Воскресный день в аду
6.8
7.5
1987, драма, приключения, военный
СССР, 1 ч 32 мин
12+

В ролях: Владимир Богин, Видас Пяткявичюс, Витаутас Паукште, Ингеборга Дапкунайте, Улдис Ваздикс
и другие
Летом 1944 года двое советских военнопленных - литовец и русский - совершают побег из концлагеря. Спасаясь от погони, они оказываются в зоне отдыха эсэсовцев на приморском пляже. Литовец прекрасно говорит по-немецки, русский же знает лишь несколько фраз. Здесь, под страшной угрозой разоблачения, им придется провести целый день…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Воскресный день в аду

год: 1987
страна:
СССР
режиссеры: , ,
сценарий:
видеооператор: Донатас Печюра
композитор:
художники: Витаутас Калинаускас, Нийоле Адомоните, Вилия Даугирдайте
жанры: драма, приключения, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 декабря 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, военный

Постер фильма «Воскресный день в аду», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Воскресный день в аду», 1987

Воскресный день

Неожиданный парафраз ленте «Иди и смотри». Начинается вроде вполне остросюжетно. Двое находятся в полной прострации. Ничего не понятно. Двигаясь наощупь, впотьмах, они оказываются на свободе — милый добрый пляж. Дюны. Тут мы и понимаем цену свободы. Становится понятно, что бежали герои из антиутопии.

И знаете, такое неожиданное, лишенное четкой логики и полное сюрреализма описание побега из фашистских застенков в полной мере соответствует тому, что рассказывали мне очевидцы. Прав, Жалакявичус. Прав.

Остается лишь очертить основную линию. На прекрасном балтийском пляже отдыхают милые девушки и фашисты. Такие молодые парни, такие милые девушки. Среди них затерялись двое наших беглецов. Вот вам и продолжение антиутопии. Настоящий ужас. Истинный абсурд. Вот он — апокалипсис дней минувших. Не нужно звезд и полета валькирий.

В итоге фильм оставляет несколько сумбурное впечатление. Будто автор был не в полной мере уверен в такой неожиданной трактовке истории о войне. Поэтому, вместо того, чтобы обострить стилистические неожиданности и обрыв нарратива, режиссер несколько смягчает все.

А возможно, дело в том, что снимало эту ленту фактически три режиссера. Разнонаправленность тут имеется.

Эти обстоятельства несколько упрощают фильм. Потому он и остается в шаге от шедевра.

7 из 10

17 июня 2020

Артхаусный психологический триллер о Второй мировой войне

Запоминающийся фильм.

Крупные планы, гнетущее музыкальное сопровождение, обрывки фраз на разных языках — и в первые десять минут создаётся бредово-дремотное ощущение непереносимого кошмара пребывания в концлагере. Затем два узника — русский и литовец совершают побег и волей случая оказываются на пляже, в зоне отдыха офицеров фашистской армии. Свои робы беглецы выбрасывают во время побега, у них есть пистолет, отобранный у немца при побеге, литовец знает немецкий язык, что может помочь им выжить и смешаться с отдыхающими… Два голых мужика с писолетом на пляже среди немцев и в компании с молодой Ингеборгой Дапкунайте. Любая ошибка — смерть. Какой боевик-вестерн можно было бы снять с таким сюжетом.

Однако режиссёры сохраняют этот тягучий стиль повествования, и действительно интересные сюжетные ходы оказываются забиты стремлением наполнить каждый кадр массой ассоциаций из мирового изобразительного искусства и кинематографа (очевидные влияния — от Андрея Тарковского до «Смерти в Венеции» Висконти и «Ночного портье»), а также заставить работать подсознание зрителя. В итоге несмотря на то, что драматургия продумана, созданный на экране мир — многомерен в своей безысходности, всё-таки создаётся ощущение затянутости.

Плюсы фильма — узнаваемые авторские стили Витуатаса Жалакявичуса и Автандила Квирикашвили, тема войны решена нестандартно, молодая, но опять же узнаваемая Ингеборга Дапкунайте в ставшем для неё традиционным амплуа роковой и холодной красотки.

Минусы — затянутость картины, характерная для Жалакявичуса эмоциональная холодность в показе своих героев, даже положительных (временами создаётся ощущение, что на экране какие-то биороботы, отдалённо напоминающие персонажей из «Отеля „У погибшего альпиниста“). Только в финале всплеск действия и более живая игра Владимира Богина спасают от этой прохладцы в чувствах. В целом же фильм явно неординарный, может понравиться любителям как авторского кинематографа, так и любителям военной тематики.

7 из 10

5 января 2014

Драма Воскресный день в аду появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссерами являются Альмантас Грикявичюс, Автандил Квирикашвили, Витаутас Жалакявичюс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Владимир Богин, Видас Пяткявичюс, Витаутас Паукште, Ингеборга Дапкунайте, Улдис Ваздикс, Саулюс Баландис, Ирена Куксенайте, Эдгарас Савичкис, Эдгарас Савицкис, Альгимантас Масюлис, Альгирдас Паулавичюс, Повилас Будрис, Юозас Будрайтис, Анатолий Терпицкий.

Страна производства - СССР. Воскресный день в аду — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.