Мир ужасов Дарио Ардженто
Il mondo dell'orrore di Dario Argento
6.7
6.5
1985, документальный, биография
Италия, 1 ч 16 мин
В ролях: Дарио Ардженто, Урбано Барберини, Патрик Бошо, Майкл Брэндон, Флавио Буччи
и другие
Документальный фильм об известном мастере жанра ужасов и загадок Дарио Ардженто. Включает непосредственные интервью с Ардженто и затрагивает его фильмы с 1969 до 1985 года.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мир ужасов Дарио Ардженто

английское название:

Il mondo dell'orrore di Dario Argento

год: 1985
страна:
Италия
слоган: «A blood soaked montage of murder»
режиссер:
сценарий:
видеооператоры: Джанлоренцо Батталья, Стефано Риччиотти
монтаж:
жанры: документальный, биография
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 16 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, биография

Постеры фильма «Мир ужасов Дарио Ардженто», 1985

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мир ужасов Дарио Ардженто», 1985

Смотреть только тем, кто в теме.

Художественно оформленная Соави (а кому еще доверить, как не ученику своему?), и разбросанная вперемешку, архивная ретроспектива с сидящим за монтажным столом, за простым канцелярским столом Ардженто, а также Ардженто на съемках и Ардженто в прическе Каперника у экрана, на который проецируются его картины …

Список фильмов- участников, обратите внимание на спойлеры при представлении картин:

1) Птица с хрустальными крыльями / L» Uccello dalle piume di cristallo

2) Кошка о девяти хвостах / Il Gatto a nove code Спойлер

3) Четыре мухи на сером бархате / 4 mosche di velluto grigio Спойлер

4) Кроваво-красный / Profondo rosso Спойлер

5) Суспирия / Suspiria Спойлер

6) Инферно / Inferno

7) Дрожь / Тьма / Tenebre

8) Феномен / Phenomena Спойлер

В качестве продюсера и автора сценария:

1) Рассвет мертвецов / Dawn of the Dead

2) Демоны / Demoni

Есть творческие саморазоблачения, рассуждения о самореализации и самовыражении, хорошо бы если через «затемнения», а не через рваные склейки, кстати, первая часть фильма особо грешит сумбуром… Видим, что Ардженто предпочитает преобладание визуала над логикой, используя последние на то время операторские разработки; наблюдаем за работой мастеров по гриму и Серджио Стивалетти с аниматроникой… Очень интересно заполнение бассейна опарышами в «Феномене» при помощи йогурта и жидкого шоколада, 6 млн. мух и якшание энтомологов с пчелами на лесках и насекомыми- следопытами…

Что лишнее? Включение продюсерских работ с Ромеро и Бавой младшим (ведь мы не знаем, да и не показано каково участие в творческом процессе), а также изрядное количество спойлеров…

Вырезки из монологов:

« Я создаю фильмы для того, чтобы меня любили…»

«Вы теперь знаете меня лучше, чем я сам, сам то я себя плохо знаю…»

«Убийство- важная тема в моих фильмах и красивая…»

«…между убийцой и жертвой возникает Страсть, есть в этом нечто эротичное…»

«Нож- явно фаллический символ…»

«…в итоге, сам зритель- убийца или жертва…»

Полотно о лентах рОвно до заката создателя-

8 из 10

25 февраля 2019

Ужасающая красота или как сделать хорошее horror-show

«Процесс написания сценария и съемок доводит тебя до таких крайних пределов, что становится вполне естественным постоянно ощущать близость безумия. Я воспринимаю это безумие, как нечто опасное, и мне страшно. Но в то же время я желаю его, хочу посмотреть, что это такое» Дарио Ардженто

Целое направление кинематографа под названием «giallo» неуклонно и стремительно погружается в пучину забвения. Сейчас фильмы подобного рода мало кого привлекают и могут вызвать интерес разве что у эстетов, искушенных в жанре ужаса. А между тем их влияние на соседствующие области кино, такие как слешер или эротический триллер сложно переоценить. История жанра исчисляется почти пятью десятилетиями — от первых фильмов Марио Бавы, созданных в начале 60-х и навеянных легендарным «Психо» Хичкока (который можно считать первым жанровым образцом) до провальных и неудачных попыток реинкарнации и 3D-модификации «giallo» Дарио Ардженто двухлетней давности. По сути два этих человека и составляют фундамент направления. Они его идейные основатели и выразительные оформители.

Углубляться в эстетику, идейную и техническую изощренность творчества итальянского режиссера Дарио Ардженто можно до бесконечности. К сожалению данный документальный фильм может предоставить только самое поверхностное его прочтение. Хотя, казалось бы, все уже готово для проникновения в самую сущность онтологии жанра — режиссер сидит на съемочной площадке и постепенно начинает разражаться все более длинной, насыщенной и развернутой речью о своем творческом пути, видении мира, философских предпочтениях… Но тут его речь грубо прерывается монтажной склейкой — следуют эпизоды из фильма, чередующиеся с хроникальными записями со съемочной площадки. И в какой-то момент картина Микеле Соави буквально зацикливается на репрезентации чисто технического исполнения. В принципе, ничего плохого в этом нет. Крайне занимательно наблюдать за разработкой невероятно странного и своеобразного грима, которая основывается на исключительно точных и достоверных биологических сведениях (гример и вправду посещал лекции по анатомии и основательно ознакомился со всевозможными аномалиями организма). Или за тем, как техник-специалист демонстрирует возможности радиоуправляемого человека, мимика и движения которого выглядят «до ужаса» естественно. Но самое большое внимание уделяется главному компоненту всех фильмов режиссера — операторскому мастерству.

С течением времени само построение кадра у Ардженто становилось все более утонченным и изощренным, чему не в малой степени способствовало улучшение технологии. Сначала приходилось пользоваться огромной, статичной установкой с посредственным качеством съемки («Птица с хрустальным оперением», конец 60-х), после появилась возможность снимать на специальную камеру с особой светочувствительностью и применением всевозможных светофильтров («Суспирия», середина 70-х), что значительно разнообразило композицию кадра и увеличивало его эстетическую самоценность. Наконец, прогресс сводит режиссера с последней моделью киноаппаратуры всемирно известной марки «Panaflex», способной улавливать любую точку пространства с любой высоты («Феномен», начало 80-х), это незамедлительно подняло качество съемки на новый уровень — появились невероятно длинные, сложные планы, динамический вид сверху (с точки зрения всевышнего) значительно возрос объем «пейзажной кино-живописи»… Да и в целом, тема взаимодействия технологий и визуальной киноэстетики, поднятая в ленте, по сути неисчерпаема. Фильм предоставляет еще много очень интересных и разнообразных фактов со съемок (например, вы узнаете как снять сцену с тремя миллионами дрессированных мух). Начинаешь понимать сколько тяжелого, кропотливого, упорного труда вкладывается в каждый фильм, который зачастую бывают отвергнут уже в первые месяцы проката и забыт в самое короткое время.

Но если с чисто информативной точки зрения картина бесподобна, то по аналитической части она просто никакая. А между тем в творчестве режиссера по этой теме, несомненно есть, что сказать. Достаточно вспомнить о непрестанном обращении Ардженто в своих картинах к самым разнообразным произведениям искусства, всевозможным культурным пластам всех времен и народов. У него нет такого фильма, где бы вы не встретили величественных архитектурных ансамблей, утонченных живописных полотен или застывших во времени, словно умерших в вечности статуй, молчаливо наблюдающих за безостановочным кровопролитием и повторяющимися безумными выходками рода человеческого. Я уж не говорю о геометрически выверенных, идеально продуманных построениях кадра, фона, мизансцены, движениях камеры, смакующей кровавое действо и фирменной полимодальной системе восприятия происходящего. Зато в обилии и практически до полного пресыщения в картине демонстрируются наиболее кровавые, жестокие и «натуралистические» сцены фильмов режиссера, а когда они, довольно скоро, заканчиваются (к тому же сцены не такие тошнотворные как, видно, хотелось бы создателям этого фильма), то Соави обращает свое внимание на картины друзей Ардженто — Ламберто Бавы и Джорджа Ромеро, откуда берет целые эпизоды, насыщая свой фильм кровавой вакханалией, «якобы» бесспорно сопутствующей «декадентской эстетике» итальянского мастера. Факт, словно бы намеренного пренебрежения к «grand style» режиссера тем более удивителен, что хроникальные съемки охватывают период в несколько лет и интервью с режиссером проводится даже на нескольких съемочных площадках, что, косвенно свидетельствует, о достаточно продолжительном периоде подготовки. В чем причина такого грубого невнимания к философии жанра, онтологическим взглядам режиссера? В дурном вкусе создателей фильма, в предпочтениях публики или в желании продюсеров? Это мы уже вряд ли когда-нибудь узнаем.

5 декабря 2015

Может быть от того, что я смотрю фильмы ужасов чаще любых других фильмов, а может быть это и не субъективный фактор, а вполне реальная закономерность нашего киномира, но, как бы там ни было, я уверен, что никакая другая тематика не имеет в своих активах столько знаменитых и прославленных имен режиссеров, называемых нами (поклонниками их творчества) мэтрами, иконами жанра, как жанр фильмов ужасов. Об одном из них, небезызвестном Дарио Ардженто и пойдет речь в документальной картине под названием «Мир ужасов Дарио Ардженто» (Il mondo dell`orrore di Dario Argento, 1985).

Хотя после просмотра мне все-таки хочется выразиться иначе: скорее не о нем самом, а об его картинах… Действительно, пусть даже в ходе повествования создатели то и дело переносили наше внимание на отрывистых монологах (заметьте, именно монологов, а не интервью из разряда вопрос-ответ) Дарио Ардженто на определенном фоне, но по личным впечатлениям, да и по хронометражу, данное кино скорее посвящено его фильмам и непосредственно технологиям их создания, нежели лично их автору.

Именно технологию съемок мы и видим на многочисленных примерах создания спецэффектов, фигур монстров, операторских планов и отдельных эпизодов заново демонстрируемых сцен отдельных картин. И от такого соседства данное кино, чем дальше мы его смотрим, тем все больше и больше превращается не в привычную документальную картину-экскурс по жизни и карьере, а в сборище дополнительных материалов из раздела «как создавался фильм», разве что помноженный на число упомянутых фильмов…

И именно в таком порядке кроется одновременная и сила, и… разочарование, ведь о жизни и становлении режиссера по сути не сказали ни слова, но зато о технологии съемок рассказали достаточно, а еще скрасили это парочкой мыслей их непосредственного автора. А значит зрителю жанра ужасов вообще и в особенности поклоннику данного режиссера, «Мир ужасов Дарио Ардженто» однозначно рекомендован к просмотру.

10 октября 2011

Документальный фильм Мир ужасов Дарио Ардженто появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Микеле Соави. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дарио Ардженто, Урбано Барберини, Патрик Бошо, Майкл Брэндон, Флавио Буччи, Дженнифер Коннелли, Мирелла Д’Анджело, Мимзи Фармер, Кен Фори, Джеймс Франсискус, Джессика Харпер, Давиде Маротта, Маша Мериль, Дария Николоди, Ева Робинс.

Страна производства - Италия. Мир ужасов Дарио Ардженто — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.