Князь тьмы
Prince of Darkness
6.2
6.7
1987, ужасы, триллер
США, 1 ч 42 мин
18+

В ролях: Дональд Плезенс, Лиза Блаунт, Энн Мари Ховард, Питер Джейсон, Роберт Грасмер
и другие
Группа учёных во время изучения заброшенной церкви находит необычный сосуд. С помощью рентгеновских лучей им удается определить, что сосуду около 7 миллионов лет, и что его можно открыть только изнутри. В нем находится некая непонятная субстанция — жидкий алмаз, созданный какой-то таинственной силой. В древней рукописи говорится, что в этом алмазе покоится сам Сатана или его дух. В результате экспериментов дьявольская сила, высвободившись из сосуда и рассеявшись в пространстве, начинает вселяться в исследователей, превращая их в рабов Сатаны.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Князь тьмы

английское название:

Prince of Darkness

год: 1987
страна:
США
слоган: «Before man walked the earth...it slept for centuries. It is evil. It is real. It is awakening»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Гэри Б. Кибби
композиторы: ,
художники: Дэниэл А. Ломино, Рик Гентц
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в США: $14 182 492
Мировые сборы: $14 182 492
Дата выхода
Мировая премьера: 21 октября 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Постеры фильма «Князь тьмы», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Князь тьмы», 1987

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

С тобой все нормально?

Нет, я словно отупела…

(примерно 58-ая минута фильма)

Князь тьмы

Подписываюсь под этими словами. После просмотра данного фильма – чувствуешь себя круглым дураком, положа руку на сердце. Если бы я не любил режиссера Карпентера и актера Дональда Плезенса, рецензия была бы отрицательной, никаких сомнений. Почему? Потому что перед нами самый невменяемый классический (подчеркиваю жирным, т.е. не надо мне тут говорить про “Призраков Марса”) ужастик Джона.

В 80-ые годы – Карпентер выдавал шедевры или просто хорошие фильмы (от “Кристины” до “Нечто”, от “Чужие среди нас” до “Побега из Нью-Йорка”). Я даже готов расхваливать его “Туман”, который был одноразовой сказочкой на ночь, не более. Ведь “Князь тьмы” – это первый большой провал Джона Карпентера (с художественной точки зрения). Настаиваю!

Я понимаю, Карпентер решил скрестить – науку, религию и мистику. Скрестить-то он скрестил, а вот устаканить не смог. В итоге получился мракобесный трешак. Зацените сюжет – есть церковь, которую (вроде как) охраняют годами, где находится некая капсула с зеленой жидкостью (т. е. сам сатана). Сразу задаешься вопросом – почему она стоит на задворках Лос-Анджелеса и выглядит так, как будто в нее может забраться любой бомж и спалить к чертям по пьяни (вместе с этой капсулой).

Дальше Карпентер показывает студентиков (с усами и залысинами, а-хи-хи), которые пытаются изучить волшебный сосуд. Вокруг церкви при этом собираются бездомные (во главе с музыкантом Купером). Они реально тупо стоят и просто поглядывают издалека. Кто-то воскликнет – какое новаторство от Джона, какая напряженная атмосфера. На самом деле – нет! Джон именно халтурит и пародирует самого себя.

Чтобы не быть голословным, вот вам несколько примеров – одна из героинь появляется, а уже через секунду исчезает. Это “Хэллоуин” и Майкл Майерс. Смотрящие бомжи и бездомные на улице – это “Нападение на 13-ый участок”. Только там бандиты окружили полицейский участок. Герои, которые начинают мутировать (распадаться на атомы, а-хи-хи) – это “Нечто”.

Ничего нового Карпентер не показал. Ну, кроме того, что тут мутанты (или зомби-сатанисты, кому как больше нравится) плевались ядом прямо в моську. “Князь тьмы” – никому не нужное кино. Ни нам, ни Джону...

Самое главное – ты банально не веришь в “Князя тьмы”. В этот трешак, который Джон старается преподнести с серьезным выражением лица (якобы у меня тут хоррор с двойным дном). Надо превращать все это дело в черную комедию, вот тогда бы кино заработало.

Есть такие ужастики, где зло (как бы это сказать) обрисовывается, что оно где-то рядом, что скоро появится (и наступит конец света). А когда появляется, то кино заканчивается. Мне почему-то сразу вспоминается Рома Полански со своими великолепными картинами. Я не знаю, планировал ли Карпентер нечто подобное, но при любом раскладе – мы имеем худшую работу Джона из 80-ых, как ни крути.

5 из 10

20 февраля 2024

“Все ведут себя так, будто воспринимают эту ерунду всерьез”

Именно это говорит один из персонажей фильма, и он чертовски прав!

Надо сказать, что я ни в коем случае не претендую на звание эксперта в кино и моё мнение максимально не объективное, более того написанное на эмоциях.

Последние пару дней, мне нужно было срочно найти фильмы для просмотра на фоне, так как без них моя работа тянулась просто вечность. Выбор пал на Джона Карпентера так как он снял “Нечто” – фильм поразивший меня в свое время.

И по началу все шло хорошо: “Нападение на 13 участок”, ”Хеллоуин”, ”Кристина” – все это отличные фильмы, сложившие у меня определенное представление о режиссере и принесшие мне не мало удовольствия. Однако потом началось что-то непонятное: Странный “Побег из Нью-Йорка”, очень невнятный “Человек со звезды”, ужасный “Большой переполох в маленьком Китае” и вот наконец “Князь Тьмы”, который должен был стать возвращением Карпентера в свое амплуа.

К сожалению, режиссер в своих прошлых фильмах так старался подражать старшим собратьям, которые снимают большое попсовое кино, что полностью растерял свое виденье и стиль. Лучше всего это видно если сравнить фильм Карпентера с его же “Нечто”. В обоих фильмах персонажи сталкиваются с непреодолимой силой, которая полностью меняет их представление о настоящем.

В “Нечто” герои сталкиваясь с неизведанным ведут себя абсолютно логично и понятно (а единственный ученый на базе, сразу понимает безысходность ситуации и жертвует всем, ради спасения человечества), им веришь и сопереживаешь.

В “Князе” же, у нас целый дом ученых!, а значит они должны намного быстрее разобраться в ситуации? Отнюдь, ученые в этом фильме больше похожи на школьников, которые не прочь прогулять пару уроков. Им не веришь, их поступки архаичны, даже понимая с чем они столкнулись и какие последствия это может иметь, они не делают НИЧЕГО что бы это предотвратить.

Зато теперь у нас есть типичная любовная линия (она же так нужна, не правда ли), а также персонаж, который до последнего не верит в то, что происходит, ну и примерно миллион диалогов, которые объясняют все что тут творится, но никто не обращает на них внимание! В общем, целая куча клише из попсовых фильмов.

Поэтому история в “Князе”, которая потенциально могла бы быть даже лучше чем в “Нечто”, абсолютно не работает и смотреть за происходящим просто не интересно.

Если говорить о визуале – то тут опять же полный провал. Фильм выглядит как 100% кино Б категории. Декорации, грим, спецэффекты все на очень низком уровне. Однако, возможно автор специально все снял так, чтобы показать, что он отказывается от голливудщины? В любом случае после просмотра “Нечто”, я ждал явно большего от картинки в этом фильме.

Актерская игра отсутствует. Хотя, я думаю, актеры просто не понимали что им играть - то ли хладнокровных ученых, то ли испуганных девочек.

Саундтрек не работает, так как пытается создать атмосферу, которой просто не может быть в фильме.

По итогу, на примере этого фильма очень хорошо видно, как стремление к деньгам и славе приводит режиссеров к полной потере своего Я. Однако сам факт того, что Карпентер все-таки снял подобный фильм, крайне важен и более того - фильм был встречен довольно тепло. Я пока что не смотрел последующие фильмы Карпентера, но судя по описаниям, он все-таки вернулся к своему амплуа режиссера драйвовых триллеров, что не может не радовать.

Вывод – Вместо этого фильма лучше еще раз пересмотреть “Нечто” или “Кристина”.

27 ноября 2021

The Gate of Chaos.

Грядет Конец, и будет он литься илом из странного сосуда. Что на свою голову распечатали недалёкие личности. Это нормально, человеческая природа такова. Скоро все любопытные понесут на себе клеймо овец новой паствы, ибо грядет возрождение нового мессии. Правда непонятно кем он будет, и человечеству от этого придется несладко, но это уже проблемы жителей земли. Маэстро Карпентер обожал тему смерти человечества и поэтому создал аж несколько вариаций конца света, или предпосылок к нему.

Метафоры Джона Карпентера на древнее зло прекрасны. Что меня радует так это позиция Джона, его зло очевидно и всесильно. Прямо как у Лавкрафта. А люди удивлены и запуганы. Но, что действительно доставляет, так это концепция и подача. Во первых все персонажи реальны и четко выписаны. Студенты из восьмидесятых это способные дать отпор любой нечисти индивиды. И шикарны они как внешним видом так и типажами. Не одного клише, все сугубо индивидуальны. От красавчика с усами до монголоида, пардон азиата, с нетрадиционной манерой подачи шуток, ну вы поняли. А ещё есть пьющий профессор, и священник в исполнении эталонного Дональда Плезанса. Вот что характерно, Джон использует практически одних и тех же актеров, но при этом добивается сногсшибательно уникального антуража.

Мертвецы бродят по пустым летним улицам, их возглавляет король шок-рока Элис Купер, здание церкви заполнено тараканами, а в подвале сочиться соками ада странный сосуд. А ещё все студенты потихоньку ощущают… нечто странное. Не говоря уже о сигналах извне. Мастерски соединяя видения и безысходность Джон допился того, что Князь тьмы стал образцом, для меня конечно же, тотального ужаса без особого ужаса, весь страх нагнетается совокупностью осознаний, понятно, что без традиционной крови из красителя не обошлось. Но, то как шагает зло по пустым улицам, то как шепчет темнота и передают сигналы неизвестные обитатели миров, это прекрасно. Говард Лавкрафт мог бы гордиться, ибо фильм вполне в духе его произведений, при том, что авторский.

Карпентера недооценивают, он мастер, что наглядно показывает с чем есть такое противоречивое блюдо как «саспенс», и не гнушается с экспериментами, даже некий автоплагиат с концепции замкнутого пространства, присутствует во всех его фильмах, ну ладно в большинстве, идёт на пользу общей идее. К сожалению настоящих поклонников творчества становится все меньше и меньше, в нулевые мы устраивали видео вечера, ныне упоминания о Большом переполохе или о Нечто вызывают вопросы и озадаченность. Но Князь Тьмы однозначно будет в списке моей любимой авторской классики.

23 июля 2021

Перед просмотром (пересмотром) нужно настроиться (вновь) на то, что логика и экранный материал- понятия полярные, если этого не сделать, то будешь задаваться никому не нужными вопросами, и, довольно часто, потому как странных эпизодов на метре хватает…

Действие с самого начала больно неторопливо (почти треть фильма мало что будоражещего происходит, много говорильни и приготовлений к исследованию сосуда, общая вялость прерывается набегами персонажа Элиса Купера (появится, убьет кого-нибудь и опять раствориться в темноте), справедливости ради, необходимо отметить, что сцена с велосипедной рамой от начала до конца хороша, чертяка…

В целом, несмотря на огрехи и на то, что картина не особо пользуется страстным почитанием, стоит отметить, что она по-своему приятна в просмотре. Музыка Карпентера, как и в большинстве случаев, проста и добротна, состоит из гула с дыханием и звоном, если бы он еще над сценарием так качественно поработал, скрывшись под псевдонимом Мартин Куотермасс, и добавил изначально действия побольше, был бы продукт высоко качества; а так, фильм набирает обороты только под финал, словно несущийся с горы локомотив- тут вам и человек распадающийся на жуков и перерождение женщины в сплошную язву, безукоризненно воплощенное на экране; степень напряжения и драматизма нарастает: страдающий негр с инфернальным хохотком, переходящим в нытье перед зеркалом, самопожертвование, ради будущего человечества, одним из участников; на месте китайца, осажденного в стенном шкафу я бы оказаться никакому не пожелал. Хотелками желал бы, чтобы наряду с жидкостью, которой все сраженные хотят поделиться с окружающими, было побольше «обмена жидкостями» между мужчиной и женщиной, но Карпентер здесь довольно целомудрен.

Фильм достоин, как минимум, одного просмотра, но из лент условной «апокалиптической трилогии» скорее слабенький хорошист, в сравнении с двумя золотыми медалистами-

7 из 10

16 декабря 2018

От глубокой древности в своей келье тихо помирает священник Калдер. При нём же находят шкатулку с ключом. Выясняется, что усопший Калдер являлся последним стражем из секты Спящих братьев, охранявших человечество от того, что заперто этим самым ключом, то есть какой-то колбы с зелёным илом в подвале монастыря. В предчувствии скорых нехороших событий, впрягшись в это дело, неназванный священник в исполнении Дональда Плезенса собирает команду «британских» учёных с целью изучить и приручить многовековое концентрированное жидкое зло. Как водится, получилось всё наперекосяк.

Как-то так вышло, что из обширной фильмографии Джона Карпентера я видел практически всё. Тем удивительнее, что в основном попадал на его картины по телевидению. Но из всего списка почему-то не довелось увидеть пару из складывающихся в общую апокалиптическую трилогию фильмачей. Первым из них был всем известный «Нечто» про борьбу Курта Расселла с инопланетной тварюгой. «Князь тьмы» же, заявленный вторым в трилогии, по недавнему отсмотру для меня всё ж выдался несколько спорным, так как далеко не сразу цепляет внимание и вообще раскачивается как-то даже не по-карпентеровски нудно. Вот и получается, что рапортует будто не один Михан, а два.

Первые 45 минут:

«Борис, только не бери на это дело идиотов!» (с) Надо понимать, нехорошие события опять творятся благими намерениями и чужими косяками. Надо было немного думать, прежде чем приглашать бестолковую школоту патронить антихриста. В отличие от последнего и очень энергичного фильма трилогии «В пасти безумия» с Сэмом Нилом, «Князь тьмы» хоть и наследует отчасти фильму «Нечто» в саспенсе (правда, здесь никто не прячется и не шифруется), но решён в очень уж классической заунывной манере годов 70-ых, типа «Легенда адского дома»: масса безликих актёришек, монотонная давящая музыка, долгие сборы состава на хате и обсасывания деталей, философские тревожные перетёры и прочее. Глазам не веришь, как можно было после стольких недавно снятых офигенских фильмов ужасов и даже блокбастеров городить такой порожняк, где даже редкие шутки раздражающего клоуна-азиата вечно бьют мимо. Отдельная песня — первые убийства, своей нелепостью отдающие джалло-киллингом. То ножницами кого-то почикают, то голову скрутят, то рамой от велосипеда укокошат (Элис Купер, ну ёш твою двадцать, чё за цирк!). Но я всё ещё тут. Несмотря ни на что, атмосфера с начала сеанса, вроде как, потихоньку копится в правильный сгусток чёрной энергии (толпа бомжей-зомби, копошащиеся черви на стёклах, мистические сновидения), готовая обдать чем-нибудь склизким.

Последние 45 минут:

И, в общем-то, не зря выжидаешь, потому что, перевалив рубеж, Плотников (carpenter) вдаряет по рубанку и даёт собравшейся компашке раздолбаев наконец просраться. Начиная с изобретательного возрождения жидкого «князя тьмы», метко пуляющего зелёной ссакой всем то в рот, то в глаз, обращая бестолочей в свою веру (позже это вообще превращается в целый массовый парад комиковатых пусканий зычных слюней), и заканчивая растущим на глазах уровнем нагнетания ужаса, террорного саспенса (догонялки через стены) и тошных спецэффектов. Да, этим фильмом определённо хотели напугать, верю. Естественно, не со всего здесь ссышь кипятком. По-прежнему хватает туповатых моментов и до последнего недостаёт топовых цитатных диалогов, как-то было в «The Thing» или грядущем следом «They Live». Зато яркий и решительный финал хорошо оседает в памяти. Всё же, просмотра достойно.

6 из 10

2 сентября 2018

Князь тьмы

Джон Карпентер человек удивительного таланта. Он оказал значительное влияние на жанр фильмов ужасов и научной фантастики в 1970 — 1980-ых годах 20 века. Но что делает его творчество особенным, так это умение снять действительно качественный фильм при минимальном количестве средств. Имея достаточно скудный бюджет, Карпентер тщательно продумывает мельчайшие детали и рационально использует все имеющиеся в его распоряжении возможности. И в данном фильме он это отчетливо демонстрирует.

Картина входит в апокалиптическую трилогию, которую определил сам режиссер и является средним звеном между такими картинами как: «Нечто» 1982 года и «В пасти безумия» 1995 года. При этом сюжетно они не связаны, а потому просмотр можно начать с любой.

Джон Карпентер не только замечательный режиссер, но и хороший сценарист. Он всегда умел создавать оригинальные фильмы, со своей неповторимой стилистикой и гнетущей атмосферой. Нагнетание страха достигается, в том числе за счет классной музыки, сочинённой самим Карпентером, как говорится талантливый человек, талантлив во всём. Фирменное использование электронных композиций с повторяющимся ритмом, здорово передает напряженную атмосферу зрителям.

В фильме интересное сочетание религиозной и научной тематики. Сюжет повествует о группе ученых и священнике, изучающими в заброшенной церкви древний, таинственный сосуд. Казалось бы всё говорит о том, что фильм будет плохой. Простая и заезженная тема, скудная актерская игра, а также отсутствие зрелищных спецэффектов. Но Джон Карпентер не просто так является мастером своего дела, видимо он знает как завлечь и заинтриговать своего зрителя.

Актерский состав звездностью не отличается. Самым известным является друг режиссера, замечательный Дональд Плезенс в образе священника. Есть еще знаменитый американский китаец Виктор Вонг и симпатичная Лиза Блаунт. А также весьма заметная эпизодическая роль Элиса Купера. Серьезной актерской игры и высокого уровня драматургии в фильме вы не увидите, но это совершенно не мешает просмотру.

Князь тьмы крепкий мистический ужастик. С напряженной атмосферой, запоминающимся саундтреком и черным юмором. Фильм снятый в лучших традициях творчества Джона Карпентера, с его фирменным авторским почерком. Ничего особенного, но смотреть было интересно. Поклонникам жанра к просмотру рекомендуется.

7 из 10

16 июля 2017

Ужастик или притча?

И почему меня цепляет этот, казалось бы, второсортный «ужастик» от мэтра Джона Карпентера? Ведь очевидных недостатков этого фильма нельзя не заметить, и их, скажем прямо, достаточно. Плоские, шаблонные, вообще «никакие» персонажи (за исключением разве что священника — спасибо отличному актеру Дональду Плезенсу), практически полностью отсутствует сюжет как таковой, а где присутствует, там неизбежно повторяет классические схемы таких же вот средненьких киношных поделок. И все же я не могу отделаться от желания отправиться на поиски скрытых (да не очень-то и скрытых) смыслов, а найдя их — переоткрыть для себя фильм с новой стороны и на качественно новом уровне.

Итак, некий коллектив, состоящий из нескольких ученых и священника, противостоит орде странных зомбированных личностей, жаждущих увидеть пришествие в наш мир ни много ни мало — самого Князя Тьмы. Не вправе ли мы усмотреть здесь некую модель человечества, разделившегося на «большинство», которое «не ведает, что творит», и толкает мир к катастрофе, и небольшую группу умных, образованных, инициативных людей, оказывающих этому «большинству» отчаянное сопротивление?

Вообще, мотив некоей загадочной и страшной силы, которая в любой момент грозит ворваться в наш мир и в корне изменить существующий порядок вещей — классический для Карпентера (достаточно вспомнить две наиболее культовые работы мастера «Побег из Нью-Йорка» и «Нечто»). А ключевым вопросом для автора становится взаимоотношение человека и этого самого Страшного. Причем чаще всего человек по глупости своей как раз и помогает этой загадочной Силе вступить в наш мир и начать свое кровавое шествие. Он выкапывает и вызывает к жизни чудовищный инопланетный организм в фильме «Нечто», а в «Побеге из Нью-Йорка» он собственноручно создает такую Силу, согнав на острове огромную шайку отъявленных негодяев. Наконец, в фильме «Князь тьмы» этот мотив, по-моему, доведен Карпентером до логического завершения и воплощен в форме решающей битвы Добра и Зла, Многих и Немногих, благородного ученого и тупого потребителя, мудрого священника и бездуховного обывателя.

Таким образом, мне думается, что этот фильм Карпентера можно понимать не только как рядовой фильм ужасов, но и как притчу. А если добавить, что атмосфера в фильме на высоте (не в последнюю очередь благодаря завораживающей музыке, написанной, как обычно, самим режиссером) и держит в напряжении от начала и до конца, то получится, что фильм, в-общем, весьма хороший, несмотря на все косяки. Конечно, моя трактовка событий очень условна и я никому не хочу навязывать своего мнения, но лично я ставлю

8 из 10

1 ноября 2016

Князь из пробирки

Несколько миллионов лет, тайный орден хранил важный секрет для человечества и секретный сосуд, в котором находилась сущность самого сына Дьявола. В наши дни эта сущность привлекла внимание священника и группы студентов, решивших исследовать субстанцию с научной точки зрения, но не подозревали, что та уже выбрала свой час для воскрешения, и умрут все, кто станут у неё на пути. А кто не умрёт, то того ждёт участь похуже смерти…

Вторая части «трилогии Апокалипсиса» от Карпентера выглядит немногим слабее «Нечто». Если первый по части напряжения, страха и сюжета был (и есть) любимым фильмом ужасов для многих людей даже в наши дни, то «Князь…» на фоне него смотрится очень просто, а в наши дни так и вовсе немного наивно.

Основная беда в том, что казалось бы простой сюжет Карпентер дополняет псевдонаучными фактами, способными вызвать у верующего негодование. Согласитесь, тот факт, что Иисус был пришельцем, который и основал секту хранителей смешит до безумия, а ведь в 80-х к этому относились весьма спокойно и должным образом. Плюс к моменту, когда Антихрист ходит в облике полу-престарелой женщины, тоже врядли можно отнестись серьёзно. Так же как и в самой сущности, которая представлена здесь в виде… Струйки зелёной воды, и когда очередной демон брызжет струёй в кого то, так и хочется улыбнуться. В принципе, на этом разбор минусов можно и закончить, а ведь в фильме много сильных сторон.

Атмосфера здесь очень хорошая. Она нагнетает, моментами пугает, а моментами веет мыслью о некой безысходности, особенно под середину картины, когда живых людей становится всё меньше и меньше, а зло переходит из одного человека в другого. Спасения нет, все выходы заблокированы, а людей становится всё меньше, демонов — больше. Неплохо было бы сюда добавить чувство параноидальности, как в «Нечто», но что есть то есть. С нагнетанием жути, несмотря на вышеописанные косяки, кино справляется на ура. Даже группа зомбированных бомжей, присутствующая в фильме, и то создавала неловкое чувство. Спецэффектами кино особо не блещет, но грим Антихриста даже сейчас выглядит весьма эффектно.

Финал этой картины многословен, и каждый волен решать, что же в итоге случилось с героями. Это ещё один плюс, потому что финал получился запоминающимся.

«Князь тьмы» — очень атмосферное, моментами жутковатое, а моментами смехотворное кино, которое обязан посмотреть каждый любитель творчества Джона Карпентера и мистических ужасов в частности.

7 из 10

20 июня 2015

Классика мистического ужаса.

Сумбурное воспоминание детского кошмара.

Джон Карпентер отец отличного хоррора и не только этого жанра, а также один из немногих представителей независимого кинематографа сумевшего стать культовым автором, культовым через время. Чего только стоят его картины «Нечто» — вечная классика фантастики со слияниям ужаса, нагоняемого в холодной Антарктиде, «Хэллоуин» — классика слэшера и ещё несколько фильмов, кои пересматривались мной на стареньком видеомагнитофоне в детстве («Кристина», «Туман»,). Также рекомендую его музыку из его фильмов, она также достойна внимания.

Ну, а мой разговор пойдёт о фильме, нагнавшего на меня такую жуть, страх в мои тогда десять лет, что я навечно с него запомнил кадр. Въевшийся в мозг, как раковая опухоль, напоминающий мне о самом страшном для меня тогда кошмаре. Вот каким является для меня «Князь Тьмы».

Не хотелось рассказывать подробно, вдаваться в сюжет. Но чуть открою, здесь нам предоставляется группа молодых ученных-исследователей, которым предстоит столкнуться с неизведанным. От встречи, с которым у молодых людей слегка пошатнётся не только разум, но и их здоровье, в прямом смысле этого слова. Ещё вдобавок в картине имеется Элис Купер, жрущий плоть и убивающий добрых людей. Больше про сюжет не слова, смотрите сами.

Быстрый вывод: «Князь Тьмы» 1987 года запоминается своим антуражем, атмосферой и сильнейшей мистикой. А ещё это настоящее авторское кино, где сильно ощущается рука мастера Карпентера во всём.

15 апреля 2015

Исследование Апокалипсиса

Группа разношерстных студентов, среди которых оказываются специалисты по биологии, генетике, древним языкам и теоретической физике, собирается в заброшенной церкви. Пожилой профессор с хитрым восточным прищуром — то ли физик, то ли маг-философ — намеревается с их помощью исследовать свойства хранящегося в подвале церкви древного артефакта — и еще не догадывается, какой ужас они выпустят на свободу.

Я повидал уже столько фильмов ужасов, что найти тот, который действительно напугал бы меня — проблема. «Князь тьмы» — напугал. И дело совсем не в бу-эффектах (можно было бы обойтись и без них, фильм бы нисколько от этого не потерял). Страх этой картины — более глубинного уровня. «Князь тьмы» — история о дистилированном, не тронутом порчей современных наслоений Зле. О Дьяволе, об Антихристе — называйте, как угодно, тем более, что в Бога я не верю, — о попытке познания природы этой… темной материи. Марионетки-ученые (или ученые марионетки?) вооружаются новейшей техникой и пытаются разобрать по кирпичикам природу явленного им Хаоса, а в это время за стенами церкви свершаются жертвоприношения и восходит звезда Полынь.

Но Хаос оказывается до жути упорядоченным — странно поминать в контексте Дьявола о логике, но это действительно логика, своя, внеземная, разрывающая собой плоскости миров и ленту времени. И наряду с тахионами совершенно к месту тут поминается несчастный кот Шредингера. Камера с «котом» в этом фильме — не только пресловутый артефакт, но и вся божественная обитель, в которую исследователи сами себя заперли, не в силах допустить возможности рацио без непознаваемого.

Являясь переходным звеном от строго фантастического «Нечто» к строго мистическому «В пасти безумия», «Князь тьмы» остается, помимо прочего, еще и самым загадочным фильмом Карпентера. Разгадок, в сравнении с загадками, мало, и проговариваются они как бы мимоходом, создавая впечатление подлинно лавкрафтовского невыразимого ужаса, самое страшное в котором всегда остается за кадром… или по ту сторону зеркала. Это блестящее кино портит разве что (не думал, что скажу это) Элис Купер. Его узнаваемая физиономия отлично годится для слэшеров, но «Князь тьмы» — птица куда более высокого полета.

9 из 10

21 октября 2014

Сказки на ночь о добрых и злых сливных бочках

Карпентер легенда в мире кино, поэтому фильм лежал в списке «к просмотру» уже давно. А так, как всё,что можно более менее качественное на тему демонов я уже посмотрел, то с удовольствием принялся за просмотр. Да рейтинг фильма не велик, но само имя режиссёра порой говорит о качестве много больше, чем людской рейтинг.

Название фильма и есть главная идея. Показать свою версию Омена, пусть другого, но желание видимо было навеяно именно этим фильмом. А также культовым и невероятно ужасным «Изгоняющим дьявола».

Начало с этой таинственной музыкой, короткими фразами-намёками, какими то обрывками фраз и исторических хроник, сразу же вызвали интерес. Я сидел ловя каждое движение, которое было на экране. Да, это удалось на славу-начало. Однако просмотрев большую часть фильма складывалось ощущение, что ты до сих пор смотришь начало. Фильм идёт 1,42 минуты, из которых титры крадут свои минуты и уже к середине фильма было ясно, что если всё также и будет, то концовка получится «натянуть глаз на опу». Что и подтвердилось. Первое положительное впечатление переросло в скуку и почти смех, над событиями. И тем, как они представлены. Последние минут 15—20 я перематывал. Невозможно смотреть на эти лица, которые кажется всё своё нутро выворачивают, чтобы казаться страшными. Обычно страх вызывает не гримаса актёра, а нечто более интуитивное. Тут нет и близко ничего на уровне инстинктов, чтобы чувствовалось кожей. Спектакль в детском кружке «Дружба». Скорее всего весь провал данного фильма зависит от его неудачного сценария. И как бы Карпентер не пытался вдохнуть жизнь в изначально мёртвое тело, это не получилось. Нет, есть конечно некоторые моменты, заставляющие сказать, ну неплохо, однако их можно пересчитать по пальцам. И я пишу о смехе в конце не метафорично, а на полном серьёзе, это смех, это игрушки, это на уровне детского сада. Или репетиции в школе.

Вымороченные ужасы. Лучше бы Джон вообще не снимал эту картину, лучше ничего, чем это. Почему бочки узнаете когда посмотрите.

11 августа 2014

И увидел я, как с неба сорвалась звезда и упала в бездонную шахту. И звали ее «звезда Полынь»…

Пророчеств касательно последней битвы добра со злом было превеликое множество. Одни утверждают, что Господь спустится на землю со своим воинством, дабы дать бой Дьяволу и приспешникам его, другие говорят, что Падший станет владыкой мира и лишь те кто не преклонит перед ним колени вознесутся в сады Эдемские, в общем, сколько людей столько и мнений. Но что если не будет никакой эпической битвы и то что написано в книге бытия не является правдой? Сегодняшний фильм поднимает именно этот вопрос. Итак, это — «Князь тьмы».

Сюжет картины перечеркивает, что было написано в библии и рассказывает свою собственную историю. Интересный подход. Ведь машины времени у нас нет, дабы вернутся назад и с уверенностью, говорить, что все что написано в священной книги правда, однако с другой стороны искренне верующих людей подобная трактовка событий может очень сильно расстроить. Так что если что, я вас предупредил. Итак, как выяснилось, нашим богом является вовсе не Господь, а злое и кровожадное существо, томящееся вне времени и пространства. И дабы сбежать из своей темницы это существо посылает на землю своего сына, который больше похож на зеленую жижицу. Услышав об этом, инопланетяне посылают одного из своих, дабы спасти человечество от столь неприглядной судьбы. Пришелец, чье имя Иисус, справляется со своей задачей и отдает на хранения колбу, в которой заточено это дьявольское отродье на сохранение. Прошли века, и вот уже темница стала не так крепка, как была раньше и сын дьявола рвется на волю. Единственный же выживший священник этого тайного ордена приглашает блестящих ученных, которые в самые короткие сроки должны найти способ уничтожить дьявольское отродье.

Достаточно странный сюжет, если не сказать большего. И в обычной ситуации я бы скорей всего прошел мимо, но меня привлекло имя Джона Карпентера на посту режиссера. Этот человек известен широкой публики благодаря кинокартинам «Нечто» и «Чужие среди нас», а так же тем, что именно этот человек отвечал за сценарий к картинам о похождениях Майкла Майерса. Так что своего рода это человек знаковый, и он вполне мог снять достаточно успешный фильм ужасов о дитятетке дьявола. Мог бы, да вот только не снял. Ну что ж, давайте тогда вместе поглядим, почему этот фильм не стал культовым.

И первой проблемой выступает сценарий. Дело в том, что в фильме отсутствует мало-мальски внятная сюжетная линия и создается впечатление, что режиссера хватило только на то чтобы придумать историю с инопланетянином Иисусом, а в то время как основная сюжетная линия была пущена на самотек. И, по сути, в фильме вообще ничего не происходит. Ни тебе минут томительного ожидания, ни объяснений, почему нам помогли инопланетяне тогда и не стали помогать сейчас, ни четко построенной сюжетной линии, ни интересных персонажей, хотя это отдельная песня.

Итак, персонажи, а так же актеры что их играют. В этом фильме слишком много персонажей и дабы придать им хоть какую-то индивидуальность создатели позволили сказать актерам как минимум одну умную фразу. Однако создается впечатление, что все эти «умные» диалоги были прописаны для одного актера, но под конец Карпентер спохватился и понял, что в этом случае в картине не будет экшена, и пригласив множество талантливых и не очень актеров, дал им по одному предложения, после чего сказал — играйте. Стоит ли удивляться, что актеры в фильме придуриваются, переигрывают или вовсе халтурят, вместо того чтобы нормально играть? Полагаю, что нет.

Что же касается музыкального сопровождение то оно, как и во всех остальных фильмах Карпентера выдалось достаточно удачным и могло бы поддержать в картине должную атмосферу, если бы таковая имела место быть.

Так что в итоге? А в итоге перед зрителем предстает фильм с достаточно интересной идеей, но очень плохой ее реализацией. Ни сюжета, ни запоминающихся героев, ни должного уровня саспенса не завезли, и эта картина является, пожалуй, одной из самых слабых в творчестве Карпентера. Посему я рекомендую обходить этот фильм стороной.

3 из 10

21 июня 2013

Слабое звено.

Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.

Отк.17:8

Преподобному Лумис (док. Лумис «halloween» !) (Дональд Плизенс), открывается некая тайна. Тайна древнего культа, тайна конца света. Он делится это тайной с проф. физики Говард Байкер… (тьфу!) Байрек (Виктор Вонг) и просит последнего помочь. Помощь заключается в научном подходе изучения Апокалипсиса. Байкер, в компании младших помощников и научных деятелей иного направления, отправляется в резиденцию культа Апокалипсиса — заброшенную церковь в черте города. Далее команда приступает к изучению материалов культа, изучению непонятного объекта с зеленой субстанцией в нем, находящегося в подвале здания. Попутно, по нарастающей, начинают происходить таинственные вещи. Здание постепенно окружают бродяги, отрешенного вида, тем самым блокируя из него выход. Атмосфера нагнетается, страх усиливается, люди начинают пропадать, камеры включаются, свет настраивается… это же шоу «Апокалипсис» с его ведущим Князем тьмы в прямом эфире сегодня вечером! Садитесь по удобнее, запасайтесь темнотой и настроением попугаться и наслаждайтесь!

Короче фильм, как ты понял(«ты», потому что мало кто смотрит классику в последнее время… поэтому ты), посвящен Апокалипсису, by John «The Revelator». Лента из само названой Карпентером трилогии о возможных вариациях окончания нашего бытия (не конец света!, потомучто вымрут только люди), в состав которой так же входили фильмы «Нечто» и «В пасти безумия». На мой взгляд — слабенький фильм, о уже избитой, даже на то время, тематики дьявольщины и сатанизма («Ребенок Розмари», «Омен», «Изгоняющий дьявола» и т. д.). Из трех фильмов режиссера, так же, не блещет. У меня любимый — «В пасти безумия» и плевать, что там критики говорили. Кино шикарно, а если им не понравилось, значит они нифига не рубят в хороших ужасах… хотя мы сейчас не о нем говорим. Anyway, есть положительные моменты, но больше отрицательных.

Положительные: в первую очередь атмосфера, присущая фильмам Карпентер(если, конечно ты поклонник его стиля. В противном же случае, это может обернуться минусом). Музыка простая, но доходчивая. Спецэффекты просты, но доходчивы. И вообще бюджет маленький, но суть режиссер доносит ясно — пора боятся. Во вторых:… ну… ну может… нет, или… тоже не то. Игра актеров? Не думаю. Когда бомж убивал чувака ножницами, этот чувак, в свою очередь, убивал меня своей реакцией. Я сильнее кричу, когда мизинцем дверной косяк цепляю… хотя согласен, пример не удачный,- это реально больно. Сюжет? Сюжет не плох, но сценарий его портит. Какие то диалоги глуповатые. Рассуждения о бессилии науки перед сверхъестественным. Действия героев тоже порой озадачивают. Про победу над высшим злом я вообще молчу.

Хотя, вот, придумал несколько плюсов: Элис Купер засветился в роли бомжа. Даже велик с собой принес, из личной коллекции(чем помог сэкономить создателям на реквизите) и кое-кого им зашиб. Еще Принц тьмы в виде полуразложившейся дамы с идиотской улыбкой на окровавленном лице — очень даже мило. К сати о улыбках: смешливый негр-зомби-хохотун — наш выбор! Его смешки были довольно жутковаты. Тема с зеркалом в параллельный мир исполнена не дурно. Ну в общем то и все.

Отрицательные… да я их в положительных все и перечислил: плохая мотивация действий некоторых персонажей, слабоватая игра некоторых актеров, плоскость содержания некоторых диалогов.

Но в общем и целом — фильм не плох. Смотреть можно. Если не видел — посмотри. Если увлекаешься работами Карпентера и еще не видел — смотреть обязательно! Если не увлекаешься ужасами — все равно глянь! Пора бы привыкать к жанру. Самого потом за уши не оттянуть будет.

7 из 10

14 марта 2013

Как и пологается для таких фильмов, я выбрала для просмотра поздний вечер. Но ни темнота, ни скрипы в корридоре, ни приближение полуночи не смогли спасти фильм и помочь создать хоть какую-то атмосферу ужасов.

Сюжет затянут, скучен и ужасно заунывный даже для фильмов того времени.

Глупая гипотеза о новом взгляде на религию, абсолютно не продуманная не обоснованная и не доделанная. Телепередача спящим, непонятное сплетение магии и науки. В фильм свалили все и сразу, сообразили кучу информации, которой хватило бы как минимум на два фильма, и не стали разбираться что к чему. Если бы создатели соизволили хоть чуть-чуть привести в чувство сценарий, если бы они продумали сюжетную линию до деталей, то из этого, возможно, и получилось бы что-то стоящее.

В фильме выдвинута тема религии, а это накладывает огромную ответственность. Такие фильмы должны нести в себе огромный смысл, философию, попытку донести до нас важные вопросы человечества, кто мы? откуда появились? есть ли сила, управляющая нами? Каждый волен ее понимать как считает нужный, и на эти вопросы много разных ответов. (Сколько людей столько и мнений), но «Князь тьмы» фильм без какого либо смысла. С таким же успехом дьяволом мог быть злой волшебник, инопланетянин, который изобрел телепорт и т. д. Фильм получился пустой. Без смысла, без философии, без уроков, которые зритель должен был бы вынести для себя после просмотра. Как таковой в нем не было даже проблемы.

Поразили актеры. Я так и не поняла какого они возраста, если они молодые студенты, почему они выглядят на 30? Если им 30, то тогда почему они еще люди без дипломов? Фильмы, в которых возраст и поведение акторв и героев не совпадают, никогда не вызывали у меня положительных впечатлений.

Если суммировать все впечатления после просмотра, то можно сказать в двух словах: не поразил.

Никаких чуств не вызвал, даже отрицательных. Просто пустой, глупый фильм.

Один из рядовых фильмов, на которые не стоит тратить свое время.

оценка

4 из 10

9 февраля 2012

Интересная загвоздка у Джона Карпентера — снимать действительно хорошие фильмы лишь через раз, а то и два…

Выпустив Нечто 1982 года, который стал одним из самых культовых фантастических фильмов ужасов, он снял второй фильм подобной тематики что и у Нечто, а именно борьба человека с неземной силой, стремящейся уничтожить, завоевать или поработить весь мир. Князь тьмы является вторым в трилогии Джона Карпентера.

К сожалению, на этот раз, Карпентер не смог достичь должного уровня при съемке данного фильма, преподав зрителю обычный второсортный ужастик.

Впрочем, не для кого не секрет, что Джон Карпентер всегда увлекался второсортным кино, но Князь тьмы, в творчестве Карпентера, самый худший второсортный фильм, который он снял.

И вроде сюжет на месте, экшена хватает, режиссура не поджимает, да и актеры играли на должном уровне.

Единственное, к чему стоит придраться, так это к атмосфере. Здесь Джон слегка сплоховал.

И все же, в чем же проблема? Трудно сказать, ведь много кого посмотрев тот или иной фильм, сталкивались с данной проблемой, когда по своей сущности фильм неплохой, а все равно ненавидишь его. С Князем как раз та проблема.

Но если не полагаться на свое восприятие, а обратиться к разуму, то все же действительно стоит оценить труд который приложил Джон и его команда при создании этого фильма.

Но, все равно, до чего-то не дотягивает. Но смотреть однозначно стоит.

6 из 10

24 ноября 2011

Галлюциногенная жидкость Джона Карпентера.

Хочу сказать, что фильмы Карпентера, на мой взгляд, не способны напугать просто потому, что его творения излишне пронизаны чёрным юмором и бесконечным стёбом мертвяков и прочих потусторонних личностей. Это если не брать в расчёт его идеально снятый «Нечто», от которого у меня кровь стынет в жилах. Всё же атмосфера этого самого «Нечто» не позволяла мне ни на секунду оторваться от экрана поздним, холодным зимним вечером. А также легендарного «Хэллоуина», открыв тем самым этой картиной целый жанр в кино. «Князь тьмы» неоднозначная картина. Глупо представлять себе, что дьявол придёт в обличие «красного и рогатого» и мгновенно оккупирует весь мир. Но всё же, что, ни говори, а задумка весьма не плоха, а если учитывать ещё тот факт, что на дворе стоял 1987 год, и картина неминуемо заинтересует киномана любителя ужасов тех лет. К тому же всё это блюдо подправлено полюбившемся мне мотивом Джона Карпентера в музыке, так как эти мелодии неизбежно наталкивают зрителя на мысли, что плачевной развязки не избежать. Нагнетающая атмосфера, зловещие тона всё вновь и вновь новых зарождающихся событий, которые не заставят себя ждать, одновременно погружая киномана в пучину конечности всего сущего. Именно этим мне и запомнилась данное творение, со смелым, на мой взгляд, названием «Князь тьмы».

Учёные — физики обнаружили в недрах заброшенной Лос — Анджелевской церкви некий сосуд, который располагает внутри себя какой то паранормальной жидкой субстанцией. В ходе многочисленных исследований они приходят к выводу о том, что этой жидкости может быть порядка около 7 миллионов лет. Здешний священник, служитель церкви наслышан об этой таинственной слизи, так как древние рукописи гласят, что Сатана ворвётся в мир именно через этот сосуд, наполненный данной субстанцией. И что она будет завоёвывать его через души простых смертных, тем самым захватив безоговорочную власть над всем сущим.

Джон Карпентер ещё долгое время не будет отходить от подобной канвы зловещего предзнаменования. Что то похожее в дальнейшем мы будем наблюдать в картине 95 года под названием «В пасти безумия». Таким образом «Нечто», «Князь тьмы» и «В пасти безумия», образуют по версии Карпентера три разных исхода конца света. Когда человечество исчерпает своё право на существование в данном мире.

Карпентер, как и некоторые режиссёры, любил приглашать в свои картины актёров, которых имел возможность задействовать и в других своих постановках. В данном фильме этими актёрами выступили Виктор Вонг и Денис Дун, не плохо показавшие себя в «Большом переполохе в маленьком Китае», а также Дональд Плезенс, который ранее уже выступал в Карпентеровском «Хэллоуине» и «Побеге из Нью — Йорка».

В любом случае эта картина однозначно заслуживает своего внимания, потому что Карпентеровский оттенок заметен и здесь, что не может ни радовать всех любителей творчества этого замечательного режиссёра.

7 из 10

20 ноября 2011

Плохой хоррор хорошего режиссёра

… иначе о «Князе тьмы» сказать трудно, по крайней мере мне. С фильмом ознакомился, во многом, благодаря имени режиссёра Джона Карпентера и был невероятно разочарован — видимо, Карпентер просто «отрабатывал удар».

Многие элементы фильма выглядят просто шаблонно, и только возраст самого фильма оправдывает их присутствие в фильме. А среди прочего будут: живые мертвецы, одержимость демоном, древнее-предревнее зло, спящее, извините за каламбур, чёрт знает сколько лет… И ладно бы все эти ужасы были качественно исполнены или просто оправдывали себя — нет, всё больше похоже на какую-то детскую писанину, а не на сценарий к фильму великого режиссёра фильмов ужасов.

Актёры не отстают — но лишь от сюжета. За своими коллегами из других фильмов Карпентера этим «лицедеям» ползти и ползти. Даже внешность у большинства исполнителей ролей какая-то… клоунская что ли? Герои похожи на персонажей эпохи Фу-Манчу и доктора Калигари. Только вот в означенных произведениях всё было исполнено большей лёгкости и артистизма. Здесь же — просто номер отрабатывают. Отрабатывать им тоже нечего, так как диалоги могут стать определением всего глупого, что может сказать человек. Персонажи-учёные производят впечатление олигофренов (хотя нет, олигофрены повменяймей будут), а их протеже-студенты — вообще просто ходячая катастрофа…

Техническая сторона кино не столь ужасна, но сравнивать «Князя тьмы» с теми же «Нечто» и «В Пасти Безумия» просто сложно — из чувства гуманизма, наверное. Ничего, кроме скупой ностальгии здешние зомби-бесы-мертвецы не вызывают. Разве что сосуд в котором содержался Дьявол был жутковатым, но затем всё это разрушила сцена с «вселением» зла в одного из студентов (да, на изучение потрясающей научной находки пригласили студентов… Сценарий-с!). С другой стороны первые минут 15—20 фильм производит вполне приятные впечатления — за это время идёт лишь нагнетание атмосферы, никакого неуклюжего «действия» не наблюдается, лубочного Апокалипсиса — тоже. Но «Князь тьмы», увы, идёт несколько дольше этих 20 минут…

Итог: больше похожий на серию какого-нибудь невменяемого мистико-хоррорового сериала не первой свежести, «Князь тьмы» выглядит самой слабой частью фильмографии Джона Карпентера. По уровню исполнения данная картина не дотягивает до многих современных ремейков, которы сами по себе — чистый ужас (в плохом смысле этого слова). Смотреть лишь упорным — вместо сна на гвоздях, или отчаянным поклонникам творчества Карпентера. Только ни творчества, ни собственно Карпентера в этом фильме не видно.

1 из 10

14 ноября 2011

А может это был обычный сквозняк?

- Только что наши приборы зафиксировали всплеск энергии!

- Он характеризуется ювелирно точной направленностью!

- Вы хотите сказать, что эта энергия могла бы сдвинуть предмет с его места?

- Телекинез!

- Несомненно, за ним стоит некий разум!

- Причем инопланетного происхождения!

- Но мы никому не должны говорить об этом!

- Нам могут не поверить — вдруг это обычный сквозняк!

Именно такой диалог крайней степени идиотизма состоялся в этом фильме между двумя учеными — вроде бы настоящими учеными, потому что они были окружены множеством больших приборов. По-правде сказать, я ценю некоторые фильмы Карпентера, несмотря на их отчетливый B-привкус, — но «Князь тьмы» в их число не вошел. Слишком глупы «ученые» диалоги, слишком невыразительны актеры, слишком нелеп сюжет.

Некое «братство спящих» (потому что все видят один и тот же сон) хранит как реликвию со времен Христа загадочную посудину, внутри которой скрывается нечто очень нехорошее. Иисус заповедал им хранить ее до тех пор, пока наука не достигнет такой силы, что будет способна нейтрализовать ее. Почему все это хранится на окраине Лос-Анжелеса, почему войти сюда может любой кому не лень, в чем суть сна-послания, причем здесь взрыв сверхновой, свет которой как раз достиг земли — режиссер вяжет узелки как хочет, тут же забывает об их концах, чтобы схватиться за новые. Намешано — мое почтение — на миллион, сварено — на копейку. Все думаешь — ну вот начнется, ну вот, но когда перед экраном минут пять стоял зомби-негр и глядя в зеркало, лишь грустно смеялся, я понял — обманули.

Из светлых сторон фильма упомяну только эпизодическую роль Элиса Купера. Кумир скорчил свою фирменную гримасу и проткнул какого-то очередного ботаника половиной велосипеда. Ведь могут, когда захотят!

3 из 10

6 февраля 2011

Сразу оговорюсь, что фильм смотрелся ночью (за что ругаю себя постоянно) на сон, так сказать, грядущий. После просмотра желание поспать, по некоторым причинам, как рукой сняло. Причина 1: не могу сказать, что фильм — великий экшн, больше половины фильма преподносились, как-то спокойно(ну убили товарища, ну значит так и надо), а от этого становилось еще страшнее. Причина 2: терпеть не могу всяких таракашек-букашек и прочих гадов, а они там были, вызвав у меня просто панический ужас. Причина 3: молчаливые ненормальные люди вокруг церкви смотрелись весьма колоритно.

Не смотря на то, что данная кинокартина была снята в далекие 80-е и казалось бы, что может испугать искушенного зрителя привыкшего смотреть фильмы последнего десятилетия, фильм все-таки пугает и некоторые моменты до сих пор стоят перед глазами. Но впечатлительным особам, с богатой фантазией и фобиями, я бы его все-таки не рекомендовала смотреть.

7 из 10

29 октября 2010

Трилогия апокалипсиса

Часть вторая:

Кино принадлежит к так называемой Карпентеровской трилогии апокалипсиса куда помимо этого фильма входят «Нечто» и «В пасти безумия». Хоть сюжетом они между собой и не связаны их объединяет общая тематика конца света.

В данном же фильме конец света должен произойти из-за рождения антихриста. В 80-е годы после популярности Оменов и Изгоняющего дьявола стало модно снимать фильмы на данную тему и Карпентер тоже решил себя попробовать в данном сюжете. Правда получился стандартный ужастик где группа людей остаются отрезанными от всех в большом доме и противостоят глобальному злу, и при этом постепенно один за одним погибают. Помимо религиозной тематики в фильм были приплетены фантастические и научные аспекты в том числе послания из будущего и даже теория относительности Эйнштейна. В целом кино — хорошая смесь триллера ужаса и фантастики.

6 из 10

20 августа 2010

Довольно-таки неплохой фильм ужасов, но от глубокоуважаемого мной режиссера Джона Карпентера я все-таки ожидал увидеть что-то более захватывающее. Думаю, фильму не хватает напряженных моментов, когда из-за переживания за судьбу главных героев сердце готово вырваться наружу, а по коже постоянно пробегают мурашки!

Начало фильма складывается очень интересно — группа молодых ученых разных направлений приезжает в заброшенную церковь для изучения необычного прозрачного сосуда, содержащего внутри себя непонятную вихревую субстанцию зеленого цвета. Рядом с сосудом они находят книгу, написанную на различных языках. После чего им предстоит сделать ряд необычайных открытий, в которые им поверится не сразу, но, как сами понимаете, к концу фильма придется это сделать. К сожалению, все происходящее на экране во второй половине фильма довольно-таки предсказуемо и даже скучно. Лично я вздрогнул за это время всего пару раз, а хотелось бы раз двадцать. Впрочем, концовка фильма получилась довольно-таки интересной и это сглаживает общие впечатления от просмотра фильма в целом.

В остальном же могу отметить приличную режиссуру, сопровождаемую отличнейшим звуковым сопровождением, также созданным Карпентером. Актерскую игру особо выделять не буду, все сыграли свои роли на довольно приличном уровне, но никто не прыгнул выше головы.

В итоге, получаем хорошо срежиссированный мистический фильм ужасов, но, к сожалению, с довольно-таки средним уровнем сценария. Конечно, данное произведение сильно уступает таким работам Карпентера, как «Нечто» и «Большой переполох в малом Китае», но все равно заслуживает внимания всех любителей мистики.

7 из 10

18 декабря 2009

Он хочет в наш мир… сейчас

Не секрет, что Джон Карпентер, человек, который подарил нам «Хэллоуин» -мастер жанра. Смотреть его фильмы, это как, просто отключиться от повсякдневной жизни и как следует натянуть нервы.

В конце 90-х годов 20-го века Карпентер подарил нам фантастический трийлер «Князь тьмы», который, как не удивительно, увенчался успехом. Причем, как со стороны зрителей, так и в кассовом плане.

Лента весьма качественно и крассиво снята, хотя это и не удивительно. Множество визуальных решений просто радуют глаз, а музыка Карпентера и его помощника Алана Ховарта слух. Как и половина его предшевственников, он обладает мощной, темной атмосферой. Благодаря чему просто не возможно оторваться от экрана. Так же хорошо развернута тема про главного виновника торжества и как он хочет проникнуть в нашь мир. Правда всю малину портит намек на зомбиевские мотивы, но этого почти не ощущаешь.

Фильм оправдал ожидания, советую его всем фанатам Джона Карпентера.

9 из 10

2 октября 2009

Еще одна из лучших работ Джона Карпентера! После Нечто и Хэллоуина мы увидели фильм, который держит в напряжении до самого конца. Карпентер показал нам несколько вариаций триллеров. В одном были пришельцы, в другом психопат-убийца, а здесь сюжет построен на регилии… борьбе добра и зла. И везде это было сделано на таком сильном уровне, что хочется сказать спасибо режиссеру за такие фильмы. В общем наслаждайтесь «Князем тьмы», а также его музыкальным сопровождением, т. к. оно тоже сделано на высочайшем уровне… да про оценку чуть не забыл

10 из 10

17 апреля 2009

Дьявольская апокалиптика от Карпентера.

Успех картины «Омен» положил начало созданию фильмов на религиозно-мистическую тему, основанную на древних библейских пророчествах. Многие режиссёры не преминули шансом заработать подобным способом, в их числе находится и Джон Карпентер, снявший в 1987 году хоррор «Князь тьмы». Фильм стал вторым в «Трилогии Апокалипсиса» режиссёра. Картина оправдала затраты, однако сильно уступает «Нечто», которое является первой частью этого франчайза.

Основная идея фильма — это грядущий Апокалипсис, который непременно произойдёт, если на свободу выйдет некая злая сущность, то есть сам Дьявол. Сюжет «Князя тьмы» развивается в древней церкви, находящейся в бедном районе Лос-Анджелеса. Студенты под предводительством священника отправляются в церковь для того, что бы исследовать древний сосуд со странным содержимым внутри, которому по некоторым подсчётам семь миллионов лет. Вскоре многие члены исследовательской группы становятся одержимыми злом.

В целом сюжет довольно интересен, однако реализация его откровенно слабая. На протяжении всей картины ни чувствуется ни какого напряжения и атмосферы, которые обязательно должны присутствовать в работах подобного жанра. Действие фильма развивается очень медленно и нудно. Первые сорок минут картины уделены глупым диалогам и действиям, включающим в себя сексуальные отношения между двумя главными героями, которые вполне можно было уложить в половину этого времени, далее события развиваются более активно, однако на общую динамичность это ни как не повлияло.

Сцены убийств оставляют желать лучшего, здесь зритель не увидит большого количества насилия да и крови тоже. Наиболее запоминается лишь смерть одного из исследователей путём насаживания его на острый предмет. В фильме присутствуют некоторые задатки зомби-инфекции, так как распространение дьявольской субстанции происходит при помощи уже инфицированных (одержимых злом) героев.

Персонажи в фильме в основном серые и не заметные, ни чем не привлекательные. Их поведение часто не адекватное в сценах, где казалось бы надо вести себя совершенно по-другому. Актёрская игра так же слабая и не эмоциональная, образы героев раскрыты плохо. Стоит отметить не плохое музыкальное сопровождение, оно-то во многом и спасает фильм от полного провала. Визуальные эффекты вполне приемлемые, довольно жутко выглядит сцена перерождения одной из героинь в олицетворение зла, так же это пожалуй самый кровавый и напряжённый момент в фильме.

Финал получился каким-то смазанным и вымученным, а в некоторой степени и абсурдным. Идея с зазеркальем оказалась абсолютно ни к месту. Гораздо лучше бы выглядели разверзшиеся врата Ада, из которых для пущей эффектности и апокалиптичности могли появиться ужасные демоны или подобные им существа.

Итог: учитывая всё выше упомянутое я ставлю фильму достаточно низкую, но заслуженную оценку; однако с картиной всё же стоит ознакомиться хотя бы из уважения к Карпентеру.

6 из 10

5 февраля 2009

Великолепный ужастик Джона Карпентера. Смотреть надо ночью, когда никого нет рядом. Если разобраться — сценарий невнятен, но грамотная режиссура все исправит.

Плюс фильм надо смотреть всем фанатам Элиса Купера: во-первых кино называется так-же, как и его песня, вышедшая в том же году, во-вторых, Купер сыграл, пусть эпизодическую, но роль в фильме.

23 февраля 2006

Фильм можно за многое поругать: за невнятные диалоги, сюжет и спецэффекты и т. д, но все это скрашивает выверенная режиссура, операторская работа и великолепная атмосфера триллера.

6 из 10

23 февраля 2006

Ужасы Князь тьмы появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Джон Карпентер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дональд Плезенс, Лиза Блаунт, Энн Мари Ховард, Питер Джейсон, Роберт Грасмер, Джоанна Мерлин, Элис Купер, Джеймисон Паркер, Виктор Вон, Деннис Дунь, Сьюзэн Блэнчард, Энн Ень, Кен Райт, Дирк Блокер, Джесси Фергюсон.

На фильм потрачено свыше 3000000.В то время как во всем мире собрано 14,182,492 доллара. Страна производства - США. Князь тьмы — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.