Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пираньи |
английское название: |
Piranha |
год: | 1978 |
страны: |
США,
Япония
|
слоган: | «A hideous death lurked unseen in the river...» |
режиссер: | Джо Данте |
сценаристы: | Джон Сейлз, Ричард Робинсон |
продюсеры: | Роджер Корман, Джон Дэвисон, Хисако Цукуба, Джефф Шечтман |
видеооператор: | Джейми Андерсон |
композитор: | Пино Донаджо |
художники: | Билл Меллин, Керри Меллин, Джефф Айерс |
монтаж: | Джо Данте, Марк Голдблатт |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 600000 |
Сборы в США: | $6 000 000 |
Мировые сборы: | $6 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 августа 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Думаю, многие узнали об этом фильме в момент выхода ремейка — «Пираньи 3D» (2010). Оригинал появился на экранах в далёком 1978 году, на волне успеха недавних «Челюстей». Акулы уже стали настоящей иконой зоохорроров, но мир полон и других опасных хищников. О пираньях знает каждый, но не каждый в курсе об истинной природе этих тропических рыбок. Поэтому начать следует с важного отступления…
Настоящие пираньи, как ни странно, на людей не нападают. По крайней мере, на живых людей. Они питаются несопротивляющейся падалью, которую в принципе легко обглодать до костей. Возможно, Джо Данте это знал и даже собственными глазами видел настоящих пираний, поэтому в оправдание кровожадности киношных монстров подтянул особенно актуальную по тем временам посыл о злобных военных, постоянно создающих какое-то оружие. Биологическое, в данном случае. Если так подумать, то современное массовое сознание обязано своим существованием нашумевшей вьетнамской войне, закончившейся как раз в начале 1970-х гг.
Несложно догадаться, что такие фильмы снимаются и просматриваются ради кровавых сцен с поеданием беззаботных жертв, которые расслабляются в лагерях или аквапарках. Но есть одна маленькая проблема — это маленькие пираньи. Если живую акулу можно изобразить при помощи детализированного макета, то для стаи пираний таких макетов требуется штук десять как минимум. Сейчас в ход идёт компьютерная графика, а в 1978 году приходилось лезть из кожи вон, чтобы показать хотя бы мельком, как хищные рыбки плывут в толще воды. В фильме есть неплохие кадры, но всё-таки пираньи появляются ещё реже, чем акула Брюс в «Челюстях». Пираньи выступают скорее символической угрозой, которая возникает в ходе нескольких неудачных совпадений.
К слову, сценарии оригинала и ремейка Ажи отличаются весьма сильно. Если в ремейке акцент на зверствах, то тут больше фантастики. Пираний почти не показывают, но зато в паре сцен появляется другой мутант, для создания которого применялась покадровая анимация. Особого влияния этот монстрик не оказывает, но смотреть на него забавно. Главное же достоинство «Пираний» — работа звукооператора. Смачные булькающие звуки во время нападений заслуживают отдельной высокой оценки.
Хороший фильм, в котором иногда не хватает самих пираний и осмысленных действий персонажей, до которых не сразу доходит, когда надо работать вёслами, а когда руками.
7 из 10
P. S. Эпизод с побегом из военного лагеря вызовет у вас сильнейший смех!
23 ноября 2021
Хрум-хрум-хрум!
Пираньи
Я понимаю, что мои друзья (почитатели хоррора) сейчас удивятся. Рецензия горит на сером фоне. Ничего не могу с собой поделать, не симпатизируют мне рыбы. Хочу немного поворчать (на Данте писал уже около трех положительных рецензий, поэтому простительно). Да, это классика 70-ых. Да, это определенный культ. Но, какое же серенькое кино получилось у Данте.
Все почему-то говорят про комедию и юмор. Ребят, тут нет ничего смешного. Один раз улыбнуться, это максимум на что способны «Пираньи». Данте якобы пародировал Спилберга (Челюсти). Только у Стивена серьезное кино, а у Данте вялая пародия, где весь юмор заключается в маленьких рыбках. У него акула, а у меня пираньи! Не знаю, забавных-то сцен все равно с гулькин нос (мужик специально упала в воду, как смешно, ведь там пираньи — развожу руками, это глупость).
Персонажи? Главные герои — обычные (без изюминки). Зачем-то позвали легендарную Барбару Стил, которая просто гуляет по фильму. Аналогичная телега с Диком Миллером. Т. е. из них можно выдавить что-то сочное, но Данте этого не делает. Почему? Потому что перед нами его первый полнометражный фильм. У него мало денег, мало опыта, Роджер Корман в продюсерах, а-хи-хи.
Сами пираньи не впечатляют (субъективно, рыбехи с зубками, да и показывают их довольно редко, в основном мы слышим звуки). Кровавые убийства? А вот здесь как-то совсем уж печально. Единственная классная сцена — пираньи направляются к пляжу с маленькими детьми. Данте оторвался, не спорю. Хотелось бы весь фильм в подобном разрезе.
При любом раскладе — уже через пару лет Данте выдаст шедевральный «Вой». Еще позже (под руководством самого Спилберга) на свет вылезут «Гремлины». Да и закроет режиссер 80-ые классным «Предместьем». А вот «Пираньи» 1978 года — проплыли мимо моего сердца, зато Александр Ажа на них позарился (сделал пошлый ремейк). Короче, решайте сами! Не для меня…
5,5 из 10
17 июня 2019
- Вытащи руку из воды…
Пираньи
Я никогда не был большим поклонником рыб и и всех потенциальных домашних животных, которые плавают. Хотя, лишь не многие кажутся лишенными такой индивидуальности. Мое безразличие связано с моей первой личной золотой рыбкой, которую я, естественно, решил назвать Барни. Мой Барнан был отважным малышом, прожившим около четырех месяцев, прежде, чем он сказал — «Я хочу расстаться». Чувствуя мое опустошение, мои родители быстро спохватились и заменили его, и это, казалось, мгновенно подняло мне настроение. Стремясь сохранить преемственность, я назвал его Барни 2, но, увы, он продержался всего семь дней. Теперь, когда чуть более, чем за пару недель, сразу две рыбешки оставили меня, я начал сомневаться, действительно ли я был предназначен для рыб, в первую очередь. В конце концов, что они, на самом деле, делают, кроме как плавают по кругу с пустым взглядом на их бездонных лицах? Таким образом, моя любовная связь с рыбами на этом закончилась. Сегодня речь о «Пираньях» от Джо Данте. После выстрела «Челюстей» по всем фронтам, многие киноделы забегали. Это кино является развлекательным, кровавым предприятием по эксплуатации ностальгии.
К слову, если бы мне разрешили завести пиранью, тогда, возможно, я бы не стал так быстро разочаровываться в рыбах. Эти пресноводные изверги совсем другое дело, особенно учитывая, что они обладают способностью измельчить корову в течение нескольких минут, если атакуют в достаточном количестве. Мы сердечно приглашаем вас отдохнуть на наше озеро, хотя не каждый получает такой же теплый прием. Два подростка врываются в, казалось бы, заброшенный секретный объект и решают пойти поплавать, но получают больше, чем рассчитывали, когда их убивают хищные, мутантные пираньи. Частный детектив Мэгги отправляется, чтобы узнать, что случилось с пропавшим дуэтом, что сулит ей контакт с местным пьяницей, Полом, который не охотно помогает. Упорная Мэгги бросается сломя голову в ситуацию, которую она не понимает, что приводит к выпуску пираний в систему водоснабжения. Вскоре, они мчатся вниз по течению, прямо к тому месту, где семьи наслаждаются летними каникулами. Однако, если хищные существа доберутся до океана, их не остановить. Фильм обильно заимствует сюжетные элементы из «Челюстей», вплоть до местного сановника, который не хочет очищать воду в самое загруженное время года. Однако, это все сделано собственным языком, с чувством юмора и быстрым темпом. Тысячи ласково щелкающих челюстей.
Есть картины, где существа глотают жертву целиком, разделяют их пополам, рвут их кишки, отрывают им головы, выскакивают из их желудков, стреляют в них лазерами, топят их в кислоте, в общем, делают то, что монстры обычно делают. Но, у режиссера Джо Данте, рыбы клюют свою жертву до смерти. Это фильм ужасов, который больше смешной, чем страшный, но, сюрприз… он работает. Излишне говорить, что эти конкретные отдыхающие блаженно не знают, что плавание в семидесятых годах не является безопасным, поэтому, нет недостатков в меню для пираний. B-фильм высшего порядка с галлонами крови. Группа полураздетых женщин просто умоляет, чтобы их пировали. Данте показывает большие комедийные моменты среди этого столпотворения. Некоторые из них преднамеренные, другие — счастливые несчастные случаи, что, безусловно, является признаком хорошего развлечения. Больше непреднамеренный смех, чем страх, не говоря уже о полном случайности некоторых событий. Некоторые киноделы подумают дважды, прежде, чем подвергнуть детей такой опасности, но это не проблема в «Пираньях». Последнее, что на уме у зловещих рыбешек, когда они окружают свою добычу — это проверка удостоверения личности. Это особенно освежает. Мы знаем, что в подобных картинах, детям, в большинстве своем, дается божественное право выжить. Картине можно повесить много ярлыков, но «привередливая» не один из них.
«Человек против природы» — популярная тема в кинематографе, но мало, кто выдержал испытание временем. Один взгляд на фильмографию Данте — это все, что нужно, чтобы понять, сколько трамплинов жизнь предоставила ему. Помимо его острого повествования, есть ряд других факторов, которые делают это творение выше среднего. Оператор-постановщик Джейми Андерсон показывает восхитительные пейзажи. Плюс ко всему, он гарантирует, что мы прочувствуем надвигающуюся опасность. Мощный оркестровый саундтрек Пино Донаджо значительно поднимает планку, а звуковое оформление является первоклассным. В самом деле, в кинематографической истории не так много композиций, которые столь же зловещи. Мы слышим громкий шум ненасытной приближающейся орды. Идея, фокусирующаяся на пресноводных хищниках, пираньях, остается практически такой же свежей, как и сорок лет назад. Правда, я могу быть виноват в том, что потерял двух рыбок, но оказывается, они не так бессмысленны.
23 февраля 2019
Учитывая наличие перевода всеми уважаемого «голоса из детства» Андрея Гаврилова, понятно, что данный фильм любители ужасов «с мясцом» смотрели когда-то в видеосалонах, но вполне возможно, что в наше время про этот незатейливый ужастик про хищных рыб народ подзабыл, но вспомнил после выхода новейшего ремейка от признанного мастера ужасов Александра Ажа, показавшего торжество компьютерной графики, с помощью которой мастера по спецэффектам показали, как максимально натурально нарисованные пираньи столь же натурально грызут молодёжь, отдыхающую на озере. В этом своя придумка автора ремейка: в оригинале 1978 года, о котором пойдёт речь, пираньи были биологическим оружием, созданным в лаборатории и удерживаемым в бассейне; а в версии 2010 года, прошедшей в 3D-кинотеатрах, пираньи были древними монстрами, считаемыми вымершими, они появились из подземного озера, попав через открывшийся проём в озеро, на котором отдыхала молодёжь. Было бы глупо обвинять картину 1978 года в примитивно нарисованных образах рыб, ведь в то время нужно было суметь снять хотя бы так, да и, если оценивать, хоть и современным взглядом, но объективно — визуал в этом старом фильме не такой уж и убогий, особенно, если учесть, что был ещё один ремейк на «Пираний» 1978 года, снятый в 1995 году для ТВ — вот где было визуальное позорище и убожество, к тому же, копирующее весь сюжет с оригинала подчистую. Исходную версию можно смело ставить в один ряд с первыми «Челюстями» Стивена Спилберга, даже несмотря на то, что в «Пираньях» чуть менее солидный визуал, чем в классике про акул — здесь вы не увидите крупным планом, как акула грызёт человека, но будут свои экстремальные сцены, за которые можно только похвалить.
После вступительной сцены, показывающей, как молодые люди стали жертвой пираний в бассейне, начинается основное действие, в ходе которого эту пару пытается найти более взрослая пара, но находит только заброшенный бассейн, который им приходит в голову осушить, благодаря чему пираньи оказываются на воле. О хищных рыбах знает только местный старик, который безуспешно пытался помешать молодым людям осушить водоём. Далее следуют обязательные сцены с нападениями пираний на людей и попытками их уничтожения, что для 1978 года выглядит довольно неплохо. Диалоги не везде хороши, местами откровенно слабые, но за сцену с побегом из камеры точно можно похвалить — очень оригинально и остроумно. Идея взорвать пираний, для чего нужно проникнуть в затопленное здание, порадовала оригинальностью, а исполнение — напряжённостью сцены.
Конечно, современный молодой зритель выберет ремейк Александра Ажа за его весёлую и гламурную обстановку, современные спецэффекты и обилие откровенного юмора, а зритель постарше, даже если ему так же понравится новая версия, ещё не раз пересмотрит оригинал, да обязательно в переводе Гаврилова (ностальгия — штука сильная). Старую версию нельзя назвать аттракционом, коим можно назвать версию 2010 года, но в целом динамики в фильме хватает, смотреть нескучно. Принимая во внимание почтенный возраст фильма и старания авторов, делавших всё это зрелище без компьютерной графики, вполне можно поставить высший балл.
10 из 10
5 мая 2017
Фильм ужасов Стивена Спилберга «Челюсти» стал поистине знаковым и ключевым событием в жанре. Ведь именно он заимев огромные кассовые сборы впервые за историю фильмов ужасов заимел звание блокбастера и во многом сформировал моду на подводные ужастики. Вот и 3 годами позже мир увидел три практически идентичные друг другу картины «Пираньи», «Рыба-убийца» и «Барракуда», но именно фильм режиссера Джо Данте стал не менее знаковым фильмом в жанре. Почему ? Ответ прост — ирония и стёб.
Ведь если брать в целом, воспринимать данный фильм режиссера Джо Данте прямолинейным ужастиком крайне сложно. Так как на протяжении всей ленты Джо Данте откровенно легко переигрывает главные штампы подобного рода фильмов. Тут вам и военные со своими секретными операциями, корыстные мэры, секретные операции отсылающие к Холодной Войне и даже алкоголики, которые неожиданно даже для себя самих оказываются героями. Главным достоинством сие картины можно считать во многом и то, что Данте на протяжении всей ленты удерживает достаточно серьезную тональность и не опускается до уровня банальной пародии.
Таким образом, фильм одновременно ярко раскрывается как в качестве своего рода пародией на жанр, так и достаточно добротным ужастиком. Ведь для своего времени и скромного бюджета фильм снят весьма и весьма лихо. Возможно основное количество смачных моментов суммировано лишь в конце, но всё же эти сцены действительно впечатляют своим кровавым содержанием и состоянием ужаса перед изголодавшимися пираньями. Естественно, если не переигрывать в своей голове образы или сцены из ремейка снятого Александра Ажой, который безусловно в рамках развития визуальных эффектов проявил себя куда более кровавым и жестоким фильмом.
Фильм смотрится весьма увлекательно, интригующе и интересно. Так как в отличии от других фильмов жанра, в которых шанс уничтожить одно животное всё же есть, этих «животных» в картине сотни и тысячи и именно это придаёт картине определенный эффект неожиданности. Более того, способствует этому и вполне себе добротный актерский состав. В картине нет ярких и звездных имен и во многом именно это позволяет проникнутся их игрой и воспринимать экранных персонажей настоящими людьми. Что безусловно идёт картине на пользу.
6 из 10
Пираньи — это очень не тривиальный, необычный и одновременно с этим в меру кровавый рэтро-ужастик, подобные которым уже не снимают. Весьма качественный фильм, который смотрится дороже своего бюджета и уж тем более дороже образа фильма категории Б, коим фильм является на самом деле.
21 марта 2015
Культовая в узких кругах, дебютная лента Джо Данте, даже спустя три десятилетия после своего выхода кажется очень страшной, в основном за счет присутствия таинственности в отношении этих мутационных существ — пираний, а также из-за большого избытка кровавых сцен на экране.
Получилась жестокая, безнравственная, местами даже аморальная лента, которая сумела породить за собой ряд подражаний, в том числе сиквел и множество римейков. Низкий бюджет картины сыграл свою роль, обеспечив создание уродливых загримированных трупов и моделей пираний, придав еще больше колорита этой картине, снятой в жанре трэш-ужасов.
«Пираньи» — одно из первых подражаний «Челюстям» Спилберга, и тот, как известно, увидев этот фильм, не стал подавать на его создателей в суд за плагиат. Сделал он это не просто так, ведь «Пираньи», которые чаще всего как раз сравнивают с картиной Спилберга, по эталону во многом отличаются, и в первую очередь из-за того, что «Челюсти» — это скорее триллер, или же зрелищный блокбастер, а здесь обычный низкобюджетный трэш.
Хотя все же многие сцены в «Пираньях» были заимствованы у Спилберга, и сама художественная ценность фильма крайне мала. Но зато эта лента стала вполне неплохим дебютом для Джо Данте, которому в последствии была открыта дорога на более массовое и интеллектуальное кино жанра ужасов.
5 из 10
23 сентября 2014
Замечательный фильм!Вполне достойный ответ «Челюстям» Спилберга. Я не перестаю восхищаться талантом режиссера «Пираний»,Джо Данте. При мизерном бюджете в $600 тыс.,суметь снять такой шикарный фильм.
Впервые посмотрел эту картину очень давно на видеокассете, которую взял у соседей. Помню, тогда уже посмотрев «Пираний»,я был восхищен ими. И вот, недавно решил вновь пересмотреть этот фильм, чтобы вспомнить и сравнить свои свежие впечатления с теми, давнишними.
Что ж, на мой взгляд, картина нисколько не устарела. Несмотря на свой почтенный возраст, фильм захватывает и держит в напряжении до конца. Самое приятное то, что при просмотре не возникает мысли, что создатели тебя «надувают». Спецэффекты для 1978 года, выглядят вполне достойно и очень зрелищно, крови более чем достаточно.
Актеры сыграли великолепно, было интересно наблюдать за их игрой.
Все происходящее в картине выглядит настолько реалистично, что по окончании просмотра, при желании искупаться, возникают некоторые опасения…
В-общем, во время просмотра, в фильме я не нашел ни одного изьяна. Все в «Пираньях» просто великолепно, начиная от режиссуры и заканчивая работой оператора и музыкальным сопровождением.
Что ж, посмотрим, что нам приготовили в продолжении, получившем название «Пираньи 2. Нерест»,режиссером которого выступил, тогда молодой еще, Джеймс Кэмерон.
А этот фильм я оценю так:
9 из 10
3 января 2012
После того как Стивен Спилберг снял великолепный, как в художественном, так и в коммерческом плане фильм «Челюсти», за ним пошла целая волна подражаний. И все эти подражания были сами по себе дешевыми, неинтересными и в какой-то степени даже трешевыми. К таким подражаниям относится и этот фильм.
Удивительно, но этот фильм снял Джо Данте, автор таких хитов того времени, как «Вой» и «Гремлины», наверное он тогда был малоизвестен и ему надо пробиваться, вот скорее всего он и решил поучаствовать в создании этого кошмара, кстати в такую же ситуацию попадет потом Джеймс Кэмерон, который снимет продолжение этого фильма.
В этом фильме практически все показатели на низком уровне, особенно у меня большие претензии к сценарию, он просто ужасный и бредовый, а юмор вообще не смешной, скорее раздражительный. Наверное из-за сценария все в этом фильме и испортилась. Ради развития сюжета, сценаристы в этом фильме допустили кучу сценарных помарок и недочетов, хотя сюжет у фильма такой же бредовый, как и сценарий.
Еще в этом фильме очень раздражают сами пираньи. Их в этом фильме очень мало показывают, весь фильм они просто пищат под водой, а главные герои фильма бегают от них, как ненормальные, порой даже кажется, что пираний и вовсе нет.
Также в фильме слабая игра актеров, хотя видно, что они стараются, но опять же все испортил сценарий, поэтому кажется, что актеры наигрывают.
В общем для такого мастера, как Джо Данте это очень слабое кино, зато потом он снимет очень успешный фильм «Вой», который можно назвать в какой-то степени новым словом в жанре ужасов, а после «Воя» он снимет вообще хит «Гремлины». В общем заимствовать идею у другого фильма это не для Джо Данте, поэтому фильм не самый удачный для него.
4,5 из 10
8 апреля 2011
Когда смотришь подобные фильмы сразу вспоминается детство, когда любой фильм по телевизору идет на ура и смотрится с большим интересом (заиметь видео-плеер тогда не было возможности для меня). Особенно такие вот приятные ужастики с налетом комедии (лично я был в восторге от «Челюстей», «Щупалец» и «Дрожи земли»). Вот тогда была атмосфера. Итак, «Пираньи», год 1978.
Что ж, данную картину можно назвать успешным началом творческой карьеры Джо Данте, подарившего чуть позже множество картин, которые поистинне можно назвать классикой комедийного хоррора (на «Гремлинов» я просто молился). Хоть и начинал он с маленького, но «маленькое» это выросло до невероятных размеров успеха.
Банальный на сегодняшний день сюжет тогда был настоящим прорывом в киноиндустрии. После «Челюстей» я бы назвал этот фильм лучшим в своем жанре. И чем же он так интригует? Ну, во-первых это игра актеров. Все фильмы любого жанра в те времена именно на ней и строились. Да, самих рыбок нам показывают не слишком часто, потому все происходящее приходиться считывать с лиц героев. И все эмоции и страдания передаются актерами профессионально и, следовательно, восторг для зрителя обеспечен (естественно, здесь под зрителями понимаются любители и ценители жанра хоррор и классики мирового кинематографа). Во-вторых, это операторская работа, которая, опять же, заменяет нам отсутствие рыбок. Ярким примером тому является сцена с водолазами, когда методом надвигающейся на человека камерой воссоздается, так сказать «вид из глаз» хищника, что также идет на пользу картине. Немного утомляют две крупные сцены нападения на купающихся — на протяжении нескольких минут мы наблюдаем крики, бултыхающихся в воде людей, кровавые пятна, расходящиеся кругами и мельком силуэты рыбок (особенно здесь начинает негативно действовать звук, все таки фильм старый, высокие частоты преобладают и начинает гудеть голова от криков). Пожалуй, это единственный минус картины. Ну и добавим ко всему этому легкий юмор, понятный всем и каждому.
- «Ты должна отвлечь его, поприставай к нему что ли». — «А вдруг от голубой?». — «Ну тогда я его отвлеку». Без комментариев.
Итак, можно выразить (какой уже раз) благодарность Джо Данте за кусочек детства в нелегкой обыденности дней. Радует, что режиссер продолжает снимать неплохие картины (из последних его работ очень понравились «Врата» 2009 года — тоже вполне милый и добродушный мистический фильм). Долгих ему лет жизни и будущих творческих успехов.
8 из 10
29 октября 2010
Мало кто знает, что когда-то выходили такие ленты как «Съеденные заживо», «Челюсти», которые показывали нам то, как некоторые обитатели подводной фауны не слишком дружелюбно относятся к людям. Крокодилы, акулы, осьминоги — это, похоже, не все те водные герои, которых успели затронуть. Поэтому Голливудские творцы вспомнили, о еще одних хищниках из воды и подарил миру такой фильм как «Пираньи».
В целом, да и во многом фильм оказался весьма интересен, жестокий и кровавый. На время выхода фильма (1978-й год) он может похвастаться не плохими съемками, спецэффектами, да и тем же сюжетом, как не крути, но тогда это был фурор. Актерский состав то и дело, что на отлично справился с ролями, еще бы, тогда ведь выкладывались на всю катушку. Правда, местами проскакивает занудность происходящего, но это никак не может испортить интерес к просмотру. Фильм держит в напряжении, но не так что бы сильно, но пару раз напрячься можно.
В целом мы имеем хороший, качественный и добротный водный слэшер конца 70-х годов. Фильм стоит потраченного времени ибо сейчас таких не снимают.
9 из 10
24 августа 2010
В преддверие выхода ремейка захотелось увидеть оригинал. Странно, что этот фильм в нашей стране почти не известен, хоть он и не шедевр, но вполне смотрибителен.
Начну с хорошего. Перед нами режиссерский дебют очень талантливого и в будущем успешного постановщика Джо Данте. Он снимет такие замечательные ленты как «Гремлины» и «Солдатики». Но, оказывается, начинал с малобюджетного трэшачка для уже ставшей культовой студии по производству малобюджетных фильмов New World Pictures. Дебют вышел очень даже хорошим, хотя и не идеальным.
Главным достоинством этой ленты является юмор. Этот фильм попросту смешно смотреть. И еще смешнее оттого, что многие приколы произносятся сочень серьезным лицом. Но местами самоиронии слегка не хватает. Хотя это и не совсем комедия, скорее просто очень смешной ужастик. Но все же видно, что режиссер сам до конца не определился.
Сюжет очень банальный для того времени. После феноменального успеха ленты «Челюсти» все голливудские студии сняли по несколько ужастиков на водную тематику. Фильмы выходили так себе, «Челюсти» так никто и не перепрыгнул, хотя это не самый плохой случай, посмотрите например какие-нибудь «Щупальца» и этот фильм покажется шедевром. Но бредовость все местами зашкаливает. В первую очередь поражает полнейшая тупость почти всех персонажей. Ну, нафига надо было лезть тем тупым подросткам в какие-то непонятные воды, нет бы, на речку съездить или в ванне поплескаться, но нет, надо было залезть на заброшенную территорию в черный бассейн. Но дальше становится еще хуже. Какая-то журналистка и ее очень тупой товарищ освобождают пираний на свободу, а они в свою очередь спокойно поедают местных. Хотя для жанра в принципе нормально, местами даже интерес пробуждается. И диалоги прикольные.
Но даже в этом веселом маразме проглядывает хороший смысл. Просто не стоит лезть куда попало, а уж если и залезть (ну мало ли приспичит) то потом надо все аккуратно под шумок исправить. Ну и еще нужно беречь экологию. Да и заодно это еще и классный стеб над тогдашними страшилками.
Снят для трэшачка он очень даже классно. Атмосферы нет, но смотрится фильмец довольно приятно, да и запоминается почему-то. Страшным его точно не назвать, вообще по стилю повествования он больше напоминает романтическую комедию, нежели ужастик. Смотрится с интересом, разве что вторая половина скучновата. Видеоряд в общем неплохой. Жаль только кровяки не очень много, да и рыбок почти не видно. Актеры играют вполне сносно для жанра. Саундтрек неплохо подобран.
Вывод: неплохой такой трэшачок на пару просмотров. Ничего особенного, но повеселить может. Поклонникам жанра советую.
Оценка:
7,5 из 10
Продолжение следует… Но это уже совсем другая история…
19 августа 2010
1. Рыбалка не удалась…
Дело было ночью. Место происшествия — старый, невесть когда заброшенный испытательный полигон, на котором испытывалось непонятно что. Полигон — загадочное и страшное с виду место, не предвещающее ничего хорошего.
На территории полигона располагается бассейн, который полон тёмной воды, сквозь которую не видно дна и вообще ничего. Два молодых человека — парень и девушка — договариваются наперегонки доплыть до противоположного конца бассейна и смело окунаются в воду.
Тут парень вскричал: что-то укусило его. Он обвиняет девушку, но та говорит, что не причём. Молодые люди продолжают плыть, но тут парень с тревогой говорит, что под водой что-то есть. Мгновение спустя тело его уже медленно уходит под воду, а макушка еле виднеется над водой; от тонущего тела расходятся в стороны кроваво-красные круги.
В ночной глуши раздаётся отчаянный женский крик. Девушка собирается что-то предпринять, но предпринять уже ничего нельзя. За борт бассейна судорожно хватается её рука: девушка пытается выбраться из проклятого бассейна. Однако силы её на исходе — рука срывается. Раздаётся пронзительный крик от беспомощности. Девушка проиграла бой рыбам. Вода в бассейне краснеет и начинается…
А вот что, собственно, начинается, решать Вам: начинается ли нечто интересное, или нечто совершенно противоположное интересному.
2. Улов на Вашей совести…
Таково начало фильма «Пираньи». Если Вас нешуточно заинтриговала завязка фильма или Вы от ужаса медленно сползли в процессе чтения под стол, — то Вам данный фильм рекомендуется в первую очередь. Для Вас фильм обернётся крепким таким ретро-ужастиком или неплохой научной фантастикой на 7—8 балов.
Если же Вы дочитываете данную рецензию ради уважения к тому, кто её написал (т. е. ко мне), а сама завязка фильма вызвала у Вас отвращение или Вы вдруг вскричали: «обычный хоррор!» или — ещё хуже — «и что здесь страшного?!», то фильм не для Вас и Вам лучше держаться от него как можно дальше, чтобы лишний раз не трамвировать себя и не мозолить себе глаза им, потому что для Вас этот фильм будет на 2—5 балов.
Вердикт. Крепкий ретро-ужастик с долей научной фантастики или скучный старый фильм — для каждого из Вас найдётся свой вердикт для этого фильма. Поэтому я усредняю свою оценку и ставлю фильму 6 балов. Ни чью сторону принимать я не буду, ибо от фильма у меня остались двоякие впечатления.
Итак, моя оценка (усреднённая для всех):
6 из 10
22 сентября 2009