Рейтинг фильма | |
![]() |
7.7 |
![]() |
7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тот день на пляже |
английское название: |
Hai tan de yi tian |
год: | 1983 |
страна: |
Тайвань
|
режиссер: | Эдвард Ян |
сценаристы: | У Няньчжэнь, Эдвард Ян |
продюсер: | Chung Ling Wu |
видеооператоры: | Кристофер Дойл, Чан Хуэйкун |
композитор: | Мэн Йи Лам |
художник: | Ли Баолинь |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
1 февраля 1991 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 46 мин |
Приятный для глаз фильм периодически наводит на любопытные мысли и рассуждения. Феномен судьбы, которую ' не обойти и не перепрыгнуть '. Выбрал ли ты жизненный путь, уготованный тебе родителями, либо решил жить по зову собственного сердца, итог в любом случае может оказаться горестным. Спокойный темп, красивая картинка, хорошая актерская работа, интересный открытый финал. Но все же смотреть по большей части мыльную оперу в исполнении тихих и медленных тайваньцев в течение 3-х часов - удовольствие не для всех.
17 июля 2024
Много слов сказано и много кадров снято киноклассиками о взаимоотношениях мужчины и женщины. Чаще всего такие картины преподносятся в виде линейных историй, призванных удержать внимание зрителя на драматургии и персонажах. Это – подход европейского и американского кинематографа. Азия чаще всего идет иным путем и смотрит на истории не под микроскопом, а в комплексе других чувств и обстоятельств. И если южнокорейское кино чаще выберет более поэтическую манеру с присущей ей символизмом, то тайваньская новая волна пойдет тропой максимального реализма. В работе Эдварда Янга “Тот день на пляже”, кажется, нет ни одного лишнего кадра - если вынуть из кармана Бритву Оккама, то отрезать окажется нечего - а диалоги можно разбирать на цитаты (прямо как в “Сценах” Бергмана).
В начале картины “Тот день на пляже” кажется, что печальная история известной пианистки Вэйцин представится фокусом фильма, но очень быстро повесть ее подруги Цзяли выходит на первый план. Вэйцин в молодости рассталась со своим молодым человеком – братом Цзяли – из-за решения его отца устроить сыну перспективную свадьбу. Противостоять этому молодой человек не смог, а его тогдашнюю подружку Вэйцин пришлось оставить “на обочине”. В то же время его сестра Цзяли, которую тоже пытались выгодно выдать замуж, сумела вырваться из семьи и пошла собственным путем. По большому счету именно о том, к чему привели оба этих выбора, Эдвард Янг и расскажет.
Характеризуя двух главных героинь фильма, казалось бы, можно обратиться к фразе Льва Толстого о том, что каждый человек “несчастен по-своему”, но корень несчастья обеих кроется в одном и том же: в чрезмерном доверии близким. И здесь не столь важно, это ли отец, который предопределил судьбу сына и тем же самым судьбу его возлюбленной, или муж Цзяли, который материальным положением пытался полностью подчинить себе свою супругу. Эдвард Янг красиво и жизненно преподнес важнейшую истину - счастье обретается лишь тогда, когда человек берет жизнь в свои собственные руки. Разница только в том, сколько раз нужно пораниться и споткнуться, прежде чем это поймешь.
“Тот день на пляже” - одна из первых работ Эдварда Янга и точно первая, его прославившая. Впоследствии именно Янг и его хороший коллега и приятель Хоу Сяосянь станут главными фигурами тайваньской новой волны, а Янг снимет свою легендарную четырехчасовую картину “Яркий солнечный день”. Кстати, как и в других фильмах Янга, Хоу Сяосянь играет одну из второстепенных ролей.
8 января 2024