Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Этот фантастический мир. Выпуск 2 |
год: | 1979 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Тамара Павлюченко |
сценаристы: | Людмила Ермилина, Андрей Костенецкий |
видеооператор: | Дмитрий Гуторин |
художник: | Ю. Ильина |
монтаж: | Г. Жаринов, Е. Милевская, Г. Запускалов, В. Летников |
жанры: | фантастика, семейный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 55 мин |
Так уж совпало, что моё увлечение книгами/просто чтение/увлечение фантастикой совпало с выходом по ЦТ этой серии передач. И при просмотре уже взрослым — нахлынули воспоминания детства навеянные увиденным.
Чем же так хороша была эта передача? Это и особый эффект съёмки телекамерами «живой» натуры (open air — как сейчас сказали бы), когда ощущаешь себя на этом «открытом воздухе». Это и особенные цвета телезаписи. Это и способность минималистичными декорациями бутафорам и реквизиторам показать «будущее».
И работа операторов, особенно крупные планы актёров, и они же но с действием на заднем плане. И, конечно, это «волшебное», для того времени и для маленького меня, применение спец-эффектов!
А сама суть, сюжеты, включённые в постановку! Это знакомство тогдашней, не искушённой аудитории с отборными фантастическими произведениями. Причём «обставленное» наиболее «сочным» образом — здесь то, что артисты не доигрывают и сюжет часто не выполнен полностью — это как приглашение додумать, прочитать самому. Не знаю сознательно ли создатели вкладывали это в передачу, но получилось так, что именно меня этот эффект сильно подвиг на стезе книго-фантастико-чтения: подумать только — весь первый и второй класс школы провёл за чтением (кстати, вместе с соседкой по парте, Ленка, вдруг читаешь, привет!) «под партой» книг Беляева, Уэльса, Жюль Верна, Кларка, Азимова, ежегодные сборники «Молодой гвардии» и «Искатель», ещё фантастика «с продолжением» в ТМ, ВС, НиЖ, ЮТ и т. д. И ещё раз скажу: это были тоже, специально отобранные произведения. Да, цензура. Но цензура творчества и уважения к читателю, когда отбирались лишь качественные сюжеты, с качественной литературной основой — где будущее человечества или прогрессивно/научно, или идёт борьба за прогресс/науку. Отсекалась вся «макулатура» написанная исключительно графомански/развлекательно или только ради денег. Вот когда в середине 80х, этот фильтр начал уходить — вначале в новых издателях этот «цензор» ещё присутствовал, внутренне по привычке, и издавались произведения классики отторгнутые во времена СССР по идеологическим или моральным соображениям да и собственные авторы тянулись к «образцам», но с течением времени всё больше и больше стал накатывать вал «макулатуры»: переводной и домотканой. Теперь, чтобы найти достойное (Советского отбора!) произведение надо «перелопатить» десятки, если не сотни книг. А капитализм отнял ещё и самое ценное у людей — личное/свободное время для развития личности (литература — как один из факторов развития) — некогда читать столь много, в поисках «жемчужины». Да и стоимость «поисков» Вы можете себе представить, пройдя на книжный «развал»!
Вот и получается, что молодёжи в СССР предоставлялась только эссенциальная составляющая культурного мира (фильмы, книги), а сейчас — попробуй выбери, поэтому вызывают восторги: Аритмии, Витьки чесноки, Левиафаны, Талли, Конченые и т. д.
А ведь хорошо и познавательно возродить подобную передачу — отбирая туда лучшее из современной (да и не только, лет 25 можно запросто прихватить!) фантастики, а то уже и у молодых авторов фантастических короткометражек не встретишь ничего нового за рамками трёх тем: развитие «гаджитов», путешествия во времени, зомби апокалипсиса. Необходима свежая волна тем, образов, идей. Да издателям — как реклама своих книг.
7 из 10
8 октября 2018