тогда, в 1988. А может даже и более.

P.S. Две недели назад, в нашем городке произошла трагедия — вечером (около 9 часов), прямо под окнами многоквартирного дома, убили человека. Зарезали. Типичный конфликт из-за парковки машин. Многие жители дома слышали, и видели !!! конфликт на улице, но никто даже не пробовал разнять скандалистов, или хотя бы вызвать полицию. Зачем? — сами разберутся. Разобрались. Но весь ужас трагедии в том, что раненный минут 20 лежал на асфальте истекая кровью, и крича на всю улицу, пока кто-то из сердобольных жителей не вызвал скорую. Но было уже поздно. Как сказали потом врачи, если бы их вызвали на 10 минут раньше… Но раньше — было некому, или некогда. А потом на похоронах были речи о том каким хорошим человеком на белом свете стало меньше, называли нападавшего гадом, и сволочью, и проклинали «как таких земля терпит», но никто не сказал «Я — виноват».

10 из 10

2 июня 2016

Крош — милиционер

Крош из произведений Анатолий Рыбакова («Приключения Кроша», «Каникулы Кроша», «Неизвестный солдат»)вполне логично и предсказуемо в итоге обязан был стать милиционером. Себе обязан и обществу. К сожалению, Рыбаков так и не написал продолжение, но данный фильм по сути и является продолжением, где небезызвестный автор выступил в качестве автора сценария. Фильм снят в сложный 88-й год, в то время, когда государственные правила пошатнулись и стали сомнительными. И, по сути, Крош являет собой последний оплот государства. Принципиальный и неподкупный — можете представить себе, какое это шило в заднице у бюрократов, приспособленцев и взяточников — всех тех, кто на 100 процентов составляет ряды государственных служащих.

Довольно смешны потуги девушки Кроша (даже «невесты») заставить его собственной волей поступиться принципами. Девушка, определенно, не читала трилогию Рыбакова. С одной стороны, вполне бы в природе мог попасться один такой мальчик-студент, от которого плачет вся прокуратура, в которой он проходит практику, а с другой стороны — это сказка, обычная сказка. Пусть даже образ Кроша тот самый, родной и всем известный. Зато в полной мере показаны уродами врачи (Лев Толстой здесь бы согласился), бросающие больных девушек на обочине дороги, работники заводов-фабрик, что говорит о модной тенденции благородных кровей в то время и подростки, неправильно воспитываемые своими козлами-родителями. Впрочем, подросткам дан шанс исправиться, которым они воспользовались в лучших, крошевских традициях.

Сюжет по сути высосан из пальца, но тема самая актуальная и на нынешний момент — падение нравов и моральные установки каждого. Временами смотреть скучновато, но не тем, кто застал 88-й год во всеоружии.

18 октября 2015

«Убийство без убийства»

Кино (точнее мини телевизионный сериал), который неожиданно запал в душу. Из тех фильмов, в которых на первый взгляд — не за что и глазу зацепиться — ни известных актеров, ни броского сюжета. Фабула, так и просто выеденного яйца не стоит. Молодая девушка умирает в выходной, в людном месте (вокруг много компаний, все время подъезжают какие-то мотоциклисты, семьи на машинах) — в общем, драма разыгрывается в солнечный день, где-то на природе.

Молодой следователь, как водится, берется за дело, которое ему отдали только для того, чтобы закрыть (состава преступления нет) — девушка умерла от естественных причин. Но начинающие следователи, как мы знаем, люди неуспокоенные, дотошные. Что-то не нравится молодому человеку в этом деле, и он начинает по нему серьезное расследование.

«Когда все врут»

В определенный момент мы начинаем понимать, что девушка в этом кино — аналог «Лоры Палмер». Все, кто так или иначе имели отношение к ее делу — безбожно лгут. Лгут подростки, которые отдыхали рядом на поляне, лгут ее подруги, лжет даже человек, который проезжал мимо по шоссе, но не взял девушек на борт — т. к. места в машине не хватило.

Фильм и правда, на первый взгляд, как будто самое обычное кино позднесоветского (88ой год) периода — без «экшена» (в его традиционном понимании), красивого монтажа и картинки. Все держится на внутреннем психологизме, и интересно рассказываемой истории. (которая раскрывается постепенно — кусочек паззла за кусочком).

В то же время «раннеперестроичный» флер добавляет ему и новых мотивов, когда вместо «юных пионеров» у нас уже — байкеры. И как раз принадлежность к этому времени лишает его и многих штампов. Например — повсеместная продажность судей и чиновников, которые уже, честно говоря, поднадоели (и даже не столь в нашем кино, сколь даже в американском). В частности, непосредственный начальник молодого следователя, хоть вслух и не одобряет его «возни» по этому пустяковому делу, но мысленно поддерживает, и даже позволяет (несмотря на постоянные «звонки» сверху) довести его до конца.

Финал, как это чаще всего и бывает — раскрывает не такую уж страшную, в чем-то даже банальную, но все равно печальную правду…

Такое, неяркое, неизвестное, но хорошее кино — про то, что же на самом деле произошло в Воскресенье, половину седьмого.

3 марта 2012

Известный колумнист Вадим Нестеров сравнил как-то советскую культуру с заброшенной и полузабытой страной, куда все мы осуждены периодически возвращаться за оставленными там сокровищами. Походы за этими сокровищами начались, конечно, уже давно — практически сразу после падения СССР, но до сих пор брали мы, в основном, то, что валялось на поверхности — поднимали, так сказать, самородки, тогда как основная масса ценностей так и лежит погребенная под накопившимся за двадцать лет культурным (ой ли?) слоем. Увы, настоящей разведке этих ценностей серьезно мешают осколки кривых зеркал, которыми богаты позднейшие наслоения, и те, что, как у Андерсена, попали нам всем когда-то в глаза и сердца: осколки эти, искажая, очень часто не позволяют разглядеть того, что было в той стране истинно добротного и качественного, превращая в нашем восприятии прелестнейшие ландшафты в листья вареного шпината, добрую и разумную человеческую мысль — в невообразимую тягомотину.

Так, ценить советский детектив семидесятых-восьмидесятых я выучилась лишь с большим опозданием, хорошенько проплакавшись под ударами судьбы и избавившись (надеюсь) таким образом от пресловутых осколков зеркала тролля в глазах. Во время выхода на экраны того же «Воскресенья» британской музы небылицы тревожили сон отроковицы, в детективе я искала интригу, мозговую головоломку, догоростоящую внешнюю прилизанность, притягательно-иноземный колорит; унылых многоэтажек, грубых подростков с магнитофонами, бытовых коллизий и — как мне тогда казалось — банального, безнадежно устаревшего и очевидно бесполезного морализаторства хватало и в жизни. Позже, много позже пришло ко мне осознание того, как важно и как трудно передать на экране эту самую сложнотканную текстуру повседневности, органично показать весь срез общества — не статичным, а таким, как в жизни — меняющимся и того не осознающим, полным явных и неявных связей, взаимодействий и взаимоотталкиваний, индивидуального и социально-обусловленного; как редко зарубежные мастера жанра задавались неизбежными в отечественном кино нравственными вопросами, ставили и решали обязательные у нас насущные этические и социально-политические проблемы и как безупречно это удавалось авторам наших неброских, на неподготовленный взгляд невзрачных полицейских кино-расследований — тонко, емко, нюансированно, на высочайшем уровне технической и профессиональной убедительности.

Формально фильм «Воскресенье, половина седьмого» исследует психологический и социальный феномен — так называемый синдром постороннего, при котором люди, оказавшиеся свидетелями чрезвычайной, грозящей жизни другого ситуации и в разной мере осознавшие эту ситуацию как критическую, не пытаются помочь пострадавшему — из-за элементарной социальной лени, из-за рассасывания ответственности, всегда возникающего в толпе, из-за вероятных в случае вмешательства дискомфорта и временных потерь. И синдром этот проявляет себя не только в истории с умирающей на людной поляне девушкой, при ближайшем рассмотрении им в той или иной мере оказываются заражены все герои фильма (кроме молодого, обожженного по молодости всеобщим малодушием следователя Крашенинникова), он орудует крупно и мелко — разрушая, разъединяя, отчуждая, подтачивая самые основы общества, в котором у столкнувшихся с подобным уже не может быть доверия ни к правохранительным органам, ни к светилам медицины, ни к собственной невесте. Синдром этот тем более страшен, что неуловим, неопределенен, его практически невозможно выявить и разоблачить — отсюда и растерянность Сергея в финале. Хуже — и здесь авторам удалось ухватить за хвост самую суть тогдашнего Zeitgeist`a — он (и зритель вместе с ним) внезапно прозревает, что подобное отношение к жизни как-то незаметно стало нормой, моральное осуждение преступного равнодушия сменилось у вполне интеллигентных, образованных людей осуждением осуждающих, неправомерно посягающих, по их мнению, на святыню чужой частной жизни. Красавицы-супруги, студентка Лена и жена врача, со свойственной умным женщинам голубоглазой непосредственностью озвучивают эту новейшую жизненную философию, всеми средствами из своего арсенала красоток подталкивая каждая своего мужчину к подлости. Не только умудренный жизнью прокурор, но и дипломник Сергей, чистый и честный, оказываются в прошедшем веке запоздалыми, неадекватными, готовыми к сдаче в утиль…

При всем при этом удивительно искренняя авторская интонация, еще не разрушенная в них вера в воспитательное и просветительское предназначение искусства не позволяют фильму скатиться ни к чернухе, ни в пессимизм. В нем нет ни малейших попыток лакировки действительности (все социальные язвы того времени — проблемы подростков, коррупция, какой-то общий идейный раздрай — в нем налицо), но горячее сочувствие к соотечественникам и то, о чем сейчас и говорить как-то неприлично — любовь к Родине и живущим в ней — сообщают ему какую-то трогательную, утраченную с тех пор человечность. Действительность того времени в деталях, вкусах, цветах, звуках и запахах воссоздана как-то так точно, так сочно и ностальгически-правдоподобно, что диву даешься: куда потом это все ушло — так сгоряча и так проворно? Верно, и вправду тролли зеркало разбили…

6 января 2011

Криминал Воскресенье, половина седьмого появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Вадим Зобин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Василий Фунтиков, Елена Костина, Маргарита Борисова, Маргарита Шубина, Абрам Лифшиц, Петр Ступин, Владимир Топцов, Андрей Степанов, Владимир Ильин, Виталий Тараничев, Михаил Палатник, Елена Крейдик, Марина Пресс, Георгий Клюев, Галина Гладкова.

Страна производства - СССР. Воскресенье, половина седьмого — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.