Зеленая комната
La chambre verte
6.7
6.9
1978, драма
Франция, 1 ч 34 мин
В ролях: Франсуа Трюффо, Натали Бай, , Флорент Базин, Жан Дасте
и другие
Трюффо играет вернувшегося с Первой мировой войны журналиста, который оказался сломленным смертью своей жены, а также грузом понимания того, что практически все его друзья, которых он знал и любил – умерли на войне, а он остался жить. Поэтому он посвящает свои оставшиеся дни тому, чтобы никто не был забыт, сколько бы времени ни прошло. Он пишет некрологи, строит памятники и склепы, а также целый храм для усопших.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Зеленая комната

английское название:

La chambre verte

год: 1978
страна:
Франция
слоган: «In the Green Room everyone can hear you scream. But no one will help.»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Нестор Альмендрос
композитор:
художники: Кристиан Гаск, Жан-Пьер Кою-Свелко, Моник Дюри
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 апреля 1978 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Зеленая комната», 1978

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Зеленая комната», 1978

Реквием

Мне душу странное измучило виденье,

Мне снится женщина, безвестна и мила,

Всегда одна и та ж и в вечном измененьи,

О, как она меня глубоко поняла…

(Поль Верлен)

Кинокартина «Зеленая комната», снятая Франсуа Трюффо в 1978 году, явственно выбивается из общего творчества режиссера. Поэт жизни, ставивший в своих фильмах во главу угла человеческие чувства друг к другу, снял мрачную пессимистическую историю про любовь к тем, кто ушел в мир иной. Мотивы, побудившие его затронуть такую тему, ушли вместе с Трюффо в октябре 1984 года, всего за полторы недели до Día de los Muertos…

Писатель Жюльен Давен, которого играет сам Трюффо, пройдя через Первую мировую войну и пережив смерть своей жены, становится болезненно одержимым миром мертвых. Нет, он не становится декадентом в самом радикальном смысле этого слова, не одевает на себя аляповатые нелепые одеяния, не цитирует каждому встречному Бодлера и Верлена, стремясь поскорее уйти в мир иной, а лишь стремится дать ушедшим то, чего они заслуживают, связав всю свою жизнь с различными проявлениями смерти. Триггером, который резко изменяет ход его жизни, становится встреча с прекрасной Сесилией, олицетворяющей собой красоту реального мира. Столкновение с девушкой во взглядах, разрыв между своей укоренившейся идеологией и Сесилией, поиск правильных ответов на вечные вопросы — все это встает перед Жюльеном непреодолимой стеной…

Страх перед смертью естественен, он сопровождает человека всю его жизнь, как бы кто не отрицал обратное. Разнообразные верования в загробную жизнь, видоизменяющиеся со времен Древнего Египта и до наших дней, наиболее ярко проявляясь, например, в мексиканском почитании мертвых во время празднования Día de los Muertos, лишний раз подчеркивают желание человека верить в то, что там, в конце тоннеля, что- то есть.

Идеи фильма не зацикливаются на мистическом вопросе о страхе человека перед смертью, а заставляют задуматься о своей ответственности перед умершими. Идефикс жизненной концепции Жюльена главным образом связан с его нежеланием отпускать. Отпустить жену, дать свободу людям, которые были ему дороги, ведь выпустить их из душных клеток своего разума — значит предать свою любовь к ним, признать свое бессилие перед главенствующим Роком. Фотографии жены, развешанные по стенам комнаты, запах ее духов, личные вещи — это цепи, которыми герой привязал себя к загробному миру. Вопреки шаблонам таких случаев, герой Трюффо не стал угрюмым отшельником, истязающим себя безлунными ночами в ските. Он общается с людьми, не выказывая им какой- то неприязни, не стремясь заставить всех их поверить в свое верование. Жюльен просто абстрагировался от тягот этого мира ментально, став, как он признался, «наблюдателем за миром живых».

В названии фильма уже кроется одно из главных его противоречий. Зеленый цвет — один из символов новой жизни, побеждающего стремления к перерождению, молодости, расцвета и умиротворения. А Трюффо сделал его одним из прутьев клетки, в которой заперт герой, символизирующим собой всю его замкнутость и отстраненность от жизни.

Трюффо признавался, что не может работать с материалом, который далек от него, что ему необходимо беспрерывно отождествлять себя со своим произведением. «Зеленая комната», безусловно, получилась очень личным фильмом. Поиск развязки изначального противоречия между вечностью и реальностью очень волновал режиссера, что выплеснулось в целый ряд мыслей. Они мелькают в глазах Жюльена, из которых двумя каплями ртути стекают слезы, горят огнями десятков свечей в часовне- мавзолее для « своих мертвых», воют пронизывающим ветром среди покосившихся кладбищенских оградок, смотрят на зрителя перекошенным лицом через мозаичное стекло. «Мы забываем своих мертвых, спеша быстрее вынести память о них, словно сор из избы» — вот о чем кричит Трюффо. Кричит перекошенным от боли ртом, словно сойдя с картины Эдварда Мунка, закрыв уши руками, оглашая криком окружающее равнодушное пространство.. И пусть фильм порой бьет по нервам чересчур экзальтированными сценами, словно сошедшими из оперных постановок, пусть его концовка стала мрачно-пророческой для режиссера, пусть человеку, никогда не терявшему близких, трудно понять поступки и мотивы героя (а может, и не захочется это делать, и никто не в праве его за это судить), но этим полотном режиссер дал зрителю на секунду заглянуть в себя, приблизиться к своему пониманию вечности, что является бесценным даром…

4 июня 2012

Один из последних фильмов Франсуа Трюффо, трагичный, темный, в нем преобладает черный цвет. Образы персонажей нечетки, кроме двух главных героев, по-импрессионистки размыты их характеры, они не обладают индивидуальностью, получился своеобразный киностаффаж. Второстепенные герои помогают раскрыть образ Жюльена, главного героя, при этом сами остаются в тени. Отдельные сцены кажутся выпадающими из общей картины, воспринимаются как череда отдельных зарисовок событий, происходящих с героем, поэтому фильм не обладает целостностью.

В основе лежит тема смерти, и ее идеализация героем, рассматривается вопрос о грани между уважением к мертвым и навязчивой идеей существовать прошлым. Различия для Жюльена стираются, и это приводит к отчуждению, самоизоляции и саморазрушению. Герой живет лишь своими воспоминаниями и проецирует их на окружающих. Память Жюльена хранит как светлые образы ушедших из жизни дорогих ему людей, так и обиду и злость от предательства. Все это и делает его одиноким и не дает возможности заметить теплые чувства окружающих по отношению к нему. Осознание этого приходит к нему, но слишком поздно. Пессимистичная безнадежность мортидо Жюльена все-таки отступает перед нежными чувствами Сесилии, но лишь для того, чтобы герой успел отпустить все тягостные воспоминания.

Печальная история об одиночестве, ставшего результатом стремления сохранить память о близких, так как мертвые вытеснили живых из сознания героя, и о любви, для которой не существует смерти.

26 марта 2012

Драма Зеленая комната появился на телеэкранах в далеком 1978 году, его режиссером является Франсуа Трюффо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Франсуа Трюффо, Натали Бай, Anne Khripounoff, Флорент Базин, Жан Дасте, Патрик Малеон, Джейн Лобр, Антуан Витез, Жан-Пьер Мулен, Серж Руссо, Жан-Пьерр Дюкос, Анн Миллер, Нэйтан Миллер, Мари Жауль, Моник Дюри.

Страна производства - Франция. Зеленая комната — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.