Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спокойной ночи, мама |
английское название: |
'night, Mother |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
слоган: | «It happened in 1983. It was a rare and remarkable theatrical experience. Controversial. Provocative. And shocking. Now, two Academy Award-winning actresses make the Pulitzer Prize-winning play the motion picture event of the year.» |
режиссер: | Том Мур |
сценарий: | Марша Норман |
продюсеры: | Алан Грейсман, Дэвид Ланкастер, Аарон Спеллинг, Данн Бик, Шерил Дауни, Уоллес Уорсли мл. |
видеооператор: | Стивен М. Кац |
композитор: | Дэвид Шайр |
художники: | Джексон Де Говиа, Роберт Блэкман, Бонни Дэрмер |
монтаж: | Сюзанн Петтит |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $441 863 |
Мировые сборы: | $441 863 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Крик в темноте.
Американский режиссер родом из Миссисипи Том Мур всю жизнь работал над самыми известными и любимыми всеми сериалами, но есть один фильм, который он снял в своей карьере. Это кино в свое время было взрывом года.
Драма под названием «Спокойной ночи, мама» невероятно сильная и разрывающая на части история. Здесь экранизируют известную пьесу, получившую Пулитцеровскую премию. Играющие две главные женские роли в данном разговорном фильме две американские актрисы очень уважаемы, и у обеих интересная и многогранная актерская карьера. У обеих есть Оскары, и признание своего мастерства они получили.
Джесси живет вместе с матерью Тельмой. Ее жизнь серая и зачастую похожа на настоящий ад. Она в разводе, про личную жизнь уже давно забыла, также у Джесси эпилепсия, и часто случаются приступы. Сын же ее наркоман, которому уже перестали помогать, ведь он безнадежен. Обиженная жизнью, уставшая женщина решает уйти из жизни, и у ее матери есть пару часов, чтобы переубедить ее в этом…
Ночной, разговорный фильм получился потрясающим. Это кино по мне, и убежден, что именно это и есть верхушка кинематографа. Картина правдива, и как будто мы посмотрели реальную историю. Театральная пьеса удачно обрела жизнь в кино, и данная кинокартина определенно свою ценность имеет. Мне понравилась атмосфера этого фильма, напряжение и постоянная тревога. А какой поток слов, вот это речь, вот эта актерская игра.
Главные роли здесь исполнили Сисси Спейсек и Энн Бэнкрофт. Мощнейшая игра актрис, и дуэт их получился на славу. Такая чистая и искренняя игра Бэнкрофт — просто бпво. Разрывалось сердце, смотря на то, как отчаянно ее героиня пытается помочь, найти нужные слова, спасти дочь от ужасного поступка. Энн всегда мне помнится по культовому фильму с Дастином Хоффманом «Выпускник». Роль Тельмы здесь ей очень шла, что и отметили критики, номинировав Бэнкрофт на Золотой Глобус.
В данном фильме игру Сисси Спейсек проигнорировали киноакадемия, хотя в том же 1986 году она еще сыграла в другом фильме «Преступления сердце», за роль одной из сестер получила все-таки Золотой Глобус, и еще одну номинацию на Оскар. Конечно, это редкий случай: в один год номинировать актрису за две ее роли на Глобус и на Оскар, но думаю, так и надо было сделать.
Свою Джесси актриса играет с такой болью, так тонко и драматично, что нет слов. Сисси Спейсек показывает верх актерского мастерства, и была на равных с партнершей в фильме.
Смотря это кино — хочется закричать. Невыносимо жалко девушку из этой истории, и больше всего на свете хочется помочь ей: спасти ее, протянуть руку помощи. Такой сильный эффект от этой истории и дают нам две хорошие актрисы.
«Спокойной ночи, мама» — американская, психологическая драма 1986 года. Провокационное, трагическое кино получилось идеальным разговорным фильмом, и внимания любителей жанра, как и положительной оценки определенно заслуживает. Спасибо.
- Джесси, открой дверь.
- Спокойной ночи, мама.
8 из 10
20 мая 2020
Неудачница по жизни Джесси как-то вечером крутя в руках огнестрельное оружие заявляет матери, что к утру отправится в мир иной.
Фильм-диалог. Камерная драма снятая по пьесе Тома Мура и Марши Норман, которая с успехом прошла в 1983 году на Бродвее, удостоилась Пулитцеровской премии и вызвала не мало споров. Не упуская синицу из рук творческий дуэт решил своё произведение вывести и на экран через три года. Но лавров театральной версии картина не сыскала, была принята холодно, вышла в ограниченный прокат за скандальный и безысходный сюжет (люди в кинотеатрах более чувствительны).
Ядовитая депрессия удавила все жизненные силы маленькой слабой женщины в исполнении Сисси Спейсек, актриса здесь не похожа на саму себя, серенькая, с кауровыми линзами, уставшая от своей никчемной жизни. Страдающая эпилепсией, без мужа, без работы по причине болезни, без сына, которой выбрал криминальную дорожку, без друзей припухающая в затворничестве. Одиночка лишенная радости, решает покончить с собой, сообщает об этом заключении своей матери лоб в лоб. Та всполошившись с несерьезностью относится к словам дочери, а обнаружив распределенное завещание на полках в шкафу и кухне поднимает тревогу и старается переубедить отчаявшуюся. Хотя нет, Джесси не то что бы потеряла надежду, её просто не было. С детства протекало слабое и нездоровое существование этого человека без веры в будущее. Мучительная и скандальная будет ночь у двух женщин, спор покроется истерикой и непониманием обеих сторон и актрисе Энн Бэнкрофт не светит сотворить чудо, как когда-то в The Miracle Worker_1962. Игра талантливых актрис на пределе и без соплей красноречива. Ответ, ответ, ну что же такого плохого в жизни черт возьми ? Зачем перечеркивать то что тебе отведено, во всем есть смысл.
- я способна убить себя, мама
- это грех и гореть тебе в аду
- Иисус тоже совершил самоубийство, если хочешь знать…
Швыряя кухонную утварь, куря очередную сигарету, готовя яблочный десерт и показывая свертки с рождественскими подарками (на потом) мать и дочь непреклонны в своих выводах. Какие они будут у зрителя остается под вопросом.
В оригинале роли исполняли румяная Кэти Бэйтс и сухенькая Энн Питониак, кто-то даже ехидно заметил что Бэнкрофт еще молода для такого образа. В 2004 году беспросветное сочинение снова обрело жизнь на нью-йоркском театральном помосте, и среди тинейджеров-лицедеев в американских школах стало в фаворе.
8 из 10
2 октября 2013