| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.5 |
IMDb
|
5.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Убийства по чёткам |
| английское название: |
The Rosary Murders |
| год: | 1987 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «God works in mysterious ways. Man works in the deadliest.» |
| режиссер: | Фред Уолтон |
| сценаристы: | William X Kienzle, Элмор Леонард, Фред Уолтон |
| продюсеры: | Крис Коулз, Роберт Дж. Лорел, Майкл Р. Михалич |
| видеооператор: | Дэвид Голиа |
| композиторы: | Бобби Лорел, Don Sebesky |
| художники: | Дайан Кэмпбелл, Джудит Долан |
| монтаж: | Сэм Витале |
| жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$1 730 337 |
Мировые сборы:
|
$1 730 337 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
9 мая 1987 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 40 мин |
Да, поезд этого фильма прошёлся по до блеска накатанным его предтечами рельсам. Да, великая студия МГМ здесь явно прокололась, не предложив зрителям ничего увлекательного (вспомним о жанрах!), оригинального — действительно, вполне рядовой фильм, который с тем же успехом и дешевле могли сгондобить серьёзные телевизионщики. Да, картина действительно невразумительная, тягомотная, затянутая и не проработанная (куда-то исчезают логические куски-связки; активно заявленная в начале на одно из главных действующих лиц журналистка вдруг исчезает задолго до конца с вызывающей недоумение мотивировкой- спрашивается, а на кой тогда вообще она была нужна? ну и много ещё чего…) Сам же серийный убийца абсолютно неубедителен, к тому же снят на общих и немного средних планах. С таким же успехом он мог бы заявить «Я- Чикатило!» Ну и кто бы ему поверил? Какой-то статист-неудачник захотел стать мстителем… Чушь собачья!
В общем и целом, художественных достоинств у «Убийства по чёткам» кот наплакал в засуху. И смотрел его я токмо что ради Сазерленда. И не скажу, что он неважно отработал свой гонорар. К примеру, меня очень даже впечатлила короткая, но глубокая сцена, когда герой Сазерленда, священник, сидя на ступеньках лестницы, интересуется у старшего коллеги, как надо поступать, если на исповеди кто-то признается, что хочет отравить церковное вино для прихожан… И что ещё немаловажно: католицизм как религия в фильме никаких симпатий не вызывает. Знать, того заслуживает извечный тормоз мирового прогресса. Впрочем, я уже много писал здесь в своих рецензиях на эту тему, подчёркивая, что речь идёт именно о религиозной конфессии, а не о вере.
Хотел я было поставить картине хотя бы шестёрочку за Сазерленда и католицизм, да передумал…
5 из 10
4 апреля 2015
Удручающе банальная вариация на Хичкоковскую классику «Я исповедуюсь».
Великолепный актёр Дональд Сазерленд ходит весь фильм с пустым выражением лица, ибо не ведомо ему кто его персонаж и что вообще здесь происходит.
Режиссер Фред Уолтон делает ставку на нео-нуар, но добивается у зрителей разве что сонливости.
Сценарист Элмор Леонард (по его «криминальным чтивам» поставлено очень много фильмов, в частности «Джеки Браун» и «Черный георгин») не минует ни одного штампа и ни единого клише. Главная завязка фильма с десятью заповедями и имена жертв берёт начало из «Убийств по алфавиту» Агаты Кристи. Прием настолько заезженный, что разгадывать мотивы убийцы после таково сценарного подвоха просто неохота.
Особой интриги в ленте вообще нет. Убийства не трогают ни Сазерленда ни зрителей. Сильно развесистой клюквы правда тоже нет. Снято добротно, академично и мертвенно-рождено. Общее впечатление — как от средненького телефильма. Всё происходит именно так как мы того ожидаем — не лучше и не хуже.
Несколько достойных цитат из фильма:
-«Мы спасаем души, а не тела»
-«Он выглядит таким умиротворенным» -«Нет, он выглядит мертвым».
5 из 10
16 ноября 2010