Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Влюбленные |
английское название: |
Falling in Love |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
режиссер: | Улу Гросбард |
сценарий: | Майкл Кристофер |
продюсеры: | Марвин Ворф, Роберт Ф. Коулсберри |
видеооператор: | Питер Сушицки |
композитор: | Дэйв Грусин |
художники: | Санто Локосто, Спид Хопкинс, Ричард Бруно, Стивен Дж. Джордан |
монтаж: | Майкл Кан |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в США: | $11 129 057 |
Мировые сборы: | $11 129 057 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 ноября 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
В центре фильма «Влюблённые» молодая пара — Френк и Молли (Роберт Де Ниро и Мерил Стрип), им за тридцать, оба женаты, но случай сталкивает их в канун Рождества: неловкие взгляды, очаровательные улыбки, обрывистые фразы — в героях зарождается что-то чуткое и трепетное. Через пару месяцев они сталкиваются вновь, теперь уже в пригородном поезде, так зарождается роман, в который нас пытаются заставить поверить сценарист Майкл Кристофер и режиссёр Улу Гросбард. Всё это происходит под трогательный и полный ностальгии суандтрек оскароносного Дейва Грузина.
Отношения между героями зарождаются планомерно: им комфортно друг с другом, между ними есть искра, чего не скажешь об их семейной жизни, где быт уже давно заменил романтику. Тем не менее, оба чувствую ответственность перед своими супругами и не готовы преступить черту адьюльтера, в отличие от своих близких друзей, которые разводятся и заводят интрижки. Но сердцу не прикажешь, и со временем притяжение между героями только крепнет.
Нужно отдать должное Де Ниро и Стрип, они истинные мастера своего дела, между ними есть притяжение, трогательность, романтика. Актёры с большой буквы, они переходят от симпатии к нежности, от страстного подавляемого влечения к нерешимости и чувству вины. Проблема этого фильма не в актёрах, а в том, что им не с чем работать.
Чистый в своей наивности сюжет абсолютно пуст. Все повороты избиты до невозможности, каждый сюжетный ход как будто взят их стандартного учебника. Мелодраматическая основа фильма не позволяет ему развиваться с темпом романтических комедий, которые также часто создаются по стандартной схеме, однако, акцент от стандарта часто отводится через обилие шуток и динамику сюжета. В данном фильме создатели настолько серьёзно относятся к своему творению и его основной теме — внезапно обретённой любви, врывающейся в, казалось бы, уже устоявшеюся жизнь, что акцент на драматической составляющей лишает фильм лёгкой непосредственности, которая могла бы компенсировать предсказуемость.
Зритель вынужден, таким образом, фокусироваться не на развитии банального сюжета, а на персонажах. Нужно отдать должное, завязка фильма, первые минут 17, действительно смотрятся на одном дыхании. Мы знакомимся с Молли и Френком, наблюдаем за идиллией и проблемами их семейной жизни, отмечаем контраст между тем как главные герои и их лучшие друзья относятся к семье и изменам, а также следим за тем, как случай почти сталкивает их в течение всего дня, подводя к кульминационной встрече. Однако далее большинство персонажей не получают должного развития. С супругами главных героев, Энн и Брайаном в исполнении Джейн Качмарек и Девида Кленона, мы едва знакомы, они появляются и исчезают в фильме, когда это удобно героям. Лучше же друзья (Эд и Изабел — Харви Кайтел и Дайан Уист) остаются шаблонными и посредственными; кажется, что сценарист вводит их в фильм с одной только целью, чтобы показать целомудренность главных героев и то, как им сложно решиться на измену, несмотря на искренность чувств. Выполнив свою задачу в первые 10 минут фильма, они больше не нужны, создатели не знаю, что с ними делать дальше. В этом фильме никому нет места, кроме Френка и Молли, все остальные сведены к функции декораций и реквизита.
Мы действительно проводим с Френком и Молли долгое время, наблюдаем за тем, как они ждут друг друга на вокзале, ищут возлюбленного глазами в толпе, а также беседуют, прогуливаясь по улицам, сидя в поезде или за чашечкой кофе в кафе. Казалось бы, при таком раскладе требования к сценарию должны быть высокими, но и тут нас ждёт разочарование. Всё, что мы слышим в фильме, это обрывки фраз — пальцев не хватит, чтобы сосчитать сколько раз персонажи недоговаривают предложения, всё это сопровождается невнятным мычанием, нелепыми односложными ответами и банальными ожидаемыми фразами. Примерно на середине фильма начинаешь задаваться вопросом: а почему же герои так безумно влюблены друг в друга, если они и двух слов связать не могут, если они не сказали ничего хоть сколько-нибудь значимого друг другу? Конечно, фильм — это не только то, что на экране, но и то, что остаётся за кадром. Однако созревает вопрос: если всё хорошее остаётся за кадром, зачем же тратить почти два часа на просмотр этой картины?
Возможно, нас ждём интересный финал, который хоть сколько-нибудь сгладит общее впечатление? Авторы и правда дразнят нас небанальной концовкой, но, к сожалению, смелости на неё у них так и не хватает.
Что же мы получаем по выходу? 100 минут нераскрытого потенциала. Мерил Стрип и Роберт Де Ниро — прекрасные актёры, которые делают, что могут с материалом, который им дан. К сожалению, кроме двух молодых талантливых и красивых людей, влюблённо смотрящих друг на друга под нежную мелодию, здесь смотреть не на что. А жаль, это могла бы быть очень красивая и трогательная история.
16 марта 2019
Чем ближе декабрь, тем острее потребность в чудесах. И по мере обесцвечивания ноябрьского пейзажа мы все сильнее, до боли в суставах, ощущаем необходимость не только в праздничной иллюминации, а и в празднике ожидания праздника. Но повседневность и наши ощущения часто вступают в диссонанс: праздники проходят буднично, а будни — совершенно празднично!
В 1984 году Улу Гросбард снял фильм «Влюбленные» с Мэрил Стрип и Робертом Де Ниро в главных ролях. В котором не происходит ничего нового, и история эта, особенно в пересказе, может показаться банальной. Но, как сказал Константин Райкин, «оригинальность не главное. Когда человек говорит «Я тебя люблю», это самая банальная и прекрасная фраза». Вот именно об этом, наверное, и есть этот фильм — о том, как герои говорят «Я тебя люблю», и о том, как они любят.
Оригинальное название фильма «Falling in love» буквально переводится на русский язык на «упавшие в любовь», и, наверное, именно в этой словесной формуле заключена философия фильма, его смысловое ядро. Впасть в любовь, погрузиться в нее, до какой-то степени раствориться не только в своем возлюбленном, но и в чувствах, которые испытываешь к нему. Ощущать ежесекундно, что ты меняешься, что теперь ты не такой, как был до сих пор, до этой встречи… Наверно, именно эта возможность измениться, преодолеть себя, а может, в какой-то степени и переродиться, и есть смысл любви. Конечно, нам необходим другой человек, и без него счастье невозможно, но, наверное, если мы не способны любить, то никто не способен пробудить в нас это чувство. И самое гармоничное из доступных человеку состояний и ощущений это, возможно, слияние двух таких любовей — пробужденных друг другом.
Спокойная динамика фильма, неброская экспрессия дают нам возможность проследить, как все это зарождается между мужчиной и женщиной, как растет и превращается в суть их бытия. Мэрил Стрип и Роберт Де Ниро позволяют нам как бы сквозь лупу рассмотреть каждое движение души, каждый порыв. Их поразительная деликатность, актерская мягкость, интерес к тому, о чем они рассказывают, позволяют нам испытать такое чувство сопричастности, что порой ловишь себя на том, что хочется обратиться к ним, посоветоваться или просто неспешно побеседовать, как с близкими и мудрыми друзьями. Они не препарируют любовь, они ее словно бы описывают или, скорее, выписывают с каллиграфическим мастерством. Ибо сколько не говори и биохимии чувств, всегда останется хотя бы одна тончайшая грань, мгновение, которое не уловить ни взгляду, ни какому-либо прибору. То самое чудо рождения любви, ради которого мы готовы искать, жить, творить, работать и ждать.
Начинаясь и заканчиваясь в канун Рождества, история героев проходит круг, некий жизненный цикл, и в завершение выходит на новый виток, а не замыкается в привычную колею. И каждый день, прожитый внутри этого года, переливается столькими оттенками событий и чувств, что сияет ярче новогодних огней. Но, в отличие от этих разноцветных сияющих точек, эти чувства — и светлые, и смешанные, и горькие — согревают героев особым теплом. Энергией их сердца, их любви их счастья от осознания, что где-то здесь есть любимый человек. Рядом с которым ты меняешься навсегда, преодолевая себя самого.
1 ноября 2016
«Мы просто созданы друг для друга, даже если не будем вместе…»
С названием «Влюбленные» есть много фильмов, но данное кино лично для меня особенное. Мелодрама от режиссера Улу Гросбарда получилась такая чудесная, просто замечательная и настоящая. Фильм смотрится с удовольствием, дарит надежду и милую историю, что настоящая, чистая любовь существует, и может придти к каждому. Кинокартина трогательная и глубокая, жизненная и в ее историю так хочется поверить. Мне этот фильм понравился и по ряду причин. Постараюсь объяснить красоту этой мелодрамы
Мы видим историю, которая действительно стара, как мир. Таких историй очень много, но развития событий разные. Мужчина и женщина случайно или судьбоносно (это решайте сами) едут рядом друг с другом в поезде, затем сталкиваются в магазине, и потом еще судьба их сводит. Неожиданно они начинают общаться, и симпатия пробегает между героями. Вскоре их знакомство перерастает в нечто большее, и они влюбляются друг в друга, но у обоих героев есть супруги, а у кого-то даже дети…
Данная всеми известная история, которая случается сплошь и рядом, в этой нежной мелодраме не была показана заурядна и однотипно. Кино получилось глубокое, снятое в приятной атмосфере. Режиссура у киноленты достойная, поэтому и само кино смотрится с удовольствием. Все-таки главным плюсом для этого фильма — это участие Роберта Де Ниро и Мэрил Стрип. Они уже играли вместе до этого фильма, и снова было их приятно видеть вместе на экране. Я люблю дуэт этих актеров. Они оба уважаемые звезды американского кинематографа, и смотреть, как они играют — одно сплошное удовольствие.
Де Ниро играет роль интересного мужчины. С одной стороны его персонаж имея жену и детей увлекается другой женщиной и начинает роман, но с другой это была действительно любовь, и вся история смотрелась чувственно. За персонажей переживаешь и так хочешь, чтобы они были вместе. Какая же милая Мэрил Стрип в этой картине. Она как солнышко, такая лучезарная и светлая. Прелесть, а не актриса.
Это кино о самом главном, о том, что не видимо — о ЛЮБВИ. Кинолента получилась трогательной и живой, красивой и нежной. Она в моем списке чудесных и прекрасных мелодрам, внимания которые определенно достойны. Что-то есть в этой картине сердечное и душевное, что и трогает так зрителя. Поэтому хочется сказать за этот фильм спасибо…
«Влюбленные» — американская мелодрама 1984 года. Фильм-улыбка, что-то милое и трогательное. Я эту историю люблю и говорю ей «да». Спасибо за внимание и приятного просмотра!
«Мне хотя бы раз прожить с тобой всю жизнь, и, клянусь, мне большего не надо…'
8 из 10
12 августа 2016
Слащавые положительные рецензии привлекли моё внимание к этой картине. И вот, вооружившись полными баками восторга, я приготовилась на своей нервной системе ощутить всё великолепие этого кинематографического творения. Ожидания зашкаливали, ведь я к своим годам так и не удосужилась посмотреть фильм с Мэрил Стрип и Робертом Де Ниро! И вот чудо, копаясь в фильмотеках разных сообществ, обнаруживаю несмотренное, неожиданное и потому уже заранее желанное.
Отбросив все свои хихиканья по поводу балахонистых и полосатых костюмов главной героини (жила же я в 80-е и ничего), я до середины фильма ждала искры восторга, но не дождалась.
Во-первых, мне не ясна причина внезапно нахлынувшего желания адюльтерствовать у двух состоящих в крепких браках людей. Где-то промелькнула фраза про «закончилась любовь», но заканчивается почему-то без причины. Да, потеря ребёнка может сильно повлиять на отношения, да, бывает страсть уходит, но она ушла, эта страсть в браках героев, а в их отношения не вошла, лично я этого не увидела. Если смыслом фильма и было показать, как тихо и незаметно подкрадывается безразличие и равнодушие к партнёру, то удалось на все 100. Тут какие-то все хорошие и никто не виноват, и может поэтому всё так вяло и скучно.
Во-вторых, я убеждена, что фильм получается удачным, с душой, только тогда, когда между героями есть как минимум симпатия в жизни, роман на площадке не обязателен. Здесь два совершенно не смотрящиеся рядом актёра, явно равнодушные друг к другу что-то пытались показать.
Пишу сейчас и прям совестно своё противное мнение высказывать, т. к. оно сильно отличается от остальных, но увы, и ещё мне кажется, что я не одинока в этом ощущении недофильма. Ничего страшного, неудачи бывают и у Стрип и у Де Ниро.
16 ноября 2015
Не смотрите это кино, если вам вдруг захотелось чего-нибудь эффектного, с закрученной интригой, в общем, зрелищного. Посмотрите, если появилось настроение для неторопливой романтической истории без капли пошлости, зато с морем искренних чувств и пронзительных, до глубины души, переживаний. Где эмоции, не играемые — проживаемые — актерами, буквально выплескиваются с экрана.
Потому что эта картина — не зрелище. Она для души.
Правда, этот фильм не из тех, что смотрятся на одном дыхании. По крайней мере, мне не удалось. И режиссера ли тут вина, не сумевшего удержать внимание зрителя, или же виноват пресыщенный зритель, избалованный современными динамичными картинами… Уже не важно. Но обидно. Ибо эта история не заслуживает скуки ни в малейшей степени.
И главная заслуга в том принадлежит актерам, вдохнувшим жизнь в сюжет и своих героев. Хотя в фильме нет ни Роберта Де Ниро, ни Мэрил Стрип. Есть только Фрэнк и Молли.
Два глубоко порядочных человека, у каждого из которых вполне благополучная семья и сложившаяся жизнь. И которые случайно встречаются и понимают, что их неудержимо тянет друг к другу. Два человека, чьи сердца переполняет счастье и горечь. Счастье от обретения друг друга, и горечь от осознания того, что они предают близких людей, которым принесли клятвы верности.
Как поступить? Поддаться вихрю чувств или смирить, спрятать в глубине души эту неправильную любовь?..
Удивительно нежная, трогательная и душевная история. И да — в конце у меня все-таки защемило сердце.
7 из 10
за фильм.
10 из 10
- Роберту Де Ниро и Мэрил Стрип. За прекрасные, живые и искренние образы Фрэнка и Молли.
6 июля 2013
Я поставила себе нелёгкую задачу: посмотреть все фильмы Мерил Стрип. К фильму «Влюблённые» я шла долго. Как и любую девушку меня привлекало название. Да и актёрский состав — не хухры-мухры — Стрип и ДеНиро. И вот наконец я посмотрела этот фильм.
Что можно о нём сказать? Ну очевидно, что с такими актёрами он не мог быть плохим. Они даже не сыграли, он прожили свои образы. Я наблюдала за жизнью и настоящими неподдельными эмоциями. Мерил Стрип как всегда восхищала меня каждую минуту. На этот раз восхищала своей нежностью, трепетом, хрупкостью и женственностью. А Роберт ДеНиро показал себя в моих глазах с романтической стороны, а то я правда, что он играет только мерзавцев.
Фильм вышел простым, жизненным и вместе с тем показал редкое явление — настоющую любовь. В нём нет никаких изысков, неожиданных сюжетных поворотов. Есть лишь история двух уже немолодых влюбленных, которые находят друг друга в большом Нью-Йорке.
Очень понравилась старомодная, но очень красивая музыка Дейва Грузина. Грустная и пронзительная…
Не знаю почему, но фильм по своему стилю и атмосфере напомнил мне песни Coldplay. Он такой же трогательный, романтичный и грустный. Но всё-таки в нём теплится надежда, а счастливый финал наполняет теплом.
A warning sign
You came back to haunt me and I realized
That you were an island and I passed you by
And you were an island to discover
Come on in,I`ve gotta tell you…
And the truth is
I miss you…
Coldplay «Warning sign»
8 из 10
16 января 2013
Дело было ночью, когда перед сном мне захотелось посмотреть какой-нибудь хороший фильм с Мэрил Стрип. Проигнорировав свой обычный принцип — уделить внимание сначала фильмам актера из списка лучших — я положилась на мнение моей мамы, которая когда-то давно тепло отозвалась о киноленте «Влюбленные».
Я знала, что скорее всего картина с участием Мэрил Стрип не оставит меня равнодушной, а когда я увидела имя партнера любимой актрисы, Роберт Де Ниро, сомнений в этом не осталось.
Многие называют сюжет незамысловатым. Да, возможно, в нем нет каких-то хитросплетений и заумных интриг. Сюжет фильма прост и очень понятен. И в этом его изюминка. Я влюбилась в это кино практически с первых кадров.
Под Рождество незнакомые мужчина и женщина случайно сталкиваются в книжном магазине. Кто бы мог подумать, что эта встреча станет вовсе не последней, а даже положит начало истории о трепетной, чистой любви.
«Влюбленные» — фильм, ставший очень близким за эти полтора часа.
Актерская игра, несомненно, на высоте, Мэрил Стрип и Роберт Де Ниро до того великолепно играют, живут в этой истории, что оторваться и заскучать — просто невозможно. Я лишний раз убедилась в том, какие же они прекрасные актеры.
- Ты встретила его в Риццоли три месяца назад и потом в поезде…
- Да. Только на какую-то минуту я подумала, подумала… ну, знаешь, подумала, что это что-то значит.
Они не придают мимолетным встречам большого значения, пока одна не перетекает в другую, и в следующую под шум колёс поезда. И по закону жанра Фрэнк и Молли полюбили друг друга, но их любовь строится на обмане и боли, и это мучает их обоих. Они ищут пути друг к другу, но в то же время понимают, что быть вместе для них почти абсурд. Как говорит главная героиня:
Мы просто созданы друг для друга, даже если никогда не будем вместе.
Это именно то, что видит зритель — идеальная пара, которой сопереживаешь из-за того, как они мучаются, желая быть вместе, но по сути не имея на это права.
Я настолько сама влюбилась в героев фильма, что фильм не раз вызывал бурные эмоции и даже слёзы. Он настолько искренний, а отношения, показанные Де Ниро и Стрип, настолько настоящие, что не проникнуться историей Молли и Фрэнка просто невозможно.
По ходу истории герои мечутся, пытаясь осознать, как же лучше поступить, что будет правильнее: поддаться чувствам или отдаться воле взывающего благоразумия.
И от каждого сделанного шага Молли и Фрэнка навстречу друг другу душа поет, а от шага назад — ноет от тоски.
Отдельно хочется отметить музыкальную составляющую фильма. Дэйв Грузин справился со своей работой на ура, саундтреки цепляют, гармонично подчеркивают настроение сцен. Я и сейчас пишу рецензию, прослушивая чудесный финальный трек.
Этот фильм пробрался в самую душу и теперь там точно и останется. Он настолько поразил меня своей искренностью и добротой, и трогательной любовью главных героев, что эта мелодрама сразу безоговорочно стала одной из самых любимых.
- Ты очень красивая.
- Я очень замужем.
«Влюбленные» — это тепло и честность, трепет и страсть.
Чудесный фильм, который стоит увидеть. Удивительное кино.
10 из 10
8 января 2013
Этот фильм я очень долго не мог посмотреть от начала и до конца, то с середины смотрел, то только конец. Недавно, по случаю приобрел диск, и посмотрел от начала и до конца. Восторг.
Нельзя сказать, что фильм сразу завораживает — нет, он течет неторопливо, вводя зрителей в повседневную жизнь простых американцев. Герои де Ниро и Мэрил Стрип обычные люди, которые каждый день ездят на работу в Нью-Йорк, на электричке. Их жизнь размеренна и спокойна, с бытовыми неурядицами и рабочими неприятностями — как у всех, ничего выдающегося. Встреча, взгляд в глаза и герои уже лишены покоя, у них начинает меняться уклад жизни и они сами меняются — Любовь пронзает их сердца. Любовь, которую блестяще играет два выдающихся актера Роберт де Ниро и Мэрил Стрип. Игра чувств, водоворот эмоций завораживают и уже не возможно оторваться от экрана, как говорится знаешь, должно быть у них все хорошо, но… почему же что то всегда мешает счастью.
И до самого конца зритель не знает, что победит в схватке двух немолодых и женатых людей, чувства или долг. Как часто и мы в повседневной жизни сталкиваемся с подобной дилеммой, когда сердце рвется к той, которую любишь, без которой не дышится и хочется на каждом углу (да и дома) повторять ее имя, только для того чтобы его произнести. Минуты и часы рядом с любимой превращаются в секунду, безудержно тающие… Вот и при просмотре этого фильма возникают подобные чувства, когда перемещаешься в мир героев ленты. Во многом фильм понятен и близок тем, что он о простых людях, их чувствах, жизни. И не важно, в какой стране мира происходит действо, в США или России — Любовь везде приходит внезапно и наполняет сердца.
Фильм, который, как я понял, можно смотреть с любого момента, ибо он весь сделан качественно и с душой, где актерам остается только аплодировать, а сюжетом наслаждаться и возможно преодолев себя, не смотря на возраст, все таки сказать те слова, которые идут от сердца, и отбросив холодный прагматизм влюбиться.
10 из 10
12 июля 2012
История стара, как мир. У немолодого уже Фрэнка (Де Ниро) есть жена, двое детей, домик за городом, работа бригадира на строительной площадке и один верный друг Эд (Кейтель), находящийся в перманентном процессе развода. У Молли (Стрип) есть муж, отец, умирающий в городской больнице, и никому не нужное увлечение арт-дизайном. И вот эти двое людей пересекаются в вагоне электрички. Им нравится общаться друг с другом, обедать, весело проводить время. Со временем они оба понимают, что это любовь, и что-то с этим надо делать.
Довольно приятная старенькая картина из тех, что предсказуемы до ужаса, но прочно стоят на своих трёх китах: мелодраматичность, лёгкость и актёрская игра. Такими были «Неспящие в Сиэтле», «Вам письмо» или, например, даже «Красотка».
В данном случае третий кит — самый весомый. Де Ниро и Стрип демонстрируют на экране всю глубину их незаурядного актёрского дарования. Они очень естественные, живые, чуточку неловкие. Только ради любования этой парой и нужно смотреть «Влюблённых». Тем более, что с сюжетной точки зрения фильм не без минусов.
Не знаю, может я молод и чего-то не понимаю, но эта картина для меня во-многом была воплощением одной большой неловкой ситуации из тех, на которые порой физически невозможно спокойной смотреть. Ну сами знаете — начинаешь ёрзать, мучаться и желаешь, чтобы эта ситуации на экране поскорее закончилась. В данном случае, она заканчивается вместе с самим фильмом. А дело вот в чём — мне было безумно жалко разрушенные в картине семьи. Особенно Фрэнка, так как там были даже маленькие дети, которые уж точно не виноваты в том, что их папанька втрескался в вагонную попутчицу. Я всё понимаю — любви не прикажешь, любви все возрасты покорны и прочее, но всё равно — как-то неприятно.
Но если вас этот морально-этический аспект никак не трогает, то вам фильм должен понравиться целиком и полностью. Ведь во всём остальном — это, безусловно, романтичная и лёгкая картина о любви и о преодолении всех преград ради неё.
Так что, пожалуй, даже могу посоветовать. Неплохо написано и снято. Талантливо сыграно. Хороший образец американских мелодрам 80-х годов.
8 из 10
30 апреля 2012
Долгое время «шла» к этому фильму. Почему-то не ждала от него чего-то особенного и от того приятнее, что ошибалась.
«Мало кто еще любит своих жен!» — говорит одна из героинь фильма. Грустная, но правда. Но здесь не быт задавил отношения двух пар. Изначально меж супругами не было близости. Вроде бы все хорошо, благополучно, а чего-то не хватает. И вот он встречает ее, а она его. Запомнились слова главной героини о том, что ей так хорошо с ним, что меж ними дружба, ничего «такого»! И действительно, здесь отношения начинаются с симпатии, не страсти. Последняя здесь очень завуалирована.
Тема измены раскрыта очень деликатно. Чувство героев не опошлено. Наоборот оно настолько трогательно показано, будто перед нами не умудренные семейным опытом мужчина и женщина, а юноша и девушка переживающие первое чувство. Они такие робкие, где-то наивные, не знающие, что, как говорить, стесняющиеся.
Правильнее сказать или промолчать об измене? Говорят, если человек любит, то всегда сделает так, чтоб другой не узнал. Думаю, забыть об измене невозможно. Этого не получилось и у супругов главных героев.
Можно ли начать, построить благополучные отношения, разрушив прежние, разбив сердца близких? Это далеко не самый главный вопрос, поставленный режиссером. Но меня он всегда волновал. Получается, если между мужем и женой нет сильной привязанности, то счастье впереди еще возможно.
Сюжет фильма прост, да и сам фильм тоже. Что же держит, буквально притягивает к экрану? Безусловно — игра актеров! Можно многое сказать о них. Но самое главное, что я ощутила, это некое тепло, трепетность созданную ими на экране.
9 из 10
13 апреля 2012
Пожалуй, любой фильм с Робертом ДеНиро и Мэрил Стрип в главных ролях я бы стала смотреть с радостью, тем более фильм с названием «Влюбленные». Итак, горизонт ожидания был широк и безоблачен, а сам фильм в итоге не только оправдал ожидания, но и раскрыл любимых актеров с новых сторон.
Старая как мир история любовных многоугольников здесь не скатывается в пошлость и банальность, а становится чудесно рассказанной историей одной любви мужчины и женщины.
Любовь — удивительное, необъяснимое чувство. Почему вдруг весь мир замыкается на одном любимом, неведомом доселе человеке? И мы, испытывая это чувство, хотим быть лучше, честнее. Быть, а не казаться. И у героев картины Маргарет Гилмор и Фрэнка Рафтиса это получается, хотя дается им совсем нелегко.
Для влюбленных все оказывается предельно просто и понятно, но совершенно невозможно объяснить окружающим и даже друг другу. Вот эта невозможность высказать отлично передана в диалогах.
- Ты очень красивая!
- Нет, я очень замужем. (с)
А когда Маргарэт и Фрэнк пытаются вести светскую беседу в финале — обоих и вовсе хочется побить.
Роберт ДеНиро и Мэрил Стрип восхитительны, им безоговорочно веришь. Их герои необыкновенно честны, чисты и при этом достоверны, что удивительно.
Писать об этом фильме — дело неблагодарное, передать его прелесть и вовсе невозможно. Ведь невозможно передать очарование свежего летнего утра или радость ожидания встречи с любимым человеком.
10 из 10
P.S.
После просмотра страшно захотелось поехать на поезде и отправиться в любимый книжный магазин.
12 марта 2012
Им обоим за тридцать. У нее есть муж, врач, и она живет спокойной жизнью в пригороде, иногда мотаясь в Нью-Йорк на электричке. Встречается с подругой, навещает в больнице отца, отвозит в рекламное агентство свои наброски. Он — строитель, его жена увлекается садом и большую часть времени проводит с их маленькими сыновьями. Оба находят время перекусить с друзьями, которые рассказывают им о своих любовных похождениях. Обычные люди с обычными проблемами. Целые толпы подобных бегут на электричку утром и вечером, занимают места в вагонах и, рассеянно глядя по сторонам, думают о своем. О покупках, кредитах, сломанных машинах, встречах с родственниками…
В канун Рождества они случайно встречаются в книжном магазине — сталкиваются в дверях и, извиняясь, подбирают пакеты. Случайная встреча. О таких забывают уже через минуту. Спустя несколько месяцев они снова видят друг друга в вагоне, узнают, здороваются и через секунду снова разбегаются по собственным делам. В следующий раз на скорую руку пьют вместе кофе, обсуждая погоду. Договариваются перекусить на вокзале как-нибудь на днях. Ни к чему не обязывающее знакомство, которое так легко прекратить. Но, упоминая о Фрэнке в разговоре с подругой, Молли почему-то смущается. Смущается тому, что перед встречей с им подолгу стоит перед зеркалом, выбирая наряд, примеряя, как лучше заколоть волосы. А Фрэнк чуть более резко, чем следовало, просит жену, ведущую машину, поспешить на вокзал, чтобы не пропустить электричку. Между делом интересуется у друга, хорошо ли он выглядит, и надевает пиджак вместо обычной куртки, которую носит каждый день. Они едят вместе хот-доги на улице, смеются, рассказывают о себе. Невинное, дружеское общение, которое в какую-то минуту перестает быть дружеским и безопасным. Молли первая выставляет вперед вытянутую руку, опускает глаза и замыкается в себе. Сажая ее в такси, Фрэнк настойчиво просит ее дождаться его на вокзале. Боясь опоздать, он мчится туда после работы. Видит уезжающую электричку и закрывает лицо руками. А потом слышит ее голос за спиной…
История, рассказанная Улу Гросбардом, настолько проста и банальна, что целиком и полностью замызганным ластиком стирает грань между кинематографом и реальностью. Сшитая из мелких деталей быта и лоскутов каждодневных забот, она представляет собой стеганое покрывало нашей собственной жизни, на поверхности которого внезапно появляется торчащая ниточка, дернув за которую, можно порвать всю материю. Чувства. Зарождение чувств, неловкость при общении/сближении с незнакомым еще вчера человеком, пугающее осознание важности происходящего, желание сбежать назад в свой уютный маленький мирок, отказаться от волнений и переживаний, которые со временем будут только усиливаться, чувство вины перед законными супругами, — все это показано в мелодраме «Влюбленные» настолько незатейливо и искренне, что в простоте своей находит прямой путь к зрительским сердцам. Никакой фальши и пыли в глаза. Лишь два человека — хороших по природе человека, не склонных к изменам и лжи — которые достигают определенной точки, после которой все неизбежно ломается и рвется именно в виду их собственной порядочности. А потом — ночные звонки, исповеди друзьям, переезд Фрэнка в Хьюстон и просьба приехать, проститься. Дождливая ночь, закрытый шлагбаум, такси…
Если бы главных героев играли не Мэрил Стрип и Роберт де Ниро, я сильно сомневаюсь в том, что данная картина произвела бы на меня сильное впечатление. Но эти люди показали любовь настолько достоверно, трогательно и интимно, что я ощутила в себе отголосок их чувств, перенесла их на себя, пережила, переболела ими. Смущение, волнение, желание, тоску, уважение к долгу друг друга и обстоятельствам, которые не позволяют им встречаться. Глядя на героя де Ниро, я не узнавала его и одновременно узнавала десяток его персонажей. Видела Нила МакКоли в наклоне головы и взгляде исподлобья, видела Макса Кэди в складках на щеках, видела его Таксиста в родинке на скуле, но смотрела я в эти мгновения на Фрэнка Рафтиса, самого заурядного и уязвимого из всех созданных актером экранных образов. Обычного ранимого мужчину, чей привычный мир пошатнулся от самой что ни на есть банальной встречи с блондинкой по дороге домой. Но то, как выражал он эти чувства, как сидел в полутемной машине возле ее дома, как неуклюже вел ее в пустующую квартиру своего приятеля, как держал за руку и бежал ей навстречу, было так надрывно и подкупающе, что даже не верилось в существование подобного де Ниро. А длинноносая Мэрил, которая также сыграла во «Влюбленных» едва ли не самую открытую и незащищенную свою героиню, этой ролью внушила мне больше симпатий, чем все железные леди из прошлых и будущих ее работ. Молли Гилмор — еще не Карен Бликсен, но уже Франческа Джонсон. Ничем не примечательная, но обаятельная, милая, родная.
Эта картина чрезвычайно проста, предсказуема и совершенно необязательна к просмотру, но если вам хочется ощутить укол в сердце от соприкосновения с трепетным, подлинным чувством, посмотрите этот фильм. Актерской игры здесь нет. Одна лишь жизнь.
28 января 2012
Мне бы только знать, что где-то ты живешь,
И, клянусь, мне большего не надо…
«Станция Свердловск-Сортировочный, следующая станция — Аять», — прозвучал голос откуда то из-под потолка вагона, двери захлопнулись, и пригородная электричка, вздрогнув, отправилась в свой привычный ежедневный путь… За окном идет мелкий противный дождь, а в вагоне тепло и пахнет сыростью… Людей мало — электричка поздняя… На душе мрачновато… Снова хлопнула дверь, из тамбура зашел мужчина в серой куртке и устроился немного наискосок от меня, напротив светловолосой женщины, сидевшей здесь уже две остановки. Она при этом лишь слегка приподняла голову, взглянула на нового соседа и вновь обратила все внимание на книжку, лежавшую у нее в руках… Я часто вижу этих людей. Мы ездим с ними одним и тем же маршрутом в одном и том же вагоне уже года два… Они незнакомы…и, насколько я помню, ни разу не сидели рядом и не разговаривали… Мужчина всегда выходит чуть раньше, а женщина едет до моей станции, и там ее часто встречает муж. Так было всегда, но сегодня случилось странное — они вдруг заговорили… Он ее о чем-то спросил, мне не слышно о чем, но я вижу, как удивленно приподнялись ее брови, она вскинула на него слегка недоуменный взгляд… и вдруг улыбнулась.. и ответила… Он слегка наклонился к ней и возможно спросил что-то о книге, которую она читала. Она захлопнула томик и повернула к нему обложкой, чтобы он мог увидеть название… Он одобрительно кивнул головой, и у них завязался разговор. Чувствовалось, что им хорошо вдвоем, и что в этом маленьком отсеке электричке они сейчас где-то далеко-далеко от нашей осенней сырости… Мужчина о чем-то рассказывал, периодически поправляя рукой непослушные волосы, а женщина слушала его, закручивая на палец тонкий шифоновый шарфик, и слегка смущенно улыбалась… Я смотрела на них и думала, как же они подходят друг другу… И что будет дальше, когда он сойдет на своей станции? И вот он вышел… Она посмотрела в окно, проводив его взглядом, вздохнула, открыла свою книжку и погрузилась в чтение… минуты через три она ее захлопнула и, поежившись, как озябший котенок, протерла кружок на запотевшем оконном стекле и стала смотреть на пробегающие мимо дрожащие на ветру осины…
Мне б хотя бы мельком повидать тебя,
И, клянусь, мне большего не надо…
Как обычно, рождественская суета в Нью-Йорке напоминает всеобщее умопомрачение. Взрослые люди впадают в состояние легкого транса, носятся по магазинам, скупая все подряд, роняют пакеты и путают их со случайными прохожими… Фрэнку и Молли повезло. Они тоже случайно обменялись пакетами с подарками. У Молли дома муж, у Фрэнка жена и дети… А они каждый день ездят в пригородной электричке… Эти мужчина и женщина не могут не встретиться снова, потому что Санта уже всё решил за них. Судьба дарит им двоим испытание.. сладкое с горьким привкусом… острое до боли и соленое от слез… Они делают вид, что просто разговаривают, касаясь друг друга в переполненном вагоне… каждый из них пытается сам себя убедить, что они просто общаются, сидя за столиком в кафе… оба твердят о том, что только дружат, поддерживая друг друга в тяжелые моменты жизни… и сами себя оттаскивают друг от друга, отчаянно целуясь в чужой пустой квартире… А пригородный поезд Нью-Йорк — Вестчестер каждый день точно по расписанию уходит с вокзала, отсчитывая станцию за станцией, грохоча на стыках и гогоча на поворотах… И каждый день Фрэнк и Молли едут своим привычным маршрутом… Он выходит чуть раньше, она чуть позже, провожая его взглядом из окна… Каждый день встречаясь взглядами, соприкасаясь пальцами и запрещая себе думать о том, что уже бьется крыльями в душе… День за днем рельсы убегают вдаль.. Месяц за месяцем утекает время… И как это больно — расставаться … и насколько невыносимо — пытаться вырвать из груди то самое трепещущее, живое и бьющее крыльями…
Мне б хотя бы раз прожить с тобой всю жизнь,
И, клянусь, мне большего не надо…
Я увидела их весной… Они подбежали к вагону вместе, он нес пакеты, а у нее в руках был букетик тюльпанов… Уселись рядом, она прижалась к нему бочком, как будто всю жизнь только так и сидела, он обнял ее за плечи… И было в этом столько теплоты и какого-то простого настоящего чувства, что захотелось сказать — «они оба светились любовью»…
Как в том самом кино… Не помню, как оно закончилось, наверное хорошо, ведь это была сказка…добрая рождественская сказка о влюбленных…
Сказка, дающая веру…
Сказка, сохраняющая надежду…
Сказка, наполняющая жизнь любовью…
P.S. А я теперь точно знаю — в жизни тоже случаются чудеса…
Моей подруге Jane Celliers.
Люби и будь любима!
В тексте использованы строки из песни Юрия Визбора
20 октября 2011
Это необычное кино. В нём нет излишних откровений, экстравагантности, напыщенности, романтичных разговоров под луной и бурных диалогов на темы «Что такое любовь» и «Что с этим делать»… Всё это неизбежно сопровождает множество фильмов о любви. Но здесь этого нет. Тем не менее, это один из самых лучших фильмов про любовь.
Судьба или совпадение?
- Я всего лишь на минуту подумала, что это что-то значит — говорит Молли после встречи в поезде с мужчиной, которому 3 месяца назад помогла собрать пакеты с подарками.
Любовь ли это с первого взгляда?
-Сегодня в поезде я встретил женщину… — говорит Фрэнк своему другу.
-Я думала о Вас сегодня — говорит Молли Фрэнку.
Они уже взрослые, у каждого своя устоявшаяся жизнь, спутники этой самой жизни.
С первого взгляда и не скажешь, что такие люди могут влюбиться заново и так сильно.
Но судьба упорно сводит их и в конце концов они понимают, какое чувство их постигло.
Чем фильм хорош в первую очередь? Конечно, актёрами. Когда меня просят назвать лучшую роль Роберта де Ниро, я говорю Фрэнк Рафтис из фильма «Влюбленные». На мой взгляд это единственная роль Де Ниро, где он так красиво сыграл любовь. Больше у него таких ролей не было.
Фильм приобретает свою изюминку, свою необыкновенность благодаря партнёрше Де Ниро, не уступающей по своему мастерству Бобу Мэрил Стрип.
Этот тандем вошёл в историю кинематографа.
Это фильма о любви, настоящей любви, любви как эмоции, любви как чувстве во всей своей красоте.
Это не мелодрама. Это красивая сказка.
Шедевр. 1984 год кажется нам сейчас таким далёким, но то, что показали актёры на экране тогда, актуально сейчас. Фильм можно пересматривать вновь и вновь и трепещущее чувство предвкушения никогда не пропадёт, даже наизусть зная сюжет.
Золото. Классика. Фильм на века.
Вы хотите увидеть настоящую любовь на экране? Фильм «Влюбленные». И лучше, пожалуй, мировой кинематограф не имеет.
10 из 10
21 января 2011
Фрэнк и Маргарет случайно столкнулись друг с другом в толчее книжного магазина под самое Рождество. Суматоха, спешка, извинения, перепутанные сумки с подарками для своих супругов… ну, казалось бы, с кем не бывает. А спустя три месяца происходит ещё одна случайная встреча героев, на этот раз в поезде, на котором Фрэнк ездит на работу, а Молли в больницу к отцу, встреча, не ставшая последней…
Наверное, каждый из нас не раз задавался вопросом: «Что такое любовь?». По моему мнению, теоретического ответа на этот вопрос нет, любовь — это то, что можно почувствовать, но не описать словами, или даже, проще говоря, любовь — это нечто на уровне подсознания. Настоящая любовь бывает лишь раз в жизни, повстречать её можно когда угодно, в любой период своего жизненного пути, будь то юность, молодость или даже старость, а можно прожить целую жизнь, так и не встретив. По-разному бывает, кому как выпадет. Но всё это, конечно, только моё мнение, не хочу никому его навязывать.
Теперь, непосредственно, к фильму. «Влюблённые» — малоизвестная американская кинолента, снятая в начале далёких 80-х годов, которая, в общем-то, может запросто служить подтверждением всего сказанного в предыдущем абзаце моей рецензии. Может быть, поэтому этот фильм меня так зацепил. Здесь нет замороченного сюжета, пафосных речей, здесь нет лишних слов и лишних действий, наконец, здесь нет актёрской игры,… зато здесь есть настоящие, искренние чувства, есть настоящая, как сама жизнь, любовь! Она пришла так внезапно, в самый неподходящий момент, она пришла и наполнила сердца и души героев…
Роберт Де Ниро и Мэрил Стрип. Честно, мне даже не верится, что на экране при просмотре «Влюблённых» передо мной были актёры, просто играющие свои роли, это трудно назвать игрой, это просто полнейшее вживание в образ. Больше добавить нечего… ну если только ещё три слова в адрес Роберта и Мэрил: совершенны, неповторимы, гениальны.
«Влюблённые» — одна из лучших мелодрам, что мне доводилось когда-либо видеть, к сожалению, незаслуженно забытая и недооценённая. Советую всем обязательно ознакомится с этим фильмом, он того стоит. А я пока пойду пересмотрю финальную сцену, ещё разок.
Оценка?
Для меня этот фильм шедевр, а значит
10 из 10.
4 мая 2010
«Истинная любовь сама в себе чувствует
столько святости, невинности, силы, предприимчивости
и самостоятельности, что для нее не существует
…ни препятствий, ни всей прозаической стороны жизни»
(Л. Н. Толстой)
Миром правят случайности, совпадения, неожиданности… Временами с ними сталкиваются люди и подчиняются их воле. И прекрасно, когда эти случайности приятные, готовящие для человека целый вихрь новых впечатлений и эмоций доселе дремлющих, разжигающие страсть и взращивающие чувство более крепкое.
На этот раз меткая стрела Купидона настигла сердца двух зрелых людей, у каждого из которых своя семья, устоявшийся быт, стабильность, планы и ожидания…Они даже не представляют, что встретятся с глубоким и трепетным чувством, которое пришло не в то время и не при тех обстоятельствах… или наоборот, в самый что ни на есть судьбоносный момент.
Фрэнку и Молли достался великолепный подарок на Рождество. Случайная встреча на выходе из книжного магазина перевернула их жизни, встряхнула их ото сна и разбудила притупившиеся чувства. Они встретятся еще раз и еще, судьба неизменно дает им шанс.
Изначальное милое смущение пропадает под действием все возрастающей тяги между героями. Они ждут того момента, когда снова просто сядут рядом в одном поезде и проедут несколько остановок, ощущая присутствие друг друга. И как хочется проехать свою остановку!
«Я просто не хочу опоздать на поезд…» (Фрэнк — жене)
Влюбленные вновь ощущают себя юными, полными надежд и жаждущими новых открытий. Так можно запросто посидеть в кафе, поболтать о занятных мелочах, сделать мгновенное фото, и так печально возвращаться домой. Они желают быть привлекательными, хотят нравиться (забавен момент, когда Фрэнк спрашивает друга: «Как ты думаешь, я привлекательный мужчина?», или эпизод с Молли, вертящейся у зеркала, как молоденькая девчонка в ожидании первого свидания).
Конечно их ждут препятствия и трудности, оказывающие свое действие на развитие событий, но в то же время это дает возможность поразмыслить и сопоставить прошлое, настоящее и будущее. От первой до последней минуты кино смотрится на одном дыхании, вторая часть фильма держит зрителя в напряжении, но напряжении приятном, наполненном волнения и переживания за героев и их любовь. Сделают ли они решительный шаг или же доверятся судьбе? Терпение, зритель, и ответ не заставит себя ждать.
Сие романтическое действо приправлено легким юмором, который ни в коем разе не нарушает душевной и трогательной атмосферы фильма.
«Влюбленные» — это театр двух талантливейших актеров, Роберта Де Ниро и Мерил Стрип, которым эффектно подыгрывают Дайэнн Уист и Харви Кайтел. Но говорить о том, что Де Ниро и Стрип играют свои роли было бы не совсем верно, они буквально оживляют своих персонажей, наделяют их неподдельным очарованием и естественностью. Редко можно встретить столь яркую «химию» между героями (искры так и летят), красноречивые и многообещающие взгляды, объятия, преисполненные радости, доверия и нежности.
За 1,5 часа сказки и подаренную веру в настоящую любовь
10 из 10
20 июля 2009
Я посмотрела море фильмов, многие из них мне нравятся, многие я обожаю, некоторые не люблю и т. д. Но только 3 фильма, после просмотра которых, мне стало так хорошо на душе, хотя все эти фильмы я смотрела глубокой ночью, но спать полностью расхотелось! Это «Когда Гарри встретил Салли», «Дневник памяти» и «Влюблённые». Но самое интересное, что эти фильмы не блещут оригинальным сценарием, режиссурой, наградами… Даже великие оскароносные фильмы, которые я люблю, не произвели на меня такой эффект.
У него — жена, двое детей, нервная работа. У неё- муж, умирающий отец и нерастраченная материнская любовь. Несмотря на все трудности, которые есть у героев, их притягивает друг к другу. Снова и снова…
До просмотра «Влюблённых», я считала Роберта Де Ниро исполнителем только сильных, мужественных, властных персонажей. Но не как человека, который, ради любви готов на множество поступков. Ну а Мерил Стрип просто рождена для таких ролей.
Может сюжет и банальный, но я не могла догадаться, останутся ли они вместе в конце. Но я не буду говорить, про конец, который держит в напряжении. Фильму уже 25 лет, а он смотрится на одном дыхании.
10 из 10
31 мая 2009
-Ты очень красивая.
-Нет… я очень замужем…
Они прекрасные актёры, хотя бы по этой причине стоит посмотреть этот фильм, но это для меня не главное.
Фильм меня поразил, возможно это не шедевр и для многих он слишком прост. Дело в том, что при просмотре «Влюблённых» у меня учащённо билось сердце, это бывает один раз на 200 фильмом. В какие то моменты я прикусывала губы, в какие то моменты я скрещивала пальцы, что бы всё обошлось, иногда бежали мурашки по коже…
Игра Мэрил Стрип и Роберта Де Ниро на столько сильна, что я ощущала на себе всё, что с ними происходит. Они безумно естественны в исполнении своих ролей. Все за и против, которые борются в их душах, ты понимаешь, будто терзания в твоей душе.
Не важно, что данное кино не имеет номинаций, ведь у каждого своё представление о лучшем, для меня этот фильм, один из лучших.
9 октября 2008
Фильм о том, как плохо встретить любовь всей своей жизни не в то время и не в тех обстоятельствах. О разных пакостях и трудностях, об всяких общепринятых условностях, которые мешают быть людям вместе. Этот фильм о родственных душах. Практически ничего неизвестно о том, что нравится главным героям, совпадают или нет их интересы, но сразу понятно, что они — две части одного целого.
Потрясающий и красивый. Смотрится легко и очень приятно. Чувства героев так чисты и прекрасны, что, проникнувшись их настроением, их влюбленностью, несколько часов после просмотра ходишь под впечатлением. Такое бывает редко.
И Де Ниро и Мерил Стрип очень откровенны эмоционально. Обычно смотришь и видишь, что актеры играют. Пусть хорошо, или даже очень, но все-таки играют. Тут создается впечатление, что все это происходит с тобой… Или даже… Не знаю… Действительно чувствуешь то, что называется магией кино.
Советую всем, кто любит добрые фильмы. И не только 80-х. Ощущения, что фильму скоро 25, нет совсем. «Влюбленных» можно будет смотреть и через 50.
10 из 10
2 сентября 2008
Добрая, где-то банальная мелодрама. Поразительно, но фильм не устарел, и смотрится на одном дыхании, не смотря на то, что прошло уже более 20 лет. Прекрасная игра Мэрил Стрип и Роберта Де Ниро завораживает, они заставляют переживать вместе с их героями. На мой взгляд, очень удачный дуэт одних из лучших актеров вселенной.
17 июня 2007