Рейтинг фильма | |
![]() |
5.9 |
![]() |
5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Старший брат |
английское название: |
Le grand frère |
год: | 1982 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Франсис Жиро |
сценаристы: | Сэм Росс, Франсис Жиро, Мишель Гризолия |
продюсер: | Ариэль Зейтун |
видеооператор: | Бернар Цицерманн |
композитор: | Пьер Жансен |
художник: | Жак Бюфнуар |
монтаж: | Анри Кольпи |
жанр: | криминал |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
8 сентября 1982 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 55 мин |
Мне нравится витиеватый сюжет этой ленты с постоянными сменами акцентов. Благодаря постоянной смене персонажей регулярно сменяются ведущие сюжета. Да и сам сюжет коренным образом переворачивается...
Щелк... Жан Рошфор в Африке идет вместе со своим напарником. Несколько выстрелов. Криминал и предательство. Все это отсылает нас к 'Плате за страх' и 'Колдуну'.
Щелк... Жерар Депардье. Он вылечивается и собирается вернуться в Марсель. Он думает о месте и его сложно в этом винить. Слишком уж подло с ним поступили...
Щелк... Месть уже теряет актуальность. Теперь мы оказываемся в социальном кино. В центре внимания ребенок - Хаким Ганем. Несмотря на возраст он теперь в семье за главного, так как его старший брат мертв.
Его лидерство не ограничивается формальностями. Он принимает решения и занимается нелегким преступным промыслом - сутенерством.
Это шокирует, но подвижность и жизнелюбие персонажа не может не очаровывать...
Щелк... Теперь все внимание к его сестре. Она горничная в отеле и не только. Суад Амиду вполне правдоподобно справляется с актерской задачей. Но, как мне показалось, ей не хватает уверенности.
Щелк... А теперь уже опять взгляд касается дядюшки Бернара (Жерар Депардье). Мы узнаем некоторые его личные тайны и начинаем понимать причину его поступков...
Из криминального триллера мы переносимся в социальное кино, а потом в мелодраму. Из Африки мы оказываемся в Марселе, а потом ненадолго в Алжире.
Это многоголосие существенно усложняет психологически достаточно незатейливую историю. Каждый из характеров получает свое развитие. Все они живут на экране, интригуют, что-то скрывают, взаимодействуют, что и делает картину интересной.
Из недостатков я бы выделил излишнее морализаторство в финале. А также остается лишь повториться, что Суад Амиду могла бы более уверенно исполнить заданную роль.
Но в целом, лента увлекает зрителя в свой особый мир. А это разве мало, если режиссер создал перед нами своеобразный мир?
7 из 10
27 ноября 2023
- Какой второй государственный язык в Марселе?
- Французский!
(Местная шутка…)
В обширной фильмографии Депардье, эта картина ничем особо не выделяется. Не вызвала она какого либо интереса и во время своего выхода во Франции. Причин тому было несколько. С таким актерcко-режиссерским составом, назвать её проходной, язык не поворачивается. Но, во-первых, Франсис Жиро попытался превратить, заявленный в начале как приключенческий, американский роман из популярной «черной серии» в обычную социальную драму. Показав неприкрытую правду жизни как она есть, со всеми её пороками, безграмотными арабами и продажными полицейскими. Причем стремясь к натурализму или шоку, иногда даже перегибая при этом палку. Во-вторых, таким великолепным мастеровитым актерам как Жан Рошфор или Жак Вильре, здесь почти, что нечего играть. Образы их практически не раскрыты, а циничный инспектор в исполнении Роже Планшона, вообще показался мне каким-то блеклым и неинтересным. Отдуваться за всех приходится только Депардье. Правда, берущий в начале фильма лишь физической мощью, по-настоящему он начинает играть только к финалу картины.
В итоге двухчасовое кино получилось тяжеловесным и затянутым, с излишними сантиментами, шокирующими подробностями и не всегда оправданными сюжетными поворотами. А финал картины, с его трагической любовью и неизбежным роком, вообще был снят с претензией на фильмы Карне (например, на ту же «Набережную туманов»). Здесь вам и общая тема неотвратимости судьбы, и трагизм современной действительности. Когда, на первый взгляд простой рассказ о беглом легионере, превращается режиссером в причину для выстраивания трагедии, с её постоянными составляющими — любовь, смерть, рок, фатум. Как во многих классических драмах, любовь здесь трагична по определению. Как обязательно безграмотны и торгующие собственным телом вороватые арабы. Тогда, этот «арабский вопрос» в французском кинематографе ещё не так часто поднимался. Тем шокирующе наглядным получилась данная картина для простого провинциального обывателя, не достаточно знакомого с криминогенной обстановкой в том же Марселе, например. Где из-за наплыва иммиграции, эта тема стоит особенно остро…
7 из 10
7 января 2014