Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Магазинчик ужасов |
английское название: |
Little Shop of Horrors |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Singing Plant. A Daring Hero. A Sweet Girl. A Demented Dentist» |
режиссер: | Фрэнк Оз |
сценаристы: | Чарльз Б. Гриффит, Ховард Эшман, Роджер Корман |
продюсеры: | Уильям С. Гилмор, Дэвид В. Ортон, Дэнис Холт |
видеооператор: | Роберт Пейнтер |
композитор: | Майлз Гудман |
художники: | Рой Уокер, Стив Спенс, Марит Аллен, Тесса Дейвис |
монтаж: | Джон Джимпсон, Джиллиан Л. Хатшинг |
жанры: | ужасы, фантастика, комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000000 |
Сборы в США: | $38 748 395 |
Мировые сборы: | $38 748 395 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 декабря 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Стив Мартин играет злодея и смеется а-ля Джокер?
Теперь я точно видел все…
Магазинчик ужасов (Лавка ужасов)
Сюжет. Бедный квартал. Маленький цветочный магазин. Покупателей нет. Выручки нет. Начальник рвет волосы на голове. Продавцы скучают, но все меняется в один момент, когда в лавке появляется странное растение, которое очень сильно любит людей, а-хи-хи, кушать…
Еще один претендент на звание самого необычного фильма из 80-ых. Некоторые киноманы пишут, что это ремейк фильма Роджера Кормана. Не совсем так. Верней — да, Корман (дедушка треша) снял в 1960 году кино под названием «Магазинчик ужасов» (где можно было заметить молодого Николсона и Дика Миллера).
Откровенно говоря — фильм был дешевенький (как и большинство картин Роджера), но более-менее смотрибельный. Здесь интересно другое, тот старенький трешак превратили в настоящий мюзикл. Сам в шоке! Это же Корман, ребят (пофантазируем — а в мюзикле «Динокрок», если бы он появился, Диня бы плясал с машинистами, наверное).
Как вы понимаете, фильм 1986 года — это все-таки экранизация именно мюзикла Алана Менкена и Говарда Эшмана. В режиссерское кресло уселся легендарный комедиант Фрэнк Оз (озвучивал Йоду, постановщик «Отпетых мошенников» и «А как же Боб?»). Положа руку на сердце, зрелище получилось довольно яркое.
Я люблю такое, забавные песни, прожорливое растение, колоритные герои. Весело, стильно, атмосферно. Старик Оз умудрился собрать целую россыпь известнейших актеров — Стив Мартин, Джеймс Белуши, Рик Морэнис, Джон Кэнди и сам Билл Мюррей. С этими мамонтами — просто невозможно сделать что-то плохое.
Но, слишком уж оно специфичное (как ни крути), чтобы советовать к просмотру всем подряд. Это не фильм ужасов, безусловно. Я бы назвал «Магазинчик ужасов» — разудалым музыкальным кино-треш-хоррором с чернейшим юморком. Подобное могли сделать только в 80-ые годы.
7,5 из 10
11 августа 2020
Фильм 1986 года — экранизация мюзикла, сделанного по фильму 1960 года. Оригинал — достаточно простой, камерный и недорогой фильм. Само плотоядное растение там — очевидная безжизненная декорация, которая меняется исключительно за кадром. И тут фильм 1986го совершает огромный прорыв — растение теперь не выглядит поделкой из картона и ткани, шевелит губами, двигает лозами, хватает лианами людей, звонит по телефону, ругается и вообще чрезвычайно харизматичный персонаж. Это огромный плюс фильма. И в этом же главная проблема.
Большая часть фильма посвящена не отличному плотоядному растению, а донельзя клишированной и скучной любовной линии. С песнями.
По десять раз главные герои повторяют, что живут они в неблагополучном районе, что у Одри парень-садист, а Сеймур — неудачник, который любит Одри. Это не оригинально, не красиво сделано, не смешно. Ради бесконечных песен о несчастной любви пошла под нож сценариста мама Сеймура, назойливая проститутка, парень, обедающий цветами. И самое непростительное — они обрезали роль хозяина цветочного магазина, мистера Мушника. Вместо хитроватого, но неудачливого дельца, который за один диалог уволил Сеймура, взял обратно, повысил, усыновил, а потом отказался, получился просто недовольный мужик. Остались дантист-садист и пациент-мазохист, прекрасно сыгранные Мартином и Мюрреем. Пожалуй, с ними связан единственный оригинальный ход ремейка — в фильме 1960го эти персонажи разминулись, а в фильме 1986го — мы узнали, что бы произошло при их встрече.
В общем, комедийная часть тут сильно урезанная.
На этом можно было и закончить, но стоит отметить ещё один момент. В фильме 1960го у персонажей есть какая-никакая мораль. Сеймур-1960, хоть простоват и наивен, имеет моральные рамки и явно тяготится требованиями растения. А Сеймура-1986 в принципе интересует больше личное довольствие. У ремейка даже была оригинальная режиссёрская концовка, где показывают, к чему приводит бездумная жажда наживы. К сожалению, продюсеры настояли на другой версии.
Ничего нового ремейк не привнёс, а что было хорошего — потерял на репетициях танцев.
5 из 10
Исключительно за Одри-2.
25 апреля 2020
Вступление:
Я до этого ни разу не писал рецензии и почти всегда был краток в своих ответах на понравился ли мне фильм или нет, но этот фильм побудил меня высказать мое сугубо личное мнение о том почему же он мне не понравился, и я надеюсь, что прочитав эту рецензию вы сделаете правильный выбор смотреть этот фильм или нет.
Песни:
Начнем с того, что мне нравятся мюзиклы, мне нравится как персонажи раскрываются не только по поступкам, но и по их песням. И вот тут фильм делает две очень больших ошибки: почти все песни не раскрывают персонажей. В фильме слишком много песен, причем песни очень долгие, средняя продолжительность одной такой около 4—5 минут. И вот теперь главное: фильм, в котором песни не несут в себе абсолютно ничего, а песен в это фильме было около 15, а средняя продолжительность я повторюсь 4—5 минут, то в итоге мы получаем 75 минут бессмысленных, абсолютно не запоминающихся песен, отнимаем это число от фильма и получаем только 20 минут диалогов. И еще, я смотрел этот фильм в оригинале, поэтому я с точностью могу сказать, что только один главный герой поет здесь внятно, все остальные поют как будто им и впрямь плевать на этот фильм.
Сюжет:
Не пытайтесь искать в этом фильме хоть долю логики, если вы задумаетесь вы его просто не вынесите всего этого. Вот например: «Вау какой красивый цветок у вас на витрине, ДАЙТЕ МНЕ РОЗЫ», или «Меня бьет мой парень» «Так уходи от него» «Нет, он ударил меня потому что любит, а что будет если он возненавидит».
Хочу сказать, что фильм ощущается как картон на вкус, такой же неприятный. Я лишь не понимаю почему столь высокие рейтинги для этого фильма, я бы мог дать ему 6/10, но я так возненавидел этот фильм за его смазливость, за то что я вообще его посмотрел, за все те невзрачные песни, за то что он просто существует с хорошей оценкой.
Я лишь надеюсь, что вы прислушаетесь ко мне и не совершите ту же ошибку, что и я посмотря этот фильм.
5 из 10
28 октября 2017
Моя первая рецензия в 2017 году.
Главный герой — Сеймур, молодой человек, работающий в цветочной лавке, которая переживает экономический кризис. Вместе с ним работает красивая девушка, которую тайно любит Сеймур, но их отношениям мешает стоматолог-садист *мой любимый персонаж*, так же есть начальник этой цветочной лавки.. Однажды наш главный герой натыкается на удивительное растение, которое впоследствии ставит на витрину, тем самым привлекая клиентов, но позже растение начинает расти… Так же хотел добавить, что фильм так и пропитан атмосферой 60-х.
Маленький магазинчик ужасов Фрэнка Оза является ремейком фильма 1960 года, который был известен в узких кругах, но мюзикл, вышедший в 1986 году прославил, как себя так и оригинальный фильм на весь мир.
Поговорим теперь о муз. составляющей фильма. Композитором является Алан Менкен, который создал нечто большее, чем простой саундтрек. Когда начинается любая музыкальная вставка, у тебя появляется улыбка на лице, не смотря на происходящее. Хочу отметить композицию Dentist!, которая мне очень понравилась. В ней нам рассказывается история Орина Скривелло — зловещего садиста-дантиста, которого великолепно сыграл Стив Мартин. Так же мюзикл получил много наград в том числе и Золотой Глобус за музыкальное сопровождение.
Фильм рекомендуется к просмотру людям, которые любят музыку и юмор.
15 января 2017
В своё время Роджер Кормэн посчитал свой очередной камерный фильм «Магазинчик ужасов» никому не интересным, потому решил даже не оформлять авторских прав. Но так уж вышло, что именно этот комедийный фильм ужасов стал, возможно, лучшим фильмом в его обширной карьере. А ведь это был весьма остроумный фильм о жителях бедного квартала Лос-Анджелеса, по совместительству владевших небольшим цветочным магазинчиком. Но кому нужны цветы в таком месте? Но у одного из героев, питающих безответные чувства к своей сослуживице, однажды появляется шанс разорвать порочный круг. Правда, на пути к любви, он ошибочно предполагает, что нужна успешность. И для героя это оказывается своего рода сделкой с силами Зла. Ведь честных путей к богатству и процветанию не существует. Только через человеческую кровь.
Собственно этот простенький, но неглупый сюжет и послужил основой сначала для бродвейского мюзикла, а затем и для высокобюджетного голливудского воплощения. Режиссёром выступил британец Фрэнк Оз, прежде известный по сотрудничеству с Джимом Хэнсоном в его знаменитых кукольных шоу. И его версия обладает своими собственными удачами, в основном связанными с постановкой музыкальных номеров и виртуозной работой кукольников-аниматоров, воссоздавших на экране хищный цветок «Одри Вторая». Но всё же заметно уступает в обычных эпизодах из жизни маленьких людей, поставленных с излишним голливудским лоском.
4 июля 2014
Довольно-таки типичный американский фильм 80-х годов, хотя события его и перенесены в года 60-е: время, когда снят был «Маленький магазинчик ужасов», ремейком которого и является сия картина.
Перед нами невзрачный, грязный городок, где на улицах валяются пьяницы и горы мусора. Столь же унылым кажется магазинчик цветов, где разворачиваются центральные события фильма. Владельцу лавки, господину Мушнику, можно лишь посочувствовать: клиентов нет и не предвидится, один из подчиненных, Сеймур Крелборн, — неказистый растяпа, у которого всё валится из рук, а другая, мэрилинмонро-подобная Одри, — особа милая, хотя наивная и недалекая, гораздо больше занятая проблемами в личной жизни. Но вот, однажды, вскоре после солнечного затмения, всё для этих персонажей резко меняется благодаря появлению в лавке странного цветка, нареченного Сеймуром «Одри-2».
Но проблем от этого меньше не становится. И вот, пока Мушник пожинает плоды находчивости Сеймура и популярности Одри-2, пока Одри-1 мечтает о тихом семейном счастье и любви, сам Сеймур весьма неосмотрительно (и исключительно из лучших побуждений) сажает прелестное растение на диету из человеческой крови. Что и служит импульсом для дальнейшего развития трагикомических событий.
Говоря о том, что фильм этот типичен для 80-х годов, я имею в виду именно комедийную составляющую. Получилось смешно и немного нелепо. Появление Рика Мораниса, кажется, меньше всех похожего на героя, которому суждено спасти мир от зла космического масштаба; блистательный выход Билла Мюррея в весьма оригинальной роли пациента-мазохиста; зажигательная и веселая музыка «диснеевского» композитора Алана Менкена; наконец, выходки Одри-2 — всё это создает беззаботную и странную атмосферу. Любопытно было увидеть в качестве сценариста Говарда Эшмана, известного такими работами, как «Русалочка» и «Красавица и чудовище». Вот и это тоже сказка, но чуть более мрачная.
«Лавка ужасов» — пародия, и не только на хоррор-фильмы (достаточно увидеть появление титров в самом начале, подозрительно напоминающее «Звездные войны»). В местах, которые по идее должны были бы напугать, начинаешь смеяться, но я не сказала бы, что фильм вовсе не страшный. Отлично дополняющий мрачный антураж городка неадекватный дантист, например, — фигура весьма устрашающая. Стив Мартин великолепен, и от его персонажа, разъезжающего на мотоцикле, с баллончиком веселящего газа в кармане и запасом бесконечной злости ко всему живому внутри, бросает в дрожь. Еще более жутко становится при мысли, что где-то в душе каждого стоматолога дремлет Орин Скривелло (а в некоторых не так уж крепко)…
И нисколько не теряется на фоне прекрасной игры актеров Одри-2, хоть это всего лишь фантастическое растение, созданное без широких возможностей современной компьютерной графики. Двигается и разговаривает, поет этот плотоядный цветок очень натурально, на зависть некоторым современным актерам, весь фильм способным проходить с застывшим выражением лица и полуоткрытым ртом.
Именно Одри-2 заставляет ленту плавно перетечь из истории о нескольких людях, живущих в маленьком городке, в события глобального масштаба. Ибо у этого растения, безобидного на первый взгляд, немало страшных тайн, а для счастья требуется лишь власть над миром… ну, и что-нибудь покушать. И как быть здесь без протагониста, бросающего вызов собственному созданию, подобно Франкенштейну.
Фрэнку Озу, подарившему нам немало интересных картин и озвучившему таких колоритных персонажей, как магистр Йода и Коржик из «Улицы Сезам», удалось создать отличный фильм, сделав ставку на актерскую игру и музыкальные номера. Есть здесь черный юмор, столь любимый многими, есть атмосфера 60-х годов. Есть даже борьба мотивов героев и проблема выбора между благами материальными и общечеловеческими ценностями. Очень качественный, неординарный фильм, просмотру которого стоит уделить время.
8 из 10
17 мая 2012
Сеймур, молодой человек, целиком состоящий из локтей и коленей, всегда оказывающихся в неправильном месте в неправильное время, работает в цветочной лавке, переживающей экономический кризис. Начальник профессионально закатывает глаза и не ставит в грош, тайно любимая девушка терпит домашнюю тиранию от дантиста-садиста, носителя образа едва ли не самого зловещего из возможных, единственная отдушина — генетические эксперименты в ботанике. Однажды после солнечного затмения он находит странное растение, нежным причмокиванием просящее крови вместо удобрений. Диковина привлекает внимание потенциальной клиентуры, бизнес процветает, но растущая не по дням, а по часам Одри-2 обзаводится внушительных размеров зубами, мимикой Эдди Мерфи и уже не просит крови, а требует мяса, по возможности — человеческого.
«Маленький магазинчик ужасов» Френка Оза, в первую очередь известного, как голос магистра Йоды — римейк оригинального фильма 60-го года и редкий пример того, как нечто узкокультовое и сделанное на коленке за три дня западает в память человеку, своим чувством прекрасного способному не просто продолжить жизнь любимому чудовищу, как Игорь с помощью электричества, а вдохнуть новую, полноценную, на высшей ступени сансары. Нескладная, но милая классическая черная комедия мутировала в головодробительный и зубокружительный мюзикл, пустила корни аж на Бродвее и стала предметом безусловного культа. Из тормознутости одного из братьев Рокко выросла обаятельная недотепистость Джа-Джа, скруджевская деспотичность босса сменилась комичностью, Цветок запел и лелеет планы мирового господства. Антураж образцового восьмидесятнического гетто, декорации Джексоновского «триллера», с массовыми танцами и разноэтническим трио на подпевке-подтанцовке. Недотепа-воздыхатель — шаблон от немого кино до постапокалиптических героев двадцатипятисантиметрового роста, здесь к тому же немного Оливер Твист, немного Питер Паркер. Девушка по задумке Монро, но на деле скорее лебедь с кокаиновой зависимостью, мечтает о блестящих тостерах и зеленых лужайках, по которым будут бегать на редкость уродливые дети. Стив Мартин — элвисообразный стоматолог, закидывающийся веселящим газом и любящий, когда жертвы кричат — по большому счету, его одного достаточно для полного восторга. А вишенкой Билл Мюррей, мазохист в кресле дантиста (в оригинале был чудесный выход молодого Николсона), и спокойно смотреть на это невозможно. И поют, они, черт побери, поют, и как поют! Реакция на хороший мюзикл физиологическая, эндорфины просто кристаллизуются на мозге.
Безголовые дети Вакха и Венеры уже целуют деревья, наполняя их гноем. Плотоядность внутри, чудовище как метафора темных начал. Мистером Хайдом evil inside of me.. is on the rise, Шурик ради Лидочки вооружится топором, а куски тел пойдут кормить эго. Драма несмотря на шутовство бьет оригинальную, и не зря Одри-2 заговорило, подгадав момент, ушел в Сумрак с темной стороны Сеймур, и подбрасываются оправдания сволочизмом жертвы, остается только Шарапова включать. Гринпис победит, и марширующим соснам принесут человеческие жертвы. Лесорубов приравняют к Шварцу, воскресив традиции Перро. Эти люди страдают проказой, они не верят больше природе — но природа, как водится, способна постоять за себя.
29 марта 2012
В маленьком цветочном магазине, что в богом забытом квартале Нью-Йорка, дела идут неважно. Уже который месяц сюда не заходит ни один посетитель. Но всё меняется, когда работник магазина Сеймур выставляет в витрину свой очередной шедевр — растение, которого никто ранее никогда не видел. Это не просто диковинный цветок, неожиданно появившийся на земле в день солнечного затмения, это цветок дивной красоты… и редкостного аппетита. Желающие посмотреть на удивительное растение посещают лавку со всего города, приезжают со всей Америки. Этим растением интересуются на радио, телевидении… Одним словом цветочную лавку и её сотрудника ожидает ошеломляющий успех. Однако за всем этим скрывается одна маленькая проблема — цветок питается человечиной. Это не вызывает беспокойства пока в городе полно редкостных жуликов и плохих людей вроде стоматолога Орина Скривелло или хозяина магазинчика Мушника. Однако когда и они заканчиваются — Сеймур, а вместе с ним и всё человечество сталкиваются с выбором — погибнуть от злобного растения-мутанта, либо бросить ему вызов. Долг и отвага заставляют Сеймура выйти на беспощадный бой, после которого в живых останется только один.
Игра актёров меня впечатлила. Рик Моранис отлично справился с ролью скромного помощника Сеймура Крелбурна. Роль скромного парня, этакого растеряши, от которого зависит судьба всего человечества, стала своеобразным амплуа, визитной карточкой этого актёра (вспомнить хотя бы его роль в «Охотниках за привидениями»). Порадовал и Стив Мартин — как всегда неподражаем, он так хорошо вжился в образ злобного стоматолога, издевающегося над своими пациентами, а заодно и над Одри (сотрудницей того же цветочного магазинчика), что отжигал на протяжении всего отведённого ему времени. Билл Мюррей в небольшой эпизодической роли пациента-извращенца также смотрелся весьма забавно. Ну и конечно само растение — главный герой картины. Такое милое поначалу оно вызывало к себе только симпатию, однако по мере разворачивания сюжета отношение к нему меняется.
В целом этот забавный и весёлый фильм поможет скрасить вам свободный вечер. Море хороших песен из эпохи восьмидесятых (не забываем что это мюзикл), интересный динамичный сюжет и тонкая романтическая линия не оставят вас равнодушными к этой картине. Лишь немного затянутое начало может несколько испортить впечатление.
7 из 10
20 сентября 2011
О том, почему я захотел посмотреть этот фильм.
Не так давно я смотрел Английский фильм «Смерть на похоронах». Это комедия, со смыслом, что сейчас редкость очень смешная. Правда в этом году вышел очень плохой, и безнадежный римейк. Но сейчас не об этом. Так вот я посмотрел эту хорошую комедию, и решил посмотреть еще работы режиссера Фрэнка Оза. Режиссера прекрасного. Смотрел я названия фильмов, которые были сняты им, и вот увидел фильм с названием «Лавка ужасов». Оно привлекло меня сразу же. Люблю, я, когда упоминаются ужасы. Тем более, судя по работам этого режиссера, он в основном снимает комедии. Значит, это была комедия с элементами ужасов. И я немедленно стал искать этот фильм. Найдя, его я сразу же посмотрел его, и получил массу удовольствия, но об этом позже.
О комедиях восьмидесятых.
Восьмидесятые время, о котором я знаю очень мало, и таких как я не так много. Потому, что сейчас это десятилетие в моде. Продюсеры делают римейки фильмов выходящих тогда. Многие его изучают, по фотографиям, и одежде. Я его изучаю по фильмам. Вообще в то время вышло множество просто культовых, и хороших фильмов, но и, безусловно, комедий. И одной из них и является «Лавка ужасов». В Америке фильм культовый, а у нас, к сожалению не известный. А вообще эта лента римейк насколько я знаю. Римейк комедии «Маленький магазинчик ужасов». Я специально после этой ленты, оригинал посмотрел и нашел отличия. Эти отличия я сейчас упоминать не буду. Напишу о них в отзыве на оригинал. В общем, то они оба совершенно разные. Да конечно идея одинаковая, да и сцены некоторые похожи, но и они разные. Даже по жанрам. Если оригинал по тем временам мог и напугать. Хотя смешил тоже. То римейк (тот фильм, о котором мы говорим сейчас) чистая черная комедия, одновременно сочетая в себе и мюзикл. Вообще мне вот это смешивание понравилось. Получился отличный так сказать жанровый коктейль.
О том, чем понравился этот фильм.
Недостатков в этой ленте нет. Так что начну с достоинств. Это конечно зажигательные музыкальные номера. Песни отличные. Сама картинка приятна. Правда, все время практически во все номера встречаются три певички, которые меня не много раздражали. Но это тоже имеет смысл во многих мюзиклах встречаться такая троица.
В целом эта лента стеб над всеми фильмами ужасов встречающихся в то время. Очень понравилась работа гримеров, а точнее тех, кто придумал дизайн и просто создал этот цветок. Он изящный, красивый. Даже так сказать губы открывает и разговаривает, даже поет. Да сейчас это смориться не так эффектно, как тогда, но все равно они хороши. Эта лента динамична, не затянута и просто интересно, финал не затянут, и правильный. Чего не было в оригинале. Диалоги понравились, хоть и не много странные. Вообще это комедия, и что сейчас встречается не часто очень смешная. Некоторые сцены уже классика. Правда фильм еще ею не стал, но станет, он уже в разряде культовых, так что для этого есть все причины.
Мораль тоже имеется, только для каждого она своя. Сценарий очень порадовал, и а перенесение на экран просто идеально. Все персонажи прописаны идеально. Самым запоминающимся конечно является персонаж Стива Мартина. Крутой гонщик на мотоцикле. С черными зализанными волосами. И работает он стоматологом, только он любит, когда его пациенты мучаются и ему от этого хорошо. Конечно, самый смешной эпизод с ним это сцена когда к нему приходит персонаж, которого играет Билл Мюррей. Он человек, который любит боль, и для стоматолога это конечно пытка. Раз я пошел рассказывать о актерах, то расскажу о всех. Безусловно, недотепа Рик Морэнис великолепно сыграл, к сожалению, он сейчас не снимается в кино. Также Эллен Грин в роли тупой блондинки, но одновременно и девушки милой, и доброй. Камео Джона Кэнди и Джеймса Белуши тоже великолепны. Вроде бы все. Извините, читатели если, что-то забыл.
Итог.
Великолепный черный, зажигательный мюзикл. Радует, что мораль имеется. С прекрасными актерскими работами. И просто прекрасным цветком, который создали по тем временам превосходно.
10 из 10
17 августа 2010
Замечательный, волшебный фильм, способный повысить настроение. При просмотре невозможно отоваться, смотриться с восторгом. Удивительная гармония музыки, песен, танцев и событий, разворачивающихся вокруг главных героев. Всё в теме! Хорошо что фильм снят в 1986 г., с современными спецэффектами он бы смотрелся не так эфеектно. Фильм навеян атмосферой 60-х, и это здорово, т. к. подходит фильму именно это время.
Однако не хватает черного юмора, на что был расчитан фильм изначально. В остальном все на высоте. Временами можно пересматривать, получая удовольствие.
9 из 10
24 марта 2008
Фильм абсолютно фееричен — один из шедевров 80-х, удивительно стильный, безбашенно-веселый, зажигательно-музыкальный, вобравший в себя таланты целого создвездия ведущих американских комиков 80-х. После этого фильма голова остается чистой, а настроение поднимается до предела, а во время фильма ноги начинают непроизвольно дергаться, отбивая ритм каждой музыкалоьной композиции. В этом фильме столько… а впрочем, стоит ли говорить о фильмах Френка Оза? Этот чудо-комедиограф прославился тем, что снимает практически одни шедевры с лучшими актерами жанра, возьми мы хоть «А как же Боба» или «Отпетых мошенников», «Клевого парня» или «Вход и выход» — каждый фильм представляет собой вихрь положительнгых эмоций. А «Лавка ужасов» — это не просто комедия, это ураганная смесь танцевальных ритмов 60-х, черного юмора, ярких эффектов, легкой фантастики и детской игры.
Когда смотришь этот фильм, моментально забываешь, что это римейк, причем даже двойной. «Маленький магазинчик ужасов» и «Не ешь мою мамочку», вышедшие в 1960 и 1973-м гг. соответственно, являются «папой и мамой» этого фильма. Но Оз создал абсолютно оригинальное творение, поэтому говорить о каком-либо «списвывании» мы не имеем никакого права. От старых историй остался только сюжет, изменилось все — юмор, стиль, атмосфера. Справедливости ради стоит сказать, что и первый-то фильм не отличался особой серьезностью — это была ироничная сказка о том, как растение побеждает человека, Френк Оз же создал на основе этого гротескную, почти пародийную комедию.
Лучше всего режиссеру удалась тонкая стилизация под классические мюзиклы 50-х-60-х гг., когда на экране господствовали Фред Астер и «смешные девчонки». И стилизация эта коснулась не только музыки, она во всем — в ярких костюмах, в танцевальных номерах, в декорациях города, в манере съемки, в поведении героев. Герои начинают петь в самых разнообразных ситуациях, причем совершенно не важно — с голосом или без голоса, со слухом или без оного, с удовольствием выводят забавные рулады на симпатичные мелодии. Особенно запоминается главная песня фильма «Маленькая лавочка ужасов», которую исполняют три негритянки в самом начале и в конце фильма. И музыка в фильме совсем не выглядит лишней — поющие герои, которые часто раздражают в таких «настоящих» мюзиклах, как «Чикаго», здесь выглядят совершенно естественно в своих вокальных упражнениях.
Кстати, об ужасах — в шедевре Зонненфельда «Семейка Аддамс», снятом спустя 5 лет после «Лавки», мы наблюдаем ту же картину, что и здесь: ужасы также стилизованы, как и все остальное, и, благодаря своей несерьезной подаче, насмешке, игрушечности, не внушают никакого страха. Не думаю, что даже 5-летний ребенок испугается на этом фильме — смотреть его можно абсолютно всем.
Кака я уже говорил — актерский ансамбль Оз подобрал уникальный. Для полного счастья в фильме не хватает только Дэна Эйкройда и Чеви Чейза с Эдди Мерфи. Остальные корифеи американского юмора присутствуют. В главной роли — Рик Моранис, у которого всегда идеально получалось играть роли маленьких и милых неудачников. Безобидный очкарик, при одном взгляде на эту скорбную щуплую фигурку, его хочется похлопать по плечу и сказать — «ничего, старик, все образуется, не грусти», играет фактически одну роль везде, но это всегда ЕГО роль. Совсем молодой, на вершине своей карьеры, он очень забавен в своем коронном обазе (впрочем, в другом амплуа он был бы неинтересен, уж больно характерная у него мимика и телосложение).
К сожалению, на примере его биографии можно разобраться в проблеме судьбы хорошего комика одной роли в кино. Как и многие соратники по искусству, блистательный комик, Моранис не выдержал конкуренции с многостаночниками вроде Керри и Мерфи в середине 90-х, и сейчас практически забыт, хотя талант в нем не уменьшился нисколько. Остается только пересматривать фильмы времен, когда маленькие неудачники нравились зрителю больше, чем напористые и агрессивные в своем юморе Керри, Мерфи, Такер и т. д.
Остальные роли — сплошной гротеск. Стив Мартин. Великолепный Стив Мартин, который, во-первых, выкрашен в радикальный черный цвет, а во-вторых, играет роль уморительного в своей злобности дантиста-садиста, который с таким зверским удовольствием рвет зубы бедолагам-больным, что просто не нарадуешься, на него глядя! Мартин здесь — просто вспышка безумия, комок энергии, кусок дури. То, как он ломается, играя злобного дантиста — просто надо видеть. Номер, достойный арены цирка!
Достойную Мартину пару составил Билл Мюррей. Что может быть ужасней для злого доктора, чем пациент-садомазохист? Именно такого пациента сыграл Мюррей, последствием чего были несколько минут громкого смеха. Мартин делает ему больно, а у Мюррея аж томпон изо рта выскакивает от радости, что несказанно злит нервного дантиста. А Джон Кэнди пародирует своего коллегу по цеху Робина Уильямса, который зажигал в «Добром утре, Вьетнам!», изображая радио-диктора, эдакого человека-оркестра. А Джеймс Белуши отлично смотрится в роли дураковатого агента, окрыленного идеей продажи гнусного цветка по всему миру. Я чуть не забыл про симпатягу Эллен Грин, которая предстает в виде платиновой блондинки а-ля Мэрелин Монро и в ее же платьях, при этом говорит, как куколки-старлетки из мюзиклов 50-х, тонюсеньким и сипловатым голоском. При этом фигура ее напрминает нам о сексуальной революции 60-х, а откровенные наряды соблазнят не только Мораниса.
А еще в фильме есть милый маленький цветочек-пожиратель людей, у которого очень живая мимика, отличный голос и достаточно вольное для растения поведение. Все вместе эти чудные герои дают великолепную, феерическую смесь, редкую по позитиву комедию, смешную и зажигательную, в которой действие раскачивается от проблемы ухода за зубами до чуть ли не достоевщины в эпизодах, когда цветок втуляет Моранису идеи Раскольникова о власти над миром через убийство. Согласитесь, что уже это вызывает улыбку! Что же может сделать с человеком полтора часа сплошного потока позитива!?
5 мая 2007
Это чудо, а не фильм. Поражен до глубины души, как в далеком 1986 году возможно с помощью только лишь грима и прочих трюков, без всякой графики, добиться такой мимики цветка. Он разговаривает как живой.
Очень понравился вступительный клип, игра актеров тоже очень хороша, особенно Рика Мораниса. Вообще, фильм — настоящий шедевр. Не понятно, почему он так мало заработал в кинотеатрах (или тогда это было много?).
19 декабря 2006
Что бы посмотреть этот фильм, у вас есть для этого две причины. Во-первых это ремейк картины 1960 года. Во-вторых такое редкое созвездие актеров вы встретите в некаждом фильме.
Конечно если вы смотрели оригинал, и он вам понравился, вы могли бы посмотреть и этот вариант экранизации, может увидели бы что-нибудь интересное. Другой вариант, если вам не нравятся черные комедии такого типа. Некоторые могут назвать ее глупой и нгелепой, другим она понравится.
Картина наверно очень специфична, чтобы понравиться широкой публике.
5 из 10
9 апреля 2006