Терраса
La terrazza
7.4
7.1
1979, комедия, драма
Италия, Франция, 2 ч 40 мин
В ролях: Витторио Гассман, Уго Тоньяцци, Жан-Луи Трентиньян, Серж Реджани, Стефания Сандрелли
и другие
Картина о потерянных иллюзиях поколения. Интеллектуалы собрались на террасе дома в Риме для бесцельного времяпрепровождения и разговоров. Они утратили все демократические идеалы своей юности, забыли о том, какую радость принесла свобода и избавление от фашистской диктатуры. Они потеряли многие надежды и мечты. В этой жизни их ждала только апатия, бесцельное существование, духовная смерть. Или преждевременный уход из жизни после инфаркта. Проводив в последний путь умершего «счастливчика», который нашёл покой в мире ином, они вновь соберутся на террасе. И все будет продолжаться по-прежнему.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Терраса

английское название:

La terrazza

год: 1979
страны:
Италия, Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Паскуалино Де Сантис
композитор:
художники: Лучиано Риччери, Эцио Алтери
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 февраля 1980 г.
на DVD: 18 июня 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Отзывы критиков о фильме «Терраса», 1979

«Да о ком это он?» «О себе!»

Теперь я догадываюсь, чем вдохновлялся Паоло Соррентино, когда снимал свой замечательный фильм «Великая красота». Вот, именно этой работой Этторе Сколы! А «Терасса», в свою очередь, взошла на размышлениях о «Сладкой жизни» Федерико Феллини и стала своеобразным продолжением картины самого Сколы «Мы так любили друг друга». Хотя, это только мои предположения.

Этторе Скола собрал террасе одного из римских особняков шумную светскую компанию: журналиста, сценариста, продюсера, политика, телевизионщика… И, конечно же, прекрасных дам разных возрастов. Дамы улыбаются, кокетничают, беседуют. Мужчины то и дело заводят разговоры о прошлом, настоящем и будущем, некоторые даже спорят до драки. Но на самом деле, «их паровозики давно никуда не едут». Все эти, с виду — успешные люди, постарели быстрее свих красивых женщин. Им только и остается, что рассуждать о неоконформизме — новой вере, выработанной буржуазией взамен разрушенных табу.

- Кто вы по гороскопу?

- Рыбы.

- Под каким влиянием?

- Под майонезом.

Грустный взгляд на итальянский кинематограф, на постаревших бунтарей, на очередное потерянное поколение, на переоценку ценностей. И молодые львы не сметут старых, так как молоды они лишь внешне.

Фильм держится не только на историях главных героев, но и на многочисленных второстепенных персонажах. Чего только стоит пожилой официант с трясущимися руками, который невозмутимо таскает за собой неистово скрипящую тележку с едой. И как же хороши рабочие, способные за несколько секунд передвинуть офисную стену и выстроить клерков по новому ранжиру. Этторе Скола сам себе устроил творческий экзамен и с блеском его сдал.

9 из 10

5 июня 2015

Видели бы вы Марио во время немецкой оккупации. Сила природы, жизнелюб и оптимист!

Конец 70-х годов. Время, когда иллюзии 60-х окончательно ушли в небытие. Стареющие интеллектуалы уже ни на что путное неспособны, весь их нон-комформизм остался в прошлом. Лишь тогда, когда они вместе, им вроде как кажется, что все еще возможно. Но по-настоящему они в это не верят, а только ищут поддержку и утешение друг у друга. В одиночестве или наедине с женами, любовницами этим старикам некомфортно. Герои Тоньяцци, Мастрояни и др. не знают что им делать, как вернуть те ощущения, которые были 10, 20, 30 лет назад. И им кажется, что только те, с кем они были бок о бок много лет назад, только те, кто также в прошлом были полны желаний и идей, только такие же бывшие «интеллектуальные бунтари» могут помочь преодолеть кризис. Когда стареющий коммунист не знает, что ему делать, он обращается с трибуны к своим коллегам по партии. Сценарист, оказавшись в больнице, расцветает только тогда, когда приходят его друзья.

Но проблема в том, что все эти герои 60-х одинаковы, поэтому они не могут помочь друг другу, могут только утешить. Этот фильм, наполненный безнадегой с начала до конца, тем не менее можно назвать гимном дружбы (или скорее гимном товариществу).

Пару слов о недостатках… Фильм слишком перегружен диалогами, в ущерб образам. Это второй фильм Этторы Сколы, который я посмотрел, и удивительно насколько в этом фильме слова затмевают все остальное. Это при том, что в фильме «Отвратительные, грязные, злые» наоборот режиссер показал себя мастером образного кинематографа. А здесь…. Поэтому фильм и кажется простым, не слишком глубоким, при том что вроде как серьезные вопросы поднимаются….

6,5 из 10

30 сентября 2014

1980. Когда-то они вожделели жизнь

Когда-то они вожделели жизнь. Именно так и нужно охарактеризовать главных, да что главных — всех, персонажей этого фильма. Добились многого, застолбили свое место в столь конкурентной и сложной кинематографической струе. А теперь, находясь в спокойствии и определенной стабильности, все они — несколько мужчин попали сразу в два кризиса. Кризисом творческим, ибо ничего не придумывается, а молодые таланты все поджимают, и кризисом взросления. Беззаботная жизнь сталкивается с таким банальным старением. Как тут выразителен Уго Тоньяцци вожделенно закрашивающий свою седину, а потом резко, до истерики, отказывающийся от этого.

Тут будут очень выразительны несколько диалогов. Вот к примеру:

- Я хочу быть с тобой.

- Тебе не нужна жена, тебе нужна мама.

- А разве я ребенок?

- Ты старик.

Для героя Уго Тоньяцци это почти похоже на нокдаун. Возразить своей жене попросту нечего. Остается лишь высказать наболевшее, и он выкладывает все. Вот она, соль фильма: — Как можно быть спокойным, когда что-то умирает. Все умирает. Энтузиазм в работе, твоя любовь ко мне, а может и моя к тебе.

Мне этот фильм, наполненный разговорами, фрустрациями и печалью показался слишком простым, занудным и односложным. Ясное дело, что Этторе Скола высмеял тех самых нон-конформистов, которые в 60-х достигали успехов, а теперь остановились и обрюзгли. Параллелей с «Сладкой жизнью» Феллини тут было более чем предостаточно. Он сделал фреску затрагивающую целое поколение. Уго Тоньяцци, Тринтиньян, Мастроянни, Гассман, Сердж Реджиани — все они вполне четко рассказали о себе (вероятно в какой-то мере) и коллегах. Четко и без прикрас. Неимоверно затянуто, академично и скучно. При этом, никак нельзя отрицать наличие определенного стиля и режиссерского таланта.

4 из 10

31 мая 2014

Вырожденцы

Этапное и в каком-то смысле завершающее произведение великого итальянского кино, больше трёх десятилетий властвовавшего над умами, начиная ещё с шедевров неореализма и заканчивая авторскими творениями Антониони, Феллини, Висконти, Пазолини, Бертолуччи. Именно у них и принял эстафету Этторе Скола, чтобы прочертить неразрывную связь с отцами неореализма.

В «Террасе» помимо этого очевидна перекличка с другой картиной режиссёра — «Мы так любили друг друга» (1974). Пять лет, разделяющие два этих фильма, оказались достаточным сроком, чтобы сделать нелицеприятный вывод о регрессивной эволюции взглядов как либеральной итальянской интеллигенции, так и национального кино.

Респектабельные буржуа, не лишенные социальных комплексов, всё ещё тешат себя иллюзиями о творческой свободе и собственной состоятельности. Из года в год они собираются на одной из римских террас, но не для того, чтобы решить там свои деловые проблемы, а чтобы найти утешение в единении друг с другом. Но идейный конформизм вчерашних бунтарей приводит их к полному творческому краху.

Через образы пяти главных героев — сценариста Энрико, журналиста Луиджи, редактора телевидения Серджо, продюсера Амедео и дополняющего общую картину члена парламента, коммуниста Марио, режиссёр показывает вырождение целого поколения, адаптировавшего свои некогда нонконформистские устремления к потребительской идеологии. Это поколение теперь существует как бы по инерции, поскольку с исчезновением высокой цели оно лишилось и самого смысла жизни.

Горький анализ умонастроений детей неореализма (ряд резких словесных выпадов адресован и СССР), которые едва старше самого постановщика (р. 1931), Скола подкрепляет многочисленными цитатами из национального кино. Среди достоинств картины следует особо выделить литературную основу, на 95% состоящую из диалогов, с блеском выписанных Сколой и двумя его соавторами — Андже и Скарпелли. Именно за сценарий им троим и была вручена премия Каннского фестиваля.

2 марта 2014

Комедия Терраса появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Этторе Скола. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Витторио Гассман, Уго Тоньяцци, Жан-Луи Трентиньян, Серж Реджани, Стефания Сандрелли, Карла Гравина, Мари Трентиньян, Омбретта Колли, Адженоре Инкроччи, Уго Грегоретти, Лучио Ломбардо Радице, Мино Моничелли, Claudio Sestieri, Лучио Виллари, Хелена Рони.

Производство стран Италия и Франция. Терраса — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.