Прощай, ковчег
Saraba hakobune
6.9
7.3
1984, фэнтези, мелодрама, детектив
Япония, 2 ч 7 мин
В ролях: Цутому Ямадзаки, Маюми Огава, Ёко Такахаси, Хидэё Амамото, Рэндзи Исибаси
и другие
В небольшой японской деревушке влюбленные поженились, несмотря на существующие предрассудки о тех, кто вступает в брак, являясь родственниками. По легенде у таких людей может родиться ребенок с хвостом. С этих странных событий и начинается невероятная история...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Прощай, ковчег

английское название:

Saraba hakobune

год: 1984
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Тацуо Судзуки
композитор:
художник: Нориёси Икэя
монтаж:
жанры: фэнтези, мелодрама, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 сентября 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 7 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мелодрама, детектив

Отзывы критиков о фильме «Прощай, ковчег», 1984

Прощай, Тэраяма!

Работу над данным фильмом Сюдзи Тэраяма начал уже осознав близость скорой смерти. 'Видимо, я умру от цирроза печени. Во всяком случае ясно, что умру.' - написал режиссер в своём дневнике. Так вот, на мой взгляд, 'Прощай, ковчег' стоит воспринимать именно как последнее высказывание, в котором режиссер попрощался с жизнью, но, что самое печальное, до премьеры он так и не дожил.

Начать стоит с того, что 'Прощай, ковчег' снят по мотивам 'Ста лет одиночества', но взявшись за экранизацию Маркеса, Тэраяма не стал переносить на экран его произведение, полностью опираясь на текст, из-за чего, начиная со второй половины фильма, история идёт совершенно по другому пути. Но, на мой взгляд, отход от первоисточника пошел фильму исключительно на пользу, ибо у Тэраямы получилось снять совершенно авторское произведение, которое по своей оригинальности и глубине ничуть не уступает роману Маркеса.

Важно также отметить, что 'Прощай, ковчег' идейно продолжает 'Пастораль. Умереть в деревне', перенося зрителя в мистическую деревню и вновь повествуя нам о ностальгии режиссера по сельскому образу жизни. Только в отличие от своего предшественника, этот фильм в качестве главного героя выбирает именно саму деревню, а не кого-то конкретного из её жителей (несмотря на то, что первая половина пытается ввести в заблуждение наличием местной Урсулы и Хосэ Аркадио). Однако каждый из местных жителей получился по-особенному колоритным и живым, чего, как мне кажется, не хватало роману Маркеса, из-за очень быстрого течения времени, не позволяющего в полной мере проникнуться каждым из героев и пережить всю историю совместно с ними.

По итогу можно сказать, что фильм представляет собой самое настоящее изобразительное искусство. Да, он вышел не настолько психологичным и креативным, как 'Пастораль...', но, тем не менее, вернул ту самую поэтичность, которую Тэраяма чуть не растерял снимая 'Боксера'.

'Люди рождаются полумертвыми и им требуется целая жизнь, чтобы умереть полностью'

Sayonara!

31 июля 2022

Вселенные Сюдзи Тераяма: аллюзия на «Сто лет одиночества»

В этой Вселенной, которую создал Тераяма, легко потеряться. В особенности, если относиться к ленте, как к экранизации романа Гарсии Маркеса. В своей любимой, причудливо-гротескной эстетике, смешивающей скромное очарование японской деревни с изысканностью национального театрального искусства мы оказываемся в безвременье. Поток разрозненных эпизодов, кипящих, страстных, фееричных и сексуальных очаровывает и заставляет задуматься. Тераяме нет нужды пояснять нам биографию каждого героя, его мечты, помыслы и желания. Он ограничивается ключевым эпизодом. Без предупреждения. И сразу же без предупреждения переходит к новой истории. Пространство деревни объединяет все происходящее. Секс, насилие, страсти. А еще часы — этот символ будет преследовать нас на протяжении всего фильма.

Такой стиль повествования понравиться не каждому. Зато, приятно сознавать, что наравне с «магическим реализмом» Гарсии Маркеса с годами выкристаллизовывался и «поэтический экспрессионизм» Сюдзи Тераяма. Этому фильму нужно было совсем немного признания, ибо он этого заслуживал гораздо более соревновавшегося с ним на Каннском фестивале «Берди» Паркера (который получил Главный приз жюри). Однако для меня, имя Тераямы тождественно таланту Феллини, Кустурицы, Малика. «Прощай, ковчег» — лишь одно из подтверждений этому.

7 из 10

25 ноября 2013

Мои впечатления вот такие: вдохновленному магическим реализмом Маркеса, Тераяме удалось создать кино могущее загипнотизировать и неотпускать пару дней.

Прощай, ковчег — это Буэндиа вместе с Макондо переносятся в Японию в рамках первых 50 страниц, но захватив с собой дух всего столетнего одиночества с» примочками»» от Тераямы, воплощенное удивительно гармонично.

Богатый цветом, образами, контрасный фильм несет в себе философию о времени и безвремености, где безвременность размеренна и невежественна в своем захолустном существовании, но нарушается временем которое стремительно, прогресивно-урбанизировано, бег его неумолим. Но он приводит к смене социально-исторической среды, оставляя безвременье позади.

Очевидно что это кино, а не фальшивая картинка для повода поесть поп-корн.

9 из 10

19 декабря 2012

Фэнтези Прощай, ковчег появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Сюдзи Тэраяма. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Цутому Ямадзаки, Маюми Огава, Ёко Такахаси, Хидэё Амамото, Рэндзи Исибаси, Хосэй Комацу, Кэико Ниитака, Хитоми Такахаси, Такэси Вакамацу, Ёсио Харада, Сэидзи Миягути.

Страна производства - Япония. Прощай, ковчег — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.