Полночь
Midnight
5
4.9
1982, ужасы
США, 1 ч 34 мин
18+

В ролях: Чарльз Джексон, Дорис Хэкни, Боб Джонсон, Лачиль Карл,
и другие
Сбежав из дома из-за поползновений на неё отчима-полицейского, девушка решается отправиться автостопом в Калифорнию, но вместо этого с двумя своими новыми приятелями попадает в лапы к семейству сатанистов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Полночь

английское название:

Midnight

год: 1982
страна:
США
слоган: «A Startling & Shocking Adventure - As Three College Students Take a Strange Detour to the Land of the LIVING DEAD!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Пол МакКоллох
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 декабря 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постеры фильма «Полночь», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Полночь», 1982

Хорошее начало…

Какое самое верное решение для экранизации книги, но без последующего примитивного монотонного нытья про «книга лучше»? Ну, тут два пути — либо отказаться от экранизации вовсе, либо привлечь к созданию ленты автора, собсна, книги. И нет, я не говорю, что абсолютно все экранизации книг хуже бумажных первоисточников — среди них есть те, которые мне вполне угодили — я сейчас просто беру в пример два самых популярных способа. Так вот, с привлечением к фильму писателей: тут тоже всё не так предсказуемо. Стивен Кинг лично брался за постановку «Грузовиков» (фильм получил название «Максимальное ускорение») и самостоятельно ваял сценарий к «Серебряной пуле», переработав свой же рассказ «Цикл оборотня». И два совершенно разных результата — бодрое, но бесконечно глупое «Максимальное ускорение» и наоборот — перепрыгнувшая рассказ на голову «Серебряная пуля», сделавшая это за счёт куда более глубокой проработки взаимоотношения персонажей. Так что и тут тоже, знаете ли, как попадётся.

Я специально прочитал рассказ Джона Руссо перед просмотром фильма (да, такой я вредный ублюдок). И если сперва всё казалось вполне близким, хотя и дешёвым пересказом исходного текста, то последние полчаса — просто ядерное разочарование, из-за которого моя изначальная оценка этой ленте просто на реактивной скорости снизилась до грани «ну, на разовый просмотр сойдёт».

В смысле — действительно?! Было так необходимо менять безысходный, невесёлый финал рассказа в стиле «зло тоже может победить, так что не расслабляйтесь там» на приторный хэппи-энд? Как до этого кончились добрые несколько десятков слэшеров, так и после кончатся ещё сотни — так почему? Или так ярко изложивший всё на бумаге Руссо внезапно побоялся, что народ не воспримет его размышления о том, что добро не всегда побеждает зло, или что одними молитвами спасён не будешь?

Зато совершенно ясно, что на реализацию картины были предоставлены весьма скромные средства, ибо хоть и книга не изобиловала роскошью и шиком описываемых обстановок, но в киноадаптации всё совсем уж скромно. Даже обычно делающий отличные спецэффекты за минимум средств Том Савини здесь особо не развернулся, хотя и предоставил годный кроваво-добротный грим. Просто в вышедших годом ранее «Сожжении» и «Кошмарах больного мозга» при их невеликом бюджете и то было куда больше кровавых зверств предоставленных Томом.

Зато что касается атмосферы самой книги — честно, хоть я лично и представлял некоторые места и персонажей немножко по-другому, но костяк атмосферы в виде невесёлых, смурных осенних лесов, лишь подчёркивающих невесёлый образ предлагаемой ситуации (который, повторюсь, был полностью уничтожен глупым кинофиналом) остался.

Однако с некоторыми персонажами Руссо прокололся. Больше всего — с Гвен, которая, даже находясь в плену, всё равно была главной заводилой среди пленных девушек, не унывая и пытаясь придумать план побега даже после повторяющихся неудач. Здесь её роль низвели до пары предложений — и всё, ауфвидерзейн. Некоторых героев нет вообще, некоторые — добавлены ниоткуда, чтобы стать трупами — но, в целом, Руссо старается следовать книге, пока не… Я не знаю, зачем он так сделал. С финалом. Непонятно мне.

Не худшая экранизация. Но довольно дешёвая, чутка урезанная и похеренная в финальных тридцати минутах. Как относиться к фильму я не знаю — даже если бы я рассматривал его в качестве просто фильма а не экранизации, то провёл бы кучу параллелей с «Заблудившимися» того же года, которые очень похожи на «Полночь» по атмосфере. Но там — интересный, хотя и не гениальный финал, а тут… На пороге сидит Джон Руссо, а перед ним — разбитое корыто.

5 из 10

18 мая 2014

С творчеством Джона А. Руссо я впервые познакомился в плане литературы ещё достаточно давно. Это была книга, куда входили две его истории «Ночь живых мертвецов» и «Полночь». По первому была классическая хрестоматийная знаковая постановка Джорджем А. Ромеро, а вот вторую экранизировал сам писатель, предложив на суд зрителям рассматриваемый в нынешнем тексте фильм ужасов.

Однозначно кино мне пришлось по душе. Я достаточно хорошо помню печатное издание, поэтому меня невольно буравил интерес, как писатель-режиссёр покажет ту или иную сцену о коей писал. К тому же, надо сказать, что концовка вовсе переделанная на радость знакомым с книгой, ведь раннее идущие действо очень близко следует за литературной основой, можно сказать слово в слово, жест в жест. Это любопытно, но предсказуемо, видимо посему Джон А. Руссо и пожелал перекроить финал, подумав о будущем отношении зрителей к своему опусу, знающих наперёд последнюю главу его книги.

На мой взгляд, завершённый экранный апогей всё же двояк в своей основе. Судите сами, всё раннее (и книга тоже) базируется на очеловеченном зле, в таком мире, где Свет не обязательно водружается над Тьмой, даже скорее заведомо проигрышен, ведь он кроток, а антагонист разрушителен. Он (люди и законы его олицетворяющие) выставлены очень правдоподобно, они слишком неподготовлены для столкновений, их культ далеко не Сила, когда приспешники зла, наоборот, закалённые в своей зверской жестокости убийцы, взращенные в тотальной беспринципности развращённого сатанизма. Вообще изначально Руссо создаёт чрезвычайно натуралистичную историю о демонах хаоса в группе семьи сатанистов, о целом неприветливом и жестоком мире, где всё же находятся добрые люди, но у них нет физической опоры в способности сражаться, у них всего лишь что-то иное и воздушное, это только вера, кроме неё ничего нет. В столкновении меж беспринципностью зарвавшихся убийц с самых пелёнок и загнанной верой в стучащем от страха сердце, в кино физика окажется главной, перебарывая без труда метафизику. Вероятно подобным ходом беспощадного авторского воззрения к своим персонажам без невозможной помощи, а только в созерцательной манере сопереживать, и выдавалась и запоминалась книга. И фильм имеет в себе подобный ход вещей сполна; Руссо не даёт руки помощи своим положительным героям, он их ставит в постоянные сложные опасные ситуации, не делая поблажек. Он упорно правдиво честен (не каждый сочинитель может похвастаться этим, верно?), мне это более всего нравится в его стиле писательства и данной режиссуре. Его отрицательные персонажи не глупы, как обычно нам преподносит экран или страницы книг, чтоб жертвы просачивались в лазейки, нет — они хитры, сплочённы и жестоки. И посему, чем правдоподобней мир, чем натуральней безжалостность, тем степень зрительского сопереживания героям возрастает с каждой минутой.

Но вот возвращаясь к упомянутой двоякости фильма, не могу не указать на переиначенный финал-сюрприз. Тут как раз я «потерял» стиль Руссо; он стал жалостлив, его авторская чаша весов пересилила ту, кою всё время было не сломить. Конечно, я не кровожаден и мне была омерзительна зарвавшаяся свора убийц, часто хрюкающая в своём безнаказанном смехе, я очень сопереживал (как в книге, так же в экранизации) адекватным персонажам, верующим в сочувствие и Бога, но, тем не менее, кульминация выглядит чересчур вторичной, такой какой она была во многих фильмах ужасах (пусть на дворе тогда стояло только начало 80-х). Чем-то концовка сродни обыденному предсказуемому слэшеру, и это плачевно, так как всё былое по хронометражу очевидно и правдиво в каждой сцене, где идёт демонстрация неравного соперничества меж константами Добра и Зла, здесь заключённого в именах: приезжие и местные, разумные и расисты, нормальные и убийцы. И финал выбивается наружу неправдоподобностью, за счёт вдруг резкого следования наперекор выказанной всецело беспощадной судьбе для наших героев. Тем не менее, без знакомства с книгой, возможно, иной зритель и не заметит подобного.

По своим техническим составляющим кино, я бы назвал, лаконичным всюду. Оно идёт в одном достоверном антураже, передавая жуткую атмосферу даже жёлтыми мёртвыми листьями, слякотью на сером асфальте, всё время пасмурным небом осени, естественными «настоящими» лицами актёров без лоска и шика в них. Определённо понравилась актриса, исполняющая заглавную партию: она юная (обычно семнадцатилетних в фильмах играют гораздо старше своих экранных лет и это рушит первосуть персонажа), и у неё простая манера выражать эмоции, без всякого опыта перед камерой, поэтому желаемая гармония удалась.

Раз это фильм ужасов о маньяках, то тут будут и множественные убийства. Однако режиссёр куда более деликатен к зрителям, чем иные работающие в жанре; его кадры сдержанные, иногда условные, упрятанные за перегородкой, чтоб не выказывать откровенное насилие, вместе с тем, ближе к кульминации не только в сюжетном твисте, но и в визуализации произойдёт неожиданный ход, и начнутся бутафорские изуверства во всей «красе». Тут ему помог с эффектами мастер своего дела Том Савини — залог натуралистичности и «сплаттера».

В итоге вот и вышло, что за правдивую атмосферу я очень выделяю сей фильм, пусть и искренне жалко неповинных персонажей. Режиссёр сумел показать беззаботность сбежавшей девчонки всеми красками (например, музыкальной лёгкой композицией), её встречу с парочкой ребят-студентов, так же он выдал на гора и всё отрицательное в человеке при помощи иных героев картины, продемонстрировал трепещущую жуть сдержанного насилия (особенно по сравнению с современными творениями, где экран безвкусно не просыхает от кетчупа, вызывая зрительское привыкание и прохладу к буйству завышенной расчеленёнке). Агония злобы и беспомощность добра натуральна вплоть до самого финала, далее же наступает отход от книжного зачатка и происходит несколько противоположный эффект, однако это и не недочёт — всё снято вполне достойно без излишних пируэтов. К тому же, понравилось желание при помощи молодых главных героев рассказа не показать их извечную тупость, а отразить некие социальные проявления Америки в сюжете и диалогах, которые, думаю, актуальны и по сей день.

9 из 10

6 марта 2012

Ужасы Полночь появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Джон А. Руссо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Чарльз Джексон, Дорис Хэкни, Боб Джонсон, Лачиль Карл, David Marchick, Greg Besnak, Джон Эмплас, Робин Уолш, Джеки Николл, Эми Брайнтон, Дебра Смит, Дэниэл Костильо, Chris Riblett, Билли Грин, Элли Уайлер.

Страна производства - США. Полночь — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.