| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Девушка в мехах |
| английское название: |
La fille à la fourrure |
| год: | 1978 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Клод Пирсон |
| сценарий: | Югетт Бойсверт |
| продюсеры: | Клод Пирсон, Georges Odetto |
| видеооператор: | Клод Массон |
| монтаж: | Сюзанн Ферран |
| жанры: | ужасы, фантастика, фэнтези |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
25 января 1978 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 25 мин |
Секс и интимные отношения всегда считались провокационными темами в кинематографе. Однако, несмотря на это, они привлекали, привлекают и будут привлекать внимание аудитории, потому что откровенными сценами талантливый режиссёр способен оттенить всю глубину чувств и переживания своих героев. Клод Пирсон был талантливым режиссёром. Уже первым своим фильмом 'Мы все - голые (1966) Ils sont nus' 16+ он показал, что способен из элементов фантастики и эротики лепить совершенно удивительные сюжеты. Затем были сняты ленты 'О женщине (1969) A propos de la femme' 18+ и 'Свободная женщина (1970) Une femme libre' 18+. В 1972 году Пирсон снимает знаковую для его карьеры драму 'Жюстина де Сад / Justine de Sade' 18+. Работая над этой картиной Клод Пирсон пришёл к выводу, что далеко не всегда художественный замысел может быть реализован средствами 'чистой эротики'.
В 1975 он пишет сценарий для своего первого фильма 'для взрослых' - 'Распутные женщины / Femmes impudiques' 18+. Опыт оказался неудачным, наверное потому что, почти для всех его фильмов сценарии писала жена Клода Пирсона - Югетт Бойсверт. И у Клода и у Югетт имелось по несколько псевдонимов, что было в те годы распространённой практикой. С 1975 по 1986 год Клод Пирсон под именами Пол Мартин, Андре Маршан и Кэролайн Джойс снимает почти 50 фильмов ХХХ-категории. Постоянным его сценаристом выступает Югетт Бойсверт, которая часто вступала в полемику с супругом, отстаивая семейные ценности даже в порнографическом фильме. В 1978 году Югетт Бойсверт пишет сценарий для фильма об инопланетянах. До этого момента мировой кинематограф знал единственную ленту с рейтингом ХХХ о пришельцах: американская комедия (одна из её альтернативных версий) 'Спасибо тебе, космонавт! (1975) Wam Bam Thank You Spaceman' 18+.
Фантастико-фэнтезийную комедию Джека Дженнаро 'Звёздные красотки (1977) Star Babe' 18+ к этой категории отнести нельзя, потому что она снята исключительно как пародия. Югетт Бойсверт написала историю, в которой полностью дистанцировалась от какой-либо комедийности. При этом фантастический аспект 'Девушки в мехах' не выдерживает никакой серьёзной критики. Весьма пространный синопсис, представленный на странице, затрагивает события лишь первых 15 минут. Но в этих минутах содержится всё, чем запомнится вся картина. На главные женские роли Пирсон пригласил Монику Сирон (Урсула Уайт) - роль Агнес, Барбару Мус - роль Грэйс и Лилиан Лемьевр - роль инопланетянки. Главные мужские роли досталась Алену Сори (Анри) и Дидье Обрио (Жорж). И Моника Сирон, и Барбара Мус, и Дидье Обрио начали сниматься только в 1977 году, Лилиан Лемьевр годом ранее. Все четверо фигурируют во многих картинах Пирсона.
Возвращаясь к сюжету, нужно сказать, что любая попытка снять кино о космических 'вторженцах' в тела землян, волей-неволей отсылает к драме Дона Сигела 'Вторжение похитителей тел (1955) Invasion of the Body Snatchers' 16+. Но работа Сигела - это 'чистая НФ', а Пирсон снял кино скорее в духе эпохальной ленты Эда Вуда 'План 9 из открытого космоса (1957) Plan 9 from Outer Space'. Именно 'в духе', потому что основа сюжета 'Девушки в мехах' - это секс с кем бы то ни было, и где бы то ни было. Потерянная планета пришельцев не зря называется Эрос, поэтому жизненно важное кредо их 'тонкоэнергетических тел' сводится к единственному, что камера и демонстрирует на протяжении всего хронометража. По мере возможности режиссёр пытается привнести в разворачивающееся на экране однообразие сюжетные 'изгибы', добавляя в фантастику драму и даже отчасти детектив.
Особых претензий к актёрской игре нет, потому что словесные реплики отходят на второй план, когда во главу угла ставится физиология. А физиология требует не столько вербальных навыков, сколько красивого женского тела. Режиссёр это прекрасно понимает, 'под занавес' показывая совершенно фантасмагоричное действо под название 'порнографическая хореография похотливых зомби'. Впрочем, слово 'похотливые' в данном случае звучит довольно грубо, потому что Пирсон снимал вовсе не 'сексуальные ужасы', а, прежде всего, - 'эротическое фэнтези'. Вполне возможно, что появлению ленты Джо Д’Амато 'Эротические ночи живых мертвецов (1980) Le notti erotiche dei morti viventi'18+ в какой-то мере способствовала необычная картина 'Девушка в мехах'. В заключении следует сказать, что у этого фильма имеется целый перечень других названий: 'Девушка в шубе', 'Голые любовники', 'Порно-зомби', 'Звёздный корабль «Эрос»'. В сети фильм представлен двумя версиями: 85 и 73 минуты. Вырезанные сцены не добавляют сюжету глубины, но позволяют оценить авторскую глубину погружения в мир, где грубая физиология безраздельно доминирует и над разумом и над эмоциями...
16 января 2025