Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ксеногенезис |
английское название: |
Xenogenesis |
год: | 1978 |
страны: |
США,
Канада
|
режиссеры: | Джеймс Кэмерон, Рэндолл Фрайкс |
сценаристы: | Джеймс Кэмерон, Рэндолл Фрайкс |
продюсеры: | Джеймс Кэмерон, Рэндолл Фрайкс, Элвин Дж. Вейнберг |
художники: | Джеймс Кэмерон, Shirley Lowe |
жанры: | фантастика, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 12 мин |
«Люди называют меня перфекционистом, но я не такой. Просто я люблю доводить начатое до конца, когда все сделано правильно», — Джеймс Кэмерон.
Джеймс Фрэнсис Кэмерон — канадский кинорежиссер, сценарист, продюсер. Один из самых успешных режиссеров планеты: 9 фильмов собрали в прокате 5,5 млрд. долларов. Снял два самых кассовых художественных фильма в истории кинематографа: «Титаник»(11 премии Оскар) и «Аватар»(3 премии Оскар). Кроме того, является создателем образа Терминатора и режиссером двух первых фильмов из этой серии. Помимо кино принимает активное участие в экологических проектах.
…Его творения всегда связаны с некоторым духом волшебства и фантастики. Его картины всегда фееричны, колоритны и воодушевляющие. Его фильмы никогда не сталкиваются с провалами и поражениями. Их успех и популярность полностью зависят от него самого. Ибо этот режиссер каждый раз все тщательно прорабатывает, обдумывает и детально прорисовывает. Он никогда не бросается снимать какой-либо проект без должной подготовки. Иногда на это уходят годы, но все усилия потом окупаются; вдвое или втрое. Им восхищаются практически все жители планеты, потому как он доказал всем…. Доказал то, что он — лучший…. Он — Джеймс Кэмерон….
Но всегда ли так было? Ведь не сразу самый известный постановщик взошел на пьедестал славы? Наверное, он сначала столкнулся с какими-то трудностями…. Проблемами…. Да, может, и было такое…. Он начал свою карьеру не с самых масштабных проектов…. Он начал с малого.
«Я начал как образцовый строитель и быстро прогрессировал в производственный дизайн, который имел смысл, потому что я мог подтянуть и подкрасить…», — Джеймс Кэмерон.
Одаренный канадец сделал свой решительный шаг в далеком 1978-ом году. Тогда, не имея должного опыта, он практически на одном энтузиазме, с парой друзей, и с небольшой суммой денег, взялся за один очень дельный проект. Джеймс работал, придумывал, придавал своему дебюту некоего шарма и невиданного блеска. Конечно, ограниченная сумма наличности сдерживала начинающего постановщика, но тот не отчаивался…. И в конечном итоге он выдал мастерский продукт.
Им оказалась небольшая короткометражка — «Ксеногенезис».
«Я всегда читал много научной фантастики, и я был очарован потусторонними мирами, другой окружающей средой», — Джеймс Кэмерон.
Естественно, в XXI веке, стартовая работа Кэмерона смотрится с легкой улыбкой на лице. Где-то неуклюжие роботы, два главных героя, необычная обстановка космического корабля…. Шикарная битва металлических гигантов…. Сейчас этим трудно кого-то удивить. Но в то время, в ту эпоху…. «Ксеногенезис» был маленьким прорывом в жанре фантастики и, несомненно, большущим рывком для карьеры выдающегося профессионала. В процессе создания этой ленты, режиссер получил неоценимый опыт, он выразил себя, показал свой талант людям.
Вообще-то, на Земле немного таких маститых и крупных мастеров. Их буквально единицы. И Джеймс Кэмерон — первый из них. У него все всегда получается так, как он планирует. Он делает свое дело с живым огоньком в глазах и неудержимой волей к победе. Что касается зрителей, и в частности меня, то мы будем пересматривать его шедевры с теплотой в душе. А также будем терпеливо ждать его следующих проектов.
6 из 10
27 марта 2012
Казалось бы, как можно назвать фильмом 12-минутные съемки футуристических механизмов, пусть даже режиссер этого зрелища сам Джеймс Камерон? Но так оно и есть на самом деле. Это своеобразная демонстрация машин из того же «Терминатора» и сражения человека и чудовища из «Чужих». Как будто режиссер сделал наброски того, что он задумал показать в будущих проектах, обреченных на успех. Ни о какой динамики тут конечно речь не идет, зато посмотреть, что мог сделать буквально один человек на экране в 1979 году, очень даже любопытно.
Вообще, при просмотре так или иначе вспомнятся вышеупомянутые шедевры режиссера. Декорации из металлических блоков, блестящий танк как зарисовка Охотника-убийцы из будущего(«Терминатор»), механический погрузчик, и человек, который противостоит непонятно откуда взявшимся машинам смерти. Это не просто короткометражка, в которых обычно все время отведено нескольким монологам или каким-либо примечательным событиям из повседневной жизни.
«Ксеногенезис» скорее 12-минутная фантастическая история и противостоянии человека чему-то необычному или необъяснимому. Здесь все же ничего не говорится о том, что вообще происходит и почему. Неторопливая демонстрация кривовато передвигающихся механизмов, которые при этом умудряются удивить дизайном и напугать человека в самом фильме. Наверное, Камерон в дальнейшем показывал киностудиям эти 12 минут и говорил, что «вот основа того, что я хочу сотворить на экран в последующих своих работах, которые навсегда войдут в историю кинематографа».
Зрелищность — 4
Постановка — 5
Актеры — 4
Сценарий — 5
Ожидаемость — неожиданно интересно
Мое слово — пример зарождения голливудской кино-фантастики от одного из лучших режиссеров в истории кинематографа.
29 июня 2009
Удивительный фильм. К творчеству Камерона отношусь не архи как хорошо (хотя «Терминаторы» и «Чужие» — довольно интересны), но его первый фильм достаточно занятный. И, что удивительно, он практически является квинтесенцией всей кинофантастики.
Во многих далее следующих фильмах (не только Камерона) ощущается нечто подобное. Например, свисание молодого джедая с обрыва в «Звездных войнах». Например, драка сержанта Рипли, которая управляет роботом-погрузчиком, с Чужим.
Собственно, данная драка двух роботов, одного паукообразного и другого, похожего на танк вместо пушки, которому прикрепили верхнюю часть богомола — одна из прекраснейших драк в кинофантастике как таковой.
А снято все с помощью покадровой анимации манекенов (если я не ошибаюсь). Стрельба с лазеров, можно предположить, дорисована на компьютере. А все остальное — на самом деле, делается довольно просто. И кладезем аматорских спецэффектов не является. В отличие, скажем, от «Зловещих мертвецов» господина Рейми.
Мои 10 из 10 — как зрителя, как критик, возможно, дал бы меньше.
12 мая 2009
Стартовый короткометражный фильм Джеймса Кэмерона, за счёт, которого тот и пробился на студию Роджера Кормана, а вследствии снял Терминатора и прославился на весь мир. Этот фильм может быть чем-то вроде пособия по изготовлению спецэффектов в домашних условиях, для малобюджетного кино.
25 ноября 2006