Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красный перец |
английское название: |
Mirch Masala |
год: | 1986 |
страны: |
Великобритания,
Индия
|
режиссер: | Кетан Мехта |
сценаристы: | Хридай Лани, Кетан Мехта, Trijawani Sharma, Шафи Хаким |
видеооператор: | Жехангир Чаудхари |
композитор: | Раджат Дилип |
монтаж: | Санджив Шах |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 апреля 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
Первое, на что обращаешь внимание в фильме — это его реальность, «настоящесть». Действие происходит не в условных картонных декорациях в павильоне, а в настоящей деревне, на пыльных проселочных дорогах, среди скудной, выжженной солнцем растительности. Но несмотря на палящее солнце, краски в кадре — яркие, насыщенные, живые: кирпично-красный, терракот, охра. Горы красного перца, сохнущего на фабрике специй перед переработкой. Глинистый берег реки, где деревенские женщины набирают воду. Яркие цвета их одежд: не легкомысленный городской шифон с пайетками, а плотный хлопок, украшенный благородной вышивкой. Нет бьющих в глаза неоновых цветов, все чинно-благородно и как-то основательно. Сочная картинка очень радует глаз.
Кроме приятности глазу есть приятность и уму: сюжет фильма лишен логических ляпов, в нем нет ненужных героев, нет дурацкого примитивного хьюмора. Сюжет — живой, настоящий, пусть в нем и нет затейливых поворотов. Очень понравились хорошо прописанные характеры героев. Субедар — вовсе не инфернальный злодей, творящий зло удовольствия ради. Он очень интересный, прогрессивный человек, который ловит кайф от того, что удивляет деревенских жителей городскими новинками. Тем же граммофоном, например. Он носит европейскую военную форму и даже имеет награды, то есть храбрый и неглупый мужчина. Субедар избалован вниманием женщин, поэтому отказ Сона-баи для него — это вызов. А уж когда она залепила ему пощечину у всех на глазах, уязвленная гордость не дает ему отступиться!
Так же интересные характеры у старосты, который пытается отстоять интересы деревни перед субедаром, но при этом не рассориться с господином, у жены старосты, борющейся за внимание мужа и даже смеющей ему возражать. Да и вообще, в картине нет статистов, на фоне которых происходило бы действие. Каждый герой — со своей судьбой, и эта судьба очень ярко проявляется в небольших штришочках, эпизодах. Чего стоит, например, сцена, где женщины, запертые на фабрике специй, вспоминают разорение и насилие, творимое в деревне солдатами несколько лет назад. Они не хотят повторения подобных событий, поэтому готовы выставить Сону-баи за ворота, чтобы субедар не дал приказа своим людям штурмовать фабрику. И вот это отношение к происходящему раскрывает характер каждого персонажа, именно в нем смысл фильма. В нравственном выборе каждого героя картины. Отдать ли на расправу одну только беззащитную женщину, но при этом уберечь от погрома деревню? А кого в следующий раз субедар прикажет привести к нему в шатер? Чью жену, сестру или дочь? Или все-таки не идти на сделку с совестью? Страх за собственное будущее, стыд, малодушие, внутреннее достоинство, стойкость в борьбе за свои права — все эти качества проявляются в героях фильма по-разному.
Ну и приятность сердцу — великолепная игра абсолютно всех актеров! Особенно понравился Насируддин Шах в роли субедара. У него настолько тонкая игра, что его герой вызывает симпатию несмотря на творимое им бесчинство и «превышение полномочий».
Очень вкусный фильм! Со специями.
8 из 10
Пикантные детали. В роли мужа Сона-баи, легкомысленно покинувшего деревню ради благополучной жизни в городе, снялся настоящий муж Смиты Патиль — Радж Баббар, очень некрасиво поступивший и в реальной жизни. После смерти Смиты от родильной горячки он малодушно вернулся к первой жене, практически бросив новорожденного сына на воспитание родителям покойной супруги.
Селянку, которую по-свойски лапал субедар в своем шатре, завлёкши на граммофон, сыграла Рэтна Патхак, реальная жена Насируддина Шаха.
12 мая 2012