Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прощай, ковчег |
английское название: |
Saraba hakobune |
год: | 1984 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Сюдзи Тэраяма |
сценаристы: | Рио Кисида, Сюдзи Тэраяма, Габриэль Гарсиа Маркес |
продюсеры: | Сиро Сасаки, Fujio Sunaoka, Сюдзи Тэраяма, Эико Кудзё |
видеооператор: | Тацуо Судзуки |
композитор: | Дж.А. Сизер |
художник: | Нориёси Икэя |
монтаж: | Сатико Ямадзи |
жанры: | фэнтези, мелодрама, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 7 мин |
Работу над данным фильмом Сюдзи Тэраяма начал уже осознав близость скорой смерти. 'Видимо, я умру от цирроза печени. Во всяком случае ясно, что умру.' - написал режиссер в своём дневнике. Так вот, на мой взгляд, 'Прощай, ковчег' стоит воспринимать именно как последнее высказывание, в котором режиссер попрощался с жизнью, но, что самое печальное, до премьеры он так и не дожил.
Начать стоит с того, что 'Прощай, ковчег' снят по мотивам 'Ста лет одиночества', но взявшись за экранизацию Маркеса, Тэраяма не стал переносить на экран его произведение, полностью опираясь на текст, из-за чего, начиная со второй половины фильма, история идёт совершенно по другому пути. Но, на мой взгляд, отход от первоисточника пошел фильму исключительно на пользу, ибо у Тэраямы получилось снять совершенно авторское произведение, которое по своей оригинальности и глубине ничуть не уступает роману Маркеса.
Важно также отметить, что 'Прощай, ковчег' идейно продолжает 'Пастораль. Умереть в деревне', перенося зрителя в мистическую деревню и вновь повествуя нам о ностальгии режиссера по сельскому образу жизни. Только в отличие от своего предшественника, этот фильм в качестве главного героя выбирает именно саму деревню, а не кого-то конкретного из её жителей (несмотря на то, что первая половина пытается ввести в заблуждение наличием местной Урсулы и Хосэ Аркадио). Однако каждый из местных жителей получился по-особенному колоритным и живым, чего, как мне кажется, не хватало роману Маркеса, из-за очень быстрого течения времени, не позволяющего в полной мере проникнуться каждым из героев и пережить всю историю совместно с ними.
По итогу можно сказать, что фильм представляет собой самое настоящее изобразительное искусство. Да, он вышел не настолько психологичным и креативным, как 'Пастораль...', но, тем не менее, вернул ту самую поэтичность, которую Тэраяма чуть не растерял снимая 'Боксера'.
'Люди рождаются полумертвыми и им требуется целая жизнь, чтобы умереть полностью'
Sayonara!
31 июля 2022
В этой Вселенной, которую создал Тераяма, легко потеряться. В особенности, если относиться к ленте, как к экранизации романа Гарсии Маркеса. В своей любимой, причудливо-гротескной эстетике, смешивающей скромное очарование японской деревни с изысканностью национального театрального искусства мы оказываемся в безвременье. Поток разрозненных эпизодов, кипящих, страстных, фееричных и сексуальных очаровывает и заставляет задуматься. Тераяме нет нужды пояснять нам биографию каждого героя, его мечты, помыслы и желания. Он ограничивается ключевым эпизодом. Без предупреждения. И сразу же без предупреждения переходит к новой истории. Пространство деревни объединяет все происходящее. Секс, насилие, страсти. А еще часы — этот символ будет преследовать нас на протяжении всего фильма.
Такой стиль повествования понравиться не каждому. Зато, приятно сознавать, что наравне с «магическим реализмом» Гарсии Маркеса с годами выкристаллизовывался и «поэтический экспрессионизм» Сюдзи Тераяма. Этому фильму нужно было совсем немного признания, ибо он этого заслуживал гораздо более соревновавшегося с ним на Каннском фестивале «Берди» Паркера (который получил Главный приз жюри). Однако для меня, имя Тераямы тождественно таланту Феллини, Кустурицы, Малика. «Прощай, ковчег» — лишь одно из подтверждений этому.
7 из 10
25 ноября 2013
Мои впечатления вот такие: вдохновленному магическим реализмом Маркеса, Тераяме удалось создать кино могущее загипнотизировать и неотпускать пару дней.
Прощай, ковчег — это Буэндиа вместе с Макондо переносятся в Японию в рамках первых 50 страниц, но захватив с собой дух всего столетнего одиночества с» примочками»» от Тераямы, воплощенное удивительно гармонично.
Богатый цветом, образами, контрасный фильм несет в себе философию о времени и безвремености, где безвременность размеренна и невежественна в своем захолустном существовании, но нарушается временем которое стремительно, прогресивно-урбанизировано, бег его неумолим. Но он приводит к смене социально-исторической среды, оставляя безвременье позади.
Очевидно что это кино, а не фальшивая картинка для повода поесть поп-корн.
9 из 10
19 декабря 2012