| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Ограбление Бринкса |
| английское название: |
The Brink's Job |
| год: | 1978 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «The greatest true comedy robbery of all time!» |
| режиссер: | Уильям Фридкин |
| сценаристы: | Ноэль Бен, Уэйлон Грин |
| продюсеры: | Ральф Серп, Дино Де Лаурентис |
| видеооператор: | Норман Ли |
| композитор: | Ричард Родни Беннетт |
| художники: | Анджело П. Грэхэм, Брюс Кэй, Джордж Р. Нельсон, Дин Тавуларис, Рут Морли |
| монтаж: | Бад С. Смит, Роберт К. Ламберт |
| жанры: | комедия, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
15500000 |
Сборы в США:
|
$7 909 950 |
Мировые сборы:
|
$7 909 950 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
7 декабря 1978 г. |
на DVD:
|
4 декабря 2008 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
6+ |
Длительность:
|
1 ч 44 мин |
Попытка Уильяма Фридкина сыграть на поле криминальной комедии про ограбление — увы, не особо удачная.
Выдав два мощных хита подряд, Фридкина настиг первый и оглушительный кассовый провал с «Колдуном» — ремейком легендарной «Платы за страх» Анри-Жоржа Клузо. Видимо, решив попробовать себя в новом жанре и отойти от свойственных ему триллерных и мрачных историй, режиссёр снимает фильм о знаменитом ограблении инкассаторской компании Brink`s в 1950-м — тогда было похищено свыше 2,5 миллионов долларов — немыслимая по тем временам сумма. И в прокате Фридкина снова накрыл провал в прокате — лента при бюджете в 15 миллионов (у «Колдуна» бюджет был 22) собрал чуть меньше 8.
Честно говоря, в плане фильма тут не всё хорошо — и это касается именно режиссуры и отчасти сценария. Судя по всему, Фридкин или был опустошён и выжат после тяжёлых съёмок «Колдуна» и кассового провала, который сильно ударил по нему и студии, или же он попросту не знает, как работать с подобными комедийными криминальными историями. Фильм в плане постановки скучный и пресный, не чувствуется огонька и задора, с коими и надо подавать подобные истории. Здесь же нет ни фирменного стиля, ни твёрдой режиссёрской руки, словно всё снималось уставшим человеком «на отвали» и пущено на самотёке. Словно обычная хроника событий с режиссурой тв-уровня и банальная экранизация странички в Вики. Причем, что обидно, размах и бюджет ведь чувствуется: антураж 1940-х—1950-х, костюмы, машины, массовка — всё выглядит отлично, не зря у картины была номинация на «Оскар» за декорации.
Изначально история, учитывая годы, в которые она имела место, достаточно прозаичная и простецкая донельзя — грабителям не пришлось изобретать велосипед или придумывать хитроумный план ведь из-за разгильдяйства владельцев Бринкса и откровенных дыр в системе охраны (если её можно таковой назвать) достаточно было просто «зайти и выйти». И тут как раз возвращаемся с сценарию, который, я так понял, строго следует хронике событий без особых фантазий и отклонений — это вкупе с пресной и унылой режиссурой фильм и губит. Всё очень просто, очень обыденно и очень пресно без изюминки. Тут надо было или брать закрученным сценарием или же драйвовой режиссурой — ни того, ни другого, увы, в «Бринксе» не наблюдается. Пара забавных моментов в фильме имеется, но и те поданы с покерфейсом и сняты как будто из-под палки.
Актёры здесь больше фактурный фон и режиссёр из них толком ничего и не выжимает, да и играть им, кроме искристого Питера Фалька, который старается изо всех сил, толком и нечего. Вообще непонятно, зачем было звать на небольшую роль «кушать подано» матёрую и крутую Джину Роулендс — актриса появляется от силы 3-4 раза на пару минут за весь фильм с банальными репликами, и это ещё хуже, чем с Мерил Стрип в ремейке «Маньчжурского кандидата».
В общем, я несколько разочарован и не ожидал от фильма с такими крутыми вводными такой подставы. Были все шансы выдать хит, но на выходе получилось откровенно проходное и скучноватое кино, которое, смотреть, конечно, можно, только вот незачем, на мой взгляд.
6 из 10
31 марта 2025
Занятная лента, представляющая комедийную реконструкцию знаменитого ограбления в Бостоне (1950). В представлении уважаемого многими режиссера одно из самых громких преступлений Америки совершила плохо организованная банда мелких воришек-лузеров, которые смогли воспользоваться несовершенством системы охраны и чудовищной некомпетентностью персонала инкассаторской конторы. Получилось — забавно.
Все сделано с очень большой любовью к пятидесятым годам прошлого века: интерьеры, машины, одежда, бытовая техника, аксессуары, оформление улиц, характерные диалоги — все тщательно воссоздано и выглядит убедительно. И смешно, потому что актеры тоже справились с поставленной задачей. Особенно получился классический типаж хитрого итальянского иммигранта-клептомана в роли которого Питер Фальк не менее хорош, чем в качестве всем известного инспектора Коломбо.
7 из 10
12 марта 2012