Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом, где живет зло |
английское название: |
The House Where Evil Dwells |
год: | 1982 |
страны: |
США,
Япония
|
слоган: | «It Never Forgives Or Forgets» |
режиссер: | Кевин Коннор |
сценаристы: | Robert Suhosky, Джеймс Хардиман |
продюсер: | Мартин Б. Коэн |
видеооператор: | Жак Эткин |
композитор: | Кен Торн |
художник: | Ёсикадзу Сано |
монтаж: | Бэрри Питерс |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $667 863 |
Мировые сборы: | $667 863 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Дом, где живет зло — мистический фильм ужасов режиссера Кевина Коннора. Эта картина в нашей стране не получила большой известности, она известна лишь в узком кругу киноманов, в отличии скажем от другой работы Коннора «Вожди Атлантиды», которая была очень популярна у нас. Фильм получился вполне смотрибельным и интересным, хотя конечно задумка сюжета, к тому времени, была уже не нова.
Американский писатель со своей семьей приезжает в Японию, здесь он поселяется в красивом и очень старом японском доме, который нашел для него близкий друг. Этот дом населен призраками, так как много лет назад здесь произошло жестокое тройное убийство, муж — самурай вернувшись домой обнаружил свою жену в объятиях любовника. Не долго думая самурай достает меч и рубит несчастных на куски и после делает себе харакири. Конечно же их души не находят покоя и поселяются на веки вечные в этом доме. По прошествии стольких лет они начинают овладевать умами семьи писателя.
Картина получилась не страшной и не пугающей, а для фильма с мистической составляющей это конечно же не является плюсом. Это, на мой взгляд, является самой слабой стороной в этой все же неплохой картине. Призраки появляются на экране так часто что уже ко второй половине фильма ты привыкаешь к ним и они перестают восприниматься тобой как что то страшное и пугающее. Так же зрителя ждет весьма предсказуемая развязка, это тоже немного портит общее впечатление.
В концовке зрителя ждет даже небольшая боевая каратэшная сцена между писателем и его лучшим другом, к тому времени они ведь уже полностью находятся под контролем призраков.
Из плюсов фильма можно выделить отличную музыкальную составляющую и красоту Сьюзен Джордж. Самое страшное в этой картине — музыка, которую написал Кен Торн. Его саундтрек хоть как то в сценах с призраками заставляет немного волноваться. Ну и конечно же лицезреть полуобнаженную, эффектную и сексапильную Сьюзен в немногих эротических сценах весьма приятно. Это хоть как то заставляет полностью не заскучать при просмотре фильма.
Как итог эту картину можно посоветовать только преданным фанатам мистики и ужаса прошлых лет, остальные могут смело проходить мимо этой картины, так как в ней они ничего интересного для себя не найдут и только разочаруются после просмотра.
5 из 10
7 мая 2015
Кевин Коннор — режиссёр, который может гордиться двумя своими работами — хитом среди советских парней «Вождями Атлантиды» и чёрнокомедийным «Адским отелем». Ну а больше, собственно, предметов для гордости как таковых и нет. Пара фильмов до, несколько телевизионных работ после — и, в общем-то, это.
Пресловутое «это» — «Дом, где живёт зло», фильм долго мною преследуемый: сначала тупо не мог его отрыть, потом вообще о нём забыл, а года полтора спустя — бац! Ох ты ж чудо из чудес — даже с переводом! Сел, посмотрел. В три захода посмотрел.
Ну вот мутноватый фильм, и ничего с этим не поделаешь. Эффектных моментов ровно три — начало, финал и прикольная зарисовка с огромными вражескими что-то бормочущими под нос крабами, которые донимают дочь главгероев (а надо было всего лишь найти слабую точку, для нанесения максимального урона). Что в промежутках? Семейные дрязги, мистические истории — в журнале «Ералаш».
Главная проблема ленты — она не пугает. В смысле вообще. И не только в спецэффектах дело (хотя, конечно, можно было представить призраков чуть более креативно, нежели примитивными синими силуэтами) — дело в том, что их натурально слишком много и часто показывают, улетучивая весь саспенс и жуткие моменты. Чего пугаться, когда они постоянно маячат на экране, показывая себя во всей сине-прозрачной красе.
Пугаться, надо, пожалуй, весьма неумело выстроенную атмосферу нагнетания ужаса — падающие маски, корчащее рожи призрачное лицо в тарелке супа, работающие сами по себе лампа и кухонный кран — по идее, эти зарисовки должны увеличивать напряжение, но в конечном счёте остаётся дивиться тому, как действие в итоге пустили на самотёк, да слушать диалоги героев — весьма вторичные, но иногда можно глянуть на семейные дрязги.
Да и на грудь Сьюзен Джордж тоже можно глянуть — это я всегда приветствую — другое дело, что актёрских высот ни она, ни играющий её мужа Эдвард Альберт, ни её экранный любовник Даг МакКлюр не берут. В плане кровавости «Дом» просыпается в пресловутых начале и финале, в остальном упор делают на мистику, а мистика тут — см. выше.
А вообще, когда я впервые увидел постер, то надеялся, что Коннор расскажет нам о маньяке-самурае, который своей катаной располосует тупых янки, посмевших наведаться в его жилище. А что? Ужастиков про самураев — почти нет, тема — просто поле непаханное, включаешь фильм — а там синие привидения. И Сьюзановская грудь. И поймите меня правильно — хорошая грудь, но её одной мало. В остальном — можно загибать пальцы и перечислять, что бы желательно в фильм вставить такого, чтобы было интересно. А так — скучновато.
Такая вот зарисовочка, прикрытая манящим соусом японской атмосферы. Небезнадёжная картина, которая тем не менее меня разочаровала. Но это во многом из-за моего полуторагодовалого рвения её глянуть. и как следствие — из-за завышенных ожиданий. Так то сам по себе фильм Коннора — смотрибельный, но далеко необязательный пустяк.
6 из 10
2 ноября 2013
Начинается фильм довольно экзотично: самурай убивает свою жену, её любовника и самого себя на фоне живописных японских пейзажей. Убийства происходят в замедленной съёмке, поэтому даже отрубание рук, головы и прочие ужасы выглядят элегантно, хотя и не очень правдиво. Затем они превращаются в привидений и атакуют американскую семью.
Единственное, что отличает творение Кевина Коннора от «Дома на холме призраков», «Ужаса Амитивилля» и прочих фильмов ужасов о доме с привидениями, — великолепные живописные виды Японии — горы, поля, — а также восстановление японского быта и замена им быта обычного, американского. Фильм показывает наиболее привлекательные стороны японской жизни, что выгодно отличает его даже от японских фильмов ужасов, в которых всё выглядит привычным и не таким красивым. Своим великолепием, к примеру, поражает сцена японского карнавала.
Персонажи нечасто разговаривают, а если и открывают рот, то из него несутся стандартные, шаблонные фразы-клише, никогда не изменявшиеся и лишь чуточку подкорректированные в мелочах. Впрочем, разговоры никогда не играли в стандартном фильме ужасов большой роли, поэтому их можно смело пропустить мимо ушей.
Мистическая часть проработана и реализована отлично. Первую половину фильма режиссёр даёт зрителю возможность насладиться видами Японии, не осложняя её привидениями, зато во второй половине они выходят на экран. Все трое (видимо, заклятые враги уже помирились) доводят до ужаса незваных гостей, а заодно и зрителей, чему помогает зловещая музыка. Привидениям помогают пауки, гигантские и не очень.
Замечательно сняты сцены с полупризрачными привидениями, через которых посматривается мебель и всё, что на заднем плане. Сцена, в которой призрак вселяется в тело главы семьи, напоминает «Экзорциста», а сцена с пауками не уступает даже самым страшным фильмам про восьмилапых насекомых. Особое место в фильме занимают жуткие национальные маски, которые фигурируют в ряде наиболее жутких сцен.
Эффектный фильм завершается эффектным кровавым концом, по традиции, открывающим дверь для неудачного продолжения, которого, к счастью, не последовало.
10 из 10
29 апреля 2012