Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Одни во тьме |
английское название: |
Alone in the Dark |
год: | 1982 |
страна: |
США
|
слоган: | «Turn off the lights and watch...if you dare!» |
режиссер: | Джек Шолдер |
сценаристы: | Джек Шолдер, Роберт Шей, Майкл Харрпстер |
продюсеры: | Роберт Шей, Сара Ришер, Бенни Корзен |
видеооператор: | Джозеф Манджине |
композитор: | Ренато Серио |
художники: | Генри Шради, Александра Де Маранде |
монтаж: | Арлин Гарсон |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Довольно посредственная картина, которая ничем не выделяется в бурном потоке слэшеров, коими были богаты 80-е года. Как известно, основными моментами, способствующими успеху некоторых представителей этого поджанра, впоследствии ставших классическими, являются: интересный, не заезженный сюжет; необычный и запоминающийся образ маньяка-убийцы; яркий, вызывающий сопереживание, главный герой… В фильме же «Одни во тьме»,снятом Джеком Шолдером и вышедшем в 1982 году, ничего из вышеперечисленного не наблюдается. Картина откровенно затянута, скучна, а персонажи, за которыми наблюдаешь полтора часа экранного времени, в итоге так ничем и не запоминаются. Создаётся впечатление, что главных героев здесь нет, а в кадре мелькают участники массовки, которые особой роли не играют и присутствуют лишь для заполнения своей многочисленной толпой пустоты, поэтому малоинтересны. Стоит ли говорить, что ни о каком сопереживании таким персонажам, дом которых по сюжету штурмует кучка сбежавших из психушки пациентов, и речи нет. Между побегом и штурмом проходит уйма времени, в течении которого не происходит ничего значимого для сюжета. Можно смело перематывать этот промежуток, не боясь пропустить что-либо интересное.
Хотя, напряжённые моменты в картине присутствует, вряд ли они впечатлят искушённого зрителя. Как и сцены убийств, которые поставлены довольно слабо, обыграны «малой кровью»,либо остаются за кадром. Как и кучка душевнобольных, которые сбегают из лечебницы, чтобы покарать нового врача, прибывшего в их обитель на замену прежнему доктору.
Всё-таки чувствуется неопытность Шолдера в умении нагнетать атмосферу, имеющую важное значение для слэшера. Видимо, ещё работая монтажёром в «Сожжении»,будущий постановщик переоценил свои силы, если выбрал в качестве своего дебюта снимать фильм в этом жанре.
Единственное, что заслуживает внимание здесь, так это псих в хоккейной маске, который убивает мародёра садовой тяпкой (пожалуй, наиболее удачная сцена за весь фильм). Удели сценаристы этому персонажу больше внимания и экранного времени и, вполне возможно, он бы и «вытянул» большую часть фильма на себе. Хотя и появляется он всего лишь на мгновение, чтобы затем надолго пропасть, этого персонажа можно считать козырной картой, одним из немногочисленных плюсов этого, казалось бы, бездарного слэшера.
Примечательно, что следующей картиной, которую снимет Джек Шолдер, будет небезызвестный «Кошмар на улице Вязов 2. Месть Фредди»-более уверенная, динамичная, нашедшая признание у зрителя, и с интересом пересматриваемая мною раз в год, чего не скажешь об «Одних во тьме»,события которой благополучно забываются после просмотра.
4 из 10
31 декабря 2015
Америка восьмидесятых годов прошлого века. В ту пору модно было быть независимым и противостоять «системе». Причем молодые, а основными недовольными и обиженными были именно они, даже не задумывались, ради чего они бастуют и плюют на сложившийся порядок вещей и пытаются выделиться из толпы. Подростки, как правило бастовали ради самого процесса и получали от подобного времяпрепровождение ни с чем несравнимое удовольствие. Подростковый максимализм как он есть. И собственно взрослые, а в особенности пожилые люди предрекали как конец эпохи, так и увядание человечества и их можно понять — бессмысленная, но от этого не менее кровопролитная война во Вьетнаме, громкие звуки что издают люди одетые в кожаную одежду и называют это музыкой, травка, которой торговали на каждом углу. Все это было и с этим трудно спорить, но вот ушлый режиссер Джек Шолдер решил сыграть на массовом помешательстве и выпустить фильм про сумасшедших. Что из этого вышло? Ничего хорошего. Итак, это — «Одни во тьме».
История сия начинается в доме для людей страдающих от всевозможных фобий и психических отклонений в народе именуемой «психушкой». При этом главврач сего славного заведения выглядит и ведет себя весьма странно. О нет, доктор Бэйн не проводит опыты над своими пациентами и не увлекается шокотерапией. Дело в том что доктор Лео Бейн сам не совсем здоров и придерживается правила что его пациенты являются достойными членами общества, просто это самое общество не хочет этого понять. И да, многие психологи придерживаются подобной теории, вот только они никогда не сталкивались лицом к лицу с сумасшедшим держащим в руках кусок стекла и желающий поговорить с тобой по душам… Так, пардон, меня что-то потянуло на ненужные воспоминания. Итак, пациенты данной больницы — буйные и неконтролируемые, главный врач давно сошел с ума и единственное что сдерживает агрессивно настроенных индивидуумов это не дюжие охранники с шокерами, а двери, работающие от электричества. Казалось бы, что может пойти не так? Ну для начала это то что в больницу приезжает доктор Дэн Поттер, который вместо того чтобы наладить контакт с пациентами клиники делает все чтобы настроить их против себя. Умный ход, чертовски умный! Но это только цветочки, а ягодки заключаются в том что в городе резко вырубилось электричество и люди с расстройством психики и склонные к насилию оказываются на свободе дабы?.. Правильно — чтобы наведаться к доктору Поттеру и его семье и поговорить с последним по душам.
Интригует, не так ли? И я так думал когда садился за просмотр сего кинополотна. Да и наличие в картине такого хорошего актера как Дональд Плезенс давало уверенность что фильм окажется не так уж плох. Но увы, реальность оказалась куда более прозаичной и преподнесла на мой суд мертворожденного уродца в которого вставили шарниры и сказали — «сделай что-нибудь». Вот только проблема в том что мертвец, даже на шарнирах остается мертвецом — от него несет сырой землей и могильной гнилью, он пучит на зрителя свои глаза, но сделать уже ничего не может, ну разве что испортить воздух, чем собственно и занимается данный фильм — портит воздух. Но полагаю одних моих слов вам будет мало и нужны будут подробности? Ну что ж, извольте:
И для начала пара слов касательно основного посула фильма, а именно того что безумны не только те люди что сидят в комнатах с мягкими стенами, а безумно все человечество. Так вот, должным образом реализовать подобный момент создателям так и не удалось. И причина тому как всегда банальна — отсутствие таланта. То есть у нас есть молодые люди что дергаются и кривляются на сцене под нечто напоминающее музыку, но это не делает молодых людей лучше или хуже большинства. Это делает их самыми обычными людьми, а людям свойственно совершать эксцентричные поступки. Так же у нас есть то обстоятельство, что как только в городе отрубили свет то все, абсолютно все жители побежали в магазины «отовариваться» будто бы наступил конец света… Мда, прямо игра слов получилась. Ладно, не суть. Так вот народ ломанулся в магазины чтобы украсть все нужное и ненужное и при этом туда ломанулись и Поттеры, оставив своего ребенка дома одного. Ну конечно же — праздничная распродажа же на дворе, бери не хочу! И после этого полиция заявляет что мирные жители были задержаны из-за незаконной демонстрации. Х-х-хорошо, и что же они демонстрировали? То что могут безнаказанно воровать? А может то что в полиции служат нерасторопные кретины неспособные поймать сумасшедших? Нет ответа, да и не будет, ведь для того чтобы дать ответ сценаристы должны думать над сюжетом, а не просто писать что им первое взбредет в голову в надежде что зритель все это проглотит, а потом еще и добавки потребует.
Но беда в фильме не только с тем что ключевая идея так и не была должным образом реализована. Беда в этом фильме и с тем что героям картины попросту не веришь. Казалось бы, до того как сбежавшие из лечебницы индивидуумы примутся за семью Поттеров всерьез есть час экранного времени. Целый час на то чтобы раскрыть героев с той или иной стороны и заставить зрителя сопереживать им, но все на что хватило воображения сценаристов и таланта актеров так это битый час ходить из угла в угол обмениваясь при этом бессмысленными фразами и совершая не менее бессмысленные поступки. Увлекательно? Ага, аж в сон клонит от такого.
Так же в картине нет атмосферы, и не последнюю роль тут сыграла раздражающая музыка на заднем фоне, которая не замолкает ни на секунду и вместо погружения зрителя в атмосферу страха и безысходности подобное вызывает желание выключить звук вовсе. Что же касается непосредственно «страшных» и «опасных» ситуации то происходят они только с одним персонажем в то время как остальные открыв рот смотрят на творящиеся безобразия и не предпринимают ни малейшей попытки вмешаться.
Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на наличие в фильме отсылок ко множеству известных слешеров и даже не смотря на то что в фильме была интересная идея данная кинокартина является мусором на который не стоит тратить свое время и силы.
3 из 10
25 февраля 2014
Приятно удивлён. Воистину, на достойные вещи иногда натыкаешься совершенно случайно. Получился очень приличный привет из 80-х, крепкий, напряжённый, и за счёт этого совершенно не покрывшийся пылью. Плюс обладающий уж совсем не характерным для подобного жанра превосходным актёрским ансамблем в лице ветеранов-оскароносцев Ландау и Пэланса и ничуть не уступающего им Дональда Плезенса.
Наличием последнего в роли психиатра фильм неизменно ассоциируется с «Хэллоуином», причём здешний доктор Бэйн смотрится даже поярче тамошнего Лумиса, поскольку персонаж этот гораздо более сдвинутый и неоднозначный. И «хэллоуинскими» мотивами дело не ограничилось. Есть в фильме и один небольшой эпизод, в котором фигурирует жестокий убивец в хоккейной маске — явная по-моему ссылка в сторону вышедшей в том же году третьей части «Пятницы,13-го». И наконец, эта же самая команда — режиссёр Джек Шолдер и продюсер Роберт Шей — впоследствии слепили первый сиквел похождений Фредди Крюгера. Вот так интересно здесь переплелись три главных маньяковских франчайза. И фанату любого из них такие связи скорее всего придутся по душе.
Сам фильм — добротный триллер с простенькой, прямолинейной, но оригинальной историей, в коей правда нет жести и рек кровищи, но самое главное — нет провисаний по части саспенса. Присутствуют здесь и элементы стандартной резни (куда ж без них?), но в отличие от слэшеров они отходят на второй план, поскольку уж очень хорошо тут прописаны сами персонажи и диалоги. В итоге вырисовывается своеобразное мочилово с психологическим уклоном, снабжённое ещё и грамотным сценарным финтом ближе к финалу.
Хорошая лента. Ничуть не менее (а по мне, так и более) сильная чем тот же «Хэллоуин», но несправедливо затерявшаяся среди многочисленных середнячковых хоррор/триллер-опусов своего времени.
8 из 10
21 февраля 2009