Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Боевик Джексон |
английское название: |
Action Jackson |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «NAME: Jericho Jackson NICKNAME: "Action" HOME: Detroit PROFESSION: Cop EDUCATION: Harvard Law HOBBY: Fighting Crime WEAPON: You're looking at 'em» |
режиссер: | Крэйг Р. Бэксли |
сценарий: | Роберт Рено |
продюсеры: | Стив Перри, Джоэл Силвер |
видеооператор: | Мэттью Ф. Леонетти |
композиторы: | Майкл Кэмен, Херби Хэнкок |
художники: | Вирджиния Л. Рэндольф, Мэрлин Вэнс, Филип Леонард |
монтаж: | Марк Хелфрич |
жанры: | боевик, триллер, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Сборы в США: | $20 256 975 |
Мировые сборы: | $20 256 975 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Эклектизм — далеко не частый гость в мире кино. Конечно, сугубо жанровые фильмы доминировали и будут доминировать: если постер, синопсис или сарафанное радио введут целевую аудиторию того либо иного жанра в ступор, то холодного дыхания провала не избежать. Конкретный жанр может допустить интеграцию в своё существо отдельных признаков других жанров, но, как правило, идентичность всё же сохраняется. Например, в конце 70-х возник поджанр комедийный боевик. Является ли «Мотор Джексон» таковым?
Пролог фильма намекает на боевик, завязка похожа на зачаток пародийной истории о суперполицейском, а местами драматическая кульминация запутывает окончательно. Благодаря динамичному сюжету и качовому саундтреку фильм проходит легко, но кризис определения жанра мучает зрителя до самых титров. После чего возникает понимание: только что тобой был просмотрен очаровательный в своей нетипичности фильм. Режиссёр со сценаристом выбрали четвёртый путь, обойдя стороной и «Смертельное оружие», и «Полицейскую академию», и тем более «Грязного Гарри». Нет штампам, нет законам жанра, исчезни, старый мир, даёшь весёлый микс. На серьёзных щах камнеликий злодей совершает на редкость гадкие поступки, в то время как наш герой фальшиво корчит из себя сумасшедшего либо неуклюже перевоспитывает дорогую проститутку; обилие кровавых смертей не мешает второстепенным персонажам пофигистически шутить и улыбаться; экшн не может определиться с ориентацией, метаясь от будничных стычек до масштабного безумия в стиле «Кун Фьюри».
В американских картинах той эпохи ничего подобного мы не видели. Куда уходят корни этого выдающегося фильма? Никуда? Или создатели всё же вдохновились столь же эклектичным современником «При исполнении»? На мой взгляд, второе. Голливуд часто компилировал Гонконг и в меньших аспектах, здесь же речь идёт о невольно-совместном формировании нового жанра. Надо отдать должное американцам, шедевр Кори Юэня ещё сохранял связь с реальностью, зато «Мотор Джексон» обрубает тормоза так называемого «здравого смысла» и улетает в небеса.
На мой взгляд, «Мотор Джексон» — первый трэш-боевик в истории. Перед употреблением настоятельно рекомендуется выключить стереотипное восприятие кино.
7 из 10
18 июля 2019
В 90-е этот фильм был на слуху, мне же он был интересен только из-за того, что в нём снимались трио из Хищника 1987 года Карл Уэзерс, Бил Дьюк и Сонни Лэндем. Крайне был удивлён, что в данном проекте засветилась Шэрон Стоун не думал, что она тут играет.
Сюжет. Сержант полиции Джексон по кличке Мотор славится своим буйным нравом и бросает вызов безжалостным убийцам состоящим на службе у автомагната, который рвётся к политической власти.
Фильм и понравился и не понравился одновременно, у него есть и сильные и слабые стороны, экшн в фильме безусловно на высоте, было очень интересно наблюдать как Джексон делает всё, чтобы остановить главного антагониста этого фильма, у которого нет каких-то табу, он делает что хочет и когда хочет и никто ему не указ. Главный злодей цепляет своей игрой, он может не только совершить типичное убийство, но и сам может подраться весьма неплохо. Злодей в этом фильме достаточно крутой, хладнокровный, жестокий и беспощадный.
Но при этом сама личность Джексона первую половину фильма меня не особо радовала, да Карл Уэзерс неплохой актёр, но по началу меня не покидало ощущение, что он не тянет на главного героя, мало агрессии и мало напора. По сюжету нам рассказывают какой буйный нрав у Джексона, по фильме незаметно что у Карла тут это всё есть, он весьма спокоен и решителен, вот если сравнить скажем эту роль и роль Сильвестра Сталлоне в Разрушителе, там видно буйный нрав Слая, тут же половину фильма не скажу что особо интересно наблюдать за игрой Карла.
Во второй части фильма много поменялось, стало побольше драк, да и сам Карл меняется и даёт много интересных экшн событий, да и линия с Сидни Эш мне очень понравилась, было интересно наблюдать как они вместе борются с главным деспотом этого фильма.
Концовка получилась привычной до боевика тех лет, в принципе оставила приятное впечатление. Далеко не шедевр даже для 80-х годов, но смотреть можно. Не сравнится эта роль с легендарным Аполло Кридом и Диланом из Хищника, но посмотреть стоит хотя бы из-за того, чтобы увидеть Карла в главной роли, но всё же он сильно уступает всем боевикам того времени, в первую очередь из-за того игра Карла при всём к нему уважении уступает игре людей, которые играли в боевиках того времени.
Очень мне понравился Сонни Лэндем в эпизодической роли, редко, но метко как говорится, его персонаж похож на предыдущие его, такой же агрессивный, крикливый и безбашеный.
Билл Дьюк по фильму сыграл начальника Карла Уэзерса, было любопытно наблюдать как он после Хищника стал его начальником. смотрелось весело.
Крэйг Т. Нельсон просто бесподобен в своём образе, его Деллаплэйн очень хорош. Жесток, беспощаден и не знает слова нет. Отлично сыгранная роль.
Шэрон Стоун украсила собой фильм, у неё не так уж много времени в фильме, но её героиня запоминается.
Боевик Джексон- это весьма средненький боевичок 80-х который в первую очередь порадовал своими экшн моментами, смотреть можно, но не более чем на один раз, в 80-е были фильмы гораздо лучше, особенно боевики.
6 из 10
28 сентября 2018
Полицейский из Детройта Джерико Джэксон (Уэзерс) по прозвищу «Мотор» идёт по следу крупного бизнесмена Питера Дэлаплейна (Нельсон), которого подозревает в целом ряде убийств и по чьей вине когда-то загубил собственную карьеру…
Детройт, что в штате Мичиган, славится своим развитым автопромом на территории США и в простонародье именуется не иначе как «Город моторов». Трудно сказать, почему главный герой комедийной ленты Крейга Баксли в исполнении Карла Уэзерса получил прозвище «Мотор»: из-за города, в котором тот орудует или из-за своего буйного и заводного нрава? Думается, что истина больше склоняется ко второму варианту. Тем не менее, перед зрителем картина, продолжающая традиции и повторяющая рецептуру фантастически успешного «Полицейского из Беверли-Хиллз», вышедшего четырьмя годами ранее. Как и в фильме Мартина Бреста здесь тоже с избытком хватает и потасовок, и погонь, и взрывной пиротехники, зато красивых женщин больше. В центре сюжета полицейское расследование серии загадочных убийств членов автомобильного профсоюза, но сценаристы практически с самого начала не скрывают расстановку сил и демонстрируют, кто есть кто.
В глаза бросается обилие юмора, всё-таки перед нами комедийный экшн. Здешние шутки грубоваты, не слишком умны и малопонятны европейскому зрителю, но парочка действительно удачных всё же найдётся. В центральной роли выступил Карл Уэзерс, звезда боевиков 80-х гг. и больше знакомый зрителю по роли Аполло Крида во франшизе о боксёре Рокки Бальбоа. Разумеется, Уэзерс по части комедийного обаяния сильно уступает Эдди Мерфи, но это не значит, что у него нет козырей: бесхитростное и волевое лицо, прекрасная атлетическая фигура и мужественная харизма — все эти черты присущи Уэзерсу и позволяют ему выигрышно смотреться среди своих многочисленных коллег по цеху. А на втором плане можно заметить не менее харизматичных Билла Дьюка и Сонни Лэндема, с которыми Уэзерс встречался ещё на съёмочной площадке классического «Хищника» Джона Мактирнана. Роберт Дэви здесь не типичен в образе положительного героя, ибо в большинстве случаев играет плохих парней. Небольшая роль отведена тогда ещё никому не известной Шэрон Стоун.
Итог: по прошествии многих лет современный Голливуд безвозвратно утратил ту незабываемую и беззаботную романтику 80-х гг. в своих фильмах, но картина Крейга Баксли далеко не лучший представитель того времени — абсолютно бестолковая и смешная лишь отчасти, однако вместе с тем дико увлекательная и зрелищная. Самое то, чтобы расслабиться и отключить мозги после тяжёлой трудовой недели.
6 из 10
30 ноября 2011
Сержант Джексон по кличке «Мотор» ведет расследование загадочных убийств лидеров профсоюзов, которое сведет его в схватке со старым врагом, из-за которого в свое время Джексон потерял звание лейтенанта, жену и право на ношение оружия.
О нем ходят невероятные байки, поэтому молодая шпана при виде Джексона теряет сознание и падает в обморок. Так кто такой же такой Джексон Мотор?
1. Некоторые говорят, что у него даже матери не было, что его создали ученые в НАСА, как первого человека, который пойдет по Луне без космического скафандра. Другие говорят, что его мать спала с медведем, и в результате родился Джексон Мотор.
2. Джексон Мотор уже перевоспитывал нескольких молодых людей. Первый парнишка очень плохо себя почувствовал, у него во время перевоспитания как-то яйца отвалились. А второй, он его к стулу приковал, так парень себе ногу отгрыз, чтобы только сбежать.
3. Джексон действует даже без пистолета. Иногда когда он злится, вкалывает сам себе транквилизатор, чтобы успокоиться. Но это не помогает!
Малоизвестный комедийный боевик Silver Pictures с могучим Карлом Уэзерсом в главной роли, со всеми присущими жанру атрибутами. Много стрельбы, взрывов, разрушений, но главное много очень качественного юмора.
Невероятно веселая, легкая и простая история про сержанта Джексона с неплохим актерским составом и грамотной режиссурой для боевика 80-х рекомендуется к просмотру лишь в одном единственном одноголосом переводе Алексея Михалева.
4 августа 2009