Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пока не выпал снег |
год: | 1984 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Игорь Апасян |
сценаристы: | Игорь Апасян, Людмила Абрамова, Елена Щербиновская |
видеооператор: | Леонид Бурлака |
композиторы: | Валерий Зубков, Евгений Крылатов |
художник: | Анатолий Наумов |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Фильм я увидел недавно, хотя в СССР жил, считал, что всё его кино кроме откровенной халтуры и провалов («лежал на полке») пересмотрел. Ан нет!
Перед нами всего два дня одной семьи. Почти всё действо разворачивается в их квартире. И отрывочные воспоминания главной героини. Сюжет развивается лениво: сын встречается с «какой-то девушкой», которую мать, естественно, даже не зная, не одобряет. Муж, важный начальник, всё время занят решением рабочих проблем и «ждёт звонка». Жена-мать таскает сумки с продуктами, работает с бумажками и кладёт не ясно для чего маски на лицо. И тут к ней приходит школьная подруга, будя воспоминания. У них собрание, и первая любовь матери там тоже будет.
И всё ломается! Женщина понимает, что вот там (было) настоящее, а тут у неё только сын. Смотря на мужа её глазами, мы видим холодного и неприятного человека…
А потом смотрим иначе: вот он варит суп, помогает сыну с сочинением, пытается неумело узнать, что с женой… Которая вдруг, вспомнив себя, понимает, что с её сыном! И как похожи её «неодобрения» на те, что разрушили любовь её юности.
А сыну на помощь в трудный момент приходит отец. И мать смотрит и оценивает его вновь, как в первый раз…
Что сказать? Великолепна игра актёров. Ты сидишь с ними на кухне, дрыхнешь, живёшь с ними. Кто жил в то время как я, узнают множество вещей и деталей. Кто не жил, есть шанс увидеть быт семьи начальника (например, производства на заводе) 80-х. Умиротворяющая бытовуха. И искренние эмоции. Добровольская юна и симпатична. Елена Соловей не вычурна, а чуть не впервые естественна. Смотреть очень приятно. Российская школа «актёрского мастерства» с истериками и визгами, равно как и ненатуральными диалогами: «Ты что, в своём ли уме?!» — ещё не вошла в свои права… Как было славно, друзья!
23 апреля 2020
Одна из красивых драм. На моё удивление — не топовая. Мы не услышим о ней в ностальгической памяти девяноста процентов зрителей советского кино. Мы не сразу вспомним лицо актрисы, сыгравшей главную героиню во взрослом возрасте. Но как хороши в этом фильме ВСЕ лица! Как узнаваемы типажи умных, энергичных, вихрастых мальчишек, с пытливыми глазами. В них не придётся долго угадывать будущих мужчин. И как безукоризненно — в контраст с молодыми — выбран актёр на роль мужа. Лысоватый человек, мощного телосложения, с красивым голосом, сдержанными манерами, поверхностным скептицизмом и солидной должностью. Пожалуй, этот актёр и будет единственным, которого сразу узнают многие, даже родившиеся после развала Союза.
Одна из сюжетных драм. Где бросаются в глаза тонко поданные линии первой любви разных поколений. Их в фильме две. Вторая приправлена первой, потому что память о своей первой любви помогает матери понять сына.
Одна из тонко сыгранных драм, где большинство будет сочувствовать героине из-за достоверности душевной осени — с её смятением, выбивающим героиню из ипостасей матери и жены, с её глубокой грустью, вполне годной, чтобы поставить диагноз «клиническая депрессия».
Одна из любимых драм. Которая на фоне не пустышных событий, подспудно, вроде бы незаметно, но вся без остатка стремится к главному — к абсолютно жизненному счастливому завершению. Его не случится в первой любви. Потому что это не нужно. Но это завершение будет стоит дюжины шаблонных апогейных хеппи-эндов из Голливуда, когда герой или героиня бежит — кричит — рыдает — вывешивает транспаранты — посвящает в детали аэропорты/стадионы/площади — образно говоря, «умирает от любви, и пусть весь мир подождёт!» под драйвовую музыку. Потому что в фильме есть Мужчина. Из тех редких людей, которые осознают, как отвечать в многовекторной жизни за однажды сказанный глагол «люблю», который давно затёрт нами до безобразия лёгкостью использования))
п. с. А ещё в этом фильме великолепная музыка Евгения Крылатова и потрясающая заключительная сцена. Правдивое счастье реальной жизненной любви.
10 из 10
21 ноября 2011