Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сказочный ребёнок |
английское название: |
Dreamchild |
год: | 1985 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The True Story of the Real Alice in Wonderland» |
режиссер: | Гэвин Миллар |
сценарий: | Деннис Поттер |
продюсеры: | Рик Маккаллум, Кенит Тродд, Деннис Поттер, Верити Ламберт |
видеооператор: | Билли Уильямс |
композитор: | Стенли Майерс |
художники: | Роджер Холл, Марианн Форд, Лен Хантингфорд, Джейн Робинсон |
монтаж: | Энгус Ньютон |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама, драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Сборы в США: | $1 215 923 |
Мировые сборы: | $1 215 923 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 октября 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
В 1932 году пожилая британка Алиса Харгрейв прибывает в Нью-Йорк, чтобы получить почетную грамоту от Колумбийского университета. Дело в том, что давным-давно её звали Алиса Лидделл, именно для неё Льюис Кэрролл придумал «Алису в стране чудес». Собственно, награждение происходило в честь столетия Кэрролла — Алису благодарили за то, что она вдохновила создателя одной из известнейших сказок.
Но старушке уже 80, она вдова, потерявшая сыновей на войне, её претит ажиотаж вокруг её персоны. В поездке миссис Харгрейв сопровождает юная служанка Люси. По ходу фильма у Люси завязывается роман с пронырливым журналистом.
Я хотел увидеть фильм про Кэрролла и Алису, но отношениям Люси и репортера уделяется чуть ли не больше времени, чем флэшбекам с Доджсоном/Кэрроллом!
И почему обитатели Страны Чудес такие страшные?
Фильм беззастенчиво коверкает факты. Чарльзу Доджсону/Льюису Кэрроллу на момент исторической лодочной прогулки исполнилось тридцать лет. Доджсона в фильме сыграл 54-летний Йен Холм, который был больше похож на Бетховена, чем на Кэрролла. Дружба Доджсона и Алисы фактически прервалась из-за её матери, когда девочке было 12 лет. То есть Кэрролл никак не мог присутствовать на пикнике с женихом и матерью Алисы.
Не знаю какой реакции ожидали от зрителей создатели фильма, лично мне было очень и очень грустно. Вообще единственным плюсом является то, что десятилетняя Алиса Лидделл выглядит как десятилетняя Алиса Лидделл. В большинстве постановок её делают блондинкой (по вине первого иллюстратора, который «я художник, я так вижу»).
7 из 10
27 марта 2018
Начну с предупреждений:
1. Родители, желающие показать данный фильм своим детям, скажу вам сразу — не ведитесь на сказочное название и обложку, ваши дети не оценят этот фильм (даже, если хоть что-то и поймут).
2. Тем, кто ни в каком виде не переносит педофилию (хотя в данной картине она представленна только в виде платонической любви, но довольно-таки явной) — даже не пытайтесь начать смотреть этот фильм.
Теперь поговорим о самой ленте. Сам по себе замысел интересен и воплощен на экране тоже не плохо, можно сказать отлично.
Актерска игра безукоризненна! Все актеры отлично передали своих персонажей, отлично попали в характеры. Хочу отметить игру Йена Холма (Льюис Кэрролл, он же мистер Доджсон) и Корэл Браун (Алиса Лиддел). От игры Холма просто глаз не оторвать! Эта любовь в глазах (замечашь ее и веришь ему с первого взгляда), это великолепно сыгранное смущение, очаровательная улыбка. Корэл Браун тоже сыграла великолепно: отлично передан характер старого человека, закрывшегося в себе, мудрость и в то же время раздражительность, свойственная годам, попытки вспомнить сказку детства.
Фильм сам по себе очень многопроблемный, хотя, наверное, и не кажется таковым на первый взгляд. Тут рассмотрено очень много вопросов:
1. Во что реальность превращает сказку;
2. Любовь взрослого человека к маленькому ребенку;
3. Разность англичан и американцев;
4. В некоторых сценах поднимается вопрос человечности (мне так кажется).
Так же фильм многоплановый, сочетает в себе несколько одинаково важных и хорошо прописанных сюжетных (отношеческих) линий.
Хочу особо отметить конец картины. Просто сидела улыбалась и радовалась (не гарантирую, что он у всех вызовет подобные чувства).
Немного покоробило на сценах с Мартовским зайцем, Шляпником и Соней. Сначала казалось, что подобные контрасты общения, да и сама их внешность — небольшой перебор для подобного фильма. Но потом понимаешь, что они скорее были необходимыми, чем лишними.
Этот фильм нельзя назвать чем-то выдающимся, шедевром мирового кинематографа, но что-то в нем есть, что-то, что оставляет теплые воспоминания и заставляет задуматься над некоторыми вещами.
P.S.: Я придерживаюсь иного мнения о характере и поведении Кэрролла.
9 из 10
15 сентября 2014