Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Победитель дракона |
английское название: |
Dragonslayer |
год: | 1981 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «IN THE DARK AGES DRAGONS WERE REAL.» |
режиссер: | Мэттью Роббинс |
сценаристы: | Мэттью Роббинс, Хэл Барвуд |
продюсеры: | Хэл Барвуд, Эрик Рэттрэй, Ховард В. Коч |
видеооператор: | Дерек Ванлинт |
композитор: | Алекс Норт |
художники: | Эллиот Скотт, Алан Кэсси, Энтони Мендельсон, Йен Уитэйкер |
монтаж: | Тони Лосон |
жанры: | боевик, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 18000000 |
Сборы в США: | $14 110 013 |
Мировые сборы: | $14 110 013 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 июня 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Как можно было умудриться снять такое скучное фэнтези? Ладно, переформулируем вопрос: есть ли вообще нескучные фильмы про драконов? Мультфильмы и сериалы не считаются.
Как так получилось, что из одного из самых эпичных и узнаваемых образов мировой мифологии выходят такие несуразные фильмы? Можно, конечно, упомянуть «Сердце дракона», но на него трудно сейчас смотреть, не сдерживая смеха от качества рендрера дракона.
«Победитель дракона» известен тем, что вместо покадровой анимации здесь использовали аниматронную куклу, что позволило дракону выглядеть действительно живым и пугающим. Основные плюсы фильма на этом закончились.
Помните как ругали третью часть «Властелина колец» за то, что там несколько концовок? Но мы прощали, ибо действительно прощались с гигантским и культурно важным полотном. В «Победителе дракона» таких концовок буквально несколько за 1.5-часовой хронометраж.
В первый раз это выглядело как обычная обманка для будущих сценарных выкрутасов, но чем дальше, тем всё страннее становится. Даже когда зритель подзабыл некоторые факты и события, которые выглядели прошедшими и уже ненужными, фильм вытаскивает их, чтобы создать еще одну концовку.
Добивают весь происходящий абсурд внезапные библейские и христианские комментарии о том, что нельзя верить в драконов, а надо верить в Бога.
По своей эстетике и общему тону «Победитель дракона» можно отнести к жанру дарк-фэнтези. Но внезапно здесь есть очень детский юмор, словно из деревенских спектаклей, который рушит атмосферу безысходности.
Целое королевство живет в страхе от дракона, но ничего не делает для победы над ним. Огромные войска, славные воины — никто из них даже не думает сражаться с огнедышащим соседом, только ждут исхода лотереи, чтобы скормить своих детей.
А теперь самое странное — главный герой. Для Питера Макникола это была его дебютная работа. Макникол — весьма характерный и своеобразный актер с незабываемым голосом. Но здесь он словно не к месту. Его герой должен был быть неуверенным в себе учеником волшебника, который хочет не только славы, но возможности проявить себя. В начале он так и предстаёт, но сразу же резко меняется в характере и становится сердцеедом. Это точно не Люк Скайуокер?
Ну, всё-таки здесь мы не ради обсуждения актерских работ новичков, а ради потрясающе сделанного дракона. Его образ, стиль, дизайн, рык, полёт — все это выглядит просто потрясающе даже сейчас. Но зря он сожрал четверть бюджета фильма.
Но при этом его здесь катастрофически мало. Он словно динозавры из оригинальных трейлеров «Парка Юрского периода». Они вроде присутствовали в кадре, но только как тени и силуэты. Дракон здесь делает то же самое, но хотя бы изредка появляется во всем величии и великолепии.
Что ж, это был дебют как для Макникола, так и для аниматроники. Жаль, что в таком весьма скучном, затянутом и несуразном фильме.
Кому советовать: если хотите увидеть потрясающего дракона.
5 из 10
18 сентября 2024
Давным-давно, в одном очень далеком королевстве, появился дракон. О нет, был то не мудрый и благородный серебряный дракон, которому по праву приписывают большинство добродетелей, а кровожадный зеленый дракон, не шибко сообразительный, но зато безусловно грозный и жестокий. Ну а раз дракон жесток и несправедлив, то стал он простых людей страшать, да прекрасных дев поедать. Горели поля, горели деревни и армии благородного короля также горели. Но так не могло продолжаться долго и вот на трон взошел хитрый и вероломный король, который решил договориться с драконом. Дескать последний будет получать девственницу в отмеченный срок, а в обмен дракон перестанет простых людей тиранить. Дракон подумал-подумал и согласился. В конечном счете, зачем разорять провинцию, которая будет кормить его? Простые же люди побурчали немного, посетовали на то что король-изверг их дочерей под цугундер подвел, но потом махнули на это рукой. Дескать мы люди простые, раз власть сказала, что лишь таким образом можно решить проблему с драконом, то кто мы такие чтобы с этим спорить? Прошли годы. Одно поколение сменилось другим и вот группа молодых людей, устав терпеть тиранию дракона, решает отправиться к могущественному колдуну, живущему за тридевять земель, дабы тот избавил простой люд от чешуйчатой напасти. Вот только не знают молодые смельчаки, что за ними следом идет капитан гвардии короля, которому было поручено убить, как колдуна, так и всех тех кто ему служит. И с этого момента начинается наша история. История, что будет наполнена предательством и изменой, благородством и любовью, поединку на мечах и могущественной магии. Это история о «победителе дракона».
Так уж повелось, что при упоминания слова дракон у телезрителя сразу возникает ассоциация со сказкой, будь то старые советские картины о Змее Горыныче или картины американские — «Бесконечная история», «Сердце Дракона», «Седьмое путешествие Синдбада». И это хорошо, и это правильно, потому что фильмы в которых действуют волшебные существа ничем кроме как сказкой быть не может. Вот возьмем к примеру «Хоббита». Злые орки, кровожадные гоблины, хитрый Смауг, все они выглядят безусловно опасными товарищами, что способны расправиться с героями на раз два, но при этом сама история подается именно как сказка, да местами жестокая, да местами чересчур мрачная, но при всем при этом главным героем является молодой полурослик Бильбо Беггинс, который не смотря на все те ужасы, что ему предстоит пережить останется все таким же добрым и отзывчивым хоббитом с лучезарной улыбкой на устах. Таким образом «Хоббит» способен прийтись по нраву как детям, так и их родителям, за счет своей сказочности. Почему я решил устроить сей экскурс в истории вместо того, чтобы начать расписывать достоинства и недостатки обозреваемого фильма? А все очень просто. «Победитель драконов» лишен той сказочности, что была присуща тому же «Сердцу Дракона». Перед нами предстает скорей героическое фэнтези, где кровь хлещет рекой, где мрачные и голодные крестьяне смотрят на героев с презрениям и бросают в их сторону фразы, которые сводятся приблизительно к следующему — «валите-ка отсюда герои недобитые, нам и без вас жилось неплохо». Что в этом плохого? По сути своей ничего, окроме того, что детям подобного рода фильмы показывать явно не стоит, так как распятая девственница, которую с аппетитам поедают детеныши дракона, может вызвать множество чувств и эмоции у малыша, вплоть до истерики. Сами понимаете, хорошего тут мало.
Ну ладно, а как тогда быть со взрослой аудиторией и понравиться ли им сей фильм? Вы знаете, я не могу однозначно ответить на данный вопрос, потому что уж больно неоднозначным оказался сей фильм. С одной стороны, у нас есть отличные костюмы, качественные спецэффекты и внушительный дракон, который выглядит впечатляюще даже по современным меркам, а что уж говорить о далеком 81 году? С другой же стороны актеры играют средне или ниже среднего, за счет того, что на их лицах не отображается ни одной эмоции, их характеры шаблонны, а то и вовсе отсутствуют и пусть диалоги героев были написаны выше всяких похвал, в целом героям этого фильма не веришь. С одной стороны, сюжетная линия выглядит интересной и неглупой, с другой же стороны, за счет «игры актеров» история выглядит чересчур уж затянуто и многие сцены можно было бы опустить. С одной стороны, в фильме поднимаются злободневные темы, с другой же стороны, они не вызывают той отдачи какую вызывали в советской картине «Победить дракона», за счет все тех же актеров, что не верят в то что они делают. С одной стороны, музыкальное сопровождение очень хорошее, с другой стороны фильму не хватает жестоких сцен и обнаженных женских телес, которыми славны кинокартины подобного жанра. Таким образом перед зрителем предстает безусловно красивый фильм, с впечатляющей визуальной частью, мрачной, а порой и гнетущей атмосферой «темного средневековья», но бездушный по своей сути. В принципе, если вы готовы закрыть глаза на игру актеров, то фильм безусловно придётся вам по душе. Но с другой стороны, не проще ли посмотреть/пересмотреть «Игру Престолов» или упомянутые мной выше картины?
5 из 10
20 мая 2015
До того как прислуживать Виго, правителю Карпатии и ужасу Молдавии, Питер МакНикол вполне себе убедительно геройствовал, катаясь на драконьей спине и неумело, но храбро отбиваясь копьём от злобного стражника. «Победитель дракона», народ.
Я заметил, что по-большей части если сейчас и вспоминают ленту Роббинса, то в основном из-за титульного дракона, Вермитракса. Вот это действительно драконище. Хищный, грозный и хорошо исполненный по части спецэффектов (с этим у фильма вообще порядок, как и с музыкальным сопровождением, что подтверждают две номинации на Оскара), он является одним из главных украшений ленты — летает, кусает и сжигает баб — красота, а не дракон.
Люди даже здешние немного блекнут на его фоне — но не от плохо прописанного сценария или неказистых актёров — дело в том, что сам темп повествования фильма какой-то монотонный — за героев особо не болеешь. когда знаешь, что всё и так кончится хорошо, а те что помирают — особой симпатии вызвать не успевают. Вот и получается, что «Победитель дракона» по-большому счёту — кино, которое надо смотреть в первую очередь ради эпического духа типичных фентезийных побоищ а-ля «дракон сжигает деревню» или «рыцарь против дракона».
Герой МакНикола сначала кажется типичным хлюпиком, который покажет себя лишь с конце (ну, внешность у него такая, чего уж), но на деле на протяжении всего фильма Гэлан — довольно предприимчивый и весьма смелый юноша, что есть хорошо. Его благоверная — ничего особого, но на внешность по-моему миловидная, жалко что актриса малоизвестная. Ну а снуют они, выясняют что к чему и борются с Вермитраксом в старом-добром средневековом антураже, который здесь получился, в принципе, довольно мрачноватым, словно в противовес сказочной таинственности. Ничего особо свержёсткого или грязного тут в принципе нету — это не «Плоть + кровь» — но в наше время, мне думается, фильм бы мог схлопотать клеймо R как минимум за финальный кадр с полусгнившей тушей дракона.
Спокойный и размеренный фильм, что в данном случае — я считаю — всё же минус. У меня не получилось попереживать за героев и хотя бы на секунду испугаться или усомниться, что всё пойдёт не так — это при том, что вокруг летает вполне себе живой и всеразрушающий дракон. Но так сам по себе «Победитель дракона» уже давно отошёл в разряд старых-добрых ретро-сказок, и хоть не является флагманом в этой нише, но вполне себе.
7 из 10
4 ноября 2014
Святой Георгий наш во время оно,
Спасая девушку, убил мечом дракона.
Дракон был выдуман, Святой Георгий тоже,
Но, может, девушка жила на свете все же.
Вот вам очередная фентези о змееборстве. Звучит одновременно заманчиво и глупо. К тому же это кино оказалось совершенно не таким, на какое я надеялась.
«Победитель дракон» попался мне на глаза в рейтинге журнала «Total DVD» в двадцатке лучших фентези лент. Понятное дело, загорелась я. Загорелась, рассчитывая почему то на яркую и красочную волшебную историю.
А на проверку получила мрачный рассказ про раннее средневековье. Темные Века, как я понимаю.
Времена, когда Христианство делало еще первые неопытные шажки по уже старой к тому времени Европе. А магия процветала, и существа, подобные драконам были такой же реальностью, как сегодняшние собаки.
Времена, когда древние обряды еще не были полностью забыты или же переиначены средневековой куртуазной сказкой.
Например:
В сказке является герой и освобождает девушку от чудовища, которому она выведена на съедение. В действительности в эпоху существования обряда такой «освободитель» был бы растерзан как величайший нечестивец, ставящий под угрозу благополучие народа, ставящий под угрозу урожай. Этот факт показывает, что сюжет иногда возникает из отрицательного отношения к некогда бытовавшей действительности. Такой сюжет (или мотив) еще не мог возникнуть как сказочный, когда имелся уклад, требовавший принесения в жертву девушек. Но с падением этого уклада обычай, некогда почитавшийся святым, обычай, при котором героем была девушка-жертва, шедшая иногда добровольно на смерть, становился ненужным и отвратительным, и героем сказки уже оказывается нечестивец, который помешал этому жертвоприношению.
В «Победителе дракона» это весьма наглядно. Народ против обычая отдавать дракону девушек, и в то же время волшебника, вызвавшегося помочь, они гонят позором, а дочь короля идет на добровольную жертву во благо всего общества.
То есть, не смотря на сказочность происходящего, фильм получился слишком мрачно-среднековым. Реалистичным даже, сказала бы я, если бы здесь не было магов и драконов. И поэтому смотрелся он намного тяжелее, чем все прочие истории про средневековье вымышлено-нереальное (тридвадцатое, иными словами, царство).
В этом и плюс, и своя изюминка «Победителя», и в этом же его минус.
В подобном случае вывод мне придется делать следующий. «Победитель дракона» хорошее, но слишком серьезное для фентезийной ленты кино, которое даже любителю сказок повторно пересматривать тяжеловато.
P.S. А за морями за лесами, далеко,
Где люди не видят, а боги не верят,
Живет последний в моем племени, легко
Расправит крылья — железные перья.
И чешуею нарисованный узор
Разводит ненастье воплощеньем страсти,
Взмывая в облака судьбе наперекор —
Безмерно опасен, безумно прекрасен.
15 сентября 2011