Месье Ленуар, который...
1983, комедия, драма
СССР
В ролях: Владимир Этуш, Вениамин Смехов, Валентин Гафт, Раиса Этуш, Анатолий Егоров
и другие
Глава фирмы и семейства месье Поль-Альбер Ленуар совершил преступление. Родственники собираются на семейный совет, чтобы защитить, прежде всего, свою честь и деньги. Они даже готовы убить старика или, на крайний случай, вынудить его совершить самоубийство. Но никто из них не замечает тихого слугу Жозефа, который уже все решил за них.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Месье Ленуар, который...

год: 1983
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Борис Лазарев
художник: Игорь Морозов
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Отзыв критика о сериале «Месье Ленуар, который...», 1983

Есть что разбирать.

Действительно, игра актёров и работа группы в общем позволяют не равнодушно отнестись к их творчеству — представленному нам на экране. Работа эта сложна, многогранна и поэтому есть как удачи так и не удачи в её исполнении, но даже неудачи видимые на фоне удачного исполнения выглядят более, что ли — творческими по сравнению с серым телевизионным «мылом» нынешнего времени. Если кто-то решил посмотреть эту постановку как детектив — огорчу, наполненность именно детективной составляющей ничтожна и выведена на план пояснений. Сердцевину сюжета заполнили взаимоотношениями в семье, причём проглядывает отстранённый взгляд, без глубокого погружения и сопереживания актёрами своим персонажам.

Итак: первые 20—25 минут первой же серии, как говорится «не зашли» — советские киноактёры пытаются существовать и взаимодействовать в образах которые бесконечно далеки от действительности доступной им в ощущениях и постигаемой разумом. Ну, нет мне веры в них ни как в богачей, ни как в графьёв! Но затем, классовая условность уступает место общечеловеческим чувствам-эмоциям — тем самым открывая обширное поле деятельности для таланта актёров. И здесь совсем по другому зазвучала афоризмичность фраз Гафта, судорожная игра Юрского, типаж «богатенького мальчика» Смехова, красота мимики Аллы Будницкой и наконец — испуганное детство Этуша. Плюс созвучной оказалась и музыка Артемьева, тональность которой нагоняла саспенсу гораздо ранее «Очень странных дел». Да и акцентирование камерой на дворецком в скрытых от других персонажей местах «сцены» — этакое чеховское, одушевлённое ружьё — возбуждает интерес не менее чем игра актёров. Да и сценография стала просто фото-выставочной — крупные планы группами и общие, единоличные — всё даёт эстетическое удовольствие в том числе от лицезрения любимых артистов. Финал же первой серии — взаимодействие Юрского и Этуша — катарсис всего произведения — удался обоим с минимальной долей фальши — кинестатика обоих столь гармонично что ловишь себя на переходах от критичного анализа в созерцание и даже погружение — фантастично исполнено!

Вторая серия началась сумбурно — такое ощущение что авторы не договорились об атмосфере дальнейшего действа — тут и фарс от Гафта с Будницкой и водевиль с Леонтьевым, музыка далее диссонирует с происходящим продолжая саспенсирование, есть драма и мелодрама с трагедией — но стройности восприятия нет — неразбериха в чувствах. «Вытянула» этот промежуток просмотра Алла Казанская со своим безусловно комедийным эпизодом в партнёрстве с В. Этушем. Вот где полная игра от эмоций на лице до патетики пантомимы как из немого кино — жесты, позы, глубокий голос интонирующий широко, выражение глаз — всё играло роль и доставляло удовольствие смотреть. Да и фразы партнёра — как умелая подача в футболе — помогали развивать это действо, вводя и вводя всё новые навыки и средства в представление.

Ближе к концу персонажи собрались как территориально — в «зале» — так и творчески — ансамбль зазвучал и каждый был на своём месте и вовремя. Так и дошли до финала, где «резануло» глаз только слабый «отыгрыш» Каневского.

Отдельно хочу отметить что уже в 80-е годы твор. работники полностью отсекли и вообще не развили конфликтную линию дворецкий-господа от чего действия и отношения между ними идут на одной ноте с линией господа-господа. Отсюда исключается весь драматизм потери персонажа Каневского от смерти главы семьи…

6 из 10

12 декабря 2019

Комедия Месье Ленуар, который... появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Александр Орлов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Владимир Этуш, Вениамин Смехов, Валентин Гафт, Раиса Этуш, Анатолий Егоров, Екатерина Мазова, Леонид Каневский, Светлана Немоляева, Алла Казанская, Сергей Юрский.

Страна производства - СССР.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.