Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Филадельфийский эксперимент |
английское название: |
The Philadelphia Experiment |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «An adventure beyond time. The experiment that should never have happened 41 years ago... Is still going on» |
режиссер: | Стюарт Рэффил |
сценаристы: | Майкл Джановер, Дон Джекоби, Чарльз Берлиц, Уильям Л. Мур, Уоллес С. Беннетт, Уильям Грей |
продюсеры: | Дуглас Кертис, Джоэль Б. Майклс, Джон Карпентер, Пеги Бротман |
видеооператор: | Дик Буш |
композитор: | Кеннет Уоннберг |
художники: | Крис Кэмпбелл, Джоэнна Пэлас, Дайан Кэмпбелл |
монтаж: | Нил Трэвис |
жанры: | фантастика, триллер, фэнтези, мелодрама, драма, приключения, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 21000000 |
Сборы в США: | $8 103 330 |
Мировые сборы: | $8 103 330 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 августа 1984 г. |
на DVD: | 1 марта 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
'Филадельфийский эксперимент', 1984 год.
Предложили мне глянуть вот такую... можно сказать, диковинку прошлого столетия. И, что сказать, фантастика фантастикой.
Сама история необычная, поставлена вполне грамотно, в плане режиссуры и повествования. Но насколько правдивая эта тема, на 'реальных' ли событиях - так не скажешь, как считаю. Возможно, телепортация и будет когда-нибудь, но точно не сейчас и не тем более раньше.
Фильм сам по себе 'крепкий середнячок': достойные актёры, постановка, вон, даже целое здание взорвали на камеру, так сказать, реально 'живые' съёмки. Но, откровенно говоря, кинолента скучная, особенно для нынешней современности. Так что проверку временем фильм не проходит.
Естественно для того времени кино было мало того, что невероятным, так ещё и базировалось на якобы реальном эксперименте, на 'городской легенде'. В то время этому было мало подспорья (для кого мало, а для кого само ВМС США ), самого интернета было мало (хотя и с появлением массового интернета, любители подобных тем стали их 'обсасывать' куда обобщённее и более массово), от чего такие легенды будоражил народ только так (да как и сейчас в принципе).
Тем не менее, это странная история, которая даже не вышла в 'ноль', но заработала пару наград. У фильма даже есть продолжение с печальным рейтингом, да даже переиздание тоже есть, но там совсем плохо с рейтингом.
В общем, произведение - отголосок прошлого, детище тех самых 'реальных событий'. Потому смотреть сегодня это кино можно, только если для ознакомления или фанатам старого фантастического кино.
6 из 10
3 февраля 2024
Во время Второй Мировой войны американское правительство проводит эксперименты для того, чтобы сделать корабли невидимыми для радаров противника. Во время одного из них исчезает боевой корабль, а два моряка попадают в 1984 год.
Основой для этого фильма стала история о так называемом Филадельфийском эксперименте. Получилась неплохая ретрофантастика на довольно избитую тему правительственных экспериментов и путешествий во времени. Все это приправлено адаптацией двух моряков в Америке середины 80-х и романтической линией. Плюс военные открывают охоту на пришельцев из прошлого.
Главную роль исполняет молодой Майкл Паре, для которого 1984 год стал знаковым в карьере. Он сыграл главные роли в этом фильме и в «Улицах в огне» Уолтера Хилла. К сожалению, обе картины провалились в прокате, но впоследствии стали культовыми. А Паре так и не стал звездой класса А, увязнув в болоте B-movie. Здесь же он молод и очень обаятелен плюс составляет хороший дуэт с Джоан Аллен.
Фантастический триллер с элементами мелодрамы. Не выдающийся, но вполне смотрибельный и ностальгический. Много устаревших спецэффектов, которые впрочем не особо режут глаз. И при довольно жестком сюжете кино весьма трогательное. Майкл Паре искрит обаянием ну и особая атмосфера такого ретро, как у многих фильмов 80-х, вполне присутствует.
6,5 из 10
28 мая 2018
Начнём с плюсов.
Во — первых сюжет, основывающийся на слухах о таинственных научных экспериментах 40-х, проводившихся в ВМФ США. Взаправду это было или нет, но такая полуреалистичная основа всегда привлекает внимание. К этому же моменту можно отнести оригинальное переплетение экспериментов, сделанных в разные годы, но соединившихся в одну большую проблему в будущем. Второй аспект, который обращает на себя внимание это динамичная съёмка, больше характерная для нашего времени: дёргающаяся камера, увлекательные съёмки погони с вертолётов и автомобилей. Во всяком случае, если бы всего этого было бы больше, то и сейчас фильм смотрелся бы довольно свежо.
А теперь к минусам.
Музыка к фильму внесла огромную лепту в разгром впечатлений от его просмотра. Такое чувство, что музыканты специально издевались над зрителями, не попадая в ноты. Композитор тоже молодец: врываясь неожиданно громкостью в спокойные моменты (которые он сам же и создавал) композиций, реально действовал на нервы, как будто изо всех сил стараясь потопить проект. По моим прикидкам музло это 50% провала фильма.
Спецэффекты это второй недостаток, заставляющий кривить лицо при просмотре. Они очень грубы (особенно это касается эсминца), и, в принципе, без них фильм смотрелся бы намного лучше.
Актёрская игра, является третьим слабым звеном картины. За персонажей совершенно не переживаешь: ну попали они в будущее и что из этого? Это же не в прошлое «упасть». В фильме главгерои спокойненько ходят, покуривая сигаретки и шарахаясь от вертолётов, копов, трансвеститных и панк реалий нашего времени. Никаких грустных мыслей или эмоций на их лицах нет — одна меланхолия. Всё привычно и хорошо: старая добрая Америка встречает путников из прошлого хайвеями, удобными автомобилями с АКПП, и телефонными автоматами, принимающими монеты образца сороковых годов. И, конечно, от беды их спасает влюбчивая американская девушка, которой нравится впрягаться в чужие пулеопасные проблемы. Зачем героям картины возвращаться в свои военные 40 — е и драить палубу эсминца? Ведь здесь так стабильно и увлекательно. Правда режиссёр схитрил и подсунул нам историю об отце одного из матросиков в исполнении М. Парэ. Но и тут актёр сыграл так кисло, что хотелось уткнуться в подушку и заснуть. Возможно, игру актёров мог бы выручить юмор, но его нет вообще.
Вывод: для меня минусы перевесили плюсы, и если вы смотрели схожую по тематике трилогию «Назад в будущее», и она вам понравилась, то смотреть этот фильм нет смысла.
4 из 10
и только за экспериментальную идею.
14 января 2012
Славное было времечко: столько классических фильмов, вызывающих ностальгию! А американское кино 80-х иной раз наивней даже короткометражек Мельеса (который, как помнится, тоже основной упор делал как раз на визуальную сторону, обильно используя первые в кино спецэффекты).
Итак, на повестке дня у нас как раз образцовый пример такого бестолкового, беспощадного, небрежно сыгранного, с румянцем страшно устаревших к «веку Аватара» эффектов, но ставшего невероятно популярным в этой стране голливудского продукта.
История, на которой якобы основан фильм, имеет просто потрясающий кинематографический потенциал. Чудо-триллер можно было бы снять даже без больших капиталовложений и обилия спецэффектов, которые неизбежно устаревают, но со здоровой долей мистики и добротным психологизмом. Увы и ах, у создателей фильма, видимо, были другие приоритеты… Купонов состричь с культовой истории — это грамотный, достойный подход!.
В результате смотреть фильм сегодня действительно невероятно скучно и, главное, бессмысленно. Если вдруг у вас остались приятные воспоминания об этом фильме, то, прошу, не пересматривайте, — пусть так и останется светлым пятном кинематографической юности. Ни к чему разочарования! Лучше всем по шампанскому и — «Назад в будущее», благо, что вышедшей годом позднее фильм бьет «Эксперимент» по всем статьям.
P.S.: В контексте данного фильма, было занимательно представить, как будут смотреться какие-нибудь «Трансформеры» годков эдак через 10. Ведь со всем этим 3D и прочими искусственными погонями за реализмом картинки скрывается откровенно слабый сценарий и полное отсутствие ценных и не очень идей. Так что с нетерпением ждем отзывов ближайших потомков о хитах нынешнего киносезона!
14 февраля 2011
Как-то не доводилось мне смотреть фильмы с Майклом Парэ. Уж не знаю почему, но приобрел диск с Филадельфийским Экспериментом и что ж…
На мое счастье я уже жил в ту пору, когда последним писком в плане спецэффектов были рисованные картинки и невнятные задники, потому данная составляющая картины не резанула по глазам. В то же время сам по себе сюжет весьма любопытен, не сказать, что он очень хорош, но смотрится все происходящее весьма и весьма. Фильм выдержан в том же стиле, что и первый Терминатор, то есть держит в напряжении постоянно. Действие сменяется действием, а загадка — загадкой.
Еще несколько минут назад два несчастных моряка брели по пустыне Невады, и вот уже они мчатся куда-то на захваченной машине.
Говорить о нелепостях сюжета не поворачивается язык, так как ожидать от этого фильма откровения просто глупо, стоит только посмотреть на состав команды и приходит понимание того, что для своих достижений они сняли весьма неплохой фильм, который конечно не войдет в анналы кино, но на один раз посмотреть сойдет вполне.
Актеры…
Да они есть, но я не встретил ни одного сколько нибудь знакового лица… Не считать же девушку Робокопа таковой?
Режиссер…
Та же ситуация, что и с актерами… Что то он там наснимал, но я опять таки не в курсе качества его работ, так как в моё поле зрения они не попадали.
Сценаристы…
И снова та же история, что и со всеми вышеперечисленными. Правда один таки умудрился приложить руку к все тому же Робокопу, но и только.
Итак… Как уже было сказано выше, фильм является крепеньким середнячком, который вполне не плохо смотрится в своей весовой категории и даже весьма любопытен…. Местами.
6 из 10
(Если учитывать категорию Б)
9 ноября 2009
Действительно в годы Второй Мировой американское правительство рискнуло пойти на этот эксперимент — этот исторический факт не подлежит сомнению, тем более что он был посчитан провальным и с него довольно быстро сняли гриф «секретно».
Много десятилетий спустя был снят фильм на основе этих событий. И пусть в оригинале не было ни путешествий во времени, ни того, что произошло на борту самого корабля — было лишь реальное исчезновение корабля и ещё не факт, что у свидетелей не было массовой галлюцинации.
А теперь о самом фильме. Прекрасный фантастический фильм, в котором нет ничего лишнего. Если бы его снимали сейчас — вместо полутора часов он растянулся бы в два раза больше. Спецэффекты… Когда я смотрю кино, я не обращаю внимания на спецэффекты — для меня важен сюжет, так здесь сюжет, в отличие от второй части, присутствует и совсем не скомкан. Всё ясно и понятно.
Присутствует, естественно, и любовная линия — куда же без неё? Но, что мне сразу же оказалось очень даже по душе — впрочем, это же есть во всех фильмах с Паре, которые мне довелось видеть — нет откровенных эротических сцен. Этот фильм можно смотреть всем поколениям.
Как жаль, что такую блестящую картину почти забыли.
9 из 10
1 июня 2009
Проверку временем фильм не прошел. И если в 80-х не замечали ни всегда одинакового Майкла, ни плохой актерской игры других лицедеев, ни зияющих сценарных проколов, а смотрели на неплохие по тем временам спецэффекты, то теперь все эти нелепицы бросаются в глаза (устаревшие спецэффекты этому только способствуют).
Чего он бегал-то весь фильм? Зачем его военная полиция многократно пыталась убить, ведь им приказали его всего лишь ЗАДЕРЖАТЬ для разговора с доктором? Почему он в конце концов не обратился в полицию или ФБР? И т. д. и т. п.
Тот кто раньше не смотрел этот фильм вряд ли досмотрит его до конца, тот кто смотрел — досмотрит на автопилоте так и не поняв что же в нем раньше нравилось.
6 марта 2008
Совершенно непутевый фильм. Невероятная, даже пугающая история об эксперименте над военным кораблем в 40-х годах и последующими неприятными последствиями для команды была полностью испорчена и игрой актеров, над которыми больше смеешься, чем переживаешь за них, и идиотским сюжетом, и репликами, и переходами от сцены к сцене.
Все настолько неумело сделано, что на душе возникает отчаяние. Потому что само то, что происходило с членами команды корабля, может повергнуть в ужас. В живых осталось достаточно людей, но со многими возникли странные вещи — пару человек прошло сквозь стену, один из которых исчез, другие обгорели, об остальных говорить страшно. Но проблема в том, что была ли эта история правдой…
Для фильмов это не является задачей — выяснять истину или что-то доказывать, кино должно впечатлять, воодушевлять, что-то нести в себе. В этом фильме мне хотелось, чтобы я почувствовал некую угрозу, опасность и получил некое ощущение невероятности происходящего с теми ребятами. Но ничего этого не оказалось. Он весь состоит из глупостей. Возможно, это намек, что сама история — то же самое…
11 сентября 2007
Отличный фильм! Да, раньше он назывался «Филадельфийский эксперимент». Смотрела его давно, но до сих пор не могу забыть. Фильм действительно захватывающий и Майкл Парэ очень красив здесь! Если найдёте его где, то обязательно посмотрите!
24 мая 2006
Насколько я помню, этот фильм демонстрировался на наших киноэкранах примерно в 1985—1986 годах под названием «Секретный эксперимент». Потом он просто пропал на долгие годы. И до сих пор, кстати, о нём мало кто знает.
Причина такого забвения этой по-своему уникальной картины кроется, как мне кажется, в непосредственной связи с секретными экспериментами, действительно имевшими место в США.
23 мая 2006