| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Каратели |
| английское название: |
Vigilante |
| год: | 1982 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «You're not safe anymore...» |
| режиссер: | Уильям Лустиг |
| сценарий: | Ричард Ветер |
| продюсеры: | Джерри Мазуччи, Джон Паккард, Эндрю В. Гаррони, Эдвард Л. Монторо, Уильям Лустиг, Рэнди Юргенсен, Kenneth Pavia |
| видеооператор: | Джеймс Леммо |
| композитор: | Джей Чэттауэй |
| художник: | Миша Петров |
| монтаж: | Лоренцо Маринелли |
| жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$5 091 888 |
Мировые сборы:
|
$5 091 888 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 мая 1982 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 30 мин |
До упора банальный, но эффектный и во многом реалистичный фильм Лустига пропитан неким, присущим лишь «скучным восьмидесятым», ореолом жестокости. Форстер тут играет честного обывателя, который сталкивается с неприглядной «темной» стороной Закона. Он попадает на территорию, где судья по совершенно непонятным причинам готов выпустить на свободу отъявленного убийцу. Он оказывается в мире, где простые и честные граждане фактически никак не защищены от бесчестных подонков. В мире, где требование о справедливом возмездии заканчивается тюрьмой для самого просителя.
Вот и наш главный герой, которого играет Роберт Форстер, теряет сына и начинает сложный поединок с системой. Под вопросом будут поставлены и его семейная жизнь, и свобода, и мужское достоинство. Лустиг весьма жесток в изображении погонь и поединков. Приятно, что он вовсе не стремится морализаторствовать. Отнюдь.
Это уже зрителю понадобиться делать выводы о том, достиг ли герой счастья в своей «жажде смерти». Облегченная усмешка в глазах Форстера едва ли может служить намеком на правильный ответ. Равно как и хладнокровное убийство женщины, со стороны уверенного городского мстителя, блестяще сыгранного Фредом Уильямсоном.
Так что, простой и не претендующий на какие-то лавры фильм оказывается убедительным и точным. Явные и предсказуемые недоработки, связанные с недостаточной драматургической основой, тут я склонен рассматривать как стилистический книксен. Типичную для подобных фильмов того времени сбивчивую лаконичность. Да, и Фред Уильямсон — настоящая звезда, одним своим присутствием добавляет ленте драйва.
7 из 10
26 марта 2015
Множество частей «Жажды смерти», первый «Безумный Макс», дилогия «Мститель», «Звёздная палата», «Ворошиловский стрелок», «Отряд спасения» и аж три версии «Карателя» — что объединяет эти фильмы? Тема виджилантизма, т. е. народного отомщения — во всех этих лентах герой или целая группа героев насаждали правосудие, самостоятельно разбираясь с преступностью в обход закона. Чаще всего это было вызвано тем, что у главгероя вышеупомянутые преступники убивали жену, сына, дочь и т. д., а ещё лучше — всех сразу. Тема подобных боевиков прочно сформировалась и, несмотря на то что сюжеты часто были схожи, они постоянно имели (да и сейчас имеют, вон тот же Стэтхем кому уже только не мстил) успех и находили своего зрителя.
«Каратели» глубоко мною любимого Уильяма Лустига заветам творческим верны и в принципе показывают старый как мир сюжет: жил да был сварщик Эдди. Однажды, когда он был на работе, его жена умудрилась поцапаться на бензоколонке с кучкой гопников, которые этого так просто не оставили — приехали к ним домой, побили имущество, искалечили жену и застрелили сына. Местные власти давно куплены, а посему за решётку попадает не главарь банды, а сам Эдди, в ярости бросившийся на судью. Выйдя на свободу Эд понимает, что так нельзя, и обращается за помощью к друзьям — бывшим копам, сколотившим свою группу мщения и занимающуюся охаживанием всяких гопников битами по почкам, да и то если это какой-то мелкий бандюган, с крупными шишками же парни и вовсе не церемонятся — ба-бах и в морг.
Экшн — важная составляющая таких фильмо, и здесь он очень хорош. Есть две погони (первая, правда, короткая), есть перестрелки и драки. Вот рукопашные, если честно, самая слабая сторона ленты, какие-то они неуклюжие и зажатые. С остальным же порядок, правда иногда видно, что бюджета не хватает, но всё равно добротно и, как у Лустига водится, брутально и кроваво, особенно в этом преуспела сцена, где банда расстреливает машину с парой полицейских. В общем, экшн хорош.
На уровне и актёрская игра. Особенно хотелось бы выделить Роберта Форстера и Фреда Уильямсона. В целом, все сыграли неплохо, просто эти двое — получше, да и времени экранного у них побольше. Есть в эпизоде и замечательный Джо Спинелл, играющий продажного адвоката.
Любимый композитор Лустига Джей Четтэуэй поработал с ним и здесь, и саундтрек к «Карателям» — это одна из его лучших работ в кино. Все треки прекрасны от первой до последней ноты, найти полный саундтрек весьма проблематично, всё что у меня есть — это главная тема. Замечательная, бесспорно. Но настолько же замечательны и другие композиции.
Ну а что ещё упомянуть… Оператор молодец, монтажёр не подвёл, все молодцы. Но больше всего надо благодарить время — восьмидесятые, давшие путёвку на киноэкраны множеству отличных боевиков — порой одинаковых с точки зрения сюжета, но ярких, жёстких и динамичных. А плюс ко всему ещё и заразительно интересных.
10 из 10
5 августа 2012