Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ужасающий 3 |
английское название: |
Terrifier 3 |
год: | 2024 |
страна: |
США
|
слоган: | «Самый страшный хоррор со времён «Синистера» |
режиссер: | Дэмиен Леоне |
сценарий: | Дэмиен Леоне |
продюсеры: | Фил Фальконе, Стивен Делла Салла, G Brandon Hill, Джейсон Ливи, Майкл Ливи, Крис МакГерк, Брэд Миска, Лиза Фальконе, Мэттью Хелдерман, Люк Дилан Тейлор, Присцилла Росс, Джордж Стьюбер, Jill Breder, Билл Даймонд, Yolanda Macias, Jason Milstein, Эрик Опека, Stephen Conca |
видеооператор: | Джордж Стьюбер |
композитор: | Пол Уайли |
художники: | Ольга Турка, Вайолет Моррисон, Джон Штегеманн |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
2000000 |
![]() |
$3 439 119 |
![]() |
$53 981 071 |
![]() |
$88 836 094 |
Дата выхода | |
![]() |
19 сентября 2024 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
2 ч 5 мин |
Меня не назовешь впечатлительным человеком: я ни резни не боюсь, ни экспериментов Джона Крамера, и вполне могу отличить настоящую кровь от бутафорской, а потому 'Ужасающий' влетел в сердечко с первой части. Дожив до триквела, я пропиталась к франшизе еще более глубокими чувствами по ряду причин: несменяемости Демиана Леоне в качестве постановщика, его принципиальности в отстаивании прав на свое видение и чертовски сложном труде, который он вкладывает в свои картины. Да-да, именно личность создателя оказалась для меня определяющей, потому что это в некотором роде визитная карточка всей франшизы. Принципиальность и преданность делу не дала Леоне поставить 'Ужасающего' на конвеерно-студийное производство, а оттого фильм получился душевным, а не с душком.
После успеха сиквела съемочной группе привалили денежки. Все богатства были вложены в главный столп всех сплэттеров – кровь. Резни тут ой как много, и явно для слабонервных, а потому мое почтение нежным душам, что пришли в кино, ровным счетом ничего не зная о франшизе, а потом записывали шокированные ролики во всякие запрещенные сети. Меня же, после сцены с солью из сиквела, удивить и отвратить было сложно, а потому все пыточные сцены зашли на просмотр как родные. Леоне каким-то образом делает насилие гипертрофированным, а не противным. Да, ты невольно жмуришься, когда Арт заряжает в душевой бензопилу, но в то же время руки фантомно не болят. Сцена проходит как безумный кровавый аттракцион, не более. А все потому, что у режиссера нет цели вызвать у зрителя рвоту, так, небольшую тошноту. Какой-нибудь условный 'Бивень' в мерзости своей травмировал меня гораздо больше, чем кровавая клоунская баня.
Именно в выше упомянутом клоуне кроется успех кровавых сцен. Зажмурив левый глаз, правым ты смотришь именно на кривляния Арта, который потно упивается весельем и бесшумно хохочет. При всей моей любви к Пеннивайзу (и книжному, и киношному), Арт пугает в разы сильнее именно своим неподдельным восторгом от порезанной плоти. Злодей, в отличие от того же кинговского, непобедим. Да вообще что взять с этого шута из канализации, он ведется на ритуалы. Если же персонаж попал в поле зрения Арта – заказывайте надгробный камень. Арта нельзя одолеть; даже самая бравая битва, казалось бы, недостаточна, чтобы упокоить зло. В последний раз такой ужас я испытывала от Фредди Крюгера, который попрал самое хрупкое, что есть у человека, – сны. Арт даже опаснее: для него нет рамок, киношные штампы не работают, и порой своими жертвами он буквально пробивает четвертую стену и устоявшиеся каноны, доводя до истерики даже самых лютых ценителей жанра.
При всей моей симпатии к франшизе, не могу не поругать сценарий и монтаж. А именно рваное повествование, которое перебивает друг друга. Понимаю, Леоне не хочет пресытить зрителя кровавой вакханалией, но это сыграло злую шутку. Вспомните первый фильм. Он ни на секунду не давал зрителю продышаться: на экране постоянно происходили битвы добра со злом, и даже в моменты, когда героини находились в относительной безопасности, нервы зрителя стойко держались в Артовых руках. Ни секунды промедления, ни одной возможности отвернуться от экрана. Третья же часть унаследовала беду второй: похождения Арта перемежаются с 'мирной' жизнью главной героини, а потому тон повествования падает. Ошибочно давать зрителю надежду на переведение духа, ой ошибочно! Нервы должны быть как струна, готовая в любой момент порваться, но здесь момент упущен.
Ошибочной я считаю и введение в сюжет помощницы Арта. Мало того, что как персонаж она абсолютно не интересна, потому что забирает драгоценное время у клоуна, ради которого люди пришли в кино, так еще непозволительно много болтает. Зритель полюбил молчаливого убийцу, и новая говорящая голова ему не нужна, тем более с претензией на ведущие роли. Лучше бы раскрыли персонаж призрачной девчонки из сиквела, она в разы интереснее и таинственнее.
В целом 'Ужасающий 3' смотрится дорого, богато, бойко и весело, а мои придирки – просто брюзжание душного зрителя. Лично для меня нет никакого открытия, что подобный фильм стал таким популярным и порвал поющего Феникса в прокате. Люди устали: от тягот жизни, вирусов, претенциозного умного кино, глупых однотипных хорроров. Они просто хотят прийти на Хэллоуин в кинотеатр, взять поп-корн и от души повеселиться, глядя на старое-доброе членовредительство. Не вижу ничего плохого в 'кишкомотине', особенно качественно сделанной, а в данном фильме качество – превыше всего (ну вы грим видели? видели?).
Итог: увлекательнейший аттракцион. Очень рада за Леоне, который упорным трудом добился успеха и щелкнул студии по носу. Рада за Дэвида Ховарда Торнтнона, который воплотил уже ставшего культовым персонажа и собрал вокруг себя фанбазу. И за рада за наши желудки, уважаемые кинолюбители, которые стойко держатся при просмотре. Жду четвертую часть, дюже интересно, чем еще нас испытает Леоне.
22 ноября 2024
Вот уже в третий раз мы собираемся, чтобы посмотреть фильм о чёрно-белом безжалостном безумном клоуне-миме. Станет ли 'Terrifier 3' жемчужиной в этой длинной франшизе (а нас как минимум ожидает ещё четвёртая часть) или потянет её на дно?
Думаю, ни для кого не секрет, что эта часть является продолжением второго фильма, и здесь мы вновь увидим выживших брата и сестру, Джонатана и Сиенну Шоу, а также Вики из первой части. Расследование и убийства продолжаются, причём с новой силой и жестокостью.
Из плюсов отмечу достойное соответствие жанру - слэшер получился отменный, тут создатели не разочаровывают. Недаром критики хвалят это кино за его безудержную кровожадность, мерзости здесь хватает сполна. Ну и юмор тоже присутствует - клоун Арт с его харизмой может вызвать у зрителя нервную улыбку своими причудами, а иногда даже заставить посмеяться.
Но вот незадача - лично для меня первая часть остаётся самой лучшей, и вот почему. Я люблю хорроры, которые давят своей атмосферой и этим вызывают чувство ужаса (как сцена под землёй в 'Милых костях' или ужин с дедом в 'Бивне'). В 'Ужасающем' меня зацепило именно это мистическое напряжение, чувство неотвратимого ужаса. Когда ещё ничего не произошло и девушки просто сидят в пиццерии, но ты уже чувствуешь, что что-то не так. Или когда Вики смотрела на Арта из шкафа, понимая, что она в ловушке.
Третья часть продолжает традиции сиквела и уходит в дебри с Избранными, волшебными мечами, ангелами-демонами и прочей чепухой, которая в итоге просто выливается в скучные клише. Полученный сюжет двигается так вяло, так медленно, а по итогу ничего и не происходит особо. Моё мнение, что лучше бы они просто каждую часть делали отдельной историей, а не создавали протагониста с сюжетной бронёй и типичным нытьём из разряда 'я сумасшедший? или нет? я сражу злодея и спасу деток!'
Ну и стоит отметить, что франшиза начинает всё больше углубляться в религиозные темы. Недаром события триквела уже происходят не на Хэллоуин, а под Рождество. Посмотрим, что будет дальше, хотя, я боюсь, 'магии' первой части уже никогда не вернуть. Но смотреть мы эти фильмы, конечно, от этого не перестанем.
5 из 10
11 ноября 2024
С франшизой ужасающего я был знаком уже давно, видел многочисленные обзоры и видео эссе про клоуна спасителя жанра ужасов и прорыв в хоррор кино. Звучало это все интересно, но в официальных онлайн кинотеатрах я найти его так и не смог (дубляж хихидока считаю за пытку и с ним фильм смотреть отказался), так что лично с клоуном Артом я познакомился именно через третью часть в кинотеатре и знакомство это вышло эмоциональным.
В первую очередь, я считаю себя матерым любителем ужасов, андеграундные альманахи просмотрены, к насилию десенсибилизирован и руки маньяков в черных кожаных перчатках эстетично убивающих своих жертв мне знакомы. Вроде бы и есть понимание эксплуатейшена, чтобы смотреть как его тут возрождают, но по итогу весь этот кинобагаж скорее мне повредил при просмотре.
Мне решительно не понравилось это кино, я понял его фишку в игре на контрастах юмора и ужасающего (бадумс...) насилия. То, что это насилие лишено какой-либо эстетики и эротизации как в Джалло тоже мне понятно, но по итогу что у нас остается в этом коктейле ужасов - очень слабая игра актеров, сюжет как в порно пародии и изощренное Gore/torture порно хронометражем на 2 с лишним часа.
По мне, получается, что кино не работает как современный фильм ужасов так как в его сюжетную и содержательную формулу совсем не встраивается. Оно не работает как шокер так как длится слишком долго и насилие приедается, перестает быть мерзко - ты просто с лицом лягушонка пепе смотришь на сцену пытки очередного несчастного безликого персонажа.
Однако, у меня есть предположение почему мне этот фильм не зашел. Он очевидно сделан с любовью к делу, с душой и также очевидно сделан для своих. Фанаты восторгались насилием в первой части и им дали насилие, фанаты восторгались насилием во второй части и им вновь дали еще больше насилия. Кино удовлетворило запросы своих фанатов, оно получило хорошие отзывы и обошло в прокате Джокера (лол). Наверное, это и есть успех, я рад за фан базу и режиссёра, но сам остался не в восторге.
Суммируя:
- Что понравилось: Отличные практические спецэффекты, хорошая работа композитора и световика, образ и грим клоуна (еще он достаточно забавную пантомиму устраивал)
- Что не понравилось: растянутый хронометраж, пыточное порно на 2 часа, слабый сюжет, слабая игра актеров, глупость финальной сцены, отсутствие меры в происходящем
А еще после просмотра я посмотрел первый фильм и вот он мне понравился, там соблюден баланс насилия, юмора хронометража. Там все со вкусом и без переборов.
5 из 10
11 ноября 2024
Ниша маньячных монстр-хорроров всегда востребованна. Сейчас она относительно вакантна, но вряд ли Арт сможет повторить славу Майерса, Джейсона и Крюгера. Дело даже не в самом образе и качестве эффектов, которые выглядят довольно дёшево, а в очень слабом сюжете. Авторы с одной стороны демонстрирую прямолинейный и простой, но при этом жестокий слешер, что хорошо для этого жанра, с другой пытается придумать что-то оригинальное, связывая происходящее с чем-то типа дарк-фэнтази. И вот эти попытки выглядят довольно странно и нелепо.
Ещё одно слабое место: на протяжении трёх сезонов, толком так и не понятно, кто этот Арт и что с ним можно сделать. Ну нам вроде показали, что это как-то связано с адом и судя по всему он что-то типа демона, вселяющегося в жертвы. Но возникает масса вопросов, пока без ответов. И из-за этого становится скучно.
В третьем сезоне подружкой Арта стала его бывшая изуродованная жертва Виктория. Она рожает голову Арта, которую во втором сезоне отрубила Сиенна и вместе они сбегают из психушки, что бы снова попробовать овладеть телом и душой главной героини. Сиенна отсидела в психушке и события происходят, через пять лет после второго сезона в канун рождества. Получается, что фильм выпустили к Хеллоуину, но он как бы рождественский. Ну и дальше всё как обычно. Арт примерил костюм Санты и с Викторией убивают всех с кем контачат с предельной жестокостью, а Виктория с братом пытаются вернуть демонов обратно в ад. Очевидно, после всего этого Сиенну ожидает очередная отсидка в психиатрической больнице, а Арт появится снова. Такой вот бессмысленный и беспощадный кровавый круговорот.
По мне так фильм проходной и можно не смотреть. Но если соскучились по бутафорским человеческим ошмёткам и ультра насилию, то вполне норм. Не для семейного просмотра. Тема сисек, кстати традиционно для этой франшизы, почему-то не раскрыта. А лучше посмотрите Техасскую резню бензопилой 1974 года. Этот шедевр, так никто переплюнуть и не смог. Ну может у азиатов ещё что-то есть такой же по эффекту, но там всё же другое.
8 ноября 2024
Третья часть приключений Адского клоуна оказалась чуть менее связной по сюжету, чем вторая, но намного более глянцевой чем первая. Арт - как обычно: ужасен и безжалостен. Симпатичную девчулю-демонессу из второй части сменила одна из первых жертв, совершенно безумная и совсем не привлекательная.
Желающих умереть от рук клоуна оказалось так много, что режиссер любезно позволил Арту удовлетворять свои потребности на камеру, лишив нас некоторых важных связующих моментов сюжета. Например, (постараюсь без спойлеров), мы видим очень подробно, как Арт расправляется с посетителями бара, но несколько важных персонажей во второй части фильма появляются в кадре уже в разобранном виде, и нам не показывают, где они ошиблись и что произошло.
Сказочные суперспособности Сиены, родившиеся во второй части, продолжают своё сказочное шествие. Это, конечно, супер наивно, и даже глупо, зато дает хоть какую-то надежду и немного света в этом царстве боли и ужаса.
Арт не изменяет себе и своим способностям: он не повторяется с методами убийств. У него (или у них с режиссером) совсем нет тормозов. Вот, честное слово! Бензопилы, жидкий азот, взрывчатка, крысы, литры крови и фунты плоти… Даже опытному зрителю может стать не по себе.
Еще одна удивительная деталь для меня: Арт стал смешным. Что первый, что второй фильм выдавал нам что-то нездорово мерзкое, гримасничающее, молча извивающееся и страшное в своем неуместном юморе и ужимках. В третьем фильме есть сцены, где невозможно удержаться от смеха. Как Арт подслушивает разговор о самом себе, как он обижается когда его его прогоняет охрана торгового центра, как роется в своем огромном мешке, как он пьёт с Санта-Клаусом в баре - это просто умора.
Я затрудняюсь дать оценку этому «ужасному» фильму. Не могу рекомендовать его неподготовленному зрителю, но точно буду ждать четвертую часть.
6 ноября 2024
9-ый круг…
Ужасающий 3
Крис Джерико (который в AEW сейчас отыгрывает хилла) на последних нескольких выпусках “Динамита” постоянно повторял – я сыграл в хорроре “Ужасающий 3”. Как бы намекал в хильском образе – большие кассовые сборы не случайны, а-хи-хи. Это все очень забавно, люблю Криса (напоминаю, Джерико играл санитара, эпизодическая роль).
Но, я правда не вижу ничего удивительного в успехе Арта. Людям нужна кровь, люди хотят смотреть на мясо. Сколько можно их кормить всякими “Астралами” и ужасами про проклятых монашек, где лишь одни компьютерные скримеры. Поэтому, да, фильм срубил кассу. На него пошли в кино. Топоры, бензопилы, кровища и кишки.
Я рад за Леоне. Заработал денег (щелкнул по носу провальный сиквел “Джокера”), создал культового монстра. Теперь поговорим непосредственно про кино.
Это не разочарование, как с триквелом Уэста, подчеркиваю жирным. Ничего подобного. Рецензия положительная. Но, говорю абсолютно субъективно – вторую часть я бы поставил чуточку повыше. Даже с учетом того факта, что Леоне сократил хронометраж минут на двадцать, триквел местами буксовал.
Сюжетная линия Сиенны и ее новых родственников. В голове постоянно летали мысли, когда же появится Арт. Двоюродная маленькая сестра Сиенны – надоедает со своими интересами к ней. Мне не понравилось, что Леоне как-то махнул рукой на ее брата, отвел его почему-то в сторону. Лучше бы они опять жили вместе. Две-три совместных сцены (и это после сиквела, где они сражались с Артом).
Отсутствие Бледной девочки! Да-да, она как бы присутствует, но все равно отсутствует в кадре. Такой яркий был персонаж – не понимаю, Леоне не смог договориться с родителями той маленькой актрисы, другую бы тогда загримировал, а-хи-хи.
Леоне крутится вокруг Виктории – не спорю, важная героиня для вселенной Арта. Была еще в первой части, но и с ней происходит какая-то непонятная ситуация. Если вы думаете, что Виктория будет везде расхаживать с Артом – нет. Леоне про нее забывает на целый час. Т. е. ты не смог придумать (кроме завязки и финала) их совместную резню, но зачем-то ты убрал Бледную девочку из кадра. Спорный ход.
Хотя она, как демоническое и невидимое существо – наоборот, была бы к месту. Сидеть могла бы за столиком (в том же торговом центре, когда Арт раздавал подарки), раз уж Виктория у нас видимый персонаж и ее нельзя показывать, чтобы люди сразу же не испугались. Ведь на самого Арта люди реагируют нормально на первых минутах (сцена в баре, сцена с детьми в ТЦ – подтверждают мои слова).
Про Арта я ничего говорить не буду. Торнтон отыгрывает (как и раньше) великолепно. Кровищи много. Арт кривляется и ржет над глупыми людишками, хорошо. Тут не подкопаться. Феерическое мясо.
Пролог! В сиквеле было глубокое начало, когда Арт стирал свою одежду. В триквеле оно стандартное для хоррора (когда кто-то слышит странные звуки, а остальные нет). Мытье тарелок, отсылки к Кубрику, к рождественским слэшерам и даже к “Байкам из склепа” (та самая серия от Земекиса из первого сезона, когда Ларри Дрэйк расхаживал с топором по дому) – безусловно, я все это вижу, я все это ценю, но не получилось так волшебно открыть свое кино. Еще раз – открыть, а не рассказать в целом.
Не хватило крутой музыкальной темы (как в прологе сиквела). Не мог же Леоне наплевать на такую важную деталь – не мог, он ее засунул в финальные титры. Вот под нее и надо было открывать Арта, а не закрывать. Или вторую такую же песенку давай, а-хи-хи.
Кто-то воскликнет – ты же любишь Рождество, многоуважаемый Зомбионов Блэк. Люблю. И эти противоречия разрывают меня на части. В сиквеле, в прологе – правильная музыка, тут же она в конце. Мне кажется, что этот стиль подходит Арту больше (бегущий по Арту, а-хи-хи), нежели рождественские песенки. Я не про костюм Санты. В костюме он прекрасен.
Про ветеранов. Их стало больше (в сиквеле же одна Фелисса Роуз из “Спящего лагеря”). Клинт Ховард, мой родной, как же я скучал. Дэниэл Робак (смачная с ним сцена). Том Савини (куда без него). А уж появление Джейсона Патрика (Пропащие ребята) в роли отца Сиенны. У меня глаза на лоб вылезли. Леоне как-то нестандартно подошел к подбору ветеранов. Лайк.
Картинка? Попахивает Карпентером.
Вместо итога – я очень сильно жду четвертую часть. Киноманы, которые пишут – вот убийства крутые, но мистика провальная, она тут не нужна, мы ее не понимаем и т.д. О чем вы? Арт начинал с этого, Арт начинал с “9-го круга”, а не с короткометражки “Ужасающий”. Да, подземный мир с чудищами. Круг должен замкнуться…
P.S.
Девушка читает книгу в автобусе – страшная говорит история. Как книга-то называется? Куда вы смотрите. Книга как называлась? Шикарная тут концовка. Леоне понял, не смогу сделать яркий пролог как в сиквеле, сделаю эпилог. Молодец!
Пип-пип…
7 из 10
4 ноября 2024
В моей новостной ленте 'Ужасающий 3' хайповал вовсю. Для меня это было удивительно, поскольку я вообще не слышал о предыдущих двух фильмах, выходящих в 2016 и 2022 годах соответственно. Было решено исправить этот культурный провал, и выяснить, почему клоун Арт стал культовым кино-маньяком. В один вечер мы с моим дорогим напарником посмотрели все три части и выяснили секрет популярности франшизы.
Сначала краткая ретроспектива первых двух фильмов.
Дебютная часть снята за копейки, но представляет собой эталонный слешер, лишенный большинства недостатков жанра. Кино очень эффектно ломает привычные клише хорроров. Фильм длится всего полтора часа, и резня начинается с первых кадров и практически не прекращается. Насилие гротескное и вычурное, местами даже мультяшное, что станет визитной карточкой франшизы. На экране творятся омерзительные, по сути, вещи, но нам не было мерзко. И конечно, главное достоинство картины её главный герой. Он и смешной, как настоящий клоун, и нелепый, и ужасающий, пардон за каламбур. Персонаж прекрасно сыгран актером Дэвидом Ховардом Торнтоном. Хоть роль и немая, но его персонаж очень пластичный, это действительно тонкая актерская работа, и в ней большая часть успеха франшизы.
Первый фильм задал очень высокую планку, и вторая часть не смогла ей соответствовать. Клоуна Арта и кровожадных убийств стало меньше, фильм длится практически на час дольше, в фильме появилось очень много экспозиции и какого-то мутного магического лора. Посмотрели с мучениями, и на третью часть уже шли с опаской.
К счастью, опасения не подтвердились. Картина короче предыдущей части, в ней больше динамики и меньше пустых сцен с неинтересной болтовней и бытом главных героев. У триквела больше бюджет, и это чувствуется. Картина очень масштабная, а сцен расчлененки и креативных убийств стало ещё больше, ведь у Арта теперь есть напарница, такая же кровожадная, но куда более разговорчивая. С сеанса даже ушло несколько парочек. А еще в фильме очень светлая и новогодняя атмосфера, ведь Арт принарядился в костюм Санты и промышляет своим ремеслом под Рождество.
В общем, я готов бесконечно петь дифирамбы этой франшизе. 'Ужасающий ' - эталонный слешер, тяжело найти что-то лучше в этом жанре. И если еще не видели, всем рекомендую.
8 из 10
3 ноября 2024
В отличие от трёх других рецензентов мы о франшизе «Ужасающий» ничего не знаем. Не смотрели ни короткометражку, ни предыдущие фильмы. Видели только дурацкие ролики с текстами и кадрами с главным антагонистом из второй части. В те моменты никак не могли представить, что этот клоун способен на разнузданные садистские развлечения. Поэтому текст будет написан от лица того, кто решил знакомиться с уже культовым Артом с третьего сегмента, ничего не зная перед просмотром о ЛОР, персонажах и способностях злодея. И что стоит написать? За свою карьеру зрителя всякого насмотрелись мы, то есть видели жестокость, мясо с кишками, мерзость, жуткие убийства, но вот «Ужасающий 3» прямо поразил своим запредельным уровнем вседозволенности.
Ни одна крупная или околокрупная студия в Голливуде точно не взялась бы за такой сценарий. А если согласилась бы, то стала бы наседать на режиссёра и вносить бесконечные правки или беспощадно резать кино. Но Дэмиен Леоне не лыком шит, как мы поняли, так что снимал в своё удовольствие, ни в чём себе не отказывая. Хотя бюджет в 2 миллиона долларов вызывает жёсткий смех. Когда же смотришь на бюджеты предыдущих творений, то аж не до бурлящего смеха. Налицо блестящее целенаправленное освоение денег, которые теперь возвращаются продюсерам сторицей. Кассовые сборы не дадут соврать. Трейлер показался нам наивным, ожидали увидеть немного забавный слэшер, не более. Теперь рады признать, что ошиблись. И это вам не слэшер, а сплэттер.
Означает то, что насилие будет сверхнатуралистичным и абсолютно бесстыдным. Во время просмотра фильма в тёмном зале кинотеатра в голове не укладывалось: как, вот как ТАКОЕ кино пропустили в официальный прокат. Нет, мы лично всегда рады увидеть кровавое зрелище, особенно movie theater. Просто как-то боязно за то, что те самые сцены, которых очень много, могут прелестно повлиять на психику нестабильных людей. Или сие паранойя? Ведь на экране не обычный torture porn показывали, а double mega combo torture porn. Фантазией мощной Дэмиена Леоне остаётся восхищаться, в то же время жуть берёт. В жизни ещё он такой приятный и улыбчивый 42-летний мужчина. Практические эффекты ещё раз доказывают своё превосходство над CGI, которые не тащат.
Честное слово, после всех сцен с насилием трудно было возвращаться к сюжету и диалогам. Там что-то объясняется, но в память крепко врезаются, например, невинное веселье с детишками в торговом центре или резня бензопилой в пустой душевой. Кто думает, что ничем не удивить его опытный глаз, то с охотой пробуйте смотреть. Желательно даже в кинотеатре. Странно признавать и писать такое, но 2-часовой просмотренный фильм - яркий образчик современного искусства. А что, только что-то гуманистическое может считаться им? Представьте себе, умело поставленные кадры с умерщвлением человеческой плоти или с отталкивающе-чарующей мерзостью (вспомните первое появление Вики в клинике) тоже могут быть изобретательными. Запомнится не каждый.
И всё-таки мы остаёмся при мнении, что это действительно хоррор. Так как мы впервые познакомились с клоуном, даже комедийные вставки не могли отвлечь нас от ужаса. Музыка воздействует отлично, она создана не на отвали. Звуковые эффекты так бьют по барабанным перепонкам, что хоть иди и сам кроши туши подручными средствами. Несмотря на 2 лимона, мизансцены настолько профессионально поставленные, что дух захватывает. Высокую оценку фильм заслужил, но если её поставить и сказать всем, что «Ужасающий 3» один из лучших фильмов года, люди в большинстве своём покрутят пальцем у виска и потребуют провериться у врача. Опасно как-то признаваться в восторге и любви. Да все равно. Главное, тут ситуация, как с «Джон Уик».
Скромный и уютный первый фильм. Но с каждой новой частью уровень растёт, масштабы поражают, зрелищные сцены поражают воображение. Тогда «Ужасающий 3» равно «Джон Уик 4»?
21 октября 2024
Стоит сразу оговориться, что фанатом данной серии я не являюсь, мною лишь просмотрены три полнометражных фильма. Моё отношение к первой части было нейтральным - средненький ужастик на раз. Вторая часть вызвала горячие споры между мной и моей девушкой. Мне фильм показался крайне скучным и замес с главной героиней Сиенной не зашел в то время, как девушке все понравилось.
Теперь перейдем к третьей части. Чтобы с ходу не душить отмечу плюсы:
-Актёрские работы Лорен Лаверы и Дэвида Ховарда. Главная героиня как всегда хорошо справляется с работой, а клоун Арт заметно выделяется среди коллег по цеху.
-Качество картинки. Все снято стильно, в духе старых фильмов ужасов и ничего не ускользает от объектива оператора.
Собственно на этом для меня плюсы и кончаются. Теперь перейдем к минусам:
-Персонажи. Кроме Арта и Сиенны смотреть больше не на кого. Удел остальных быть грушами для клоуна. Самым худшим персонажем я бы назвал брата Сиенны. Он бесил еще в предыдущем фильме, ну а в этом
-Сюжет. Делится он на две ветки. С одной стороны мясные похождения клоуна Арта, а с другой ничего. Вплоть до финала Сиенна живет обычной жизнью (насколько это вообще возможно после событий второй части).
Также хочу сказать, что концовка получилась нелогичная и задел на четвертую часть выглядит странно.
-Ответы на вопросы. Этот пункт хоть и связан с сюжетом, но я решил его вынести в отдельный пункт. Нам дали ответы на пару вопросов из предыдущих фильмов, однако, Дэмиен Леоне подкидывает еще больше новых.
-Насилие. Для меня жестокость сравнима с приправой. Если использовать ее в нужном количестве, то фильм от этого станет только лучше. Жестокими сценами можно шокировать, вызвать страх у зрителя, заставить его сильнее проникнуться историей. И лично для меня ничего из перечисленного и близко нет в фильме. Сцены расправ настолько затянуты, что буквально с первой же становится скучно за этим смотреть. Добавьте сюда пункт про персонажей и получится, что мы смотрим, как два часа клоун издевается над пустыми болванчиками.
Если подвести итог, то мы имеем фильм, в котором кроме затянутых сцен насилия и двух главных персонажей ничего и нет.
13 октября 2024
Канун Рождества... Прошло пять лет с тех пор, как клоун Арт напал на семью Сиенны. Девушка выходит из психлечебницы и пытается прийти в себя в семье своей тети, а жуткий клоун выходит из спячки – и теперь у него есть напарница...
Независимо от того, что напишу про этот фильм я и другие, если вы – поклонник фильмов ужасов, вы не должны пропустить возвращение франшизы «Ужасающий» на большие экраны. Это действительно редкое событие. Пока на экранах, как вязкая жвачка, пережевываются слоубернеры и бесконечные студийные самоповторы, настоящие энтузиасты своего дела буквально с нуля создают новую франшизу, новую киновселенную, нового культового антагониста. И это не быстрый хайповый успех, вроде франшизы об убийце Винни-Пухе, сделанной под шумок на раскрученном персонаже. Это многолетняя кропотливая работа Дэмиена Леоне (что за дивные кинематографические имя и фамилия!) над образом клоуна Арта – помеси Пеннивайза, Фредди Крюгера и... мистера Бина.
Краткое содержание предыдущих серий – клоун Арт появился, как второстепенный персонаж в 11-минутной короткометражке Леоне «Девятый круг» - про девушку, попадающую из пустой железнодорожной станции в жуткий подземный мир адских чудовищ. Арт здесь далеко не главный «босс» - скорее смешливый привратник, использующий вместо голоса ужимки и клаксон (со временем эта безделушка станет его фирменным девайсом). На постере «Девятого круга» вы едва различите его бледное лицо в верхнем левом углу. Дальше – больше. В 2011 году Арт получил собственную короткометражку «Ужасающий» («Несущий ужас»), в которой уже в полной мере проявил свой садистский маниакальный характер, а в 2013-м из уже существующих короткометражек (с небольшими добавками) слепили альманах ужастик «Канун дня всех Святых» (у него даже был сиквел, уже без Арта).
То была точка невозврата. Один за другим Леоне делает дальше трилогию, полностью сфокусированную на безумном клоуне Арте – незаметно для зрителя произошла и замена под маской: актера Майка Джаннелли на более худощавого Дэвида Ховарда Торнтона. Если мим в версии Джаннелли больше напоминал печально известного клоуна-убийцу Джона Гейси, то Торнтон со своей болезненной худобой создает идеального персонажа фильмов ужасов – во всех смыслах слова больного персонажа.
Если первый полнометражный «Ужасающий» (2016) развивал находки короткометражек и был яркой, но неидеальной пробой пера, то второй «Ужасающий», снятый вскоре после первого, но вышедший на экраны с большой задержкой лишь в 2022 году, поднял планку ожиданий не невообразимую высоту. 2 часа 18 минут сплошного кошмара. Убийства, от которых морщились и закрывали глаза прожженные поклонники кинокровищи. Попраны все правила и запреты. Здесь на раны сыплют не соль, а разъедающие химикаты. Здесь красоту превращают в отталкивающее уродство. Здесь белоснежный клоунский костюм отстирывают с одной целью – чтобы скорее снова заляпать его кровищей. А у Арта появилась инфернально жуткая напарница – маленькая клоунесса, составляя с Артом больной дуэт в духе Леона (хе-хе) и Матильды.
Бюджет третьей части превосходит сиквел в 8 раз (2 миллиона долларов против 250 тысяч) – все равно копейки с точки зрения студийного кино, но для умельца вроде Демиена Леона – это в 8 раз больше возможностей и безумных идей. Триквелу просто некуда было прыгать выше... И он... не прыгнул.
Да, клоун Арт продолжает делать то, что делает всегда – убивает всех без разбора, наслаждаясь процессом и явно подмигивая офигевающим в зале зрителям, мол, вы хотели кровищи? Получите кровищу, и не говорите, что вы не просили. Фильм при этом отчаянно цепляется за сюжет предыдущих – чтобы вспомнить, кто все эти персонажи, вроде уродливой Вики (Арта мы то помним прекрасно) вам придется вспомнить сюжет и первого, и второго фильма. Поэтому добрую половину ленты мы следим вовсе не за Артом, а за травмированной Сиенной, которая девушка прекрасная, но для фаната хорроров не настолько интересная, как Арт. Перебрался в триквел и повзрослевший брат Сиенны (финт с пятилетним анабиозом Арта понадобился режиссеру якобы, чтобы объяснить резкое взросление брата) – и этим персонажей режиссер словно не знает, как распорядиться, хотя из него получился бы отличный «сайд-кик» в духе всезнайки Рэнди из «Криков». Девочка-клоунесса из сиквела, напротив, исчезает из истории, и ее место занимаете Вики – девушка-зомби, одна из прошлых жертв Арта. Замена эта не равноценна – как персонаж Вики куда менее интересна, вместо пары Леон-Матильда у нас теперь практически Бонни-и-Клайд, да еще Вики умеет говорить, и она не просто говорит, а болтает без умолку, попутно практикуясь в подделывании голосов. Болтливые маньяки в хорроре тоже случаются (куда же без Фредди Крюгера), но Вики нарушает молчаливую ауру Арта.
Наконец, Леоне явно перегнул с дозой сверхъестественного. Если в первых двух частях подразумевалось, что Арта непросто убить, и любые раны ему нипочем, то теперь он запросто разгуливает без головы, а голова его может жить отдельно от тела. Примерно то же чувство досады я испытывал на 9-й части «Пятницы, 13», в которой неубиваемый Джейсон окончательно превратился в сгусток сверхъестественной энергии. Я буквально вижу, как Леоне прет от глубины и масштаба придуманного им мира, куда он явно затянет за собой зрителей в неизбежной четвертой части, но мы-то пришли не за эпохальным произведением уровня «Властелин Колец». Мы пришли посмотреть на безумства Арта. И они есть – во всех отвратительных подробностях: сцену с девушкой из второй части переплюнуть не удалось, зато тут у нас разделка гениталий бензопилой, заморозка вживую, шинкование топором на кусочки и эксперименты с крысами.
Куда бы ни отправились теперь герои фильма вслед за Артом, очень хочется, чтобы Леоне не забыл, за что мы полюбили – не побоюсь этого слова – Арта. Потому что он сильнее любой придуманной мифологии. Одним жестом он может посмеяться над всеми нами – и нашими ожиданиями - и сделать то, что хочется именно ему. А Демиену Леоне стоит сейчас прислушаться не к себе и не к своим амбициям - а к Арту. Тот знает лучше.
13 октября 2024
Сколько было интриги по поводу новой части успевшего стать в какой-то степени культовым «Ужасающего». Низкий поклон пиарщикам за различный контент с убегающими из зала кинотеатров людьми и заголовков в стиле «Самый шокирующий фильм», ожидание действительно было сладким.
Ставки высоки, так как две предыдущие части показали, как история может развиваться и картинка становится лучше из-за увеличения бюджета и возможностей режиссёра, но на третьей части прогресс, к сожалению, встал.
Не очень понятно, кого пытались впечатлить этим фильмом. Если тех, кто был фанатом прошлых частей, то это не получилось. Абсолютно ничего «шокирующего» поклонники жанра тут не найдут. Старая добрая бензопила, немотивированное насилие и закос под винтаж. То, что должно «шокировать» неопытного зрителя в следующем кадре, легко угадывалось и не производило должного эффекта на фаната, да так, что в конце мне стало откровенно скучно.
Если предположить, что эту часть смотрит не ознакомленный с прошлыми частями зритель, то это всё равно не работает. Сюжетная линия, хоть и слабая, но влияет на целостное восприятие фильма с самого начала. Без осведомлённости в сюжете зритель просто не поймёт половину фильма, но получит массу впечатлений от количества кровавых сцен.
О сюжете. Да, для жанра это не такой уж важный элемент, но хотелось, чтобы он сдвинулся хоть на миллиметр, а не просто оставлял зрителя с той же информацией, которая была известна из прошлых двух частей. Почти все новые персонажи — лишь куклы, использованные для «зрелищных» сцен, и не более.
Теперь перейду к положительным моментам, они тут есть, хоть и не перекрывают недостатков.
Стиль — это всe. С самых первых кадров можно понять, какой фильм на экране. Выдержанный «зернистый» тёплый цветокор, который тянется с прошлых частей. Не знаю, было ли это снято на плeнку, но в любом случае эффект добавлял атмосферы и получился натуральным. Игра с «винтажем» иногда подчёркивала сочность кадра, а иногда смотрелась как-то нелепо, учитывая то, что действия фильма происходит в современном мире.
Контрастность и динамичность. Смена уютных домашних кадров на всякую жесть по щелчку пальца. Дети, Санта, печенье с молоком, семейный ужин, раз — и это всe уже отравлено гнетущими пейзажами и монстрами из ада. Но этот заданный темп сдулся к середине фильма.
Сам клоун Арт. Персонаж уникален тем, что может вызвать у зрителя как искренний смех, так и, естественно, испугать. Он до безумия харизматичный, но совершенно нераскрытый, с абстрактной мотивацией и предысторией. Мне, как зрителю, хотелось узнать о миме хотя бы немного побольше.
Вывод таков: если вы просто хотите пощекотать нервишки стильным ужастиком в канун Хеллоуина, то вперёд в кинотеатр. Ну а если вы действительно ждали чего-то нового от этой истории, то вас, к сожалению, ждёт разочарование.
13 октября 2024
Продолжение кровавых похождений клоуна Арта, правда, на этот раз в канун Рождества.
С тех пор как закончились события второго фильма, прошло пять лет. Сиенна, одержавшая победу над Артом, провела это время в психиатрической клинике, пытаясь оправиться после кровавой резни в округе Майлз, в то время как ее брат Джонатан поступает учиться в колледж. Накануне Рождества Сиенна переезжает в дом к двоюродной сестре и ее родителям, а Арт, возродившийся в очередной раз, просыпается от затяжной спячки и отправляется на поиски своей обидчицы.
Третья часть, подобно сиквелу, берёт всё самое лучшее из прошлой и преумножает в разы. Жертв стало гораздо больше, а сами убийства выглядят ещё более шокирующими, чем раньше. Кажется, что на этот раз границы дозволенного стёрты напрочь. Теперь Арт не стесняется убивать даже детишек! Кровь хлещет как из ведра, головы, руки и ноги рвутся во все стороны, а изобретательность убийств достигает, как кажется, своего апогея.
Правда, со сценарной точки зрения триквел ушёл недалеко от предыдущих частей. Персонажи всё также прописаны достаточно плоско, разве что кроме протагонистки Сиенны. Подсократили и хронометраж, дабы придать всему действию большей динамики; к тому же режиссёр грамотно балансирует историю, чередуя арки Сиенны и Арта, которые сливаются воедино лишь в финале, оставляя тем самым поле для продолжения.
К счастью, Дэмиен Леоне прекрасно осознаёт, что сценарий — далеко не самая сильная часть его детища, а потому расширяет мифологию франшизы по крупицам, уделяя основной хронометраж кровавой бане и своему главному персонажу — клоуну Арту, который всё так же мегахорош. Его ужимки, мимика и чёрный юмор — ужасает и очаровывает одновременно. Этакое слияние Фредди Крюгера и Майкла Майерса. А его постоянные референсы в сторону классических хорроров, лишь усиливают зрительскую симпатию к этому обаятельному негодяю.
Безусловно, учитывая все особенности жанра и крайне изощрённый способ показа насилия на экране, третий «Ужасающий» вряд ли будет понятен широкой аудитории. Уж слишком откровенно режиссёр смакует каждую сцену убийств, фиксируя всё в мельчайших подробностях.
Однако что можно констатировать точно, так это то, что на наших глазах родилась новая классика слэшеров — жанра, который стабильно хоронят каждые десять лет, а он всё так же неумолимо воскресает и возвращается с того света, подобно клоуну Арту из культовой трилогии «Ужасающий».
13 октября 2024
Третья часть «Ужасающего» выглядит куда дороже предыдущих работ и активно исследует первопричину возникновения клоуна Арта. Беря за основу сюжет из второй главы, новая часть окончательно делает из главного злодея демона (а то и кого похуже) не из нашего мира. Под стать клоуну Пеннивайзу, впадающему в спячку на несколько лет, а затем, набравшись сил, восстающему из мёртвых, чтобы отправиться собираться новый кровавый урожай.
Несмотря на свою немногословность, Арт подкупает харизмой. А из-за контрастного чёрно-белого грима, который выделяет глаза и рот, его эмоции всегда множатся на два и приобретают почти что мультяшный характер. Одной из самых запоминающихся сцен в фильме можно назвать эпизод в баре, когда Арт видит Санту-Клауса. Его мимика, жестикуляция и очаровательное ребячество очень нравятся зрителю. А после это подтверждают ещё пара эпизодов, когда Арт снова походит на какого-то героя Чарли Чаплина. И в этом, пожалуй, одна из причин, почему франшиза собирает и будет собирать всё больше фанбазы с каждым последующим фильмом — в ней очень подкупающий злодей, за которым интересно следить.
По части жестокости, которой заманивают к просмотру, кино, как мне показалось, не шибко-то и старается удивить. Я могу назвать буквально две сцены, которые действительно вызывали необычные эмоции. Хотя, возможно, это сугубо личная насмотренность подобных картин и, опять же, личные завышенные ожидания. Однако, если посмотреть фильм без предвкушения какого-то шока, а представить себя за просмотром классического представителя жанра сплэттер, обращая внимание на практические спецэффекты, качественный грим, литры бутафорской крови или разлетающиеся вокруг резиновые конечности. То да, в таком случае можно снискать в проекте куда больше положительных качеств, как у явного производного старой школы хорроров.
Понравилось, как много в третьей части красивых и пробирающих до дрожи мизансцен. Подобные статичные и почти ничего не доносящие кадры впечатлили меня больше всего. Из самых запомнившихся: кадр с лежащей в ванной помощницей Арта почти в самом начале. И кадр с Артом на остановке почти в самом конце. Очень необычные по своей ауре постановки, вызывающие не то эффект зловещей долины, не то чувство дереализации. А зернистая плёнка придаёт всем подобным моментам эффект фото, сделанного когда-то давно и которое никто и никогда не должен был увидеть.
Да и в целом кино стало выглядеть куда более профессионально. Больше отдавая себе отчёт о собственной стилизации. Понравились решения в операторской работе, съёмка диалогов, демонстрация обстановки и прочие погружающие в реальность по ту сторону экрана моменты. Рад, что Дэмиен Леоне набивает на «Ужасающем» руку, повышая планку качества буквально с каждой новой частью. Однако как сценарист Леоне всё ещё слабоват. Раскрывающиеся подробности о супер-силе, предназначении и подводка к извечной борьбе добра со злом имеют место быть, но будто недостаточно хорошо вписываются в такую историю. С другой стороны, под финал нам показывают несколько воспоминаний или даже видений, связанных с Сиеной — противницей Арта и доброй стороной фильма. И в рамках этой части ни один из представленных флешбеков не приводит нас к чему-то стоящему. Из чего можно сделать простой вывод, что всё это автор оставил на следующую часть. Остаётся довериться и ждать, что игра стоит свеч.
Подытоживая, я не могу сказать, что мне стопроцентно понравилась новая часть. Она чувствуется промежуточной, и в этом большой минус. Как самостоятельное произведение оно не вывозит и даже начинает наскучивать. Как продолжение в нём есть хорошие сюжетные линии, показывающие, чем живут герои после событий второй части. Ну а как прогрев перед очевидным скорым финалом фильм ощущается весьма многообещающе.
6 из 10
11 октября 2024
Из-за определённого застоя на поприще слэшеров, а также, однообразных шаблонных лент в жанре хоррор в целом, Арт залетел самой яркой звёздочкой в этом году.
Я, признаться, опасался, что бронепоезд забуксует к триквелу, и Дэмиену Леоне будет уже сложно себя переплюнуть. Но, чудо свершилось, фильм получился невероятно зрелищным и захватывающим.
Не вижу особого смысла распинаться о сюжете, т. к, либо я просто выпишу краткий синопсис, либо я просто не смогу избежать спойлеров. Скажу лишь так, это определённо самая жестокая и циничная часть франшизы (и это прекрасно). На мой взгляд, это приятно выделяет Ужасающего на фоне всех прочих фильмов, потому что обычно обилие гуро - прерогатива дешевых андеграундных слэшеров. Тут же, все эти кишки и прочие внутренности (особенно порадовала сцена в душе, хи-хи) сделаны именно что вполне высококачественно. Сцены убийств очень разнообразны, как и орудия для совершения этих самых убийств.
Также тут, если присмотреться к деталям, присутствуют микро-отсылки для шарящих, а-ля Сияние или Чёрное рождество. Помимо этого продолжается традиция звать на небольшие камео звёзд классики ужасов. В этот раз вас ожидает сам Том Савини, который приложил руку к созданию спецэффектов для пары десятков хорроров 80-х.
Отдельно хочется отметить Дэвида Ховарда Торнтона. На данный момент это лучший спектр эмоций, выдаваемых Клоуном Артом, разница в сравнении со второй частью колоссальная. Остальные актёры, хоть и не отметились какой-то запоминающейся актёрской игрой, но справились с ролями на отлично. При этом, если в прошлых фильмах, когда Арт паясничал, было просто забавно, то сейчас юмор вырос в разы, так что картина по праву берёт на себя весь чёрный юмор в этом году.
Касаемо музыки и визуала - тут всё на высшем уровне. Музыка значительно апгрейднулась, подвезли, вроде как, даже парочку авторских композиций, очень бодреньких. А визуал как будто бы балансирует между обычным современным и зернистым грайндхаусным, видна вся любовь режиссёра к слэшерам тех лет и их атмосфере.
Как итог, Ужасающий 3 - великолепное продолжение отличной франшизы. Те, кто уже полюбили первые два фильма, также получат удовольствие и от просмотра этого фильма. Практически в каждом аспекте фильм лучше предшественников. Уже известно о том, что выйдет 4-ая часть, поэтому ждём с нетерпением.
8 из 10
11 октября 2024
Режиссером картины выступил Дэмиен Леоне, который является автором и предыдущих двух частей про молчаливого клоуна - убийцу Арта.
Сюжет простой: в преддверии Рождества клоун - маньяк все так же убивает случайно попавшихся на его пути людей.
Хронометраж картины первой части был скромным - всего лишь 85 минут, за которые режиссер успел передать основные события и действия, но было желание видеть самого клоуна больше по времени. Хронометраж второй части был гораздо больше первой - 138 минут, что чрезмерно растянуто для такого типа картин, и ближе к финалу уже интерес исчезал - желание смотреть до конца сменялось борьбой со скукой. В третьей части режиссер выбрал срединный вариант - 125 минут, что является подходящим и комфортным для просмотра хронометражем.
Сюжетная линия не самая сильная сторона картины - в предыдущих частях она была последовательная и сквозная, в третьей части повествование рваное из - за чередующихся эпизодов жизни Сиенны/Арта. Если с появлением Арта и последующими событиями его встречи с людьми все динамично и насыщенно, то появление Сиенны знаменует многочисленные разговоры о ее нестабильном психологическом состоянии.
В полном метре большое количество новых и разнообразных способов избиений и убийств - при помощи топора, кувалды, бензопилы, молотка, жидкого азота, пистолета, ножа. С каждой последующей частью они выглядят ярче, насыщеннее и реалистичнее.
В третьей части режиссер добавляет сюжетные детали более явно, которые поясняют, хоть и не полно, некоторые вещи: здесь уже открыто и прямо говорится о демонической сущности клоуна - убийцы и его помощницы, более подробно проясняются события из жизни Сиенны.
Актерская игра в фильме особо не зацепила - натянутая и посредственная, за исключением клоуна - маньяка. Дэвид Ховард Торнтон полностью справляется со своими задачами, отлично и качественно передает на большие экраны образ сумасшедшего клоуна без единых слова и звука посредством эмоций, мимики и жестов. Арт является уникальным, ключевым и основным персонажем, на котором держится все повествование и который позволяет картине быть целостным и оформленным проектом.
Отдельно хочу отметить музыкальную составляющую. Здесь звуковое сопровождение полностью справляется со своими задачами: оформляет целостную картину, настраивает на определенное эмоциональное состояние, создает атмосферу, которая отражает происходящие события и место действий. Особенности придают гармонично подобранные рождественские и новогодние мелодии/композиции, которые вместе с происходящим на экране грамотно оформляют тон повествования.
Наличие в картине черного юмора, который передается через слова и действия героев/различные ситуации и случаи, придает особый характер повествованию и вводит развлекательную составляющую в сюжетное развитие.
'Ужасающий 3' - качественный и зрелищный фильм ужасов, наполненный мрачным юмором. Он последовательно продолжает сюжетную композицию предыдущих двух частей, сохраняет общую атмосферу повествования и вводит новые детали и элементы в историю.
- Жду четвертую часть, которая уже находится в разработке, про одновременно молчаливого и эмоционального клоуна - убийцу.
11 октября 2024
'Ужасающий 3' - отличное продолжение первых двух частей. Скажу сразу, что эта серия фильмов, далеко не для всех. Если вас отторгает насилие и кровь в кино - то обходите этот фильм стороной, но если вас подобным не шокировать - добро пожаловать на сеанс. А теперь про самого 'Ужасающего'
Основной плюс фильма - что он стал более сюжетным и лорным, и появилась логичная связь с первым фильмом. Так же, кино поднимает ставки - клоун Арт стал более жестоким и убивает целую пачку людей, но остаeтся таким же харизматичным. При всeм этом данный фильм, как и серия в целом, отличается от всяких тупых слэшеров, где мочат глупых студентиков, ведь за каждого персонажа в фильме ты переживаешь и не хочешь его смерти. Это создаeт интересный диссонанс - тебе одновременно достаточно смешно из-за гипертрофированности насилия и приколов самого Арта, и жалко персонажей, участи которых явно не позавидуешь. Этим Демиан Леоне как будто создаeт противостояние:'Кому ты будешь больше симпатизировать, харизматичному убийце или интересным героям, которые стали жертвами клоуна'. И в данном противостоянии баланс постоянно скачет от одного конца к другому на протяжении всего просмотра, что предаeт фильму увлекательности и неординарности - ведь героев действительно жалко, но одновременно с этим ты смеeшься с приколов Арта.
Есть ещё интересное отличие - непредсказуемость главного гада. Когда даже в самых именитых слэшерах, таких как 'Кошмары на улице Вязов' или 'Пятница 13', даже в своих самых лучших частях бывают очень предсказуемы и ты можешь точно сказать, кто из героев выживет в конце, когда как действия клоуна Арта практически невозможно предугадать и от этого появляется страх у зрителя. Я лично сидя на сеансы пытался трижды угадать, кто останется жив и трижды ошибался.
Исходя из этого, я кажется понял, в чeм задумка у этой серии фильмов - это буквально апогей слэшеров. Ведь что мы любим в слэшерах? Убийства и непреднамеренные в контексте фильма прикольчики, от которых мы смеeмся. И 'Ужасающие' дают нам это, только в утроенном масштабе, безумная жестокость и большое количество гэгов. Автор как будто говорит:'Я вам покажу чересчур жестокое убийство и вы будут с этого смеяться'. Фильм не относится к себе слишком серьёзно, что даeт зрителю много веселья при просмотре, но и не забывает и про драматичность и хоррорность. Это те самые эмоции, за которые люди и полюбили когда-то слэшеры, и которые, к сожалению, перестали давать их, но 'Ужасающие' и в особенности третья часть, помимо того, что возвращают нам это, так ещё и привносят в жанр много нового и самобытного, от чего ты никогда не спутаешь эту серию фильмов от других серий слэшеров.
При всeм, при этом 'Ужасающий 3' не является законченной историей. Ему бы впору иметь подзаголовок 'Часть 1'. Но как начало и раскрутка истории фильма также хорошо справляется - поднимает ставки для героев, показывает множество сюжетных моментов и обрывается на кульминации в предвкушении финала. Надеюсь, что четвeртая часть станет действительно хорошим завершением данной серии, но если уже после Ужасающие продолжат выходить, то это уже станет конвейером.
8 из 10
10 октября 2024