Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отель Нью-Хэмпшир |
английское название: |
The Hotel New Hampshire |
год: | 1984 |
страны: |
Великобритания,
Канада,
США
|
режиссер: | Тони Ричардсон |
сценаристы: | Джон Ирвинг, Тони Ричардсон |
продюсеры: | Джим Бич, Питер Круненбург, Кент Уолвин, Нил Хартли, Грэхам Дженнингс, Дэвид Дж. Паттерсон, Билл Скотт, Норман Твен, George Yaneff |
видеооператор: | Дэвид Уоткин |
художники: | Жослин Херберт, Джон Мейген |
монтаж: | Роберт К. Ламберт |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7500000 |
Сборы в США: | $5 100 000 |
Мировые сборы: | $5 100 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 марта 1984 г. |
на DVD: | 22 марта 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Писатель Джон Ирвинг многими уже признаётся чуть ли не классиком американской прозы. Его книги, в основном, рассказывают про отдельно взятые семьи, внутри которых происходит свою жизнь, но тривиальной её назвать никак нельзя, Ирвинг всегда выискивает сюжетные линии, которые можно охарактеризовать как и малореальные, но всё же отрыва от бытия Ирвинг не проводит. «Отель Нью-Хэмпшир» (сам Ирвинг родом из этого штата) — один из пяти романов, которые оказались экранизированы, а два из них стали очень успешными в кинематографе («Мир по Гарпу» и «Правила виноделов»), а вот «Отель…», исходя из оценок, самый неудачный проект, но далеко не провальный, пусть и себя по кассовым сборам совсем не оправдал.
Сюжет выстраивается вокруг одной семьи, которая отличается от общей среднестатистической американской семьи. Глава семейства (Бо Бриджес) вынашивает планы, как самому руководить пансионом для учеников. Он познакомился со своей женой в одном из таких, так это — как дань уважения романтическому прошлому, а также идея фикс. Дети в этой семье предоставлены чуть ли не сами себе. Они со своими странностями, она — баловники, нам их показывают, в основном, в подростковом возрасте, когда ребята постепенно начинают взрослеть. Тогда уже баловство отходит на второй план, хотя без него никуда не деться, но вперёд продвигается сексуальное воспитание (самостоятельное, родители вряд ли бы что-то могли рассказать путное, потому что больше смотрятся пуританами, чем хиппи), когда дети сталкиваются с человеческой жестокостью.
Сама картина выглядит как некий фарс. Само начало её об этом непосредственно заявляет: молодой влюблённой паре дарят живого… медведя, потому что предыдущий хозяин уходит в море — его выгнали из пансиона. Странноватый жест, да и медведь — это медведь, а не игрушка и не домашнее животное. Странностю пропитана и сюжетная линия, связанная с собачкой, которая умерла, но младший сын пытается её сохранить, хоть в виде чучела, собачка замерзает во время Рождества, малыш уносит её в ванную… Честно слово, очень странно, что за намёк на зоонекрофилию? Конечно, последнее сказано очень громко, но всё-таки не по себе становится. Путешествие семьи в Австрию, где они знакомятся с компанией агрессивных леворадикальных террористов… Мягко говоря, этот фарс чрезмерный, стоило бы больше ознакомиться с историей Австрии Джону Ирвингу. Если он таким образом решил вальяжно демонстрировать сарказм, то получилось плоховато, всё это, быстрее, вызывает неподдельное удивление и, почесав затылок, хочется сказать: «Мистер, о чём Вы?».
Но под плотной пеленой фарса открываются многие характерные людям качества. Старший сын (Роб Лоу) познаёт любовные утехи с местной женщиной лёгкого поведения, ничего такого, даже никто не осуждает её, а сестра Роба Лоу (Джоди фостер) даже подталкивает брата к соитию. Ещё один член семьи оказывается скрытым гомосексуалистом, местные хулиганы издеваются над ним из-за этого. Позже паренёк признается всем в своей ориентации — и опять же никакого осуждения, лишь констатация факта. Правда, с этим связан ещё один невразумительный момент: героиня Джоди Фостер решает проучить главного хулигана и в сцене, которая снята на убыстрённую промотку, как в лентах Чарли Чаплина, измывается над недругом. Что случается дальше, такая же весёлая сцена была отснята, а дальше с героиней Фостер происходит страшное событие, хулиганы мстят ей… Связать два эпизода не представляется возможным: забава из-за которой наступает наказание? Что этим хотели сказать создатели фильма? Опять же можно ощутить недоумение. И символизм фильма имеется: в начале семье дарят медведя, а когда они оказываются в странной компании, то там бродит Сьюзи, которая практически не снимает костюма медведицы (представляете, а ведь это некогда звезда большого экрана Настассья Кински!).
Выбирать среди актёров любимца по «Отелю…» — дело неблагодарное. Каждый своеобразен, каждый играет свою роль, вместе они славно справились, создав чуткий ансамбль, хоть этого и оказалось мало для фильма, режиссёр Тони Ричардсон сильно перестарался с выдумками, не лепившимся в общий поток мысли в фильме. Молодые Роб Лоу и Джоди Фостер, сыгравший беззастенчивых брата и сестру, вызывали приятное ощущение любви, пусть и Фостер была немного агрессивнее, напористее. Заслуженный Бо Бриджес без фонтана эмоций, но примерно и хорошо справился с ролью отца семейства со своей эксцентрикой. Настассью Кински сразу так и не признаешь, но её медведица, замкнутая и немного не в себе (а может и не немного) особа вызывала искреннее благодушие. А с героем Модайна жаль, что не сотворили того, что собирались близ финала картины (Мэттью Модайн сыграл того самого хулигана).
Странное кино, не всем оно будет понятно, но и от артхауса далека как Токио от Рейкьявика, поэтому становится непонятым что хотел снять Тони Ричардсон. Плюс этой ленте за актёров, они старались и делали всё, чтобы «Отель Нью-Хэмпшир» стал более отчётливым в своём посыле. Однако, приехать туда совсем не захочется.
6 из 10
P.S.: Не сложил ли этот фильм убеждение у Джоди Фостер в своей сексуальное ориентации?
4 ноября 2014
Помните правила семьи Сайкмор из нетленного творения Капры «С собой не унесешь»? Именно в таких категориях и живет одна совершенно обычная на первый взгляд семья. Много детей, много проблем, и нужны деньги… они решают все проблемы просто, в рамках какой-то собственной реальности, особо не придерживаясь никаких правил и требований, не равняясь на социум. Стоит ли удивляться, что один из деток искренне будет стараться сделать чучело любимого умершего пса (создав тем самым одну из самых смешных ситуаций в фильме). В вопросах секса наши персонажи также будут здорово экзальтированны. Тема нежных чувств и даже более между братом и сестрой всплывет не раз. И тут самое время бы вспомнить о морали, да родители сами действуют на опережение и переезжают к своему другу в Вену. Друга зовут Фрейд. Тут будет еще много забавных и трагикомичных ситуаций. Странная экстремистская организация будет просто напросто перемолота каким-то странным и совершенно непонятным семейным духом. А вскоре и ребенок решит стать писателем.
Но нужно подчеркнуть, что лента снята бунтарским режиссером Тони Ричардсоном, а в сюжетную основу легло произведение Джона Ирвинга. И трагикомичная волатильная смена темпов полностью соответствует другим произведениям Ирвинга, по которым были поставлены «Мир по Гарпу» и «Правила виноделов». Тут будет бунтарство. Такая яркая сексуальность будет. Будет и насилие, которое как-то совершенно не заметят родители. Зато, как и в ленте про Гарпа, жертва сама спустя много лет накажет своего обидчика.
Так что, перед нами очень даже смелое кино. Джоди Фостер продолжит свою галерею женщин, подвергшихся сексуальному принуждению, которая была начата в «Таксисте», «Кэрни», «Свенгали» и «Девочке из переулка», а позже была продолжена в «Обвиняемых», «Обратном следе» и «Молчании ягнят». Ну а Ричардсон при всей своей смелости сведет все острые углы к весьма корректным тезисам, сглаживая острые углы, что впрочем лишь усилив впечатление от ленты. Вот только представьте какая была это непростая задача предложить Настасье Кински роль закомплексованной вопросами своей внешности девушки, которая одета в костюм медведя.
8 из 10
21 августа 2014
Фильм повествует о жизни одного большого семейства, чем-то похож на маркесовское «сто лет одиночества», но, конечно же, не столь сложен по структуре, смыслу, и генеалогическому древу персонажей.
В первую очередь, что бросается в глаза — это феминистические посылы, которых довольно много в ленте: все мужские персонажи выписаны блекло, потому что речь, в принципе, не о них; все женские образы необычны и трагикомичны, фарсовы и сумбурны, поэтому они яркие и хорошо запоминаются. Уровень страшного и смешного колеблется как температура на свихнувшемся градуснике — от ужас-ужас трагичного и пограничных ситуаций до комического и по-доброму едкого. Я думаю, что каждая зрительница найдет в персонажах Кински, Фостер и ее младшей сестренки, которая по сюжету становится именитой писательницей, себя или какую-то свою черту, поскольку данные героини — это женские архетипы, хотя и с поправкой на юный возраст. А еще я думаю, что после просмотра фильма именно у этой роли Джоди Фостер появится много поклонников. Почву она своими поздними ролями «стальных» женщин успешно подготовила, эта же старенькая роль для ее фанатов будет как ложка сметаны для кота. Во всяком случае лично я во время просмотра сидела с дико довольной рожей — пусть сам фильм не слишком удался (все-таки вся история слишком аллегорична и адекватно перенести ее на экран практически невозможно) зато там есть молодая, красивая, бесшабашная Джоди Фостер, которая спустя пару лет перенесет парочку моментов из образа и биографии своей экранной героини прямиком в свою внеэкранную жизнь.
12 января 2012
Очень интересное кино. Как бы чёрная, как бы трагикомедия. В этом фильме вообще много всякого как бы. Расставлять клише всегда не благодарная работа. С этим кино это получается с большим трудом. Фильм наполнен метафорами. Очень сюрреалистическое, в чём то абсурдное. Посылов — масса.
Главные герои переживают такое количество резких житейских взлётов и падений, что любой нормальный человек наверное сошёл бы с ума и закончил жизнь в психиатрической лечебнице. Вообще нормальными главных героев тоже в принципе назвать нельзя. Люди наделённые восхитительным качеством при всей свое внутренней житейской серьёзности воспринимать мир — как сказку. «Хождение мимо открытых окон» — не всегда безопасно, но ведь счастье скучным не может быть. С другой стороны для того что бы выжить в современным реалиях будучи мечтателем необходимо иметь некую внутреннюю закалку. Для этого необходима ответственность и сочувствие. Высокий уровень эмпатии и сострадания, но при вполне трезвом восприятии причинно-следственных связей. Конечно это сложно. Даже практически невозможно. Однако главные герои показывают, что при определённых условиях, всё же осуществимо.
Отец семейства говорит, что для го что бы жить счастливо необходимо много работать, но не относиться к жизни слишком серьёзно. Некоторые моменты для стандартных христианско-пуританских клише могут показаться не приемлемыми, а герои чёрствыми и отстранёнными. Но на мой взгляд это не так. Конечно для того что бы жить счастливо и дарить это другим при определённых условиях приходится быть жестоким. Вот и главному герою официантка с которой он какое то время занимался любовью и которая безусловно была в него влюблена говорит, что (перефразируя)не надо держать при себе человека из жалости. В разрез с традиционной «ответственностью к приручённым»? Да! Но жизненная философия счастья не всегда идёт в ногу с христианской этикой. Может и к сожалению, но честность и открытость к ближним разве это несправедливо?!
В целом о кино могу сказать так. Внешняя на первый взгляд лёгкость и поверхностность обманчиво. Кино нужно смотреть внимательно и серьёзно. Тогда оно и произведёт нужный благоприятный эффект и позволит насладится стремительным сюжетом и великолепной игрой молодых очень талантливых актёров. Верьте в сказку и ходите мимо открытых окон!
--
Роман Джона Ирвинга по которому снят фильм не читал, но думаю что стоит.
17 октября 2010