Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последняя альтернатива |
год: | 1978 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Владимир Латышев |
сценаристы: | Владимир Латышев, Вадим Нечаев |
видеооператоры: | Владимир Гречишкин, А. Константинов, Д. Флегонтов, Борис Волох |
художник: | Татьяна Венецианова |
жанр: | фантастика |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Случайно наткнулся на эту телепостановку в сети. Оказалось - по роману - 'Обнаженное Солнце' второму о приключениях детектива - землянина Элайджа Бэйли и детектива - робота Р. (т. е. робот) Дэниэла Оливо, который здесь превратился в Оливау, что странно, ибо первый роман о приключениях этой пары издавался в СССР задолго до выхода спектакля. Впрочем некритично, пусть будет Оливау. Поклонники Азимова простят.
При просмотре задался вопросом, почему экранизировали второй роман, а не начали с первого. Чуть поразмыслив понял, в отличие от камерного действия второго романа, в первом много событий происходит в открытом пространстве. Понятное дело ставить спектакль в 2-3 декорациях гораздо проще, да и менее затратно. Открытое пространство в нём нам как бы показывают только раз, потому что оно остаётся за кадром, и весьма, ненадолго, т. к. главный герой не просто отвык от вида естественной природы, неба, и т.д., а практически никогда не видел их, потому что Земля к тому времени, как это описано в первом романе была закрыта стальным куполом, отсюда название книги - 'Стальные пещеры'.
Сюжет, как практически, во всех детективных, а это именно детектив, у Азимова полон логических ловушек и догадок и, в конце концов, именно способность человека мыслить нелогично даёт путь к разгадке преступления.
Среди актёрских работ нельзя не отметить Светлану Крючкову, которая в первое появление загримирована в такую 'вамп', что актрису можно и не узнать. Кстати именно ее роль имеет наибольшее развитие характера.
К сожалению, больше средней оценки поставить не могу, т. к. помимо малобюджетных декораций, экранизация не совсем точна, какие-то персонажи и сюжетные линии удалены совсем, и ощутимо изменён финал.
Тем не менее о просмотре не жалею, т. к. любая экранизация такого нечастого гостя, на советском ТВ, как Айзек Азимов, всегда любопытна.
14 марта 2024