Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Виз |
английское название: |
The Wiz |
год: | 1978 |
страна: |
США
|
слоган: | «From the book that's an American tradition...from the smash-hit Broadway show...the entertainment of the year!» |
режиссер: | Сидни Люмет |
сценаристы: | Лаймен Фрэнк Баум, Джоэл Шумахер, Уильям Ф. Браун |
продюсеры: | Берри Горди, Роб Коэн, Бертт Харрис, Кеннет Харпер |
видеооператор: | Освальд Моррис |
композитор: | Чарли Смоллз |
художники: | Тони Уолтон, Филип Розенберг, Роберт Драмхеллер, Эдвард Стюарт, Джастин Скоппа мл. |
монтаж: | Деде Аллен |
жанры: | фэнтези, мюзикл, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 24000000 |
Сборы в США: | $21 049 053 |
Мировые сборы: | $21 049 053 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 октября 1978 г. |
на DVD: | 14 ноября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 14 мин |
В принципе я смотрю все жанры кино, какие то больше, какие то меньше, но нет у меня неприязни к определенным подвидам синематографа. Даже в плохом фильме стараюсь рассмотреть что нибудь хорошее, правда не всегда получается…
Я давно слышал о «Визе» и очень хотел его посмотреть (всегда был поклонником творчества Майкла Джексона), но руки не доходили. А вот сегодня дошли, так сказать. И вот увидев эту интерпретацию, я абсолютно выбит из колеи… Мне никак не понять, как именно я должен реагировать на сие творение? Или даже так — кому предназначался этот фильм, детям или взрослым?
Очередная экранизация «Удивительного волшебника из страны Оз», только в виде мюзикла, с афроамериканскими актерами и в антураже гетто. Последний аспект как раз самый спорный, так как нам показывают Пугало набитого мусором, Дороти бродящую по свалкам, Дровосека (которого в фильме так не называют, а кличут просто роботом или железным человеком), рассказывающего про своих четырех жен и нелюбовь к ним, толпу «ночных бабочек» отождествляющих маковое поле из оригинальной истории и осыпающих прохожих каким то наркотическим порошком. И это далеко не все, в кино еще целая куча отсылок на совсем не детские вещи. Все бы ничего, если бы «Виз» не позиционировал себя как фильм-сказка для всей семьи. Проще говоря, можно сделать детский продукт с песнями и танцами, а можно создать притчу о тяжелой жизни в гетто, но смешивать это все в один фильм — идея не из лучших.
Отдельный минус в этом произведении, актерская игра! Переигрывают все без исключения, а особенно Росс. Ее персонаж, 24-няя учительница, ведет себя как маленькая девочка, больная аутизмом (да и выглядит она здесь очень не красиво, даже неуместно).
Итог: Это очень странное творение… Его нельзя показывать детям, так как в этой стране Оз обитают байкеры и проститутки, а дорога из желтого кирпича обрамлена пакетами с мусором. Его тяжело смотреть взрослым, так как здесь все по детски наивно и банально, а после сцены заставляющей задуматься о том, почему когда чернокожие герои подходят к такси, водители подымают табличку занято, идет сцена песни льва о смелости…
2 ноября 2016
Провалившася и забытая адаптация бродвейского мюзикла по мотивам знаменитой сказки Лаймена Фрэнка Баума. Хотя состав приложивших к ленте свои усилия людей впечатляет настолько, что почти сразу заставляет считать ее культовой.
Бывшая тогда на пике популярности Дайана Росс в роли Дороти, молодой, еще не раскрученный, черный, сложно узнаваемый в гриме Майкл Джексон в роли Страшилы. В сценаристах значится будущий известный режиссер Джоэл Шумахер, а собственно за режиссерским креслом оказался великий Сидни Люмет. За музыкальное сопровождение к фильму отвечал гениальный продюсер Квинси Джонс.
Эта лента стала первым и последним крупным кино-проектом легендарного музыкального лейбла Motown, фактически ответственного за популяризацию «черной» музыки. Таким же «черным» получился и первый киноопыт компании: все актеры, кроме волшебницы Глинды — афро-американцы. Возможно именно это стало одним из главных факторов, отпугнувших зрителей от этого стоившего солидных по тогдашним меркам 25 миллионов долларов киномюзикла.
Однако бравый саундтрек, составленный из первоклассного фанка и соула, гротескные декорации, имитирующие заброшенные гетто и luxury районы Нью-Йорка, изобретательный грим делают The Wiz уникальным и незабываемым зрелищем. Не без доли трэша, конечно. Этакий семейный блэксплотэйшн. Здесь нашлось место даже социальной критике, а главный посыл про то, что волшебство, способное менять наши судьбы, живет внутри каждого из нас, стоит только поверить в себя, делают фильм и вовсе почти идеальной голливудской сказкой.
Главное — вытерпеть ужасно загримированное лицо Дайаны Росс, которой по сюжету 24, а по виду — все 44. Хотя стоит сказать, что ножки у нее тут весьма ничего и скачет она в волшебных туфельках на немаленьком каблуке весьма ловко и обаятельно.
9 из 10
14 июля 2013
До последнего времени я упускал из виду альтернативную версию сказки «Волшебник страны Оз.». Бродвейский мюзикл «Виз» — переосмысление классической сказки, вносящая в сюжет элементы популярной и афроамериканской культуры. Это достаточно интересная идея для экранизации.
Сидни Люмет, известный своей работой над криминальными драмами, возглавляет проект, и это решение нельзя назвать удачным. В основном сюжет пересказывает оригинальное произведение Л. Ф. Баума, но на манер мюзикла. Первое, бросающееся в глаза отличие от оригинала — смерч, унесший Дороти, вызван Глиндой, а не Ведьмой. Это как минимум нелогично. Некоторые сценарные ходы остроумны, но другие — набор стереотипов. Диалоги кажутся принужденными. Сленг используется слишком часто и без причин, от чего страдает даже перевод. Разочаровывает и то, что «Виз» демонстрирует нам не сказочную и красивую страну, а трущобы.
Актерская игра не воодушевляет. У Дайаны Росс весь фильм на лице читается паника и отчаяние, любые положительные эмоции очень неестественны. Эта Дороти старше, чем в книге, поэтому от нее ожидаешь более взрослых решений и поступков, но она, как главный персонаж очень слабо выражена. Я понимаю, что на тот момент Майкл Джексона еще не проявил себя как актер, но сегодня трудно представить его во второстепенной роли. Страшила очень не уверен и неловок, у него не так много хореографических номеров. Но у него есть одна особенность — за неимением ума он использует обрывки газет с цитатами известных философов. Мне это показалось остроумным. Нипси Расселлу в роли Железного Дровосека отведена более комичная роль, а Трусливый Лев (Тед Росс) не сколько трусливый, сколько истеричный. Я совершенно не вижу Волшебника в Ричарде Прайоре. Он талантливый комик и хороший актер, но его речь слишком инфантильна, а его персонаж жалок. Нельзя сказать, что собой представляют герои, все они в равной степени блеклые, а Ведьма (Мэйбл Кинг) наоборот, слишком яркая и радостная.
Костюмы посредственны, за исключением костюма Дровосека. Внешний вид Живунов нелеп и не понятен. Декорации скучны: это просто отсылки к неблагополучным районам Нью-Йорка с граффити, бездомными и мелкими бандитами (воронами). А Изумрудный город, напротив слишком яркий и кислотный, от его вида могут заболеть глаза. Машины и здания слишком игрушечные.
Музыкальные номера в большинстве своем отлично поставлены, как и хореография. Мюзикл «Виз» использует фанк и соул-музыку и это прекрасно звучит и выглядит. В связи с этим можно закрыть глаза на некоторые недостатки сценария визуального оформления.
Фильм «Виз» воспринимается как театральная постановка, а не как высокобюджетный мюзикл со звездным ансамблем. Я не считаю его семейным фильмом, но я бы не назвал его плохим. Его стоит посмотреть, но он значительно уступает оригинальному мюзиклу, и музыкальной экранизации 1939-го года.
6 из 10
9 марта 2013
Киноадаптация успешного бродвейского мюзикла, который в свою очередь основан на знаменитой сказке Френка Баума «Волшебник страны ОЗ».
Дороти, застенчивая нью-йоркская учительница, в поисках своего пса Тото, попадает в метель. Чудным образом она оказывается в волшебной стране ОЗ. Ненароком убив злую волшебницу, Дороти должна попасть к Визу (он же Волшебник), который сможет вернуть ее домой. Следуя по дороге из желтого кирпича он встречает Пугало, Оловянного человека и трусливого Льва… С дальнейшими приключениями Дороти и ее новых друзей большинство знакомы, кто по более знаменитой экранизации, кто по литературному источнику.
Может на Бродвее это и смотрелось здорово, но кино просто ужасающее. 30-летняя Дайана Росс в роли юной Дороти, кичевые и постмодернистские декорации и костюмы и просто «вырви глаз» цвета ввели меня в недоумение. Неудивительно, что Джон Бэдэм, которого пригласили снимать фильм был против Росс, посчитав ее слишком старой. В итоге студия нашла более сговорчивого режиссера, пригласив Сидни Люмета, который снимал быстро и укладывался в бюджет. Несмотря на наличие таких хороших вокалистов как Росс и Джексон, фильм это не спасает. Ведь на одной хореографии и музыкальных номерах фильм не сделаешь. По мне так все выглядело просто вызывающе и жутко претенциозно, что портило впечатление. Для кино, перенос детской сказки в модерно-урбанистический стиль не пошёл на пользу. А вот музыкальная и техническая сторона на высоте. Хотя как я отметил, яркие костюмы и урбанистические декорации хороши только тем, что их пришлось придумать и воплотить, а вот в контексте фильма все это вызывающе и безвкусно. Что касается мисс Росс, то в фильме она, как бы это помягче сказать, страшненькая. В ее видеоклипах 80-х она выглядит намного лучше.
Фильм был удостоен 4-х номинаций на премию «Оскар» — работа оператора; декорации; костюмы; музыкальная адаптация.
10 мая 2011
«Виз» — это еще одно безумное кино родом из 70-х. В нем сыграл свою первую значительную роль американский поп-идол Майкл Джексон. Исполнил роль Соломенного человека — Страшилы, любимейшего детского персонажа того времени. Еще в фильме засветилась подруга Джексона — певица Дайана Росс, в роли девушки Дороти.
Фильм «Виз» — является экранизацией одноименной бродвейской постановки, а также своеобразным переосмыслением классической сказки Баума — «Волшебник страны Оз». В детстве я очень любил эту книгу. Перечитал все 14 томов и еще несколько продолжений, и поэтому могу с уверенностью сказать, что режиссер Сидни Люмет очень оригинально обошелся с этой историей. Например, все роли в картине играют чернокожие актеры. Они весь фильм танцуют, поют, попадают в разные «передряги» и снова танцуют. Еще я заметил, что в некоторых сценах Люмет процитировал американскую версию «Волшебника» с Джуди Гарланд. Это в той сцене, где туфельки слетают с ног Злой Ведьмы, после чего ноги сворачиваются в трубочку…
В общем, это очень неординарное кино. В нем много интересных персонажей и необычных декораций, а сцену, в которой Эвелина падает в унитаз — можно смело записывать в число самых смешных моментов в истории кино. Также в «Визе» очень неплохая операторская работа, приятная музыка и суперская хореография. Фильм из числа тех, которые должен посмотреть каждый уважающий себя киноман. А рядовому зрителю наверняка будет очень интересно посмотреть на молодого (и еще черного!) Майкла Джексона:
10 из 10
19 сентября 2010
Дорога, вымощенная желтым кирпичем, на этот раз пролегла по негритянскому Нью-Йорку. И шла по ней не просто 11-летняя Дороти, а самая успешная певица ХХ столетия по версии Книги Гиннеса Дайана Росс. Шаловливо перебирая стройными ножками, она между делом сняла с металлического распятия нереально морщинистого, толстого и темнокожего Майкла Джексона.
Вот с песнями и плясками группа афроамериканцев, прикидывающихся Страшилой, Дровосеком, Львом достигла своей главной цели — аудиенции у лузера из Нью-Джерси Виза (такой псевдоним был у главы Изумрудного города), который своим обликом современному зрителю сильно напоминал Али Джи, он же Борат).
Все, естественно, закончилось хеппи-эндом, Дайана-Дороти спела финальную песенку про вечные ценности и благополучно возвратилась в свой особняк.
Студия Мотаун очень много поставила на этот фильм. Выкупила права на культовую американскую сказку, ангажировала двух своих звезд первой величины, причем та же Росс была к тому времени на пике славы, имея в активе звание «Артистка века» от журнала Billboard, «Золотой глобус» и номинацию на Оскар. Ну, а поп-идола Майкла Джексона знают даже тайваньские пенсионеры.
Не поскупился Мотаун и на создателей мюзикла. Режиссер-оскароносец Сидни Люмет, сценарист Джоэл Шумахер, прошедший затем путь от Бэтмена до Призрака оперы, продюсер Роб Коэн, позабавивший сегодняшних тинейджеров «Форсажем» и «Три икса», оператор Освальд Моррис, снимавший еще «Моби Дика».
Арендованы колоссальные павильоны, разработаны шикарные визуальные эффекты, написаны популярные синглы, 24 миллиона для 1978 года — деньги немалые — готовился блокбастер. А фильм провалился.
Нет, конечно, оборотистые американцы выжимали все — от пластинок до прав на телепоказы, но даже за несколько десятилетий бюджет был не отбит. Итогом стало разочарование и отказ от кинокарьеры Майкла Джексона и Дайаны Росс. Да киноподразделение Motown Production крупнокалиберных картин больше не создавала.
Про причины провала политкорректно умалчивают, но они лежат на поверхности — на целиком негритянскую картину ни в Америке 70-тых, ни в остальном мире массово не пойдут. Так и случилось с этим, достаточно неплохим мюзиклом.
Чего только не умудрились втиснуть в семейный фильм создатели. Здесь и байкеры Летучие обезьяны, и граффитисты, размазанные по стенке, и танцы в стиле ню, и снежный смерч посреди Нью-Йорка, и трэшевые мусорные ящики… Даже удивительно, что мюзикл практически неизвестен современному зрителю, который всерьез считает «Классный мюзикл. Выпускной» вершиной жанра.
Посмотрите картину. Хотя бы из-за Майкла Джексона, цитирующего Конфуция и Шекспира.
16 июня 2009
Еще одна экранизация знаменитой сказки «Волшебник страны Оз».
Существенные отличия от классики 1939 года: действие осовременено, превращено в мюзикл и главное — все роли кроме одной играют чернокожие разной степени черноты. Зачем этот выверт понадобился Люмету — ума не приложу. Но смотрится оригинально. Этакий апартеид наоборот.
Сразу предупреждение тем кто захочет увидеть молодого Джексона — лучше смотрите «Триллер». А вот Р. Прайор в роли Wiz`а (сиречь Гудвина) — неудачника это находка. Ну и Дайна Росс конечно хороша — вот только б пела побольше. И не так пафосно как финальную песню со слезами на глазах. А то можно подумать что драма.
На самом деле фильм легкий, в меру музыкальный, со своеобразным черноватым (ха-ха) юморком. Любителям оригинального прочтения классики советую.
И последнее: закадровый перевод бесспорно портит впечатление от муз. номеров. Спасибо что хоть не дублирован. Лучше смотреть в оригинале или с субтитрами.
16 апреля 2009