Рейтинг фильма | |
![]() |
5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Похищенный |
английское название: |
Dai jian de xiao hai |
год: | 1983 |
страны: |
Гонконг,
Тайвань
|
режиссер: | Ко Ичэн |
сценаристы: | Hsiu Ling Fu, Ко Ичэн, Вань Цзэнь, Kang Jue Chang |
продюсеры: | Рэймонд Вон, Дин Шек, Карл Мака |
видеооператор: | Ляо Цинсун |
композиторы: | Чи Юэнь Чан, Shou Chuan Chen |
художники: | Cheng Chun Huang, Kuo Lung Ma, Hsiu Chin Chen, Lan Ying Shu |
монтаж: | Чи Куй Хуанг |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
27 августа 1983 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
О Ят Дзинь, наряду с Эдвардом Янгом («Один и два») и Ху Сяо Сьеном («Миллениум Мамбо»), в 80-х был на гребне «новой тайваньской волны» и делал первые шаги в создании арт-хаусного киноимиджа Тайваня. Однако, уровня популярности своих соратников так и не добился… Может быть дело в том, что О Ят Дзинь на самом деле не такой уж и хороший режиссер — во всяком случае поставить его на один уровень с Ху Сяо Сьеном, Эдвардом Янгом, Энгом Ли, Цай Мин Лянем и другими известными тайваньцами рука не поднимается. Хотя свой вклад в развитие кинематографа своей родины он все-таки внес — например, поучаствовал в создании киноальманаха 1982 года «In Our Time» (с которого и ведет отсчет тайваньская новая волна). Фильм «Похищен» — его дебют в полнометражном кино. Производством и прокатом фильма занималось продюсерское супертрио из гонконга — Карл Мака, Дин Шек и Рэймонд Вонг — видимо они же привлекли в проект актеров — Сильвию Чанг и Эдди Чана, которые за год до этого вместе снялись в «Он живет ночью», спродюсированном той же троицей. Но в отличии от «Он живет ночью» в данном фильме нет никакого намека на юмор, это достаточно жесткая смесь драмы и триллера.
По сюжету, Сильвия Чанг играет успешного и модного дизайнера одежды, отдающего все время работе — из-за этого распался ее брак и из-за этого она практически не видится со своим 6-летним сыном — он целыми днями скитается по округе, полностью предоставленный сам себе; И вот однажды вернувшись с работы, героиня Сильвии Чанг обнаруживает, что ее сын бесследно пропал (как между прочим и ее муж несколько недель назад). Отыскать пропавшего мальчика берется крутой коп в исполнении Эдди Чана, для которого это дело становится очень личным — несколько лет назад из-за его загруженности на работе и безразличия к семье, в несчастном случае погиб его собственный сын…
Сюжет картины вполне вписывается в рамки жанрового кино и особый интерес здесь представляет повествовательная манера режиссера — фильм буквально соткан из флэшбэков, воспоминаний, хитросплетений мира реального и воображаемого — этому способствует детективная направленность фильма: допрос свидетеля, находка новой улики обязательно будет сопровождаться новой вспышкой памяти, сцены из прошлого, встающей на свое место во всей головоломке (в основном все крутится вокруг вопроса: «что же случилось с мальчиком?» Правда, уже к середине вся интрига пропадает и скатывается в банальный криминал). Показателен в этом плане герой Эдди Чана — сверхпроницательный коп — стоит ему заметить какую-нибудь важную деталь, перед ним (и перед зрителем) буквально начинает вырисовываться логическая цепочка произошедших событий. Сюда же можно и отнести мир детских фантазий, который в фильме тоже очень ярко проиллюстрирован — пропавший мальчик по-своему представляет что с ним произошло — в его взгляде можно найти отсылки и к фрейдизму, и к греческой мифологии (взросление ребенка представляется как переход из мира «героев» в мир взрослых «богов»). А Финал вообще отдает каким-то сюрреализмом — маленький мальчик убивает взрослого мужчину при помощи игрушечного меча — воображение побеждает реальность!!!
Если режиссерские находки в повествовании — это главный плюс картины, то главный минус — это актеры. Точнее дети-актеры, которых здесь очень много и играют они все очень невыразительно. Смотреть как всякие сопляки тужатся, пытаясь вспомнить свою реплику — настоящая мука… (Правда один из этих сопляков — Ке Ю Лун — вырос и снялся в нескольких неплохих фильмах, например, в «Вожделении» Энга Ли)… + по той же схеме, что и дети частично лажает и второстепенный каст…
Актеры же занятые на главных ролях справляются неплохо: Сильвия Чанг на высоте (она моя любимая актриса и говорить плохо о ней я просто не могу); Ванг Тао — звезда второсортных кун-фу боевиков — играет здесь мужа Сильвии Чанг и оказывается вполне тянет драматические роли (обычно он крошит головы своих врагов, здесь же он крошит только мебель, в порыве ярости после очередной ссоры с женой); ну и Эдди Чан очень хорош — по-моему ужасно несправедливо, что он так и не стал по-настоящему знаменитым актером: снимался он в основном на рубеже 70—80-х, поучаствовал в создании нескольких важных фильмов своей эпохи, но настоящих хитов в его фильмографии нет — вот он и канул в небытие в конце 80-х (правда в нескольких кинобазах за ним значатся съемки в нескольких теле- и видео- фильмах уже в новом тысячелетии) — а ведь очень жаль, что так получилось; актер то он — замечательный, способный играть самых разноплановых персонажей (от маньяков-убийц до романтических героев) в самых сложных и неоднозначных ролях…
«Похищен» чем-то смутно напоминает фильм ужасов Хидео Накато «Темные воды» (который вышел лет через 20 после данного фильма и несколько лет назад обзавелся американским клоном-ремейком) — там за мистикой и страшными девочками с длинными волосами скрывалась простенькая история о социальной неустроенности и детской незащищенности — так О Ят Дзинь за сюжетными выкрутасами полицейского триллера скрывает тоже самое…
6 из 10
7 июля 2013