Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пентесилея |
английское название: |
Heinrich Penthesilea von Kleist |
год: | 1983 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Ханс Нойенфельс |
сценарий: | Ханс Нойенфельс |
продюсеры: | Андреас Барейсс, Регина Циглер, Зигфрид Кинцле |
видеооператор: | Томас Маух |
композитор: | Хейнер Геббельс |
художники: | Ханс Нойенфельс, Анна Виброк |
монтаж: | Дёрте Фёльц-Маммарелла, Эвелин Шмидт |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 февраля 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 24 мин |
Первая часть Клейст-трилогии, прочтения произведений великого немецкого романтика силами театрального режиссёра – наиболее экспериментальная из трёх, это экранизация пьесы «Пентесилея», посвящённая режиссёром «театру, который мы ищем». В пьесе Клейста речь идёт о непобедимой королеве амазонок, пленённой королём Ахиллом, но не способной пережить поражение, отчего окружающие скрывают от неё положение дел, до поры до времени. Фильм вышел в тот же год, что и байопик Нойенфельса про Жана Жене «Путешествие в потаённую жизнь», и режиссёр, жандармы-современники Клейста и его же античные герои смешиваются как три временных пласта. Поиски потерянного после войны наследия Клейста, «мужчины с женской душой», приводят режиссёра в уличное столкновение с поклонниками традиционного театра. В роли самой Пентесилеи – супруга режиссёра, Элизабет Триссенар, метущаяся «Медея из Карштадта» как определил её роли у Роберта ван Акерена критик Блюменберг. Тем временем, общество изучения Клейста постановляет, что Пентесилея – это сам Клейст, а Ахилл – его друг фон Пфуль (см. фильм «Генрих фон Клейст» Хельмы Зандерс-Брамс). В какой-то момент фильм становится последовательной экранизацией пьесы (в современном антураже и с переносом мужских персонажей прочь из античности), но только чтобы разомкнуть в финале свою иллюзию, рифмуясь с обнаружением Пентесилеей своего пленения, что оказалось для неё фатальным.
8 из 10
8 апреля 2023