Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ярость |
английское название: |
The Fury |
год: | 1978 |
страна: |
США
|
слоган: | «An experience in terror and suspense.» |
режиссер: | Брайан Де Пальма |
сценарий: | Джон Фаррис |
продюсеры: | Фрэнк Ябланс, Джек Б. Бернштейн, Рон Прейссман |
видеооператор: | Ричард Х. Клайн |
композитор: | Джон Уильямс |
художники: | Билл Мэлли, Ричард Лоуренс, Теони В. Элдридж, Одри А. Блэсдел |
монтаж: | Пол Хирш |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5500000 |
Сборы в США: | $24 000 000 |
Мировые сборы: | $24 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 марта 1978 г. |
на DVD: | 5 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Главный герой — бывший агент ЦРУ Питер Самза — становится свидетелем похищения своего сына своим же лучшим другом Чилдресом, который, в свою очередь, является главой секретной организации. В течении года, Питер продолжает вести поиски, и, при этом, как может спасается от преследующих его агентов ЦРУ. В конце концов он узнает про молодую девушку Гиллиан, которой не дают покоя свои же экстрасенсорные способности. Понимая, что найдя девушку, Питер найдёт и сына, он впутывается в невероятно опасную ситуацию, исход которой никто не мог предугадать.
Несмотря на то, что кино причисляют к «ужасам» или «мистике», ни к тому и не другому оно не относится. По сути, его можно было бы назвать триллером с элементами детектива с небольшой долей экшена. Даже очень небольшой. Но вместе с этим, Де Пальме удалось снять по-настоящему интересное и напряжённое кино. И последняя фраза в первом абзаце про непредсказуемый финал не плод моего литературного воображения, а всё так и есть — концовка и правда получилась очень неожиданной и меланхоличной, но, как ни странно, идеально вписывающейся в фильм.
Впрочем, то что кино устарело морально и технически — факт. Так же и факт, что середина у неё очень сильно провисает, а самые интересные моменты присутствуют в начале и конце (и парочку в середине). Но одного у фильма не отнять — этого навязчивого ощущения постоянного преследования и неволи. Два главных героя, старик ЦРУ-шник и молодая девушка, у которых, казалось бы, ничего общего, оказались под постоянным преследованием. Сильнее всего это ощущается в линии главной героини, в которой раскрывается, что её природный дар ничто иное, как «маяк» для сотрудников секретной организации, мечтающих заполучить его и использовать в своих целях — сделать идеальное оружие. Ради этого они готовы на всё, готовы вмешаться в личную жизнь и постоянно держать человека в неволе, сделать его слабовольным и контролируемым, словно подопытное животное. И самое страшное то, что этого нет спасения — всё законно и все ради блага государства.
Но даже они не могут предположить, к чему приведут их опыты. А приведут они к ярости. А эта ярость превратит человека в оружие, для которого нет друзей или родных, а только враги. В этом главный посыл фильма, и в этом его драматическая основа.
«Ярость» — это не шедевр, но очень интересный и запоминающийся фильм. Его атмосфера, актёрская игра (Кирк Дуглас как всегда великолепен), сюжет и резкая, но жуткая концовка, пожалуй, оставят не глубокий, но заметный след в вашей памяти. Если бы он ещё моментами не был таким занудным…
Помнится, Стивен Кинг занёс этот фильм в список «Наиболее значимых произведений в жанре ужаса», а так же, судя по всему, черпал отсюда вдохновения для своего будущего (на тот момент) романа «Воспламеняющая взглядом». По крайней мере, схожих моментов видно невооружённым взглядом.
7 из 10
29 июня 2017
Посмотрев «Кэрри», кстати первую экранизацию Кинга и весьма удачную, очень удивился, когда узнал, что режиссёр решил снова вернуться к паранормальным явлениям, хотя казалось, что Де Пальма смог высказаться полностью, но нет. Фильм «Ярость» также отталкивается от книжного первоисточника, что и послужит главным качественным различием. Слишком богатая жанровая мешанина помешала режиссёру сосредоточиться на главном, но зато дала возможность показать все свои режиссёрские навыки во всей красе. Здесь вам и боевик, при чём с достаточно продолжительным экшеном, семейная драма, психологический триллер и всё это на фоне ужастика. Несомненно, это развлекает, но очень уж мешает проникнуться проблемами главных героев, носителей горе-способностей. Ведь весьма сложно остаться душевно-уравновешенным человеком имея такие навыки, тем более их пытаются нагло эксплуатировать все кому не лень.
Но даже не смотря на то, что зрителя зачастую уводили в сторону, молодые актёрские дарования смогли, а точнее успели передать все переживания. На каждого из них по разному влияли — обилие лести, женская коварность под личиной любви и постоянная провокация паранормального сделали из парня взрывного, избалованного психа. Когда как девушка боялась своих возможностей, их смертоносной угрозы, подавляла их. Но как известно природа всегда берёт вверх. Рано или поздно.
Фильм можно порекомендовать к просмотру, если вы поклонники режиссёра, а остальным он покажется пресноватым, даже не смотря на отличную актёрскую подачу.
Кому — нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!
4 июня 2016
Голливуд, как и любая другая динамическая система, периодически кардинально меняется, стараясь соответствовать действующей конъюнктуре рынка. Правда, далеко не всегда это бывает удачным: к середине 60-х годов, в период самого расцвета контркультуры, недальновидность голливудских продюсеров привела к серьезному кризису студийной системы. Молодежь, требовавшая соответствующие новым контркультурным иделалам фильмы, была недовольна предлагаемыми многочисленными вестернами, мюзиклами и пеплумами. Лишь после серии оглушительных провалов масштабных голливудских проектов (в числе которых была и небезызвестная «Клеопатра») и неожиданному кассовому успеху малобюджетных проектов, соответствовавших духу нового времени, студийные продюсеры попытались включиться в «новую волну», но и тут быстро себя исчерпали. В поисках оптимального решения, студии решили делегировать режиссерам больше творческой свободы для поисков новых потенциально кассовых жил. Так, ужастик свежеиспеченного «оскаровского» лауреата Уильяма Фридкина «Изгоняющий дьявола», снятый с минимальным давлением продюсеров, достаточно неожиданно стал главным кассовым хитом, легитимизировав жанр фильма ужасов, до этого вынужденного находиться в гетто фильмов категории В.
Как грибы после дождя, многие студии решили, что напали на золотую жилу, так появились и «Омен», и «Керри», и многие другие ленты, ставшие классическими. Под экранизацию попал и роман Джона Фарриса «Ярость».
Главный герой фильма Питер Сандза (в отличном исполнении Кирка Дугласа), находится на отдыхе в Израиле вместе со своим сыном Робином и лучшим другом Беном Чидрессом (в исполнении легендарного актера и режиссера Джона Кассаветиса), становится свидетелем нападения на курорт группы арабских террористов. Пока Питер пытается справиться с ситуацией и чуть не погибает, его сына похищают и увозят в неизвестном направлении. Спустя год, Питер, уже скрывающийся от закона, пытается отыскать своего сына и единственным шансом для него становится 17-летняя Гиллиан, обладающая экстрасенсорными способностями.
Снимать этот мистический триллер доверили поклоннику хичкоковских традиций Брайану де Пальме, уже успевшему успешно проявить себя в новомодном жанре кассовым хитом «Керри» (кстати, первой экранизацией Стивена Кинга). Стоит признать, что со своей задачей режиссер и в этот раз успешно справился, хотя периодически меня не покидало чувство, будто общая стилистика картины заимствована у «Изгоняющего дьявола». Хотя «Ярость» не содержит и десятой части жутких сцен из ранее указанных лент, как мистический триллер смотрится с огромным интересом, благодаря проработанному сценарию, а сам Де Пальма ухитряется выдать несколько оригинальных режиссерских решений, венцом которых является снятая рапид-экшном сцена побега Гиллиан.
По актерской игре нареканий особых нет, Кирк Дуглас находится в великолепной форме и с успехом противостоит главному негодяю в мастерском исполнении Джона Кассаветиса. Эмми Ирвинг, до этого засветившаяся в «Керри» вместе с Сиси Спейсек и Джоном Траволтой, свою роль исполняет на уровне. Кстати, «Ярость» является дебютным фильмом голливудской звезды Дэрил Ханны, которую нельзя не запомнить. Сам же фильм, как мне кажется, основательно повлиял на ленту «Люди Икс» и особенно на Роуг, персонажа Анны Пакуин.
Очень достойная постановка качественного мистического романа, определенно стоит просмотра.
8 из 10
P.S. Я очень надеюсь, что хотя бы этот фильм не станет жертвой ненужной римейкизации.
4 сентября 2013
Сняв за два года до «Ярости» знаменитую «Кэрри», Де Пальма, надо полагать, решил, что тема телекинеза и прочих экстрасенсорных способностей раскрыта в его творчестве не до конца и обратился к роману Джона Фэрриса. Автор любезно перекроил роман в сценарий, и понеслось.
Различия между этими лентами сразу бросаются в глаза. «Ярость» может похвастаться отличным саундтреком, который сочинил Джон Уильямс и исполнил Лондонский симфонический оркестр, а также изрядной долей юмора, тогда как «Кэрри» более глубока в психологическом отношении (это, скорее, следует отнести на счет особенностей прозы Кинга). Но мотив сверхъестественного в «Ярости» выражен, как минимум, не слабее, чем в предыдущей работе.
Любители проводить параллели между разными фильмами, несомненно, получат огромное удовольствие, сравнивая «Ярость» с «Людьми-Х». Джиллиан отчаянно напоминает Рок: та же проблема с прикосновениями к людям, то же обучение в пансионате для «особо одаренных». Правда, вместо заимствования способностей или комы контакт с Джиллиан заканчивается обильной потерей крови. Другой «мутант», Робин, взаимодействует с техникой на расстоянии, может летать, а еще вертит людьми, как хочет, — в прямом и переносном смысле.
Хотя Кирк Дуглас по сценарию никакими особыми способностями не наделен, от него просто глаз не оторвать: виртуозно меняет внешность, носится по лестницам, флиртует с бабушками, попутно их грабя… И всё это в довольно почтенном возрасте шестидесяти двух лет! Впрочем, он и в девяносто шесть держится молодцом. И хотя Майкл Дуглас — тоже хороший актер, всё же его отец выглядит на порядок круче.
Эми Ирвинг (Джиллиан) засветилась в роли Сью Снелл во всё той же «Кэрри» Де Пальмы, а уже гораздо позже вернулась к роли повзрослевшей Сью в сиквеле «Кэрри 2: ярость». На мой взгляд, здесь ее работа гораздо лучше, чем в перечисленных лентах: она умудряется быть доброй и безобидной, не скатываясь в «овечку», а в конце выдает отменную вспышку ярости. Хороша и Кэрри Снодгресс — Эстер. Эндрю Стивенс, напротив, абсолютно не впечатлил.
Как это часто случается с Де Пальмой, фильм интересно смотреть не столько с содержательной стороны (например, после просмотра трудно сказать, о чем картина и не ударился ли режиссер в фарс), сколько со стороны визуальной. По части съемки Брайан безупречен: он всегда знает, как должен выглядеть удовлетворяющий его результат и добивается своего, даже если это требует титанического труда. Именно этим, надо полагать, объясняется неоднозначное отношение разных людей к его работам. Кроме того, Де Пальма часто ставит эксперименты, смешивая жанры. Криминальная драма и мистика — один из очередных его опытов, и благодаря таланту автора, получившийся Франкенштейн вполне жизнеспособен.
31 июля 2013
Интересно наблюдать за ранним творчеством Брайана Де Пальмы, который умудрился смешать целый коктейль из жанров, и уже в ленте «Ярость» демонстрирует свое видение кадра и индивидуальный кинематографический подход.
Примерно в одну эпоху засветились «Ярость» и «Кэрри», обе картины построены на одном воображении и технике постановки, мастерство режиссера будет подтверждено картинами более поздними, однако именно в этот период, режиссер завоевал внимание со стороны критиков и любителей кино.
Фильм плавно варьирует между боевиком, триллером, ужасами, причем все эти жанры по отдельности позже Брайаном Де Пальмой будут раскрыты гораздо глубже, однако беря во внимание год производства картины, можно утверждать, на тот момент режиссер преподнес очень свежий и уникальный материал.
Расценивая на сегодняшний день фильм «Ярость» ничего необычного не демонстрирует, однако можно понять, какой шкалой оценки пользовался в 70-х годах. Фильм для разового просмотра вполне приемлем, и если вы ярый поклонник режиссера, ну а в целом — не стоит ожидать чего-то необычного.
6 из 10
14 мая 2011