Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Где ваш сын? |
год: | 1986 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Игорь Вознесенский |
сценаристы: | Игорь Вознесенский, Юрий Иванов |
видеооператор: | Анатолий Буравчиков |
композитор: | Марк Минков |
художник: | Феликс Ростоцкий |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 декабря 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Глубоко социальный фильм с «модными» тогда документальными вставками — интервью с детьми из интернатов и дет. домов, что с самого начала могло настроить зрителя на обыденную «чернуху» того времени кинематографа или привычно пафосную официозную агитацию за всё хорошее против всего плохого. Но фильм проходит между этими крайностями по художественной правде не впадая ни в натуралистичность ни в наставительную схоластику.
Показывая жизнь детей из детского дома, в призме их взаимоотношения со взрослым миром, через отношения между работником уголовного розыска и бегунка из дет. дома, чьё знакомство началось с поимки последнего на квартирной краже. Причём если моральная граница о взятии чужого у этих ребят отсутствует — то общее направление мыслей вполне находится в рамках морали — «кража» была осуществлена не с целью наживы, а только с голоду — продукты и ничего более не взял персонаж Владимира Сычева из той квартиры.
Далее сюжет влекут конфликты, многочисленные но не глубоко наполненные — между миром работника милиции и миром, можно сказать полу-криминальным, детей из дет. дома. Да и вовлечение более-менее глубокое в жизнь отдалённую от профессии приносит уже конфликты в работу основную. Но герой Ростоцкого продолжает интересоваться жизнью ребят, что неожиданно даёт ему солидный «привесок» и в расследовании одного из очередных дел…
Чем ещё привлёк фильм кроме как мело-драматическим показом взаимоотношений взрослый-детский мир так это тонкой режиссурой и игрой актёров. Когда с первых минут жизни в кадре персонажа Александра Потапова не веришь его искренности и мысленно обругав и актёра и режиссёра за «непрочувствование» ситуации — в конце сюжета видишь объяснения этой филигранной подводке. Или эмоционально исполненная роль Анатолия Васильева совсем не свойственного укрепившегося за ним амплуа слабохарактерных, добродушных интеллигентов. Здесь актёр представил нам дремуче-монолитно-низовой мужской характер малообразованный но держащийся на мощнейших «столбах» понятиях о честности и бесчестии. Мощно сыграно до неузнаваимости актёра, настолько хорошо переданы чувства и смыслы мимикой и интонациями, позами и не вербально.
Из очевидных диссонансов — ну вся такая директор дет. дома — в курсе и погружена в жизнь детей — а процветают и «дедовщина», и «понятия».
7 из 10
15 октября 2019