Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Яд для фей |
английское название: |
Veneno para las hadas |
год: | 1986 |
страна: |
Мексика
|
режиссер: | Карлос Энрике Табоада |
сценарий: | Карлос Энрике Табоада |
продюсер: | Эктор Лопес |
видеооператор: | Люпе Гарсия |
композитор: | Карлос Хименес Мабарак |
художники: | Фернандо Рамирес, Клементина Эскивель, Энрике Рамирез |
монтаж: | Карлос Савахе |
жанры: | ужасы, фэнтези, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 октября 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
История повествует о юной особе Флавий — доброй, отзывчивой и в какой-то мере даже наивной девочке, что приходит в новую школу и там она знакомиться со своей полной противоположностью — Викторией. Уверенной и знающей себе цену девочкой, которая рассказывает жуткие вещи. К примеру то, что сама она — ведьма. Является ли это попыткой привлечь внимания к свое персоне или Виктория и впрямь является «служительницей сил земли», что способна мановением руки отправить человека на свидание к сенобитам? На этот вопрос и предстоит ответить Флавии, вот только узнав правду сможет ли она ее рассказать?
Данный фильм является во всех смыслах экспериментальным проектом и его жанр можно определить не иначе как арт-хаус. Да-да, я знаю, какое отношение сложилось у массового зрителя в отношение фильмов данного жанра, но спешу вас обрадовать никакой мерзости в данном фильме показано не будет, так что не переживайте. «Тогда почему именно такой жанр? Ведь не свете существует множество фильмов, где главными героями являются дети, которые либо попадают в достаточно нетипичную для себя ситуацию, либо вынуждены проститься с детством раньше времени?» — спросит любопытный зритель. А дело в том, что режиссер картины акцентирует свое внимание на двух главных героинях, в то время как остальные персонажи картины обезличены и появляются они лишь тогда, когда нужно подчеркнуть ту или иную особенность характера главных героинь. При этом стоит заметить, что не смотря на то что второстепенные герои являются по сути своей фоном, но они не лишены характеров, у них имеются как жизненные ценности, так и мечты коим они следуют. Просто зритель смотрит на взрослых глазами ребенка — большие и непонятные люди, которые разговаривают о странных вещах, да и ведут себя соответствующе. И детям хочется понять этот странный мир взрослых, а потому они сами пытаются ему соответствовать. Во всяком случае это пытается сделать Виктория, которая хочет, чтобы с ней считались, и чтобы ее уважали. Но увы, окружающие видят лишь странную девочку, что разговаривает о странных вещах и раз за разом приносит в школу «гадов ползучих» будь то пауки да змеи. И лишь два человека готовы общаться с Викторией. Первой является ее няня, которая и рассказывает девочке о ведьмах, при этом не понятно — является ли она сама злобной старухой, что похищает маленьких детей и танцует у костра в неглиже или же эта «славная женщина» рассказывает Виктории про могильную землю да призыв дьявола от скуки? И подобная неопределенность свойственно всему фильму. Второй же является Флавия, которую очаровывает и в то же время пугает ее новая подруга и ради которой девочка готова пойти на все. Ну а раз у Виктории есть мудрая наставница, а также зритель, то ей ничего не остается, как продемонстрировать все на что она способна, а именно — сварить «яд для феи».
Тем самым в плане как сценария, так и мрачной, а порой и пугающей атмосферы у фильма полный порядок и любопытство будет подстегивать к тому, чтобы узать, а чем собственно дело закончится? Но с чем в картине не в порядке, так это с исполнительницами главных ролей, которые большую часть фильма проходят с ничего не выражающими лицами, а их эмоции выглядят донельзя фальшиво и наигранно. И это притом, что дети являются самыми естественными актерами, да и от исполнительниц ролей Флавии и Виктории особо ничего не требовалось, первой надо было выглядеть испуганной, а второй зловеще, но увы, девочки не вжились в образы и это портит впечатление от просмотра.
Тем не менее, фильм справляется со своей главной задачей — он приковывает внимание зрителя к происходящему на экране и заставляет с интересом ждать развязки, которая может стать какой угодно, настолько фильм получился непредсказуемым. Потому скажу так, если вам, уважаемый зритель, важна атмосфера и сюжет картины, а на актерскую игру вы можете смело закрыть глаза, то обратите внимание на данный фильм и скорей всего он вас не разочарует. Ну а если вам хочется увидеть фильмы, где все аспекты картины сделаны качественно, то в таком случае лучше посмотреть «Мост в Терабитию», «Добрый сынок», «Останься со мной» и «Комната бабочек». В любом случае — желаю удачи и всех благ.
6 из 10
18 октября 2014
Детские страхи и фантазии не раз и не два становились объектом внимания кинематографистов, ложась в основу самых разных психологических и мистических триллеров. Вот и мексиканец Карлос Энрике Табоада не обошел вниманием эту кладезь сюжетов, сняв в 1969 году трогательную фантазию «Каменная книга», ставшую классикой жанра в его стране и послужившей одним из источников вдохновения для Гильермо дель Торо, творчески развившего идею своего земляка в «Лабиринте Фавна». Но для самого Табоады погружение в детскую психологию, что он совершил на рубеже 60-х — 70-х годов прошлого века, показалось, видимо, не слишком глубоким. И спустя пятнадцать лет после «El libro de piedra» он возвращается к этой теме, снимая жестокий и безжалостный триллер под названием «Яд для фей». Триллер, в котором страна ребяческих фантазий и мечтаний выглядит подобной христианскому чистилищу, пройти через которое удается далеко не всем. А куда попадают неудачники — напоминать, наверное, не нужно.
В мрачном и безнадежном мире «Яда для фей» вообще нет взрослых. Точнее — живых взрослых. То есть они есть, но находятся вне детского восприятия: спины, руки, силуэты, ноги на лестнице… Ни разу за весь фильм камера не покажет лица взрослого человека. Только в момент смерти от сердечного приступа учительницы музыки одной из героинь ленты она на секунду остановится на мертвых глазах женщины — и тут же панически устремится прочь. Мир маленьких Вероники и Флавии с миром взрослых не пересекается нигде и никак. Ведь в последнем не существуют ведьмы и феи, в нем нет колдовства и нельзя заключить пакт с Сатаной. Взрослые не боятся прихода ночи и не видят чудес в заброшенных сараях. А потому и не могут понять, что происходит с девочками, играющими в одним им известную игру. И куда эта игра их может завести. Может быть, это понял бы мертвый взрослый. Но он уже никому ничего не расскажет.
Две юные подружки, Вероника и Флавия, не чают друг в дружке души. Их не останавливает ни неравенство социального положения, ни различие темпераментов, ни школьные проблемы. Едва встретившись, девочки стразу же почувствовали взаимную симпатию и проводили вместе все свободное время. Бойкая и острая на язык Вероника во всем стала примером для стеснительной Флавии, заразив ее своей страстью к старинным легендам и преданиям, что передалась ей от воспитывавшей девочку бабушки. Вот только нравились ей все больше истории мрачные, пугающие и жестокие. В мечтах своих Вероника видела себя могущественной ведьмой, повелевающей людьми и стихиями. И мечты эти постепенно стали внушать ее подруге страх, лишать покоя и сна. Ведь в детском сознании страхи легко оживают и приобретают материальную форму.
Но чем больше Флавия боялась своей новой подруги, тем сильнее становилась ее зависимость от нее. Тем больше демонов и духов, рожденных фантазией Вероники, переселялось в ее впечатлительный разум, не оставляя в нем места свету и надежде, рождая в душе страх и боль. Чем больше тайных обрядов проводила Вероника, тем затравленнее становился взгляд Флавии. Но все новые и новые ритуалы, проводимые девочками, были лишь подготовкой одного, главного, что должен был пройти в загородном поместье, куда родители Флавии пригласили погостить ее лучшую подругу. И чем ближе был этот обряд, тем больше Тьма поглощала сердце впечатлительного ребенка…
Ограничив действующих лиц в своем фильме двумя персонажами (остальные неизменно остаются за кадром), Табоада сильно рисковал. С одной стороны, этот ход обеспечивал неослабевающий саспенс и напряжение, поскольку подчеркивал существование его героинь в выморочном мире их собственных фантазий. С другой — вынуждал полностью положиться на двух юных актрис, которым предстояло разыграть перед камерой сложнейший психологический этюд. Тем не менее, режиссер не прогадал. Нагнетая напряжение с помощью построения кадра, акцентируя внимание на неких зловещих деталях, неизменно мрачном освещении и т. п. мелочах он сумел создать атмосферу постоянного саспенса, в которой нервы зрителя на протяжении всего фильма натянуты, как струна. В такой обстановке было уже не столь важно, насколько точны окажутся в своих образах юные актрисы. Им достаточно было просто выполнять указания режиссера и надеть приготовленные для них маски: охотницы и жертвы. Что девочки и проделали, не снимая эти маски вплоть до самого финала.
Зрителю же оставалось вздрагивать от каждого шороха, пугаться любой промелькнувшей в углу экрана тени и ждать, что в любой момент из темного сумрака выскочит чудовище… Как и полагается нормальному подростку, слушающему темной ночью рассказ о Кровавой Руке. И совершенно неважно, сколько этому подростку на самом деле лет. Потому что «Яд для фей» пугает всерьез и надолго даже несмотря на то, что ничего особенного в кадре не происходит. Потому что кадр в данном случае — далеко не все. А то, что остается за кадром может явиться в реальный мир здесь и сейчас.
18 июля 2012