| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.4 |
IMDb
|
7.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Деревенька моя центральная |
| английское название: |
Vesnicko má stredisková |
| год: | 1985 |
| страна: |
Чехословакия
|
| режиссер: | Иржи Менцель |
| сценарий: | Зденек Сверак |
| видеооператор: | Яромир Шофр |
| композитор: | Иржи Шуст |
| художники: | Збынек Глох, Бедрих Цермак, Бела Суха, Рудольф Бенес, Ярослав Леман, Stanislav Rovr |
| монтаж: | Иржи Брожек |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 августа 1985 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 38 мин |
Не бывал и не мог в силу известных причин в чехословацкой глубинке, но после просмотра творения гражданина Менцеля такое рвение имело место быть.
Деревенька из той категории работ, которую не надобно равнять на других или же причислять к гениальным и насквозь поражающим. Фильмы подобного толка хорошо заиметь в коллекцию по причине своей простоты, ненаигранной легкости и изрядной доли душевности. Это вам не действо мэйд ин халивуд с многомиллионными проектами с пустотой на выходе, а так же уже ставшими привычными напиханными сантиментами сверх вразумительной нормы. Деревенька Менцеля — это умелое и таки гармоничное сочетание доброты и искренности. Где нашлось место незашлакованному, пусть и не сшибающему с ног юмору, который пронизывает всю картину и аж нигде не проходит как нечто излишнее.
Персонажи просты и где-то простоваты, что очень хорошо подходит и очерчивает действо. Некоторые ситуации в фильме обыграны так, словно снимали скрытой камерой. В общем, полнейшее соответствие по всем параметрам. Как-то незаметно действо поглощает, и история недалекого, но добродушного и искреннего Отика, а так же героев любовников местного розлива, бурчащего водилы, на чью голову и свалился чудак Отик, местных острословов, аса вождения доктора, становится ближе.
Нет особого резона утверждать, что подобные работы не пропадут и не затеряются на просторах всея кинематографа. Вопрос неоднозначный, ведь Деревеньака не блокбастернутое действо, но пусть и с меньшим количеством, но со своим ценителем фильм не забыт. Даже спустя некоторое время после просмотра желание наведаться в менцелевскую деревушку не пропало, только доктору не следует составлять компанию за рулем.
Итого, Деревенька — редкое и пугающее, как по нынешним временам соответствие жанру, способна и нынче в легкую разбавлять бытие всеохватного и далеко не всегда искреннего кино мира.
13 февраля 2011