| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Пока не выпал снег |
| год: | 1984 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Игорь Апасян |
| сценаристы: | Игорь Апасян, Людмила Абрамова, Елена Щербиновская |
| видеооператор: | Леонид Бурлака |
| композиторы: | Валерий Зубков, Евгений Крылатов |
| художник: | Анатолий Наумов |
| жанр: | мелодрама |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 17 мин |
Скука скучная. Серые восьмидесятые. И тут неожиданно для пары родителей - юношеский роман. Справятся ли они? Они кажутся такими скучными и чопорными, но... Смогут ли взглянуть на молодых сквозь призму того, что сами когда-то были молодыми?
Для меня нет никаких сомнений в том, что лента снята на волне успеха фильма Ильи Фрэза о трогательной и трагической первой юношеской любви 'Вам и не снилось'. Оба фильма показаны с позиции взрослых. Глядя на процесс взросления своих детей они вынуждены осмысливать заново свою жизнь. Бескомпромиссность первой любви бросает вызов стабильности родителей. Весь вопрос в том, как смогут выдержать они такое напряжение.
На протяжении всей ленты героиня Натальи Сайко будет вспоминать свою первую любовь. И в этих воспоминаниях можно без труда прочесть смесь боли и недоумения... Ведь все было так рядом, просто нужно было бороться. Неспроста на ее роль в воспоминаниях будет предложена совсем другая актриса. Ольга Машная будет открыто показывать свои эмоции, страдать, чувствовать. И многое в ленте будет построено на перекличке между ними - Машной - Сайко. Нет ничего случайного в том, что эти актрисы совсем не похожи друг на друга. Героиня Натальи Сайко стала совсем другой, вероятно сдалась... Впрочем время прошло и теперь она сталкивается с похожей ситуацией, только в роли матери. И многое зависит от нее - сможет ли она поддержать своего повзрослевшего сына?
Эту ленту в полной мере 'делает' дуэт Сайко и Пороховщикова. Кстати, это была их третья совместная работа подряд - до этого они играли вместе в 'Завещании Доуэля' и в 'Лунной дороге'. Они играют неожиданно погрузневших супругов. В их отношениях легко проследить отчуждение. Зато они вполне вписываются в тогдашнюю серость восьмидесятых. И тут юношеский роман все переворачивает, заставляет их задуматься о жизни...
Благодаря точечной проработке образов эта номинально проходная лента оживает. Односложный сценарий, в большей степени эксплуатирующий тему ленты 'Вам и не снилось', начинает выглядеть как нечто значимое. А почему? Просто смотрите внимательно на глаза Натальи Сайко. Смотрите внимательно, какие паузы будет выдерживать Александр Пороховщиков, прежде, чем предложит телефон своего товарища в Ленинграде и отсчитает деньги на поездку...
6 из 10
20 февраля 2025
Фильм я увидел недавно, хотя в СССР жил, считал, что всё его кино кроме откровенной халтуры и провалов («лежал на полке») пересмотрел. Ан нет!
Перед нами всего два дня одной семьи. Почти всё действо разворачивается в их квартире. И отрывочные воспоминания главной героини. Сюжет развивается лениво: сын встречается с «какой-то девушкой», которую мать, естественно, даже не зная, не одобряет. Муж, важный начальник, всё время занят решением рабочих проблем и «ждёт звонка». Жена-мать таскает сумки с продуктами, работает с бумажками и кладёт не ясно для чего маски на лицо. И тут к ней приходит школьная подруга, будя воспоминания. У них собрание, и первая любовь матери там тоже будет.
И всё ломается! Женщина понимает, что вот там (было) настоящее, а тут у неё только сын. Смотря на мужа её глазами, мы видим холодного и неприятного человека…
А потом смотрим иначе: вот он варит суп, помогает сыну с сочинением, пытается неумело узнать, что с женой… Которая вдруг, вспомнив себя, понимает, что с её сыном! И как похожи её «неодобрения» на те, что разрушили любовь её юности.
А сыну на помощь в трудный момент приходит отец. И мать смотрит и оценивает его вновь, как в первый раз…
Что сказать? Великолепна игра актёров. Ты сидишь с ними на кухне, дрыхнешь, живёшь с ними. Кто жил в то время как я, узнают множество вещей и деталей. Кто не жил, есть шанс увидеть быт семьи начальника (например, производства на заводе) 80-х. Умиротворяющая бытовуха. И искренние эмоции. Добровольская юна и симпатична. Елена Соловей не вычурна, а чуть не впервые естественна. Смотреть очень приятно. Российская школа «актёрского мастерства» с истериками и визгами, равно как и ненатуральными диалогами: «Ты что, в своём ли уме?!» — ещё не вошла в свои права… Как было славно, друзья!
23 апреля 2020
Одна из красивых драм. На моё удивление — не топовая. Мы не услышим о ней в ностальгической памяти девяноста процентов зрителей советского кино. Мы не сразу вспомним лицо актрисы, сыгравшей главную героиню во взрослом возрасте. Но как хороши в этом фильме ВСЕ лица! Как узнаваемы типажи умных, энергичных, вихрастых мальчишек, с пытливыми глазами. В них не придётся долго угадывать будущих мужчин. И как безукоризненно — в контраст с молодыми — выбран актёр на роль мужа. Лысоватый человек, мощного телосложения, с красивым голосом, сдержанными манерами, поверхностным скептицизмом и солидной должностью. Пожалуй, этот актёр и будет единственным, которого сразу узнают многие, даже родившиеся после развала Союза.
Одна из сюжетных драм. Где бросаются в глаза тонко поданные линии первой любви разных поколений. Их в фильме две. Вторая приправлена первой, потому что память о своей первой любви помогает матери понять сына.
Одна из тонко сыгранных драм, где большинство будет сочувствовать героине из-за достоверности душевной осени — с её смятением, выбивающим героиню из ипостасей матери и жены, с её глубокой грустью, вполне годной, чтобы поставить диагноз «клиническая депрессия».
Одна из любимых драм. Которая на фоне не пустышных событий, подспудно, вроде бы незаметно, но вся без остатка стремится к главному — к абсолютно жизненному счастливому завершению. Его не случится в первой любви. Потому что это не нужно. Но это завершение будет стоит дюжины шаблонных апогейных хеппи-эндов из Голливуда, когда герой или героиня бежит — кричит — рыдает — вывешивает транспаранты — посвящает в детали аэропорты/стадионы/площади — образно говоря, «умирает от любви, и пусть весь мир подождёт!» под драйвовую музыку. Потому что в фильме есть Мужчина. Из тех редких людей, которые осознают, как отвечать в многовекторной жизни за однажды сказанный глагол «люблю», который давно затёрт нами до безобразия лёгкостью использования))
п. с. А ещё в этом фильме великолепная музыка Евгения Крылатова и потрясающая заключительная сцена. Правдивое счастье реальной жизненной любви.
10 из 10
21 ноября 2011