Возвращение короля
The Return of the King
6.7
5.7
1980, боевик, фэнтези, мюзикл
США, Япония, 1 ч 38 мин
В ролях: Джон Хьюстон, Пол Фрис, Кэйси Касем, Гленн Ярбро, Орсон Бин
и другие
К стенам Королевского города стекаются несметные войска Повелителя Тьмы. Король-призрак ведет чудовищную армию - тролли и орки, гоблины и назгулы идут на штурм города. Насмерть стоят бесстрашные защитники, все длится и длится кровавый бой... А в горах Мордора Фродо и Сэмми, томясь от жажды и голода, прячась от вездесущих врагов, все ближе и ближе подступают к жерлу Огненной горы...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Возвращение короля

английское название:

The Return of the King

год: 1980
страны:
США, Япония
слоган: «The thrilling climax to J.R.R. Tolkien's classic hobbit stories ... in animation.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
композитор:
художник: Артур Ранкин мл.
жанры: боевик, фэнтези, мюзикл, приключения, семейный, мультфильм
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Дата выхода
Мировая премьера: 11 мая 1980 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, фэнтези, мюзикл, приключения, семейный, мультфильм

Видео к мультфильму «Возвращение короля», 1980

Видео: Трейлер (Возвращение короля, 1980) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер мультфильма «Возвращение короля», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Возвращение короля», 1980

Грубо огранённый бриллиант

«Возвращение короля» я посмотрел в период, когда увлёкся «Властелином колец» в целом, и мне было интересно узнать о всех его киноадаптациях. И вот именно об этой размышлять и писать сложнее всего.

Странный это мультфильм. Вот просто странный. Это продолжение «Хоббита» от тех же режиссёров? Или продолжение мультфильма Бакши 1978 года? Считается, что и то, и другое. Но в то же время он умудряется разрывать обе этих связи. Если первое- то возникает много вопросов. Откуда вдруг выпрыгнули Арагорн, четверо хоббитов помимо Бильбо, Теоден, Эовин и прочие? Как Голлум из своей пещеры попал в Мордор? Кто такая эта Галадриэль, чей фиал использует Сэм? Если же второе- почему так сильно отличается визуальный стиль? Почему не показали энтов и Сарумана, а сразу от Хельмового ущелья перешли к Минас Тириту ? Как Фродо попал в плен к оркам?

Более того, мультфильм довольно рваный и сам по себе. Две основные сюжетные линии чередуются, но одним моментам уделяется слишком мало времени(Арагорн- титульный персонаж- полноценно появляется в сюжете лишь через час!), а другим- неоправданно много(Сэм, ну правда же, ты слишком много болтаешь, пусть даже и мысленно). В итоге получается довольно слабосвязанное полотно, за которым порой трудно уследить.

Почему же, вы спросите, я окрасил рецензию в зелёный? А потому что, несмотря на все сказанное, мультфильм мне неожиданно понравился. Озвучка большинства персонажей прекрасна(Джону Хьюстону за голос Гэндальфа- особенное почтение). Визуальный ряд впечатляет, прекрасно передавая как удушающую атмосферу Мордора, так и чистое светлое ощущение мирного времени. Те моменты, на которые лента рвётся, при всей слабой взаимосвязи удивительно здорово выполнены- искушение Сэма, Король-чародей, отчаяние Денетора, появление Голлума, штурм Минас Тирита, приход всадников Рохана… И конечно, песни. Они прекрасны. Тут и возвышенно-грозный пафос «The Bearer of the Ring», и меланхолическая задумчивость «It`s so easy not to try», и торжественная радость «The End of the Ring», и тихое счастье спокойствия «Less can be more», и прощальная печаль «Roads go ever, ever on»… В них, словно у самого Толкиена, творится мир произведения. Удивительный, прекрасный мир.

С учётом описанных недостатков, мультфильму стоило бы поставить максимум 6—7 баллов. Но за удивительное впечатление и смелую попытку я ставлю

8 из 10

31 октября 2019

Конец одной эпохи и начало другой

Еще до того, как Питер Джексон продемонстрировал миру замечательную трилогию «Властелин колец», существовали проекты, которые, не будучи развитыми с технической точки зрения, все равно наглядно демонстрировали историю Средиземья, ухитрившись уместить в коротком хронометраже все значимые события третей эпохи, о которой писал Джон Рональд Руел. Почти все знают события, описанные в книгах «Хоббит туда и обратно», «Властелин колец», а некоторые знают историю о хоббитах чуть ли не наизусть, однако видеть баталии орд гоблинов и храбрых эльфов до сих пор остается слабостью, в которой любители фэнтези не могут себе отказать. В 1980 году об экранизации книги «Властелин колец» можно было только мечтать. Так уж получилось, что пока некоторые мечтатели только мечтали, иные любители творчества профессора воплотили свои грезы в жизнь. Кинорежиссеры Джулз Басс и Артур Ранкин младший — те мечтатели, оживившие страницы эпопеи в рамках анимационного фильма, рассказывающего о надежде и возвращении короля.

Джулз Басс вместе с Артуром Ранкином младшим объединили людей, как знакомых с творчеством Рональда Руела, так и первооткрывателей, открывших свои сердца перед неизведанным миром волшебства, храбрых воинов, предательства и дружбы. Снова слышны стоны воюющих людей, крики агонии, лязг мечей, ибо Саурон делает финальные ходы к порабощению всего живого. Люди сплотились перед мощью Темного владыки в попытке растянуть время, чтобы два маленьких хоббита достигли высот Роковой горы и уничтожили зло навсегда. История продолжается, история, обреченная стать легендой, где зло либо восторжествует или же будет истреблено навсегда. Саурон жаждет испепелить все свободные народы, и именно в этих эпизодах голос барда дрожит, затем набирается сил и продолжает свою песнь. В мелодиях рассказчика слышны нотки надежды, но та надежда окутана страхом. Как закончится великая история?

Храбрецов не забывают. О них гласят сказания и даже резко обрывающиеся кадры, назначение которых в короткий срок показать конец третьей эпохи, не мешают восприятию понимания основной морали: крепость духа и выносливость — качества, в которых нуждается каждый человек, и если зритель приходит к пониманию этой примитивной истины, то он полностью оценил картину. В ленте «Возвращение короля» полно тривиальных примеров чести и отторжения людей от всепоглощающего зла. Благородные мужи готовы умереть за своего ярла, малочисленные войска Гондора даже в путах страха вынуждены сражаться за свободу, а хоббиты, отказываясь от своей спокойной жизни, принимают тяжкое бремя, не столько думая о себе, сколько о других. Поэтому слегка медлительные кадры анимационной ленты не раздражают, ибо мотивация героев правильная и достойна похвалы, она пример незыблемой чести.

Несмотря на то, что детище Басса и Ранкина возможно не способно восхитить своей рисовкой современного зрителя, оно все еще демонстрирует интересную и эмоциональную историю, а некоторые сцены идеально воссоздают события книги. Постановщики не забыли показать внутреннею борьбу Сэма с самим собой и соблазном перед кольцом Всевластья, наглядно показали осаду Белой крепости, а также, помимо визуального ряда дали зрителям послушать великолепные песни, временами радостные, а иногда печальные. Да, в ленте, длящейся полтора часа с лишним не уместить все труды профессора, однако работа даже по меркам 80-х была проделана огромная. Назгулы внушают страх, звуки разрушающихся стен вызывают зрительское доверие, а вопль Молчаливых стражей вызывает озноб. Короткая, но сделанная в верном ключе история Средиземья и третьей эпохе хоть и наивна, но по-прежнему пленительно прекрасна.

23 апреля 2018

К этому моменту Бэсс и Рэнкин уже сняли «Хоббита» и старательно притворяются, что их новый мультфильм — его продолжение, но уже из названия видно, что они подхватили знамя, выпавшее из кривых рук Ральфа Бакши.

Тут мои главные претензии будут не к анимации, а к сюжету и структуре повествования. Впрочем, идея у Рэнкина и Бэсса была удачная: фильм начинается с того, что после завершения Войны Кольца отмечают очередной день рождения совсем уже старого Бильбо, и он, точно по книге, забывая на ходу, переспрашивает, где его колечко; это даёт повод другим персонажам напомнить ему суть ситуации, и в дальнейшем фильм — это ретроспективный рассказ о случившемся. Отличная идея, но тут же возникают и первые трудности: на событиях «Хоббита» (к которым у них есть кадры) авторы останавливаются подробно, тогда как дальнейшее передают очень конспективно, и человеку, который книгу не читал, вряд ли будет что-то понятно в дальнейшем. Кроме того, тут появляется менестрель… но об этом ниже. Итак, мы переходим к собственно повествованию, у которого две основные линии — осада Гондора и путь Фродо и Сэма через Мордор. Первая из них выглядит, в отсутствие контекста, совершенно невнятной (например, Арагорн просто появляется на кораблях умбарских пиратов без всяких объяснений ближе к концу фильма), хотя при этом сама осада показана достаточно атмосферно и сильно, особенно сцена битвы Эовин с Королём-чародеем; вторая — вполне понятна и трогательна, но полна странными флэшбэками и отступлениями: например, Сэм, временно взявший на себя Кольцо, мечтает, как с его силой он сможет завоевать Мордор и обратить орков в утконосов (я не шучу, клянусь!). При том, что этой линии свойственна ещё и затянутость даже в самых удачных эпизодах (да, тягостность и протяжённость пути хоббитов надо было показать, но это не помогает), такие вставные сцены хоронят темпоритм окончательно. Насколько — осознаёшь, когда сцена с Фродо у жерла Роковой горы сменяется снятием осады с Гондора, маршем к Мордору и всем дальнейшим… Неужто трудно было хоть немного синхронизировать повествование?

Теперь — о менестреле. «Возвращение короля» не то чтоб мюзикл… Персонажи в основном не поют. Но почти постоянно голоса за кадром начинают сурово выводить что-то типа «The bearer of the Ring, the wearer of the Ring…» по принципу «что вижу — о том пою». На мой личный вкус, это не добавляет атмосферы, скорее утомляет. С другой стороны, песня орков тут, например, отличная.

Ну, теперь к визуальному решению. Стилистика пришла из «Хоббита» и в целом, несомненно, родственна другим уже упомянутым работам Бэсса и Рэнкина. Поначалу образ хоббитов меня смущал, но очень скоро я привык к нему — на самом деле, даже решил, что это очень удачная интерпретация их внешности (кроме Пиппина!). Фродо безумно трогательный (правда, в итоге выглядеть злым в сценах, когда Кольцо им овладевает, ему не совсем удаётся). Интерпретация Голлума неканоничная, но достаточно выразительная — гигантская злая лягушка. Орки, похожие чем-то на антропоморфных лысых котов, довольно мультяшны, но это и есть мультик — лично мне они глаз не режут. В целом серьёзные возражения вызывают только назгулы — эти сердитые скелеты невыносимо смешные. Претензия же к анимации только одна — мало кадров; но, к сожалению, это можно сказать почти про все недиснеевские мультики эпохи…

В сущности, смотреть «Возвращение короля» можно не без удовольствия, если вы знакомы с книгой и сюжет знаете. Но всё-таки структура фильма ужасна, и этого не отнять. Перемонтировал бы кто сие…

22 марта 2014

«Фродо о девяти пальцах и Кольцо погибели»

Возможно, кто-то, как и я, помнит, что Сэм говорил Фродо, как о них будут петь менестрели; остальным придётся поверить на слово — было. Так вот, это не «Возвращение короля», это та самая песенка менестрелей. Объективно она, вероятно, имеет какую-то ценность, но я бы если и рекомендовал смотреть, то только ради серии.

Мне очень не понравился ряд визуальных моментов, дом Элронда, например, изображён как деревенская избушка, радует, что хотя бы без курьих ножек обошлись. Особенно же всё плохо с сюжетом, Сэм теперь главный герой, а их с Фродо путь до Ородруина занимает 3/4 фильма, тогда как все остальные моменты практически не показаны.

В общем, это весьма вольная и не самая качественная адаптация книги, которая по сути даже не продолжает сюжет Бакши, здесь нет ни падение Изенгарда, ни Шелоба, а на его фоне вообще выглядит лишь жалкой пародией. Не то, чтобы я совсем уж жалел о просмотре, но всё-таки ожидал гораздо большего.

5 из 10

P.S. отдельным минусом хочу отметить тот факт, что официально на русский язык фильм никогда не переводился и существует только в одноголосой озвучке Сергея Визгунова. И это плохо не только по тому, что она одноголосая. Например, Сергей переводит фразу «No one living man…», как «Ни один живой человек…» — в принципе, это правильно. Проблема в том, что в следующей фразе Эовин у него говорит: «Я не живой человек, я женщина!»

23 сентября 2013

Увидеть в руинах то, что всегда считал могущественным и непобедимым, — само по себе тяжелое наказание. Дж. Р. Р. Толкиен, «Властелин колец»

Удивительно, но, при всей популярности толкиеновских произведений о Средиземье, фильмов по ним снято не так уж и много; разумеется, очевидно, что снять полноценную фэнтази-сагу невозможно без развитой киноинженерии (и дело вовсе даже не в спецэффектах, хотя они, конечно, позволяют показать чудеса, творящиеся на экране, с большей правдоподобностью), но, по сути, по-настоящему известной из всех экранизаций стала только трилогия Питера Джексона… а, ну ещё его «Хоббит», который к книге не имеет почти никакого отношения, за исключением весьма вольного повторения событий канона. В остальном же это малоизвестные (а, в случае отечественного зрителя, и вовсе неизвестные) ТВ-адаптации. Немного получше дело обстоит с мультипликацией — что вполне естественно, так как именно мультипликационное искусство даёт возможность показать весь сказочный мир Средиземья во всей своей красе. К сожалению, и тут удач немного: по-настоящему известны лишь версия Ральфа Бакши с очень сомнительным ротоскопированием и довольно паршивой актёрской игрой (ну, я имею в виду, тех актёров, которых слегка замазали черной краской, чтобы придать им сходства с мультипликационным персонажем) и версия Рэнкина и Басса, о которой сейчас и пойдёт речь.

При всей субъективной искренней любви к этому творческому дуэту, нельзя сказать, что их версия «Властелина колец» вышла особенно удачной, особенно на фоне вполне неплохого «Хоббита» 1977 года. По идее, «Властелин колец» в их интерпретации — это такое продолжение предыдущего мультфильма — и, надо отдать им должное, сама по себе эта идея неплоха, по крайней мере, имеет право на существование. С самого начала старый Бильбо на мгновение засыпает, затем просыпается и спрашивает у Фродо, куда пропало его кольцо — и затем следует рассказ менестреля о том, при каких обстоятельствах оно, собственно, пропало. Повторюсь, идея замечательная, но тут уже страдает исполнение: вместо того, чтобы затем показать хотя бы краткий конспект первых двух книг (в основном своё внимание Рэнкин и Басс сосредоточили на событиях «Возвращения короля»), зрителю показывают кадры из предыдущего мультфильма — то есть из «Хоббита»! Это ни для чего не нужно и серьезно дезориентирует, когда после этой нарезки зрителя почти сразу выбрасывают в сюжет.

Да и дальнейший монтаж сомнителен: последовательность действий непонятная, мотивация тоже не всегда ясна, откуда у героев появляются артефакты-ништяки и знания, которые они ну никак не могли получить в отрыве от событий предыдущих книг — эти вопросы зрители будут задавать себе до конца мультфильма. В этом и есть главная беда «Возвращение короля»: походу, Рэнкин и Басс не предполагали, что их фильм могут смотреть люди, не знакомые с творчеством Толкиена. В принципе, так и есть, но всё равно такую возможность надо учитывать: нельзя кидать зрителю факты, не объясняя их — вне зависимости от того, читала ли ваша аудитория первоисточник или нет. Тем более, что и тех, кто читал и знает эти книги, многое введет в замешательство: например, почему снятие осады с Гондора происходит в то же время, когда Фродо, стоя у жерла Роковой горы, отказывается бросить туда кольцо? Разве это не происходило немного раньше? А что делали Фродо и Сэм в то время, когда приплыл Арагорн, была разработана тактика наступления на Мордор и так далее? Просто продолжали молча стоять?

В общем, если подытожить всё вышесказанное, то вывод следующий: монтаж непоследователен и сумбурен, из-за чего страдают темпоритм и общая композиция мультфильма — вот поэтому он кажется одновременно затянутым и нераскрытым. Потому что все те сцены, которые надо было показать динамично, создатели растягивают до безобразия, либо показывают мимоходом, в порядке конспектирования сюжета, и затем заостряют своё внимание на сценах совсем не столь обязательными — например, как в своих фантазиях Сэм превращает орков в утконосов (sic!).

Тем не менее лично я не могу сказать, что мультфильм плох: он невнятен, имеет ряд сомнительных интерпретаций (например, назгулы совершенно ужасны, за исключением Ангмарца, Пиппин похож на Люпена III из одноименного аниме, а орки — это почти как котики, только орки), но всё равно «Возвращение короля» вышло достаточно атмосферным и даже, не побоюсь этого слова, привлекательным произведением. Отдельные сцены совершенно прекрасны — например, великолепно сражение Эовин с Ангмарцем; да и экспозиция мультфильма интригует и завораживает. И да, музыка; в целом, претензии к ней как к замедляющей действие фильма и местами — совсем не нужной, вполне обоснованы… Но, чёрт возьми, она такая красивая и эпичная!

Так что «Возвращение короля» — это, скорее, анимационная иллюстрация к тексту Толкиена, нежели самостоятельное произведение — мультфильм не последователен, не структурен и плох композиционно. Но достаточно выразителен и атмосферен, стоит отдать ему должное.

18 июля 2013

End of The Ring and Return of the King

Долгое время я не решался посмотреть этот мультфильм. Сказывались негативные отзывы некоторых зрителей и не соответствующая действительности статья на Википедии про якобы странный и не имеющий успеха сюжет. К счастью любопытство взяло верх над предубеждениями, и я остался очень доволен этим мультиком, несмотря на порезанный по сравнению с книгой сюжет и одноголосый перевод версии что я смотрел.

Сказочно-музыкальная экранизация последнего тома Дж. Р. Р. Толкина удалась на уровне «Хоббита» от тех же авторов. Во время просмотра возникает мысль. что не изменив стилистике, создатели учли все ошибки прошлого мультика не допустили их в продолжении. Персонажи стали прорисованы ещё красивее (учитывая что и в «Хоббите» анимация на достойном уровне, а ведь на дворе был конец 70-ых), батальные сцены захватывающи, а пейзажи проработанее. Голлум стал светло зеленым, Бильбо лишился передних кроличьих резцов (мелочь, которая не давала мне покоя в Хоббите). Только старый добрый Гэндальф остался прежним.

Конечно, не могу не упомянуть про музыкальное сопровождение мультфильма. Песни Гленна Ярброуга на стихи Жуля Басса и самого Джона Толкина такие, что их хочется слушать снова и снова. Саундтрек очень хорош, идеально вписывается в общий стиль и создает атмосферу. Также у мультика замечательная озвучка, в частности Орсон Бин в роли обоих Бэггинсов и брат Теодор в роли Голлума.

Советую «Возвращение короля» взрослым и детям, фанатам Толкина и просто хорошим людям. Мультфильм стоит хотя бы одного просмотра. А может и не одного. Как хотите.

8 из 10 (так я хотел поставить 8,5 в своей манере, но, о ужас, в мультике нет Леголаса, Гимли и Арвен, потому только 8-рка)

«Не тревожься о завтрашнем дне.

Утро вечера мудренее.

Придёт рассвет, и ты увидишь,

Что не всё так плохо,

Как казалось вчера» — Гленн Ярброуг, песня Leave Tomorrow Till It Comes

26 октября 2011

Фильм с привкусом детства

Узнал об этом мультфильме совершенно случайно. Год назад вспомнил, как в недалёком детстве видел по телевизору добрый и до боли родной мультик о волшебниках, гномах и маленьком хоббите, имевшем большое сердце и центральное, ключевое место во всей картине.

Тогда мне удалось посмотреть лишь половину фильма, я смотрел его с середины и названия, естественно, не знал.

А через несколько лет я прочитал книгу «Хоббит». И всё стало на свои места.

Теперь, учась в институте, я случайно попал на ссылку «Возвращение короля» и посмотрел мультфильм. На мой взгляд — это уникальное творение. Синтез сказочных приключений с красивыми спецэффектами и мюзикла с замечательными мотивами в стиле фолк.

Подобная балладная музыка настолько вписывается в общую картину фильма, что уже после первой песни чувствуешь себя погружённом в совершенно иной мир, мир сказки.

Сюжет развивается оригинально, то забрасывая героев далеко вперёд, то оттягивая их назад по канве времени, что придаёт фильму динамичности и эффектности.

Фильм не затянут, не глуп и не банален, а по своей атмосфере и зрелищности, на мой взгляд, может вполне конкурировать с творениями Питера Джексона.

В общем, это замечательная добрая сказка для всей семьи с непередаваемой атмосферой Средиземья, чарующей музыкой, прекрасной прорисовкой и, естественно, замечательным сюжетом…

За всё вместе, за музыку, атмосферу и просто качественную работу «на совесть» ставлю, что весьма предсказуемо, 10!

P.S.

И пожалуйста, все, кто снизил рейтинг мультфильма до 7,6, пересмотрите его, прочувствуйте, и поднимите рейтинг хотя бы до восьмёрки. Имейте совесть… Я сам пытаюсь анимировать… И поверьте, создать такой мультфильм очень тяжело…

19 февраля 2009

Боевик Возвращение короля появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Артур Ранкин мл.. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джон Хьюстон, Пол Фрис, Кэйси Касем, Гленн Ярбро, Орсон Бин, Теодор Бикел, Сонни Мелендрес, Нелли Бэллфлауэр, Уильям Конрад, Родди Макдауэлл, Брава Теодор, Джон Стефенсон.

На фильм потрачено свыше 3000000. Производство стран США и Япония. Возвращение короля — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.