Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
48 часов |
английское название: |
48 Hrs. |
год: | 1982 |
страна: |
США
|
слоган: | «Один коп. Один жулик. Пощады не будет» |
режиссер: | Уолтер Хилл |
сценаристы: | Роджер Споттисвуд, Уолтер Хилл, Стивен Е. де Соуза, Ларри Гросс |
продюсеры: | Лоуренс Гордон, Джоэл Силвер, Ларри Гордон, Д. Константин Конте |
видеооператор: | Рик Уэйт |
композитор: | Джеймс Хорнер |
художники: | Мэрлин Вэнс, Ричард С. Годдар, Джон Валлоне |
монтаж: | Фриман А. Дейвис, Марк Уорнер, Билли Вебер |
жанры: | боевик, триллер, комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в США: | $78 868 508 |
Мировые сборы: | $78 868 508 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 декабря 1982 г. |
на DVD: | 5 мая 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Классика криминальной комедии 80-х. Знаковое кино в развитии жанра. Ника Нолти, сыгравшего главную роль копа, наверное уже особо никто не помнит, зато Эдди Мерфи, который номинировался, как Прорыв года на вручении Глобуса, до сих пор узнаваем. Для Мерфи этот фильм послужил толчком в карьере. Кино сейчас не особо смешное, как и многие комедии 80-х. Полижанровый сплав, с невнятной характерностью. Больше похоже на просто полицейский боевик. Но Мерфи внёс лёгкую атмосферу своей харизмой, да и есть забавные моменты и даже неплохие шутки. Смотрится всё сейчас наивно и инфантильно, хотя вайб и приятный. Ради ностальгических воспоминаний можно посмотреть.
Сюжет простой. Пара молодых сексуальных отморозков сбегают из тюрьмы и убивают полицейского. В погоню за ними отправляется белый коп, для которого это дело чести. Мужик он жёсткий, но принципиальный. По ходу дела он выходит на мелкого мошенника, которого играет Мерфи. Мерфи связан с преступниками, но не симпатизирует им и тоже хочет найти из-за личных счётов. Ну и на разнице характеров обыгрывается комедийная составляющая. Естественно личная неприязнь партнёров по несчастью, постепенно перерождается в что-то похожее на дружбу.
У фильма есть продолжение, не получившее такой же популярности.
7 июня 2024
48 часов (48 Hrs. / 1982). Дёшево и сердито снято, комедийный боевичок не претендовал на лавры знакового и эпохального кино, но… После этого фильма в жанре полицейского экшена закончились 70-е, снимать стали по-новому.
Именно тут были явлены миру напарники с внутренним противоречием, а над ними - орущий босс.
Даже внешне они противоположны - Эдди Мерфи, для которого эта роль стала первой и пробивной (не было бы Эдди Мерфи без '48 часов') и белокурая бестия Ник Нолти. Не было бы четырех частей 'Заряженного оружия' с нервным Мэлом Гибсоном, если бы Нолти не показал, как играть нервного напарника.
У нас этот фильм не окультовился, так как к открытию видеокабинок подоспели улучшенные варианты сформировавшегося уже боевика 80-х.
В каждом два напарника, один из них сначала говорит 'я работаю ОДИН!', потом они бьют друг другу морды в подворотне и после драки начинают быть закадычными друзьями.
Например, у Карпентера драка главного героя с чернокожим напарником в 'Чужие среди нас' - улучшенная сцена из 48 Hrs.
Или, например, если взять 'Коммандо' со Шварцем: саундтрек - это же просто улучшенная версия музыки из 48 часов. Композитор Джеймс Хорнер не стал заморачиваться и продал новому проекту популярный мотивчик. А блистательный злодей Вернон Уэллс в 'Коммандо' почему носит странную вязаную майку, похожую на кольчугу? Да потому что злодей из 48 Hrs рассекал в шерстяной майке!
Про 'Час-пики' с Джекки Чаном и 'Полицейских из Беверли Хиллз' с тем же Мерфи можно уже не говорить.
Вот вроде бы нет ничего особенного в этом сделанном на коленке за три копейки боевичке. А захотелось же пересмотреть. Поэтому восемь баллов.
8 из 10
12 июля 2022
Всем большой киноманский привет! Сегодня на повестке дня у нас комедийный шедевр 1982 года, снятый постановщиком Уолтером Хиллом. Фильм, который буквально создал новый жанр в великом Кинематографе. Все «Смертельные оружия», «Часы пик», «Плохие парни», «Шутки в сторону», «Танго и Кэши», были сняты под влиянием этого шедевра. Встречайте! Дебют великого Эдди Мерфи (барабанная дробь)… «48 часов»!
Вот знайте, фильм то забыли. Помнят его вышеперечисленных «детей». Да, фильм снят в одна тысяча дремучем году. Да и Хилл не такой уж и известный режиссер… Но фильм просто похоронили. Меня это раздражает! Ведь фильм не «продукты жизнедеятельности», так сказать. Нееет, это шедевр, который способен вызвать смех у нас, жителей эпохи «Marvel»! Так почему же? Ответ (по крайне мере мной) не найден. Всё дело в актёрской и режиссерской работе, наверное. Или просто это из восьмидесятых, а значит излучает положительную энергию. Возможно, возможно…
Сюжет. Джек Кейтс (а исполнении блистательного Ника Нотли) преследует бандюгана — психа Альберта Ганза. Ганз сбежал из тюрьмы и жаждет найти парня, который знает где лежит большая сумма награбленных денег. И, для скорости и подстраховки, Кейтс выпускает из тюрьмы болтливого чернокожего мошенника Реджи Хаммонда, который что то знает о Ганзе. Так начинаются приключения этой «парочки», которой за сорок восемь часов нужно найти общий язык, иначе преступник не будет пойман…
Самое главное и лучшее в фильме — блистательный и гениальный актерский дуэт Мёрфи и Нотли. О боже, как они играют! Они же так гениально показали двух АБСОЛЮТНО разных людей. Нотли — более серьезный и холодный, он рассудительный. Да и цель у него — поймать опасного психопата. С героем Мерфи все с точностью до наоборот: он болтлив, эксцентричен, алчен и его цель: найти очередную аппетитную`даму сердца». Но, по мере хронометража, Ричард меняется в лучшую сторону. А раз персонаж меняется, — фильм точно не проходной!
Откройте любой учебник по кинематографии. Вы увидите, что самый лучший инструмент саспенса это конфликт. Ещё со времён Хичкока. Хилл усвоил это правило на отлично. Весь его фильм строится именно на конфликте сурового копа и легкомысленного, но смышлёного жулика.
В фильме очень добрый, если не сказать нравственный посыл. Нужно уметь дружить, как бы банально это не звучало. «Такой детский посыл»- скажите Вы. Но, к сожалению, этот «детский» посыл очень важен и всем взрослым этого мира…
Саундтрек. Но тут я назову только имя и фамилию, вопросы о саунде отпадут сами собой. Композитор Джеймс Хорнер. Всё, вопросов нет, дорогие киноманы? Вечная память, вечная. Его музыка к фильмом не бывает плохой…
ИТОГ: Хилл хоть и неизвестный, но ОЧЕНЬ крутой режиссёр. Он снял два фильма, которые возвели его в культ: «48 часов», которую мы разобрали сегодня; и легендарную «Красную жару» со Шварценеггером в главной роли (обещаю друзья, мы и до этого генерального фильма доберёмся, даю честное киноманское слово!). Пускай он и забыт, его работы будут смотреть всегда. И никакая «Сверхновая» не испортит моё мнение о нём (да, мои дорогие ксеноморфики?! Не все поймут. Ладно так уж и быть, расскажу. Он написал сценарий для «Чужого 3»,одного из самых недооценённых фильмов в мире; и написал рассказ, по которому были сняты легендарные «Чужие» Кэмерона. Так же он спродюсировал ВСЕХ ксеноморфиков, вот так.
Хилл создал целый жанр. Как Ромеро, Карпентер или Сестры (или Братья?) Вачовски. Он достоин уважения. Ну а фильм? Очередной шедевр прямиком из восьмидесятых, любимый и крутой фильм. Лично у меня он вызывает очень теплые и приятные чувства.
Гениальная комедия. Смотреть всем!
P.S» Я твой самый страшный кошмар! Я нигер с жетоном!»
P. P. S Моя двадцатая рецензия! Растём, потихоньку, растём!
10 из 10
15 марта 2020
Именно «48 часов» (наряду с некоторыми другими лентами начала 80-х годов) является первооткрывателем такого жанра, в котором коп должен обязательно иметь партнёра по несчастью. И с основным героем, попадающим в тот или иной переплёт, всё предельно ясно: в роли такого супермена обычно выступает или действующий коп, или гражданин, волею судеб отстранённый от службы в полиции. А вот с его компаньоном дела обстоят гораздо сложнее — в большинстве случаев это тоже работник полиции, но может быть использован и другой образ (например, случайный прохожий, преступник, заложник и так далее).
Герои белокожего Ника Нолти и чернокожего Эдди Мёрфи по всем более или менее современным законам Голливуда могли бы стать хорошими напарниками-полицейскими, удачно дополняя друг друга как цветом кожи, так и разнохарактерными типажами. Но создатели этой картины пошли другим путём, слегка изменив будущим голливудским стандартам — образ Эдди Мёрфи соответствует не бесстрашному копу, а весёлому бандиту, начисто лишённому экзальтации в русле типичного американского кинопатриотизма.
Но одной распространённой детали сценаристы избежать всё же не смогли, и в их кинорассказе использован резко узнаваемый классический союз — американец-афроамериканец. Этот стереотип был успешно преодолён, например, в фильме «Плохие парни» (1995) с Уилом Смитом и Мартином Лоуренсом в главных ролях. И после «Плохих парней» кинематографисты уже не стеснялись использовать в своих полицейских боевиках (и не только) самые различные расовые сочетания…
«48 часов» — фильм, в общем, достаточно древний (1982 год), но это сложно определить, если не быть заранее осведомлённым о времени выхода ленты на экраны. Отсутствие ощутимой ярко выраженной временной привязки — наиглавнейший признак долговечности и, как следствие, высококачественности постановки.
P.S. Подобные ленты можно пересматривать по тысячу раз, и они никогда не надоедают. Но в чём основной секрет обаяния этих фильмов, до сих пор никто толком и не знает. Наверное, всё-таки именно случайное стечение кинематографических обстоятельств имеет не последнее значение в завоевании народной любви…
11 января 2020
Джек Кейтс является образцовым полицейским. У него нелады с начальством, напарники его не особо жалуют, все проблемы герой решает с помощью кулака, пистолета и значка, при этом Джек не является расистом, он ненавидит все национальности одинаково. В общем как я и сказал — типичный коп. А раз главным героем картины является типичный коп, то и ждать его будут типичные проблемы в лице сбежавшего из под стражи заключенного Альберта Ганса, который находит особое удовольствие в убийстве полицейских. Полицейский предпочитающий стрелять в преступников, вместо того чтобы их задерживать и преступник предпочитающий убивать полицейских, вместо того чтобы от них бегать? Да эти ребята нашли друг друга! И все бы ничего, но в одиночку Джеку не справиться, а потому он заручается поддержкой бывшего напарника Ганса — Реджи Хеммонда, дабы поймать опасного преступника. Ну как заручается? Джек вообще не привык ничего и ни у кого спрашивать, а потому он просто берет своевольного заключенного за грудки и предлагает помочь полиции в расследование, в противном же случае Реджи отправят обратно в камеру, да еще и с синяком под глазом. Я уже говорил, что Джек Кейтс само очарование?
Данная картина весьма примечательна с какой стороны не посмотри. Во-первых, это одна из первых картин, если и вовсе не первая, где главными героями выступают двое непохожих друг на друга героев, которые будут вынуждены работать вместе. Да, согласен, что идея не нова и нечто подобное зритель мог видеть в старых, проверенных временем, вестернах. Но то были фильмы о суровых ребятах с Дикого Запада, а вот полицейский боевик, где во главе угла ставилось не расследование, а непростые взаимоотношения главных героев, было и впрямь непривычным, но от этого не менее интригующим зрелищем. Во-вторых, режиссером картины выступил не кто-нибудь, а сам Уолтер Хилл, который уже в ту пору был знаменит благодаря таким кинокартинам, как «Воины» и «Тяжелые времена». Я уж не говорю о том, что здесь и сейчас имя Уолтера Хилла является словом нарицательным для всех тех людей кому нравятся боевики. И в-третьих, этот фильм дал билет в большое кино такому замечательному комику, как Эдди Мерфи, который в представление, в общем-то, не нуждается. Но довольно пустой полемики и пора переходить к самому фильму, в конечном счете ради этого мы тут все и собрались, не так ли?
Ну так вот, если смотреть на фильм со стороны, незамутненным так сказать глазом (Что получается у вашего покорного крайне плохо, ибо фильм из далекого детства, а ностальгия сильная штука, как ни крути), то перед зрителем предстает фильм, по всем параметрам средний. П-п-погодите хвататься за вилы да факелы, это вы всегда сделать успеете. Лучше послушайте что я скажу. Данный фильм является своего рода лихой авантюрой людей, которые устали от заезженных фильмах о полицейских и решивших снять, что-нибудь новенькое. Именно поэтому у картины такое большое количество сценаристов. Вот прям вижу, как поздней ночью все четверо собираются у кого-то дома, да хоть у того же Уолтера Хилла, пьют чай и размышляют, а как сделать интересный полицейский фильм, чтобы он выглядел и оригинально и в тоже время в нем присутствовало все то за что зритель любит подобного рода фильмы. Как итог, в фильме имеется нехороший парень, готовый убить всякого кто встанет на его пути и кого зритель должен с самого первого кадра невзлюбить. Так же тут имеется обилие экшн-сцен, будь то драка в баре, погоня за автобусом или же «банальные» перестрелки. Но вот на тему героев сценаристы застопорились. Застопорились в том плане, что они смогли создать яркие образы персонажей, которые в последствие будут кочевать из фильма в фильм будь то «Смертельное оружие», «Успеть до полуночи» или «К-9: Собачья работа», но им удались именно что образы, а не сами герои. Я понимаю, что все это звучит слишком голословно и давайте приведу пару примеров.
Так вот по вине Джека Кейтса погибает полицейский с которым герой был в хороших отношениях. Во всяком случае, складывается именно такое ощущение благодаря тому что герои обменивались беззлобными шутками и желали друг другу удачи. В пользу этой теории так же идет то обстоятельство что Джек набрасывается в участке на полицейского, что отпускает в адрес героя обвинения — дескать не уберег. Однако, при всем при этом герой через пару минут забывает о том, что он вроде как потерял друга и уже шутит вместе со всеми, выбивает последние зубы плохим парням, но ни разу не вспомнит о своем друге по ходу фильма. Будто бы это такая мелочь, что не заслуживает внимания. И это несколько выбивает из привычной колеи. Ведь вспомните Роджера Мерто, который убивался на тему того, что застрелил подростка. Там действительно было видно, что герою Дэнни Гловера не все равно. И я уверен, что Ник Нолти так же мог бы отлично показать душевные терзания героя, но к сожалению сценаристы этот момент не проработали. Что же касается Реджи Хэммонда, то герой Эдди Мерфи одержим одной идеей — с кем бы ему переспать. И да, я понимаю, что Реджи провел два с половиной года в тюрьме, но это не значит, что это все о чем может думать герой. А то получается такая ситуация: Эдди Мерфи говорит о том, что хочет переспать с девушкой и получает подзатыльник. Эдди Мерфи хочет получить оружие и получает подзатыльник. Эдди Мерфи смотрит на Ника Нолти большими глазами и… снова получает подзатыльник. О да, старое доброе насилие всегда актуально. Но как я и сказал привлекают в первую очередь образы героев, а не их персонажи.
Подводя итог, хочется сказать, что не смотря на мое брюзжание, перед зрителем предстает живая классика кинематографа — в меру забавная и в меру увлекательная. Это фильм за которым не зазорно провести время как одному, так и в компании друзей. А разве можно желать большего от подобного рода фильмов?
7 из 10
29 августа 2014
Сегодня, когда карьера Эдди Мёрфи все еще находится в состоянии определенного застоя несоизмеримого с былыми заслугами, особенно интересно получать удовольствие от его первых работ на большом экране. Фильм представляет собой одну из первых вариаций полицейских комедийных боевиков 80-х и до сих пор воспринимается легко и непретенциозно.
Достаточно первого беглого взгляда на эту картину, чтобы осознать, что весь ее успех и собственно интерес построены на контрастном дуете детектива в исполнении Ника Нолти и прохвоста, бывшего преступника за авторством Эдди Мёрфи. Каждое их совместное появление в кадре иначе как ярким не назовешь. Именно явные противоречия между этими двумя людьми, их разногласия, словесные перепалки и рукоприкладство дарят большинство комедийных моментов во время просмотра. Конечно, герои ожидаемо узнают друг друга лучше и обстоятельства постепенно склоняют чашу весов в сторону шаткой дружбы. Стоит отметить, что при солидной разнице в возрасте актерам удалось создать прекрасный тандем. Они с важным видом устраивают допрос посреди ночного клуба, перестрелку с бандитами среди толпы горожан. И все это перемешано с постоянными взаимными колкостями. Здесь не так уж много шуток как таковых, поэтому заряд хорошего настроения достигается в ходе приключений главных героев.
Сюжет здесь незамысловат и не перегружен кропотливым детективным расследованием — в его основе не детали, а действие. Герои не задерживаются на одном месте больше, чем несколько минут, поэтому скучать некогда. Другое дело, что сама история с поиском беглого преступника довольно примитивно подана, а в мотивы акта возмездия со стороны полиции верится с трудом. Здесь не столь интересен итог, который предсказуем, сколько сам процесс. Нас ждут перестрелки, пешие и автомобильные погони и прямо таки маленькие диверсии в городских декорациях. Этот фильм никогда не претендовал на статус культового, но и сейчас, спустя более чем три десятилетия, вы с легкостью проведете время, еще с улыбкой на лице.
7,5 из 10
24 ноября 2013
Фильмы, снятые Уолтером Хиллом можно определить без ошибки, даже если заранее не знать о том кто их создатель т. к. в них присутствуют неизменные атрибуты, которые режиссер переносит из картины в картину. И самым главным таким неизменным атрибутом является дуэт, построенный на противоположности главных героев во многих их аспектах. У. Хилл любит сталкивать в своих фильмах противоположных личностей.
В «Красной жаре» это были русский и американец, а в «48 часах» это полицейский и уголовник. Один белый, другой черный, один молчалив и брутален, другой болтлив и комичен. И именно неповторимым дуэтом противоположных главных героев и замечателен этот полицейский комедийный боевик 1982 года, где для первого 48 часов это всего лишь дополнительное время, чтобы найти преступников, для второго эта целая свобода, глоток свежего воздуха. Их непростые отношения, постоянные препирания между собой и ставит режиссер во главу всего происходящего, добавляя к этому простой сюжет о безжалостных преступниках.
Кроме отличного дуэта Нолти-Мерфи «48 часов» характерны и другими неизменными составляющими экшен-кино Уолтера Хилла: кровавыми перестрелками в дешевых мотелях, погонями с участием, как и в «Красной жаре» пустого автобуса, и легкой обнаженкой. Но из-за скромного одного миллионного бюджета динамического действия не так много в кадре, что только идет на пользу фильму, так как не отвлекает от потрясающей игры Эдди Мерфи и Ника Нолти.
Примечателен этот фильм и тем, что это дебют Эдди Мерфи в большое кино, который, кстати, оказался отличным. Несмотря на то, что персонаж Мерфи это уголовник, который находится подопечным у полицейского, ведет себя он надо заметить довольно смело и нагло. Игра Мерфи оказалась достаточно яркой, за которой очень интересно наблюдать. Достаточно вспомнить, как он изображал копа в баре с ковбоями, чтобы осознать каким богатым талантом обладал актер уже на то время. Ник Нолти же был более скромным, но этого требовала его роль, роль серьезного и грубого копа.
- Я твой самый страшный кошмар, я нигер с жетоном.
Что ещё заполняется в фильме так это музыкальное сопровождение отличного композитора Джеймса Хорнера, которое иногда напоминает композицию из «Коммандос» со Шварценегером, где также был композитором Д. Хорнер.
«48 часов» — отличный комедийный полицейский триллер-боевик 1982 года, запоминающийся в первую очередь неповторимым дуэтом — Нолти-Мерфи, и отличным дебютом Эдди Мерфи.
7 из 10
10 февраля 2013
С этого фильма я начинаю свою серию отзывов о великолепном актёре Эдди Мёрфи.
Далёкие 80-е, тогда снимали очень хорошие боевики с долей юмора для снятия грусти при просмотре. А если в один из таких боевиков попадает такой актёр как Эдди Мёрфи, то можно быть уверенным, что кино получится что надо.
48 часов — хороший, качественный боевик тех времён. Смотришь его и радуешься, вспоминаешь, как раньше тебя вставляли подобные фильмы и ты готов был их смотреть каждую неделю снова и снова.
Сюжет простой до безумия, но этому и радуешься. Раскинулся на диване, кресле, стуле, на полу и наслаждаешься просмотром. Естественно, что если бы не Эдди Мёрфи, то может и не получилось бы такого смешного боевичка с неуклюжими перестрелками и драками. Хотя тогда всё это казалось очень серьёзно и красиво, а сейчас ты просто вспоминаешь и улыбаешься одновременно понимая, что такого больше не будет, есть лишь компьютеры, масса спец эффектов и т. п.
В общем спасибо большое Уолтеру Хиллу за то, что он снял этот фильм, Эдди Мёрфи за его неповторимую игру и комизм, Нику Нолти за его роль в этом фильме.
9 из 10
26 октября 2011
Однажды встречаются чёрный преступник и белый полицейский и начинают раследовать преступление. Причём если коп неряшлив и одет в грязную порванную одежду, то преступник носит смокинг и очень опрятный. Опрятно в нём всё, кроме речи, которая кроме ругательств ничего не знает.
Пожалуй, единственный плюс картины — дебютная роль Эдди Мёрфи. Иногда он вызывает улыбку, хотя большинство его шуток ничем интересным похвастаться не могут. Но, на безрыбье, как говорится, и рак рыба. Улыбку ткже могут вызвать парочка наиболее удачных сцен.
Соответственно, всё остальное является одним большим минусом: алогичность, ужасно глупые сцены перестрелок, шаблонные ситуации, сентиментальный конец. Лишь сцена погони может помочь отвлечься от этих отбросов кинематографии.
5 из 10
19 июля 2011
«48 часов» — один из лучших полицейских боевиков 80-х, наравне со «Смертельным оружием». Примечательно такое кино тем, что больше всего внимания уделено не бесконечным погоням, стрельбе и взрывам, а взаимоотношениям напарников, которые обязательны должны быть разных привычек и темперамента. Ну, и то, что один черный, другой белый, тоже неизбежно. Несмотря на кажущуюся простоту морали в сюжете про двух непохожих друг на друга «напарников», который в итоге не смогут действовать друг без друга, таких отлично поставленных и интересных картин в Голливуде немного. Попробуйте навскидку вспомнить хотя бы одну похожую, где нет Эдди Мерфи, Дэнни Гловера, Мэла Гибсона и Ника Нолти, и вы обнаружите, что это не так то просто. Много аналогичных поделко, и с большим бюджетом, и с достаточно знаменитыми актерами.
Но именно в таком вот духе, в каком все это снял режиссер Уолтер Хилл, просто не найти. Как и Ричарду Доннеру, ему удалось сделать так, что по своей сути серьезная история преследования особо опасного преступника остается криминальным триллером-боевиком до самого финала. Но при этом, благодаря харизме главных героев, ее очень легко и приятно смотреть, не боясь чрезмерного насилия в следующем кадре или какого-то особо драматичного момента. Именно этот баланс отличает «48 часов», наравне со «Смертельным оружием», от всех остальных жанровых подражателей. Даже для 1982-го бюджет в 1 млн. $, когда главные роли исполняют Эдди Мерфи, Ник Нолти и Джеймс Римар, очень маленькая сумма. Да, нет супер-эффектных преследований и масштабных перестрелок, но в данном случае они бы оказались даже лишними.
Атмосфера полицейского триллера-боевика выдержана превосходно, на протяжении всех 93 минут. Джек и Реджи постоянно препираются, поначалу даже «подставляют» друг друга, но ни разу не позволяют себе валять дурака так, чтобы это показалось не смешно или примитивно. Диалоги, ругательства и шутки даже спустя 15—20 лет не теряют своей актуальности, потому что в меру серьезные, в меру забавные. Негодяй Ганц тоже где-то жесток, где-то смешон. Но, повторюсь, именного такого вот сочетания уже даже спустя десять лет ни в одном полицейском боевичке или комедии не найти. Море сортирных шуток, первоклассных спецэффектов и обаятельных актеров — запросто, и это тоже отличные фильмы. Но «48 часов» уже давно можно смело отнести к той классике жанра, которую любит и ценит каждый уважающий себя киноман.
На мой взгляд — бессмертный полицейский триллер-боевик с комедийным дуэтом «Мерфи-Нолти».
11 мая 2011
Фильм 48 часов — это, можно сказать, кино классика, ведь данная картина по прошествии огромного количества времени не потеряла своей актуальности и до сих пор он является фильмом вне времени.
Эдди Мерфи и Ник Нолти — образец голливудской кино экранной пары. Если бы премия MTV существовала в 80-х, то они бы взяли очень много наград.
Вообще, говоря о дуэте, это пожалуй, один из лучших в кино. Полицейский и преступник, которые занимаются одним и тем же делом — это всегда интересно. Особенно если это снято с юмором, погонями, перестрелками и в жанре криминального экшна.
Актерские работы этих двух гигантов кинематографа, как Эдди Мерфи и Ник Нолти просто восхитительные. У первого — роль преступника-весельчака Рэджи Хэммонда, который готов помочь полицейскому (хоть и не сразу), потому как это и его дело. Ник Нолти же превосходно сыграл офицера полиции Джека Кейтса, страдающего резкими перепадами настроения и внезапным приступом гнева. Эти два персонажа покорили пол-Америки, в том числе и нашу аудиторию.
Что касаемо режиссуры, то Уолтер Хилл задал всем тон на много лет вперед — теперь так снимают чуть ли не каждый третий экшн. Может в фильме и есть какие-то недоработки, то это лишь с технической стороны. Но во всем остальном — это классика мирового кино, которое я настоятельно рекомендую всем к просмотру.
Как говорится — смотрите — не пожалеете!
10 из 10
19 февраля 2011
В начале 80-х конечно никто и не задумывался, что со временем будут значить для жанра в целом имена режиссера Уолтера Хилла («Красная жара», «Герой — одиночка») и сценариста Стивена де Соуза («Коммандос», «Крепкий орешек»), да и скорее всего и не думали тогда создатели картины, что у них в итоге получится нечто большее, чем просто кино. Ведь именно «48 часов» стали первым по-настоящему хитом своего времени, своего рода неким началом, основой основ, от которой пошли комедийные боевики подобного рода про двух противоположных во всем напарников, вынужденных работать вместе.
Джек Кейтс (Ник Нолти) коп одиночка и просто суровый мужик, который берется за самые тяжелые дела и порой сам действует вне закона, дабы поймать преступников. Однако очередное дело по поимке убийц полицейских обернется для Джека намного сложнее, так как в напарники ему достанется не просто юнец полицейский, а самый настоящий заключенный, который владеет информацией о беглецах.
Реджи Хэммонд (Эдди Мёрфи) — смешной, обаятельный и невероятно болтливый чернокожий зэк, шума от которого «больше, чем от бензопилы», преследует свои цели в этом выпавшем ему деле. Но так или иначе, несмотря на то, что они не братья, не партнеры и не друзья, разные во всем, но им придется объединиться, ибо у новоиспеченных напарников всего 48 часов на поиски преступников.
Для Эдди Мёрфи это был дебют в большом кино, дебют удавшийся на все стол процентов. Широкоизвестный публике ещё с девятнадцатилетнего возраста, как участник шоу «Saturday Night Live», где он сам писал сценарий и каждую неделю в живую выступал по телевидению, Эдди к моменту появления на большом экране сполна узнал, что такое бремя славы. Переход в кино Эдди совершил одним махом и возвращение на телеэкран пришлось отложить, ведь именно картина Уолтера Хилла принесла ему славу кинозвезды и послужила некой прелюдией к мировому хиту «Полицейский из Беверли-Хиллз».
По сути достаточно простой сюжет без изысков, но атмосфера и антураж 80-х, погони и перестрелки, невероятный юмор тех лет (к тому же от одного из величайших комиков Голливуда Эдди) — эта ставшая некой формулой успеха комедийно-криминального боевика тех лет, которую тиражировали после несметное количество раз. Никто не поспорит, что были после «48 часов» в жанре картины и посильнее (культовость «Смертельного оружия» думаю оспаривать никто не будет), но факт остается фактом, что именно успех картины Уолтера Хилла послужил толчок к появлению кино подобного рода.
Поэтому и сейчас, спустя вот уже практически 30! лет с момента выхода, «48 часов» смотрится не чуть не хуже, чем и в 90-е (когда мы будучи детьми восхищались этой картиной, собственно, как и поколение 80-х), и с каждым годом становится только лишь ценнее.
Классика жанра.
26 января 2011
Если «Смертельное оружие» называют отцом всех бадди-муви, то «48 часов» — дедушка жанра. Появившись на пять лет раньше картины Ричарда Доннера, фильм Уолтера Хилла задал основные правила игры.
Два героя. Один белый. Другой черный. Один полицейский, которого, мягко говоря, недолюбливают коллеги по работе. Другой уголовник, мотающий срок. У них нет ничего общего, но Джеку Кэйтсу (Ник Нолти) придется работать с Рэджи Хэммондом (Эдди Мёрфи), чтобы раскрыть убийство двух полицейских, свидетелем которого стал Джек. Кэйтс надеется на помощь Рэджи, но проблема в том, что они ненавидят друг друга и при любом удобном случае бьют друг другу морду.
«48 часов» стали дебютом Эдди Мёрфи на большом экране, и наравне с несколькими фильмами из тех же восьмидесятых являются его лучшей работой. Тогда он еще не лез сниматься в различном мусоре, и у него замечательно получалось развлекать публику, не стесняясь в выражениях. Дуэт Мёрфи и Нолти — это главная причина, почему кино можно пересматривать почти тридцать лет спустя: они живут своими героями, в них веришь, и их хочется видеть на экране, как можно больше. Стоит также отметить блестящие диалоги, которые помогают главным героем запомниться зрителям.
«48 часов» — это еще и фильм Уолтера Хилла и экшн из восьмидесятых. Хилл не мог не притащить в картину нотки вестерна, сделав начальную сцену омажем любимому жанру. Об антураже восьмидесятых напоминают в большей степени плохие парни, как всегда, вышедшие у Хилла отчасти карикатурами на самих себя: большие, накаченные, с огромными пушками, крушащие всё на своём пути и неубиваемые до финальных титров. Джеймс Римар и Сонни Лэндэм не позволяют усомниться в психованности своих героев.
В жанре, где долго не живут, «48 часов» по-прежнему выглядят молодцом. Их былой блеск портит лишь, никак не зависящий от них фактор: картину Хилла столько раз копировали и клонировали, что на фоне многочисленных подделок и копий, немного затерялся оригинал.
27 июля 2010
Ни для кого не является секретом, что «Смертельное оружие» и «Полицейский из Беверли-Хиллз» — это образцы комедийного боевика. Но своему успеху они должны одному фильму-первенцу «48 часов».
Ярчайшие образы грубого полицейского детектива Джека Кэйтса (Ник Нолти) и наглого мошенника Реджи Хаммонда (Эдди Мёрфи) не раз и не два приходят на память при просмотрах фильмов данного стиля.
По сюжету Кэйтс разыскивает сбежавшего преступника, убийцу полицейского, и в этом деле единственный кто может ему помочь — Хаммонд. Этот Хаммонд на данный момент сидит в тюрьме за мошенничество, но был близко знаком с разыскиваемым. Надеясь на свой железобетонный характер, Кэйтс уверен, что сможет совладать с мелким преступником. Однако тот оказался пройдохой, которого свет не видывал, не дающий скучать Кэйтсу ни секунды. Невероятная парочка начала свои приключения…
Не самый восторженный сюжет полностью затмевается актёрами и отличной режиссурой Уолтера Хилла. И являясь по факту больше боевиком картина смотрится налегке с постоянной улыбкой в ожидании что же ещё выкинет эта парочка.
Старое доброе кино, которое смотрится часто и не без удовольствия.
8 из 10
5 июля 2010
Именно «48 часов» (наряду с некоторыми другими лентами начала 80-х годов) является первооткрывателем такого жанра, в котором коп должен обязательно иметь партнёра по несчастью. И с основным героем, попадающим в тот или иной переплёт, всё предельно ясно: в роли такого супермена обычно выступает или действующий коп, или гражданин, волею судеб отстранённый от службы в полиции. А вот с его компаньоном дела обстоят гораздо сложнее — в большинстве случаев это тоже работник полиции, но может быть использован и другой образ (например, случайный прохожий, преступник, заложник и так далее).
Герои белого Ника Нолти и чёрного Эдди Мёрфи по всем более или менее современным законам Голливуда могли бы стать хорошими напарниками-полицейскими, удачно дополняя друг друга как цветом кожи, так и разнохарактерными типажами. Но создатели этой картины пошли другим путём, слегка изменив будущим голливудским стандартам — образ Эдди Мёрфи соответствует не бесстрашному копу, а весёлому бандиту, начисто лишённому экзальтации в русле типичного американского кинопатриотизма. Но одной распространённой детали сценаристы избежать всё же не смогли, и в их кинорассказе использован резко узнаваемый классический союз — американец-афроамериканец. Этот стереотип был успешно преодолён в фильме «Плохие парни» (1995) с Уилом Смитом и Мартином Лоуренсом в главных ролях. И после Плохих парней кинематографисты уже не стеснялись использовать в своих полицейских боевиках (и не только) самые различные расовые сочетания…
«48 часов» — фильм, в общем, достаточно древний — 82 год, но это сложно определить, если не быть заранее осведомлённым о времени выхода ленты на экраны. Отсутствие ощутимой ярко выраженной временной привязки -наиглавнейший признак долговечности и, как следствие, высококачественности постановки.
P.S. Подобные ленты можно пересматривать по тысячу раз, и они никогда не надоедают. Но в чём основной секрет обаяния этих фильмов, до сих пор никто толком и не знает. Наверное, всё-таки именно случайное стечение кинематографических обстоятельств имеет не последнее значение в завоевании народной любви…
10 из 10
21 января 2010
Небольшая справка: в конце 70х на телевидении появились два сериала, ознаменовавших собой свежую струю в жанра полицейского кино. Это были «Я шпион» и «Старски и Хатч», первые бадди-муви на свете. Но это были сериалы, а вот для кинотеатров никто тогда и не снимал ничего подобного. Однако правило получило свое исключение в 82м году, когда Уолтер Хилл написал и поставил «48 часов» — самый первый полнометражный бадди-муви на свете.
Картина оказалась отправной точкой для двух очень важных человек, в частности актера Эдди Мерфи и продюсера Джоэла Силвера. Первый, прежде мотавший свое время на одном комедийном телешоу, влюбил в себя целое поколение, потому все его последующие фильмы имели весьма приличную кассу, а второй начал заниматься выпуском самых знаковых боевиков на свете («Улицы в огне», «Крепкий орешек», «Смертельное оружие», «Хищник»). Ну, а Хилл снял таки кассовое кино, очень редкое в данном роде и для него самого в принципе.
В основе сюжета лежит история полицейского, которому, в силу определенных обстоятельств, необходимо сотрудничать с преступником (кстати, да — это еще один отход от правил: не коп + коп, а коп + бандит), дабы поймать пару уголовников. На все про все дается ровно 48 часов.
«48 часов» — цельная и законченная вещь, сделанная с настоящей влюбленностью. Фильм делают не набор перестрелок, погонь и криков, каких обычно жаждут любители боевиков, а детали, атмосфера, общее окружение, наконец. В нем нет ничего лишнего или неправдоподобная, даже самая обычная себе сцена в полицейском участке превращается в очень увлекательное зрелище.
В фильме немало юмора, но он не выдавливается каждую секунду, а строго дозирован. «Сортирного» юмора не наблюдается, ситуационные и словесные приколы поданы прекрасно. Не в меньшей степени, благодаря дуэту актеров: строгого Ника Нолти и болтливого Эдди Мерфи. Никто из них палку своей роли за весь фильм не перегнул.
И, конечно, «коньки» режиссуры Хилла: тут Вам и спонтанность многих кадров, и и стрельба, как в вестернах, и даже маленькое музыкальное выступление, без которого, по-моему, не один его фильм не обходится.
После этого фильма было снято немалое количество ему подобных (тот же «Двойной форсаж» подпитывается многими моментами у этой картины), но он, по моему твердому мнению, совершенно не устарел, а наоборот — вырос в цене, потому что имеет свое лицо, а это уже многое значит.
14 апреля 2009
« -Запомни ниггер мы с тобой ни партнеры, ни друзья не братья, если Ганс уйдет ты пожалеешь что встретился со мной
— Я уже жалею»
Не могу удержатся что-бы не высказаться о наверное своем любимом фильме (боевике) ибо есть что сказать.
Если вы не смотрели этот фильм, то настоятельно рекомендую исправить это упущение поскольку перед нами штучный экземпляр (2-ю часть от первой не отделяю).
Не трудно назвать составляющие успеха любого фильма это, как водится, хороший режиссер, грамотный и продуманный сценарий, подбор хороших актеров ну и разумеется музыкальное сопровождение. При соблюдении этих условий мы, собственно, получаем шедевр, но есть еще кое-что, что заставляет восхищаться фильмом снова и снова, что-то незримое, я бы назвал это эффектом повторного удовольствия т. е ты вроде много раз смотрел этот фильм а после очередного просмотра ты снова получил удовольствие и хорошее настроение.
«Запомните ковбои в вашем городе новый шериф и его зовут
Реджи Хаммонд»
Начнем с сюжета. Сан-Франциско, утро, один просыпается в постели с шикарной девушкой, нехотя одевается, в общем, собирается на работу, попутно ссорясь со своей дамой, накатывает слабоалкогольный кофе с виски и отправляется на работу на своем кадилаке вида помойного контейнера с колесами.
Второй встречает утро в тюремной камере в наушниках и с плеером в руках напевая гнусавым голоском американский блатняк, ему осталось отсидеть полгода.
» — Джек… расскажи мне сказку на ночь
- Иди в задницу!
- О это одна из моих любимых сказок «
Первый-суровый, нелюдимый полицейский Джек Кейтс (Нолт) второй — отвязный мелкоуголовный субъект Реджи Хаммонд (Мерфи). Их ничего не объединяет у них нет ничего общего кроме одного-оба они хотят поймать главных злодеев и на это у них есть 48 часов..
«Если я узнаю что ты снова нарушил закон, я первый возьму тебя за жопу»
Резюмируя хочу сказать что в этом фильме все сбалансировано и органично. Тут вы не найдете ответа на вопрос о каких то высоких материях. Но я уверен вы получите заряд хорошего настроения и позитива… в общем гарантирую не пожалеете.
10 из 10
18 января 2009
«48 часов» — это, пожалуй, один из важнейших фильмов жанра бадди-муви. Да, однозначно, Уолтер Хилл — самый настоящий гений. Кроме шуток, в свое время «48 часов» были очень оригинальным и свежим фильмом, который понародил кучу клонов и подражателей, отличных и провальных. Те же горячо мною любимые «Последний бойскаут» и «Смертельное оружие», которые я считаю отменными фильмами, настоящими эталонами своего жанра, в некотором роде берут концепцию у «48 часов». Так в чем все-таки фишка фильма? Сейчас подробно разберемся.
Начнем с самого понятия бадди-муви — это поджанр полицейского боевика, главными героями которого обычно является дуэт, состоящий из копа (это обязательно!) и кого-то в напарниках, им может быть тоже коп или, скажем, собака, ребенок, даже инопланетянин! В данном случае, напарником является уголовник.
Теперь о фильме. Самая важная деталь фильма — персонажи, так важные для жанра (впрочем, где они не важны?). Первый — Джек Кейтс, матерый, строгий, абсолютно невозмутимый коп, полностью отдающийся своей работе, в исполнении Ника Нолти. Второй — Реджи Хэммонд, очаровательный (!) и умный (!!) уголовник (!!!) в исполнении Эдди Мерфи. Парочка получается просто убойная — оба друг друга ненавидят, у обоих одна и та же цель, у обоих есть только 48 часов, чтобы поймать бывших напарников Реджи по цеху — Ганза и Билли Медведя.
Актеры — 100% молодцы. Вообще, как я думаю, хороший актер не играет свою роль, а живет ею. Здесь — так оно и есть. Ник Нолти, здоровый мужик с грубым басом, вселяет нестоящее уважение — с таким явно не поспоришь, постоять он за себя может и рисковать точно не боится. Эдди Мерфи — наоборот, эдакий умник-разгильдяй, настоящий очаровашка, который любит поразвлечься с девушками, хорошенько отдохнуть и берет он не силой, а именно умом. Кстати, это дебютный фильм Эдди Мерфи. Браво, Эдди! Другие актеры тоже не подводят. Джеймс Ремар — один из лучших исполнителей ролей злодеев, такой же крутой, как и Уильям Дефо, слабины не дает ни на минуту, один его взгляд чего только стоит, настоящий подонок. Сонни Лендхэм — снимается редко, но метко (чуть позже, в 87 году, он сыграет в Хищнике), также как и Ремар — отличный злодей. Говорит он в фильме впрочем немного, но это придает его персонажу особую пикантность. По крайней мере, я так думаю. Понравился начальник полиции в исполнении Фрэнка МакРея — актер постоянно играет именно эти роли («Заряженное оружие», «Последний киногерой»), и верно делает — не каждый так сможет орать на своих подчиненных.
Ну и пробежимся по мелочам.
Первая — режиссура. У Хилла свой уникальный стиль. Он может любую сцену преподнести в самом лучшем виде. Обожаю перестрелки в фильме — чисто вестерновский стиль! Кроме того, я обожаю сцены работы в полиции — все очень атмосферно. Вообще, любая сцена в фильме — супер. Иначе я могу рассказывать до бесконечности.
Вторая — музыка. Все к месту. Хилл, видать, меломан. Написанные Джеймсом Хорнером композиции отлично дополняют атмосферу, а некоторые, так сказать, концертные вставки, как в баре ковбоев или баре «Римляне», где играет «Boys Are Back In Town» — просто отменно! Смотрится действительно в живую, никакой фальши!
Ну и напоследок скажу, что в фильме море юмора. Но оно и так ясно — Эдди Мерфи играет в фильме, а отсюда и результат.
Подведу итог. «48 часов» — идеальный вариант для комфортного времяпрепровождения, ибо в нем есть АБСОЛЮТНО ВСЕ, что необходимо для звания отличного фильма. Настоящая классика, не пропустите.
P.S. Фильм, кстати, по своему уникальный — посмотрите на кассовые сборы, такое у Хилла редко бывает. Он окупился!
17 января 2009
«Нынешние супербоевики почти не требуют от актеров и режиссеров ни воображения, ни таланта. Нужны миллионы долларов, толпа статистов, сложные эффекты и декорации» — так сказал о супербоевиках Чаплин. За многие годы почти ничего не изменилось — сейчас модно снимать безмозглые эффектные фильмы, в которых несравненные герои сражаются с несравненными злодеями.
И именно поэтому так приятно в наше время вставить в плейер диск с фильмом «48 часов» и наслаждаться настоящим классическим комедийным боевиком, столь же далеким от современных блокбастеров, сколь превосходящим их во всем.
«48 часов» — эталон жанра, идеальный комедийный боевик, заложивший основы т. н. «buddy movie» — фильмов о двух полярных по характеру напарниках, вынужденных работать вместе. Трудно подсчитать, сколько удачных и неудачных продолжений породил этот фильм — до сих пор тема черного/белого напарника остается ведущей темой в американских боевиках, но этот все равно остается первым и несравненным.
В основе простого сюжета два случайных напарника — белый и черный. Белый — принципиальный полицейский, черный — обаятельный мошенник. Белый — молчун, черный — болтун. Белый все решает силой, черный — умом и хитростью. Поначалу они ненавидят друг друга, но по ходу действия становятся лучшими друзьями и вместе гоняются за сумасшедшим бандитом. Все это с огромным количеством погонь, перестрелок, драк, перепалок и, конечно, юмора. За юмор в «48 часах» отвечает Эдди Мерфи. Для него фильм стал дебютом и одновременно грандиозным прорывом с самого начала карьеры. Мерфи в роли мошенника бесподобен — проявляются все его типичные черточки, позже сделавшие шедеврами «Полицейского из Беверли-Хиллз» и «Достопочтенного джентльмена» — он ловок, изворотлив, невероятно говорлив, обаятелен, задорен, его лошадиная улыбка, квакающий смех, щегольский костюмчик и нескончаемый запас остроумия сделали его любимцем зрителей во всем мире, и истинной звездой «48 часов». Здесь Мерфи нашел один из самых удачных и наиболее ярких образов в своей карьере. Игра потрясающая!
А скалоподобный Ник Нолти тоже хорош. Хорош своей нордической твердостью, бесстрашием, принципиальностью, твердостью. Этот холодный северный камень, чуждый, кажется, любым чувствам, брутальный и непримиримый, настолько ярко оттеняет Эдди Мерфи, что дуэт получается просто взрывным — да здравствуют контрасты! А какой у него голос! Едва услышишь его скрипучий, грубый бас, сразу понимаешь — этот никогда не отступится. В фильме вообще идеальный подбор актеров!
Классика во всем своем великолепии. Несмотря на солидный возраст и тысячи клонов, штампуемых под копирку Голливудом, «48 часов» на удивление свежо и увлекательно смотрится.
18 марта 2006