Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Это – Spinal Tap |
английское название: |
This Is Spinal Tap |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «Does for rock and roll what «The Sound of Music» did for hills» |
режиссер: | Роб Райнер |
сценаристы: | Майкл Маккин, Гарри Ширер, Роб Райнер, Кристофер Гест |
продюсеры: | Джэйк Эбертс, Карен Мерфи |
видеооператор: | Питер Смоклер |
композиторы: | Майкл Маккин, Роб Райнер, Гарри Ширер, Кристофер Гест |
художник: | Брайан Джонс |
монтаж: | Кент Бейда, Ким Секрист |
жанры: | комедия, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2500000 |
Сборы в США: | $4 736 202 |
Мировые сборы: | $4 736 202 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 марта 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Псевдодокументальный кинематограф появился в 1950-е годы. Он получил название 'мокьюментари' и стал едкой сатирой на излишне постановочные документальные фильмы.
Одним из самых ярких и признанных мокьюментари фильмов является 'Это - Spinal Tap' 1984 г. Это английская комедия, переполненная чистейшим английским юмором.
Фильм посвящен вымышленной рок-группе под названием 'Spinal Tap'. Зрителям представлены как-бы документальные съемки тура некогда успешной группы по Америке.
Если вы любите рок или в целом увлекаетесь музыкой, то 'Это - Spinal Tap' - обязательный к просмотру фильм. В нем вы увидите невероятно количество шуток, которые могут понять только те, кто понимает что такое музыка, что такое выпуск альбома и что такое гастроли.
В 'Это - Spinal Tap' есть отсылки к огромному числу культовых рок групп, включая The Beatles, Led Zeppelin, The Rolling Stones, Queen, Deep Purple, Aerosmith и множество других.
Рок музыканты с их дикими выходками на сцене, с их странным имиджем и манерой поведения стали отличным объектом для пародий.
В 1984 г., когда фильм вышел в прокат, его недопоняли и недооценили зрители. Однако сейчас он является по-настоящему культовым, ценится кинокритиками и его обожает англоязычная аудитория (в идеале конечно смотреть фильм в оригинале, так как с переводом очень многое теряется).
Но удивителен не только сам фильм 'Это - Spinal Tap', но и то, что эта псевдодокументальная лента породила в реальности.
Изначально трое комедиантов Майкл Маккин, Кристофер Гест и Гарри Ширер собрались в образе группы Spinal Tap для телевизионного скетча. А после выхода фильма в 1984 г. у них появились реальные поклонники, они стали выпускать музыкальные альбомы и выступать с гастролями.
Spinal Tap из вымысла стала превратилась в реальную успешную пародийную рок группу. Последний их альбом вышел в 2009 г.
'Это - Spinal Tap' - это отличная британская комедия с характерным только для этой страны юмором. Удивительно, но она до сих пор невероятно актуальна и высмеивает будто-бы современную музыкальную индустрию.
Даже если вам этот фильм не придется по вкусу, наверняка многие эпизоды из фильма останутся в вашем сознании навсегда. Чего стоит только последний эпизод в интервью, где музыкант рассуждает о том, что вполне мог бы работать продавцом шляп. Главное чтобы был удобный график...
Если вы любите английский юмор, владеете английским языком и интересуетесь рок музыкой, то 'Это - Spinal Tap' - это фильм, созданный специально для вас.
3 мая 2022
Имеющее культовый статус кино «Это — Spinal Tap» привлекало, прежде всего, уникальностью. Про рок-музыку не очень много фильмов, тем более когда она выступает своеобразным экспериментом в псевдодокументальной ленте. Подобного в кино вообще не происходило до 1982 года, как раз до выхода дебютной работы американского режиссёра Роба Рейнера. И это — толчок, вызов, который наверняка дал развитие жанрам киноискусства, в формате которых выдержан этот фильм. Снятый за 2 миллиона долларов, он не снискал успеха у публики сразу и ждал своего часа много лет. В 2002 году он попал в Национальный реестр фильмов США. Этот факт достаточно чётко вырисовывает позицию и значимость работы Рейнера. Разумеется, от неё ожидаешь если не выстроенного в виде пародии всеобъемлющего показа жизни топовых рок-звёзд, зажигающих толпу на Уэмбли и Мэдисон Сквер Гарден, то хотя бы небольшого отрезка про достоверную жизнь достоверных, пускай не настоящих, исполнителей, с прилегающими по логике экспрессией и огнём.
Но всё сразу пошло не так, практически с началом самой первой песни группы. За коротенький фрагмент зритель от начала до конца видит блистающих мужиков, разодетых в духе глэм-метала, исполняющих более прародительский хард-рок длиной в пару минут. Это как заставить Motley Crue исполнять «I Want To Hold Your Hand» на шоу Эда Салливана. Такое ощущение, что создатели вообще не разбираются в рок-музыке и слушали его исключительно на граммофоне. Мешанина эпох налицо. Проблема сохраняется на протяжении всего фильма и ещё больше трансформируется в непродуманную басню по ходу итак небольшого (всего в 82 минуты хронометража) времени. Множество моментов из жизни несуществующих музыкантов продемонстрировано поверхностно, разношёрстно, в плане документалистики блещут только моменты с интервью, когда члены группы обращаются к прошлому или пытаются поковыряться в себе настоящих. Во всех остальных сценах камера кажется отягчающим инструментом, из-за которой микроклимат в коллективе разрушается. Кажется, музыканты боятся быть собой перед оператором, тогда как по легенде крутятся в шоу-бизнесе 17 лет. Сейчас они теряют популярность, но смотрятся скромнягами и маменькиными сынками, когда множество их сотоварищей помирало от наркотиков и алкоголя, когда Led Zeppelin засовывали акул в промежности проституткам, а Оззи Осборн кидался говядиной во всё, что движется, даже в своих зрителей на концерте. Разве можно поверить, что Spinal Tap — это реальная группа, зная, что в мире рок-н-ролла невозможно оставаться нормальными? Если да, то яркие унисексовые шмотки вкупе с дедовским коротеньким тяжёлым роком — полный абсурд. Можно сказать, что они чем-то напоминают Cheap Trick или Van Halen, но эти и все остальные группы двигались по строгому течению времени и не скакали по эпохам, их можно чётко причислить к определённым жанрам, стилям и звучанию.
Наверняка нельзя было снять картину с изобилием секса и треша, кажущегося небылью. Это — единственное оправдание бригаде сценаристов и прочих, кто прикладывал руку к атмосфере сего творения. Но даже если убрать мусорную составляющую, про бывалую группу, в которой каждый год меняется по два барабанщика, можно снять куда более поражающую ленту. От создателей не требовалось сделать настоящую группу и выделить её из рок-тусовки сногсшибательностью. Однако когда фильм методично движется из точки А в точку Б вообще без огня — это уже халтура. Даже концертные вставки заставляли не верить и принимать всё за фарс, ибо массовка, такое ощущение, отыгрывала поклонников мелодичных романтиков REO Speedwagon или Элтона Джона, а не предстающих голосами молодёжи и моды Spinal Tap. Откровенно провальными кажутся главные герои — участники группы, всё время смотревшиеся безэмоциональными деревьями, не умеющими ни злиться, ни веселиться, ни смеяться, как это делают настоящие музыканты. Актёр, сыгравший менеджера, смотрелся куда интереснее. От такого подхода фильм кажется смешным не потому, что он по жанру комедия, а потому, что сам материал несерьезный, всё это без учёта таких же глупых прорех в сценарии. То, что актёры-рокеры не реализовали себя, удручает больше всего, ведь на инструментах они играли очень хорошо, слаженно, в песнях группы присутствовала добротная ритм-секция и сольные партии.
Какая-никакая комедия здесь присутствовала. Характер пародии и сатиры на тогдашнее общество выдерживался, некоторые ситуации здорово могут рассмешить. Но есть одна проблема — катастрофически мало той самой сатиры. Как раз из-за нехватки остроты и пограничного юмора страдает общая концепция этого кино. Действительной эпохой события в данной ленте не назовёшь, уж слишком она представлена лаконично. Герои предстают пионерами (хотя иногда пошлятина с ними просачивалась), тогда как поистине должны трясти фаллосами в номере отеля перед девушками-группи, будучи закинутыми коксом. Разумеется, подобные пляски выглядели б отнюдь грубо, но даже исключительно с такой подачей фильм смотрелся бы правдоподобнее, ведь она не обманчива, легенды музыки и не такое вытворяли порой. И участие псевдожурналиста здесь не играет решающей роли: тот же Оззи Осборн однажды напился на приёме у президента Буша и потом окунал причендал в шампанское в банкетном зале на глазах у сотни светских лиц. Показ такого, в самом деле, мог б сыграть на руку сатире. Но такого не было ни разу, ни разу! Где здесь достоверная атмосфера? На что здесь делать сатиру, что пародировать? Очевидно то, что создатели сами придумали себе эпоху и обыгрывали её.
Возможно, «Это — Spinal Tap» так полюбился многим из-за визуальных качеств. Фильм красиво снят и смонтирован, всё то же самое со звуком. Концертные сцены смотрятся эффектно на 90 процентов из-за съёмки. Ни одна сцена не кажется «снятой на телефон». Кое-как атмосферу поддерживают бытовые мелочи: коллекция гитар, усилители, лейблы, площадки, транспорт. И всё — за 2 миллиона бюджетных долларов. Достойно, бесспорно достойно. Но когда вся техника отходит на второй план, фильм меркнет. Меркнет, потому что недостоверный, поверхностный, по-детски наивный и скучный. Странно, что про него умудрились вспомнить в 2001 году, отметив двумя наградами dvd-издание (впрочем, больше он ничего и никогда не получал), а позднее ввели в Национальный реестр фильмов. Культовый статус такой работе — слишком большая привилегия. Стоит отметить, что документальное кино про настоящие группы в подобном формате вообще не снималось.
4,5 из 10
1 января 2019
Spinal Tap — это искаженное отражение бездарных музыкальных поколений. В частности 70—80 хеви метала и глэм метала. Старые бородатые мужики бегающие по сцене в лосинах и косухах, аж в дрожь берёт, фу! В народе безвкусных лентяев-рокеров называют «говнари», но они тоже люди. Они любят, дружат, играют. И что самое удивительное и поэтому они есть, на них ходят такие же глухонемые, что забавно.
И то когда уже совсем расслабляются «супер» группы, даже глухонемые «умирают» от увиденного. И можно задуматься, а кто примет палку первенства от пестрых костюмов, сальных волос и «запилов». Ну конечно же это группы пост-хардкор, металкор и дэткор, хотя сам слушаю немного эти направление, всё равно даже самые популярные искусственные, не живые, чисто «бабла нарубить», да ещё и без «напряга» помбрынчал, своровал и готов «супец» для хитов. Многие скажут ты не прав и всё такое, а в последствие снимут через пару десятков лет, с таким же посылом, только о стилях 20-х. Поэтому фильм «Это Spinal Tap» останется многими непонятый, думая что это ностальгия какая-то, а не стёб. Ну это их проблемы.
Он актуален, учит, нужно быть избирательным в музыке, учиться у истоков и лучших представителей, а не тупо подражать.
Ставлю 10 за дерзкость, хотя и оправданную! Надо учиться на ошибках других, а не на своих, поздно будет. Любите музыку и может она полюбит и вас.
26 ноября 2014
Классное рокьюментари о повседневной жизни рок групп; как они записываются, отыгрывают концерты и веселятся — тут всё это воплощается в одной группе под названием Spinal Tap. Кстати, очень брутальное и дерзкое название для фильма, это тоже в плюс создателям. Вообще Роб Райнер и команда на славу постарались. Получилось очень смешное, объёмное и правдоподобное кино. В нём достаточно забавных моментов и впечатляющих интервью с группой, которая когда-то гремела на весь мир, но сейчас переживающей кризис. И кризис-то этот не творческий, а скорее материальный.
Наверное надо отдельно выделить музыку. Режиссёр и главные актёры сами её написали и сочинили. А она признаться получилась очень даже продуманной и качественной. В сочетании с игрой актёров это смотрится и слушается что надо. И несмотря на то, что группа фиктивная, в мире рок н ролла её прекрасно знают.
Spinal Tap-заслуженное детище режиссёра и актёров, сыгравших членов группы.
4 июля 2014
Рок- в отличии от многих других музыкальных течений, давно уже стал самостоятельным культом, со своей чёткой иерархией, хитами-псалмами-гимнами и «святыми мучениками»- кадаврами. С середины 50-х годов, когда основы жанра только зарождались, в «утиных па» Чака Берри и вызывающих вихляниях короля Элвиса, уже чувствовалось, что рок- это не просто музыка, а определённый антиобщественный протест. Пройдя свой пик в конце 60-х, рок медленно, но верно превратился в одну из рядовых статей узколобого шоу-бизнеса, где сама музыкальная составляющая уже ничего не значила, а главным являлись продажи и пресловутое сценическое шоу.
Этот стёбный мокьюментари Роба Райнера, дебютирующего большим кинотеатральным метром, великолепная попытка высмеять мнимость звёздного величия рок-групп и одновременно диагноз самому жанру, деградирующему с неимоверной быстротой. Выведенный в картине музыкальный бэнд- это собирательный образ из всех самых известных команд- от «Роллинг Стоунз» до «Ван Хален».
Сюжет исполнен, в манере съёмки документального фильма о американском туре некого английского хэви-метал коллектива «Спинномозговая пункция». На деле же, зритель становится свидетелем анекдотической истории, «выходящей в тираж» группы. Гастроли отменяются, рекорд-лейбл «зарезает» оригинальную обложку нового альбома(за сексизм), а сами участники попадают в такую череду событий, что иначе, как идиотами- их назвать сложно.
Обилие нюансированных юмористических моментов, делает ленту обязательной к просмотру любому находящемуся в меломанской теме человеку. Великолепно переданная эпоха 80-х, десятилетия, когда китч на время стал- трендом, идеально отражает саму суть режиссёрской насмешки. Фильм абсолютно дискредитирует жанр рок-н-ролла и надо сказать правильно делает, видя во что он превратился за последние 30-ть лет. Тем более, картина можно сказать предсказала, что это будет полный абсурд: мужики на сцене станут выглядеть- аки бабы: с завитым «перманентом», обильным слоем косметики, обтягивающих лосинах и леопардовых трико. Ну а в шутке о том, что за 15 лет через группу прошло 37 участников, так и вовсе окажется огромная доля провидческой правды!
8 из 10
28 июня 2011
Вспомните себя, в далеко ушедшем детстве, когда вы откладывали карманные деньги и экономили на завтраках для того, чтоб купить себе очередную кассету любимой рок-группы, вспомните как носили косуху, булавки на джинсах, мечтали о таких же татуировках, как у ваших любимых рок-кумиров! Вспомнили? И в сердце, определенно, образовалась приятная истома. Те, кто до сих пор несет в себе любовь к hard`n«heavy, меня поймут:). «This is spinal tap» надо смотреть обязательно, так как в этом фильме есть все: и душевные терзания, и личные драмы, и казусы, и разлады в группе, и постоянно меняющиеся барабанщики, и многое-многое другое. В этом фильме мы можем увидеть дух тех далеких, ушедших от нас, 80-х. Данная кинокартина, действительна смешна, причем смешна с элементами чисто английского юмора, в хорошем смысле этого слова. Я думаю, «This is spinal tap» не зря занял первое место, как лучший рок-фильм в опросе на RockandRollTribe! Определенно, не зря! Это фильм-эпоха, фильм-ностальгия! И пусть говорят что hard n» heavy уже отжил свое, тем не менее, он будет всегда жить в сердцах благодарных слушателей!
10 из 10
9 февраля 2011
Вымышленной группой Spinal Tap талантливый режиссёр Роб Райнер (в фильме это постоянный спутник группы — бородатый толстый чел в кепке) не только уморительно простебал всю эту хэви-металл-глэм показуху 70—80-х, но и, что важнее, проследил путь практически любой тяжёлой группы: полные стадионы, премии, позже увядание интереса публики, чёрная полоса неудач, сплиты и прочее-прочее. В каждой сцене фильма можно найти аналогию того или иного бэнда. Например ржачный момент со Стоунхенджем явно напоминает о провальном альбоме Black Sabbath «Born Again» со стрёмной обложкой, басист группы так напоминает своим видом Лемми из Моторхэда. Думается, бывалые ребята найдут и остальные совпадения. Оттого Spinal Tap и является безвременным хитом, так как ничего до сих пор не меняется. Мода быстротечна, слава мимолётна, но рок`н«ролл жив. А особый привкус веселья добавляет ещё тот факт, что до сих пор существуют и собирают полные залы такие нереально бредовые группы как The Darkness, а на экраны выходят новые стилевые пародии на жанр типа Рассела Бренда в «Побеге из Вегаса».
Оценка: шыдевр!
10 из 10
1 ноября 2010
«Рокоментальный» фильм о гастролях по США некой британской рок-группы Spinal Tap на спаде популярности. Склоки между участниками и менеджером, отмена концертов, истерики и прочие «33 несчастья» преследуют группу и все это показано в стиле документального кино с интервью и воспоминаниями о прошлом группы.
С одной точки зрения, фильм очень оригинален и забавен. А иначе как можно назвать, то, что в группе, название которой переводится как «спинномозговая функция» за все время существования поменялось 37 участников, из них 32 гитариста, которые в свое время умерли при загадочных обстоятельствах, один даже захлебнулся в рвоте, причем не своей. Именно на этих абсурдных по своей природе моментах из истории группы, а так же всяких абсолютно идиотских кусков, например обложек альбомов группы, или казусах при выступлениях держится весь фильм.
Однако фильм все же заинтересует больше тех, кто, либо испытывает ностальгию по временам хэви мэталла или же поддерживает кредо «секс, наркотики и рок-н-ролл». По сей причине фильм как говорится «прошел мимо меня».
14 августа 2009