Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поцелуй |
год: | 1983 |
страна: |
СССР
|
сценарий: | Антон Чехов |
видеооператор: | Вилен Калюта |
композитор: | Вадим Храпачёв |
художники: | Мария Левитская, Сергей Хотимский |
монтаж: | Елена Лукашенко |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 октября 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 3 мин |
Роман Григорьевич Балаян, без сомнения, большой мастер: из совсем короткого рассказа «сотворить» настоящий художественный фильм! При этом текстовая часть одноимённого рассказа Антона Павловича Чехова почти не пострадала, да и «прибавлять» режиссёру пришлось совсем немного. Получилось поэтично, но чуточку грустно. Когда читаешь рассказ, то подсознательно «расставляешь акценты»: этот персонаж хорош, этот — не очень, а этот — совершенно неприятен. Лично мне оказался неприятен поручик Лобытко в исполнении Александра Абдулова. Нет, Абдулов-то сыграл своего героя отлично.
Мне антипатичен сам персонаж, которого Чехов какими только формулировками не «наградил»: «славившийся в бригаде своим чутьем и уменьем угадывать на расстоянии присутствие женщин», «сеттер-поручик уже стоял около одной очень молоденькой блондинки в черном платье». При этом, сам Лобытко говорит о себе следующее:' — Господи, Боже мой, забросьте меня на луну, так я сейчас же найду вам и пива и женщин!» Поручик Рябов в исполнении Олега Янковского совершенно другой: «маленький сутуловатый офицер, в очках и с бакенами, как у рыси» и который «во всю свою жизнь ни разу не танцевал, и ни разу в жизни ему не приходилось обнимать талию порядочной женщины».
Именно поэтому случившееся в тёмной комнате произвело на него неизгладимое впечатление. И потянулись для поручика Рябова дни, наполненные фантасмагорий — любовным бредом наяву. Для любого другого случай в комнате стал бы всего лишь забавным недоразумением, возможностью прихвастнуть на офицерском собрании. Но только не для такого человека, как Рябович. Фильм очень хорошо передал душевные терзания героя, до предела обострённые насмешками со стороны Лобытко. Финал тоже выдержан целиком в духе рассказа, хотя он и более многословен в раскрытии характера «печального поручика».
Хороший фильм, повествующий о том, что даже мечта о счастье иногда значительнее и дороже счастья обретённого…
20 января 2016