Леди Джейн
Lady Jane
7.6
7.1
1985, мелодрама, драма, биография
Великобритания, 2 ч 16 мин
16+

В ролях: Хелена Бонем Картер, Кэри Элвес, Джон Вуд, Джейн Лапотер, Сара Кестелмен
и другие
В 1547 году умер Генрих VIII. Английское Королевство осталось без монарха. Единственный сын короля и наследник престола, несовершеннолетний Эдвард, смертельно болен, и дни его сочтены. Протестанты не желают больше видеть на престоле католиков и готовы пойти на всё, чтобы короновать «своего человека». Их неожиданный выбор падает на скромную дочь герцога Саффолка, кузину короля Эдварда, Леди Джейн Грэй. По плану протестантов Джейн выдадут замуж за Гилфорда Дадли — сына самого влиятельного человека Англии, Джона Дадли, который и станет тайным правителем Британии. По загадочной иронии судьбы у древней Англии внезапно появился уникальный шанс получить великолепную, не погодам мудрую королеву, а у Гилфорда — прекрасную и любящую жену. Но всё это было слишком хорошо, чтобы быть правдой, а посему этой удивительной истории было суждено закончится быстро, жестоко и кроваво…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Леди Джейн

английское название:

Lady Jane

год: 1985
страна:
Великобритания
слоган: «Some of the greatest battles are fought with the heart.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператоры: Дерек В. Браун, Дуглас Слоком
композитор:
художники: Аллан Камерон, Фред Картер, Мартин Хеберт, Сью Блейн, Дэвид Перри, Гарри Кордуэлл
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 8500000
Сборы в США: $277 646
Мировые сборы: $277 646
Дата выхода
Мировая премьера: 7 февраля 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 16 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, биография, история

Видео к фильму «Леди Джейн», 1985

Видео: Трейлер (Леди Джейн, 1985) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Леди Джейн», 1985

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Леди Джейн», 1985

Предыстория и трагический конец девяти дней…

Всем известно, что англичане весьма трепетно относятся к своей истории, при этом они практически никогда не пытаются приукрасить её, оставляя действие таким, каким его нам оставили летописцы. Это касается и искусства кинематографа и как раз картины «Леди Джейн», вышедшей на экраны в далёком уже 1985-ом году благодаря усилиям режиссёра Тревора Нанна и сценариста Дэвида Эдгара, основавшего сюжет на рассказе Криса Брайанта. И тут есть смысл для небольшого отступления: Тревор Данн был одним из тех, кто написал либретто для нашумевшего мюзикла «Кошки», одного из самых успешных мюзиклов за всю историю сцены и он до сих пор ставится во множестве театров. Но далее только о «Леди Джейн».

Речь в фильме пойдёт о Джейн Грей, внучатой племяннице короля Генриха VIII. В своё время она заняла вакантный престол после смерти слабого короля Эдуарда VI, почившего в весьма юном возрасте. Леди Джейн противилась этому назначению, но несколько интриганов, в том числе и её родители, всё-таки уговорили девушку надеть корону. В летописях леди Джейн вошла под прозвищем «Девятидневная королева», так как её правление заняло всего неделю и два дня, после чего она была свержена восставшими католиками. Многие, кто поддерживал леди Джейн перешли на другую сторону, а сама молодая женщина спустя семь месяцев была обезглавлена вместе со своим мужем. Однако, многие историки сомневаются в значении леди Джейн, ведь о её правлении остались лишь скудные записи некоторых послов и купцов, но именно имя леди Джейн вошло как образ трагизма, когда в Британии раз за разом вспыхивали кровавые конфликты на почве религиозных убеждений между католиками и протестантами. Поэтому некоторые склонны считать картину «Леди Джейн» абсолютным вымыслом.

Но художественный вымысел создаётся только с одной целью — чтобы уважить зрительские предпочтения, а уж спорить об истине в картине оставим людям знающим. С самого начала нам демонстрируют величественный вид королевского замка, где люди голубой крови немспеша прогуливаются в окружении многочисленной свиты. Надо отдать должное — «Леди Джейн» с первого же мгновения погружает нас в мир той эпохи. При этом локации, убранство, костюмы, причёски и грим подобраны с особой тщательностью, каждая деталь продумана, так что прицепиться не к чему. И опять же после первых мгновений фильма хочется отметить наш отечественный дубляж — каждому актёру был безукоризненно подобран голос, чувствовалась экспрессия, внутреннее наполнение каждого персонажа, что ещё больше позволяет окунуться в мир XVI века. Что ни говори, но советский дубляж был высочайшего уровня, сейчас подобное весьма сложно увидеть (сиречь, услышать).

В образе леди Джейн нам появляется юная девятнадцатилетняя актриса Хелена Бонэм Картер собственной персоной. На тот момент у неё ещё не было особых ролей в кино и «Леди Джейн» считается первой, где будущая звезда мирового кинематографа сыграла главную роль. Хелена Бонэм Картер удивительно точно воплотила образ своенравной и очень образованной девушки, которая может наизусть декламировать трактаты известных философов своего времени, но при этом она напрочь лишена каких-либо амбиций. Образ леди Джейн даже назвали «прото-феминисткой социалистического типа», что же очень сложно спорить со столь точной формулировкой героини Хелены Бонэм Картер. И что ещё хотелось бы отметить, так это тот факт, что в 1985-ом году на роли брали заслуживающих внимания актёров, а не тех, кто обладает приятной внешностью, а вот таланты вызывают сомнение. Можно сколько угодно спорить по поводу красоты Хелены Бонэм Картер, но то, что она актриса великолепная не вызывает никаких сомнений, что доказано было ролью в «Леди Джейн». В её исполнении главная героиня — это целый ворох контрастов, она недоступна, высокомерна, но постепенно оттаивает и становится самой милой и умной девушкой, она своенравна и никто для неё не авторитет, но перед лицом возлюбленного она готова на любые жертвы. В общем, следить за игрой Хелены Бонэм Картер — истинное удовольствие (не откажите себе в этом!).

Партнёром по съёмочной площадке у Хелены Бонэм Картер стал Кэри Элвис. Это сейчас он больше знаком зрителю по воплощению образа доктора Гордона в хоррор-франшизе «Пила», а в 1985-ом году он был молодым, одарённым актёром, потенциальной звездой первой величины. В «Леди Джейн» он своей игрой показывает почему же такие разговоры имели место быть. Его герой предстаёт вначале взбалмошным, дерзким, избалованным юнцом, который видит свою жизнь в постоянных кутежах. Но вскоре его свободе настаёт конец, ведь его решают обвенчать с Джейн Грей. Как бы он не противился, но его брак — дело решённое. И вдруг после свадьбы случается чуть ли не чудо — он становится смиренным, потому что впервые познал чуткий мир любви, любви взаимной. Актёры же, которые заняли второй план тоже не оплошали, грамотно и доходчиво изобразив своих персонажей, но больше всех запомнилась Джэйн Лапотэйр, у которой было не так много экранного времени, но его вполне хватило, чтобы возненавидеть её будущую королеву Марию, получившую затем прозвище Кровавая.

«Леди Джейн» — действительно достойная картина жанра костюмированной исторической драмы, где приятно наблюдать за молодыми и дерзкими (в хорошем смысле слова) Хеленой Бонэм Картер и Кэри Элвисом. А точная работа художников, костюмеров, гримёров вкупе с тщательно подобранными локациями замков и их помещений придёт «Леди Джейн» удивительной силы. И ещё раз отмечу превосходный советский дубляж!

8 из 10

11 апреля 2019

Это ее шиллинг

Начну с того, что мои познания в английской истории скудны и ничем кроме школьного курса не подкреплены. Собственно потому история леди Джейн Грей, рассказанная в фильме, для меня нова.

Что меня впечатлило, так это трансформация Джейн, эта пропасть между Джейн на первых минутах и Джейн смирившейся.

Юная Джейн интеллектуалка, бунтарка, в своем роде. Затем Джейн, познавшая любовь. Любящая и любимая. Потом Джейн королева. Пусть 9 дней. Но королева.

И контрастом всему этому Джейн потерянная. Джейн, идущая на казнь. Джейн, которая не смогла найти плаху. А далее мир без Джейн. Серое пустое небо, вороны. Будто и не было ничего. И тут напрашивается: король умер, да здравствует король (королева).

Для меня «Леди Джейн» это история о преданности. Преданности себе в первую очередь. Оказавшись жертвой, она остается верна своим принципам, вере, мужу.

Признаюсь, долго обходила стороной этот фильм, знала, что он западет в душу и заставит задуматься (а для таких процедур необходимо сначала подготовиться). И да, фильм оправдал мои ожидания.

Фильм не на один раз, но и пересматривать его будут не все.

Рекомендую однозначно.

7 июня 2018

Девять дней одного царствования

Однажды поздно вечером, переключая каналы, я увидела отрывок фильма: молоденькая девушка просит священника рассказать, как был казнен ее муж, и пока он рассказывает, перед глазами зрителя проходит сцена ее собственной казни. Ее глаза завязаны, палач велит ей положить голову на плаху, она слепо шарит руками в воздухе и, не выдерживая напряжения, вскрикивает: «Где плаха? Где она? Я не знаю…» Это было в 1990 году, мне было десять лет, актеры были мне неизвестны, название фильма тоже, но этот отрывок намертво впечатался в мою память.

Фильмов, которые по нескольким случайно увиденным кадрам, я искала бы годами, совсем не много — меньше, чем пальцев на одной руке. Поиски завершились пару недель назад: пролистывая фильмографию Хелены Бонем-Картер, я неожиданно обнаружила, что одна из самых ранних ее работ — «Леди Джейн» — и есть тот самый фильм.

И вот, наконец, я посмотрела его целиком, от начала и до уже виденного финала. Честно сказать, я ожидала увидеть что-то более жесткое и динамичное. «Леди Джейн» снята в 1985 году, и сейчас смотрится, как творение другой эпохи кинематографа. Дискретный звук и неспешность повествования по сегодняшним меркам кажутся приметами «старины глубокой».

Фильм в целом проникнут светлой грустью, хотя есть в нем сцены и тяжелые, и смешные. Как и его главные герои, он оставляет впечатление неискушенности и чистоты.

Создатели «Леди Джейн» сознательно отказались от права судить своих персонажей. История снята так, что не хочется этого делать и зрителю.

Англия в эпоху между Генрихом VIII и Елизаветой. У кого-то, как у 15-летней леди Джейн Грей, кузины короля, читающей Платона в подлиннике, фанатично горят глаза, при мысли о возможности осуществить мечту — избавить людей от католических предрассудков. Кто-то, как 17-летний Гилфорд Дадли, напиваясь в тавернах, мечтает, чтобы лишившихся земли и средств к существованию с тех пор, как закрыли католические монастыри, крестьян перестали клеймить за бродяжничество. Но для большинства все намного проще — католики хотят вернуть отнятые земли, власть и богатства, реформисты, подобно лорду-канцлеру Дадли и герцогине Саффолкской, матери Джейн, не желают возвращать то, что уже привыкли считать своим.

Король юн и слаб — идеальная марионетка в руках канцлера, если бы не одно но — Эдуард смертельно болен. Следующая в тронном списке — его взрослая сестра, католичка Мария (кстати, на моей памяти это единственный фильм, где Кровавая Мэри показана человечной, где ее можно понять и даже ей посочувствовать). Для канцлера положение отчаянное, ему срочно нужна новая марионетка, которую можно было бы посадить на английский трон. Символична сцена в фильме, когда кукла на ниточках переходит из рук одного 15-летнего подростка к другому. Пока эти двое, смеясь, играют в куклы, другие кукловоды дергают ниточки их собственных судеб.

В те времена брак был одним из самых надежных способов скрепления политических договоренностей. Вот и канцлер, чтобы быть уверенным в надежности новой марионетки, настаивает на ее браке со своим младшим сыном. Но странное дело — две порознь покорные марионетки, вместе становятся неуправляемы.

Юные, неопытные, влюбленные, полные знания о том, как должен выглядеть идеальный мир, но понятия не имеющие, как его построить, Джейн и Гилфорд — совсем не те правители, что нужны Англии. Это Елизавета станет великой королевой и сделает Британию империей, продолжая сгонять крестьян с земли, поощряя морской грабеж, потопив Великую Армаду, отрубив головы Марии Стюарт и многих других, а девять дней царствования Джейн канут в Лету истории, отмеченные лишь серебряным шиллингом, запретом клеймить крестьян и приказом помиловать заключенных. Политика и власть — не те области, где преуспевают люди, отягощенные совестью и идеалами.

Все герои этого фильма поступают единственно правильным, единственно верным, как им кажется, способом, но все их усилия оказываются удивительно бесплодны. Канцлер Дадли лишился бы жизни в любом случае, даже если бы не пытался удержаться у власти. Мать Джейн осталась жива и здорова при любом правителе. Отец Джейн, столь не вовремя решивший «помочь» дочери, так ничего и не добился. Но все они, сделав то, что с тем же результатом могли бы не делать, привели на плаху собственных детей, заставив расплачиваться за чужие амбиции и ошибки. С этой точки зрения не меньше чем Джейн и Гилфорда жаль короля Эдуарда — бедный мальчик мучился несколько недель своей искусственно продленной, наполненной болью жизни, пока канцлер утрясал вопросы престолонаследия.

Я благодарна авторам фильма, за то, что они не пытались сделать из Джейн феминистку, осовременить ее мотивы и побуждения, чем традиционно грешат исторические фильмы. В исполнении девятнадцатилетней Хелены Бонем-Картер она получилась очень убедительным человеком своей эпохи — истово верующей юной идеалисткой, для которой количество святых таинств и желание сохранить чистой душу дороже жизни. Гилфорд мягче, его вера не столь фанатична, но ради Джейн он поступает так же, идет с ней до конца земной жизни, разделяя надежду воссоединиться в небесной.

Столь поразившие меня когда-то финальные кадры сняты и решены безупречно. Вместо того, чтобы показать две похожие казни, режиссер Тревор Нанн поступил оригинально, совместив их в звуковой дорожке и зрительном образе, зачаровав меня как зрителя силой искусства и эмоций.

Этот фильм я уверенно отношу к числу редкостей — его очень редко показывают по ТВ, его сложно найти на DVD или в интернете, и, будучи посвящен наиболее часто экранизируемому периоду английской истории (все мы знаем о многочисленных женах короля Генриха, много раз видели на экране Анну Болейн и даже «еще одну из рода Болейн», несчетное число раз наблюдали Елизавету), тем не менее, сумел осветить самые малоизвестные его девять дней.

Сложно судить, насколько близка рассказанная в фильме история к судьбе и характеру реальной леди Джейн, но ее смело можно считать посмертной эпитафией всем детям у власти, начиная с Тутанхамона и заканчивая царевичем Алексеем, отравленным, убитым, развращенным, заточенным в монастыри, чья главная вина заключалась в том, что они родились не в то время и не в той семье.

2 октября 2011

Красивая, наивная и романтичная история о том, как двое детей, волей случая оказавшись у самых вершин власти, решили изменить мир к лучшему, и как у них из этого, разумеется, ничего не вышло. Ни на минуту не верю, что всё действительно так было. Леди Джейн и её муж Гилфорд были лишь пешками в чужой игре и поплатились за это собственными жизнями. А это всего лишь красивая сказка, вот только с печальным концом.

27 августа 2011

Вечная любовь

Вчера вечером я захотела посмотреть какой нибудь фильм с участием Хелены. Как открыла фильмографию, так на глаза попалась обложка этого фильма. Название меня тоже привлекло, люблю знаете ли английский мелодрамы. Но этот фильм превзошёл все мои ожидания!

Это наверное единственный фильм где показана вера, которая тронула меня до глубины души. Вера Джейн и Гилберта была ужасно романтичной. И вообще я многое узнала о протестанстве из этого фильма. И многое из того что я узнала приятно меня порадовало.

Так же любовь. Не сжигающая, не страстная, а великая любовь великих людей.

Политика в этом фильме совсем не угнетала, всё было настолько прекрасно для меня, что я до сих пор нахожусь по впечатлением…

Игра Хелены Бонем Картер была как всегда на высоте. Заключенная, королева или просто знатная дама — она везде хороша!

Кэри Элвиса я никогда прежде не видела, так что это моё маленькое открытие.

Это… Это фильм не для всех. Посоветую лишь тем кто любит исторически фильмы (отходящие от реальных событий в мир драматизма и романтизма)

Как раз для меня.

10 из 10

5 августа 2011

Любовь вне интриг английского двора.

Когда скачивала фильм я не ожидала, что он окажется таким слегка светлым и даже теплым фильмом, одним из тех, после которых на душе становится спокойно.

Фильм повествует о нелегкой судьбе юной души, которой управляют все кто только может. Джейн Грей — девятидневная королева, как ее прозвали потомки, была исключительно образованной и начитанной девушкой своего времени, но к сожалению это ей ни сколько не помогло ни в коротком управлении страной, ни даже в улучшении отношений с родителями, которые нужно отметить были весьма жестки и жестоки в воспитании. На протяжении всего фильма мы видим как страдает и переживает воспитательница Джейн, за свою подопечную, нежели ее холодная мать…

Людей которые любили столь юное создание, а не пытались управлять ею ради личной выгоды, можно пересчитать по пальцам. Воспитательница имени которой мы так и не узнаем, но которая была при смерти своей подопечной, при незаслуженной порке кроткой души, и при счастье. Эдуард король и кузен главной героини, который старался скрасить тяжесть своего венца при помощи детской дружбы, так и не выросшей во что-то большей. Юный король всем своим видом выказывал кротость и уважение к боли других людей, что рассматривалось скорее как отрицательная черта, в то жестокое и тяжелое для Англии время. Хочется отметить подарок короля своей кузине, — марионетка — символично не правда ли, и ведь на самом деле, они столь юные и прекрасные, в золотой клетке под присмотром кукловодов Англии.

И наконец муж Джейн, который сначала предстает перед нами развратным пьяницей, но по прошествии фильма мы видим, что души двух юных созданий начинаются тянуться друг к друга строя новый мир, где нет дорогого венецианского стекла и клеймления разорившихся бедняков, разделения религий, и подмены серебряного шиллинга, — вот их идеальный мир только для двоих.

Когда я смотрела момент, в котором предполагался побег от своих кукловодов, во мне так и горело желание кричать — бегите пока есть силы и время, — но к сожалению мы изначально знаем, чем же исторически закончилась судьба девятидневной королевы и ее прекрасного любящего мужа.

Эта печальная история, раскрывает нам не столько интриги сколько возможность появления на гнилистых землях интриг настоящей любви для двух прекрасных и юных сердец, и пусть в итоге их разлучает смерть, подписанная Кровавой Мэри ради своего счастья и благополучия. Разве можно построить настоящие отношения при убийстве любви других… на этот вопрос нам ответит только история…

И все же одна из самых запоминающихся фраз Джейн, это фраза перед разлукой смерти,

- мы снова будем вместе, но теперь уже на вечность…

Столь прекрасный и теплый фильм стоит смотреть и наслаждаться, как прекрасным вином с богатым вкусом, тихим дождливым вечером.

7 из 10

17 июля 2011

Я ведь не задумывался над этим пока тебя не встретил

Я долго откладывала для себя просмотр этого фильма. Зная историю леди Джей Грей, и зная свою эмоциональность, я была уверена в том, что душевным спокойствием этот фильм для меня явно не кончится. Но по другую сторону были не менее весомые поводы все-таки познакомиться с этой кинолентой: столь любимая мною история Английского Королевства, на которую было интересно взглянуть в киноинтерпретации, и Хелена Бонем Картер, которую я безмерно уважаю.

Финальные полчаса натолкнули меня на размышления: я каково знать, что ты завтра (или прямо сейчас) умрешь? Страшно. И больше всего пугает неотвратимость. И в этом контексте апогеем для меня стала растерянность и беспомощность Джейн во время казни, когда она, вытянув руки, спрашивала о том, где же плаха.

Ничего трудного тут нет, всего-то арестовать женщину, имеющую сомнительные права на трон.

Сказано это было о Марии, но, по-моему, удивительным образом подходит к Джейн. Убрать юную королеву оказалось не так уж трудно. Всего-то бросить в Тауэр шестнадцатилетнюю девчонку с «сомнительными правами на трон» и по-детски наивными указами.

Я увидела королеву-идеалистку, которая хочет всеобщего благополучия, но то ли в силу возраста, то ли в силу характера не может понять, что «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный.» — невозможно.

А еще в образе, созданном Бонем Картер, я увидела ребенка, девочку, которую усадили на трон, и которая решила, что сможет исправить мир. Но политика не живет по таким правилам. Сразу же вспоминается: «Чудо длится девять дней, а потом у щенка открываются глаза. Что на десятый день его ждет?»

Душа, покинув тело, отлетает в мир иной, там она обретает покой и блаженство. И навеки прибывает в раю.

Красивая история любви между Джейн и Гилфордом очень органично проходит через весь фильм, не смотря на то, что образы главных героев были романтизированы. С самого начала и до конца веришь им. Как веришь и в то, что эти дети просто попали в интриги большой политики, оказались пешками в руках родственников. И появляется наивная и глупая мысль: а почему бы вместо казни не выслать их из страны, раз уж юная Джейн представляет такую опасность? Ведь и Мария сомневалась, прежде чем подписать смертный приговор. Можно было все решить иначе…

В фильме нет каких-то через чур пышных декораций, все очень просто, и это тоже, на мой взгляд, является отражением Джейн и Гилфорда и в их наивной еще детской простоте и прямоте.

А Хелена Бонем Картер и Кэри Элвис настолько убедительны и естественны, я видела не актеров, разыгрывающих определенный сценарий, а людей, будто бы кусок истории разворачивался на моих глазах.

10 из 10

29 апреля 2011

Оценка взглядом

Сперва напишу, что можно сказать о фильме в целом

Он красивый — в данном контексте имеется в виду то, что он лишен всякой пошлости, грубости и сцен насилия.

Он романтичный — любителям любовной тематики должно понравиться. Прост, оттого близок к шедевру.

Он простой — здесь нет безумных декораций или находящихся за гранью реальности спецэффектов. Иногда места, где происходит действо даже немного удивляют своим убранством — довольно аскетично для знатных особ!

Мне очень понравилась Хелена Бонэм Картер в роли леди Джейн. Вызвал симпатии, как ни странно, король Эдуард. И впечатлила история любви, с таким трудом написанная сценаристами. Кроме истории любви, там был нарисован целый мир, ведь Джейн и ее муж никому не желали зла… Но в их мир так грубо вторглись их семьи, что другого исхода быть попросту не могло…

Показывая любовь двух юных душ, Кэри Элвис и Хелена Бонэм Картер были настолько достоверны, что хочется обоим сказать «Браво!». Им сопереживаешь, хочется, чтобы их любовь все победила, чтобы шиллинг стал серебряным, а в школах для детей бедняков царили мир и спокойствие…

Отдельным украшением стал Джон Вуд, исполнитель роли Джона Дадли, герцога Нортумберлендского — ему веришь с первого взгляда, даже заведомо зная, что он лжет! О да, это настоящий интриган!

В фильме можно наблюдать великолепную операторскую работу, хороший сюжет, актерскую игру (я упомянула лишь тех, кто заинтересовал меня лично чуть сильнее, остальные были далеко не хуже!) и философскую подоплеку.

6 из 10

26 февраля 2011

»… Душа улетает в мир невидимый,

Но, попадая туда, она обретает

Блаженство и вечно пребывает

В Раю…»

Платон.

Шестнадцатилетняя леди Джейн, приходящаяся кузиной юному королю, становится жертвой интриг собственной родни. По иронии судьбы, единственным ее другом и защитников становится тот, кого она ненавидит…

Этот фильм с легкостью мог бы стать «одним из…» если бы не одно «но». А точнее — несколько.

Во-первых, именитый состав главных героев (хотя на тот момент, я так подозреваю, они еще не были настолько известными): Кэри Элвис и Хелена Бонэм-Картер. Юные актеры сыграли настолько проникновенно, чувственно и трогательно, что это сразу же выдвигает фильм на какую-то иную грань.

Во-вторых, сам сюжет. Средневековая Англия — это карнавалы на крови, но, тем не менее, несмотря на жестокую судьбу девятидневных правителей Великобритании, история выглядит не страшным и кровавым отголоском мрачных хроник, а рассказом об искренней любви, о чувствах и отношениях. И, конечно же, бессмертная мудрость Платона, пронизывающая канву фильма, придает киноленте философский оттенок.

В-третьих, прекрасные виды природы и замка. Причем, все эти пейзажи не являются отдельными, самостоятельными элементами, они очень органично дополняют атмосферу.

В-четвертых, несмотря на историзм, эта кинолента — шедевр, это искусство. О сухих и бездушных фактах можно в любой момент прочесть в учебниках, но только кино, художественное кино, может рассказать нам о том, что испытывали герои исторических хроник, за что боролись сердцем и душой, от чего просыпались по ночам.

«Леди Джейн» — это история о детях, которые стали игрушками в руках своей семьи. На протяжении развития человечества, все знатные дети так или иначе становились пешками в партиях за трон и власть, но здесь показана не только эта жестокая игра, здесь вырисовывается картина самоотверженности ради того, кого ты любишь.

10 из 10

4 февраля 2011

Дети на троне

Посмотрев этот фильм, я, в принципе, поняла, чем вдохновлялся режиссёр и почему именно такая незначительная запятая в истории Англии, как 9-дневное правление молодой королевы Джейн, легла в основу двухчасового повествования. Поняла это и Хелена Бонэм Картер, вдохновенно сыграв 15-летнюю девушку прогрессивных взглядов, которой выпала доля взобраться на престол.

Идея есть, ведущие актёры молодцы — а вот сам фильм не сказать, чтобы особо удался. На мой взгляд, во-первых, он должен был быть гораздо короче — таким же ярким и недолгим, как правление Джейн. А тут два с лишним часа вроде бы ничего не происходит, но фильм всё тянется и тянется… Во-вторых, Джейн выглядит не столько прогрессивно, сколько наивно. Политическая составляющая чрезвычайно плохо продумана — а это был один из ключевых способов раскрытия героев. Джейн сидит на троне, болтая ножками, как маленькая девочка, и издаёт законы, невоплотимые в реальность. Сделать шиллинг серебряным! А что станет с теми монетами, которые уже в обороте? Раздать королевские платья беднякам! Извини, милочка, в корсетах неудобно нагибаться, чтобы грядку прополоть… Выпустить преступников из тюрьмы! Плевать, что большинство из них действительно опасные люди. Пусть в школах царит любовь и понимание, а не наказание плетьми! Да, вот так вот ты подпись поставила — и сразу любовь во всём мире воцарилась…

Не знаю, возможно, всем этим надо поступиться, так как это фильм художественный, а не реальная историческая хроника… Но лучше бы сценарист прописал вот эту вот часть, а не бессмысленные отношения Джейн и умирающего короля. И закончиться фильм должен был бы ударом топора, а не ответвлением сюжета про то, как же старушка Англия будет дальше.

Любовная линия выглядит правдоподобно, но особых эмоций не вызывает. Разве что оба влюблённых симпатичные и наивные, как щенки. Так и хочется их потискать! А потом всё равно придётся топить, потому что не задерживаются такие долго на белом свете…

Но всё это старо, как мир. Фильм понравится молодым и впечатлительным, у кого ещё глаза не открылись.

12 октября 2009

Мы хотим, чтобы шиллинг стал настоящим!

Пожалуй, ни в одном другом государстве не сносили коронованные головы с такой лёгкостью и в таких количествах, как в Англии. Из самых известных официально казненных монархов — Карл I, Мария Стюарт, Анна Болейн и Джейн Дадли. А сколько королей и королев пало от предательского удара в спину, случайно пущенной стрелы или отравленного вина! Английская история щедро орошена царской кровью и крайне богата на события, достойные экранизации.

«Леди Джейн» — история девятидневной королевы Джейн Дадли, в девичестве леди Джейн Грей. Чистая, умная и крайне религиозная шестнадцатилетняя девушка стала жертвой интриг своих жестоких и честолюбивых родителей и хитрого и подлого герцога Нортумберлендского. Её силой отдали замуж, свалили на её голову тяжкий груз монаршей короны, и в итоге лишили жизни. «Се ля ви», сказали бы французы, а камеристка Джейн произнесла сакраментальные слова: «Первые девять дней мир прекрасен. А на десятый у щенка открываются глаза».

Она вступила в брак с ненавистным ей Гилфордом Дадли, сыном герцога, но между ними вспыхнуло сильное и яркое чувство. И вот, став королевой, Джейн, вместе с мужем, искренне хочет изменить жизнь в Англии к лучшему. Вряд ли они смогли бы стать настоящими монархами — для такого бремени оба были слишком чисты, наивны и романтичны. Но лишать их из-за этого жизни было слишком подло, слишком бесчестно и слишком жестоко.

Красивая и трагическая история молодой королевы и ее любимого мужа показана нам так, как оно, скорее всего и было. Мрачные декорации Англии XVI века, сумрачные галереи Тауэра, и абсолютная беспринципность властьимущих и властижаждущих граждан. Ну и главные украшения фильма — фантастическая и неподражаемая Хелена Бонем Картер в роли Джейн, и очаровательный Кэри Элвис в роли Гилфорда.

«Леди Джейн» — отличный фильм для ценителей исторических драм и любителей английской истории. Ну и просто кино про настоящую любовь и сильную, искреннюю веру в Бога.

«Читая биографию, помните, что правда никогда не годится к опубликованию» Б. Шоу

9 из 10

16 сентября 2008

Мелодрама Леди Джейн появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Тревор Нанн. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хелена Бонем Картер, Кэри Элвес, Джон Вуд, Джейн Лапотер, Сара Кестелмен, Патрик Стюарт, Джосс Экленд, Пип Торренс, Гай Генри, Эндрю Бикнелл, Джанет Хенфри, Роберт Патт, Денис Макферсон, Крис Джин, Аделе Андерсон.

На фильм потрачено свыше 8500000.В то время как во всем мире собрано 277,646 долларов. Страна производства - Великобритания. Леди Джейн — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.