В лесах
Within the Woods
6.3
6.3
1978, ужасы, короткометражка
США, 31 мин
В ролях: Брюс Кэмпбелл, Эллен Сэндвайсс, Мэри Валенти, Скотт Шпигель
Четверо друзей (Брюс, Эллен, Скотти, Шелли) приезжают на выходные в загородный дом. Брюс и Эллен отправляются на пикник, оставив Скотта и Шелли дома. По дороге, Брюс рассказывает Эллен о том, что здесь когда-то было индейское кладбище, и что над этим местом нависло проклятье. Она, конечно же, поднимает его на смех. После чего на полянке, Брюс откапывает древний ритуальный нож. Они лежат на травке, беседуют, Брюс опять начинает разговор об индейском проклятье. Эллен засыпает, проснувшись, она обнаруживает, что Брюс исчез.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

В лесах

английское название:

Within the Woods

год: 1978
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Тим Фило
монтаж:
жанры: ужасы, короткометражка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1600
Дата выхода
Мировая премьера: 30 октября 1978 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 31 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, короткометражка

Постер фильма «В лесах», 1978

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «В лесах», 1978

«Зловещие мертвецы» начинаются!

«Далеко я не уйду»

© Самая правдивая фраза в любом ужастике

Имя Сэма Рейми у многих ассоциируется с «Человеком-Пауком», однако ранее режиссёр получил известность в первую очередь благодаря «Зловещим мертвецам». Благодаря этой серии фильмов привычный образ зомби прочно закрепился в массовой культуре (хотя нечто похожее появлялось на экранах и раньше), и составил достойную конкуренцию популярным в то время маньякам из слэшеров, в первую очередь Джейсону Вурхизу из «Пятницы, 13-е». Но с чего же всё началось? А началось всё с короткометражки 1978 года под названием «В лесах».

Этот фильм, длящийся «всего» 30 минут, станет настоящим сокровищем для любителей ретро, ведь он записан на ныне вышедшую из моды плёнку VHS. Скорее всего, Рейми не задумывал это на этапе производства, но иногда помехи и искажения картинки происходят так внезапно, что не вздрогнуть невозможно. Специфические цветные полоски и пятна тоже понравятся любителям «древностей», но на самом деле немного грустно от того, что за прошедшие десятилетия фильм так и не отреставрировали. До наших дней сохранились видеозаписи XIX века, и даже они сейчас доступны в более высоком качестве. За неимением лучшего приходится смотреть «В лесах» так, будто на старом видеомагнитофоне, и в тёмных сценах больше догадываться о сути происходящего, а не видеть её.

Помимо зомби «В лесах» популяризирует одно популярное в американских хоррорах клише – в бедствиях виноваты индейцы. Точнее, их шаманы. А ещё точнее, их духи на древнем кладбище. Духи с ударением на «у», конечно же. Сколько раз эти индейские кладбища будут упомянуты в дальнейшем – подсчитать сложно, но Сэм Рейми порядочно развлёкся, запугивая зрителей окровавленными телами, заниженными голосами и, что самое главное, музыкой. Пожалуй, именно звуковой аспект «В лесах» получился наиболее удачным, особенно если учитывать, что Рейми создавал эту ленту ещё как непризнанный любитель. Монотонное звучание создаёт напряжение, характерное для триллеров, а амплитудные звуки сопровождают появление монстров. Как и многие фантастические существа, зомби Рейми любят темноту и обожают издеваться над перепуганными жертвами, когда те в отчаянии не могут подобрать ключ, чтобы открыть дверь. И конечно, как сейчас знает каждый, решение главных героев разделиться и пойти поискать кого-нибудь в темноте всегда оказывается роковым.

Для любительского фильма здесь огромное количество кровавых сцен и есть даже момент с отрезанием… чего-то, что скрывают помехи, о которых я уже писал выше. Руки, если не ошибаюсь. Хватает и сцен с убийствами, в том числе и мнимыми. Почему мнимыми? У нас по сюжету зомби, которые и так наполовину мертвы. У них зловещие голоса (поэтому, вероятно, основная серия фильмов и получила название «Зловещие мертвецы») и мания пугать, в том числе и хватанием за горло с приподниманием над землёй.

В общем, если бы «В лесах» вышли в наши дни, они, вероятно, не получили бы такого успеха, как в 1978 году, но на тот момент этот фильм стал большим прорывом. Если вы любитель хорроров, и в частности зомби, а также любитель слэшеров, то просмотр «В лесах» для вас обязателен.

8 из 10

2 января 2023

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

«Зловещие мертвецы 0,5»!

В лесах

Четверо друзей приезжают отдохнуть в загородный дом. Двое из них отправляются на пикник. По дороге, молоденький Брюс Кэмпбелл рассказывает своей подружке Эллен, что тут когда-то было индейское кладбище. Спустя время, Эш (извините, вырвалось, Брюс) находит ритуальный нож…

Культовая короткометражка, которая длится всего 30 минут. Качество оставляет желать лучшего. Сам режиссер Сэм Рэйми говорил об этом, но даже в таком плачевном состоянии становится понятно, что этот товарищ сотворит историю в хорроре. Короткометражка очень страшная, атмосферная и больная (в хорошем смысле).

Легендарные «Зловещие мертвецы» выросли «В лесах». Уже здесь нам покажут знаменитую камеру, которой подвластна гравитация. Уже здесь нам покажут знаменитые качели, которые бьются об дом. Уже здесь мы услышим зловещую фразу — «Будь с нами!». Это настоящее пиршество для всех почитателей «Evil Dead» и Сэма Рэйми.

Сэм Рэйми не забудет про отрубленную руку, а некоторые сцены просто под копирку переедут в первые две части «Зловещих мертвецов». И не только сцены, но и актеры. Брюс станет главным героем трилогии. Эллен сыграет в оригинале. Да и для Шпигеля найдется местечко.

Понятное дело, что советовать подобное произведение всем подряд без разбора, немного глупо. «В лесах» только тех киноманов, кто в теме. Если вы хотите посмотреть на раннего Рэйми, то не проходите мимо. Обладая смехотворным бюджетом и маленьким опытом, режиссер все равно умудрился удивить.

P.S.

После данного короткого метра, начинаешь любить «Зловещих мертвецов» еще сильнее. Это так здорово, когда режиссер не забрасывает свою мечту.

7 из 10

17 января 2019

Зловещие леса

Сюжет данной корометражки, ставшей основой для будущей знаменитой трилогии Сэма Рейми прост и не затейлив. Группа молодых людей приезжает в загородный домик на выходные отдохнуть, но их планам не суждено было сбыться: ими был пробужен древний индейский дух, который мгновенным образом вселился в одного из друзей и начал свою кровавую месть.

30 минут… Эта картина идёт всего 30 минут, но дарит такие ощущения, которые не оставит после себя и двухчасовой фильм, а всё потому, что именно с него Сэм начал свой путь в кинематограф, подарив нам многими полюбившуюся трилогию с Брюсом Кэмпбеллом в главной роли (он тут тоже есть, но о нём потом). Почему так принято считать?

Да взять сюжет. Все до боли знакомое, но слегка упрощёное (корометражка же). Те же духи, те же вселения, те же убийства и финальные игры в прятки героини. Финал конечно же весьма предсказуем. Но, тем не менее, несмотря на дешевизну, смотреть на всё это очень интересно. Бедно, но мощно, атмосферно, запоминающееся. Атмосфера здесь выдержана практически идеально, и как ни странно, ужасная съёмка и качество способствуют её содержанию. Просто представьте себя сидящем одного в загородном домике и смотрящего фильм ужасов на затёртой кассете в одноголосой озвучке? Представили? Вот так работает и это кино.

Остальные элементы тоже стали ключевыми в будущих фильмах: камера из глаз демона с характерным рыком, фраза «Join Us», нож в демонической руке, пистолет вместо ружья. Даже образ одержимых соответствует оному из них, что кстати при бедноватом бюджете выглядит очень солидно.

Но что порадовало, так это то, как Сэм в будущем отнессётся к «Зловещим мертвецам» после этого фильма. Честно, удивляет, когда замечаешь, что бесстрашный Эш первым становится во власти духа, а та, кто умрёт первой становится последней выжившей. С чем такая резкая смена ролей связана мне неизвестно, но сам факт оного выглядит забавно. А сам Брюс Кэмпбелл сыграл демона достаточно жутковато и запоминающееся, и даже роль у него по-прежнему ключевая.

«В лесах» — блестящая возможность для фанатов «Зловещих мертвецов» узнать с чего Сэм всё это начал. Это как прочитать аннотацию к книге, и если она понравилась, то немедленно начинается её прочтение.

8 из 10

10 августа 2015

С чего начинается Эш…

Мало кто из зрителей знает о том, что знаменитая хоррор-трилогия «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми была основана на его же ранней короткометражной картине под названием «В лесах». Данное произведение увидело свет в далеком 1978 году, то бишь за три года до оригинальной ленты из цикла «Зловещие мертвецы». Не имея серьезных связей в больших голливудских студиях Сэм Рэйми, как и любой другой начинающий кинематографист начинал свой творческий путь в независимом кино. Первой его режиссерской работой стала несколько подзабытая, но все же эффектная комедийно-детективная лента «Это убийство!», где одну из ролей сыграл никто иной, как Брюс Кэмпбелл, впоследствии украшающий своим ликом каждую последующую работу Рэйми. Как следует сдружившись во время съемок «Это убийство!» Рэйми и Кэмпбелл стали разрабатывать свой очередной проект, которым как раз и оказались «В лесах». Не имея возможность поставить относительно дорогостоящее кино, друзья с горем пополам насобирали производственный бюджет в размере 1600 долларов, причем одним из главных спонсоров проекта выступил сам Брюс Кэмпбелл, упомянутый в титрах не только, как один из ведущих актеров, а еще и как исполнительный продюсер. Кроме того картина «В лесах» ознаменовала начало сотрудничества Сэма Рэйми со Скоттом Шпигелем и Эллен Сэндвайс, которые после съемок в данной короткометражной ленте перекочевали в ее полнометражную вариацию, знаменитую, как «Зловещие мертвецы». Стоит отметить, что «В лесах» также появилась и еще одна талантливая молодая актриса, Мэри Валенти. Однако по каким-то причинам ее творческий путь так и ограничился лишь одной короткометражной лентой за авторством Рэйми.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с двумя влюбленными парочками в лице Скотта и Шелли, а также Брюса и Эллен. Ребята прибывают в уютный загородный дом, чтобы как следует повеселиться на выходных и с полными силами вернуться назад в большой город. Брюс и Эллен решают, что в четырех стенах они еще успеют насидеться вечером и отправляются на пикник в близлежащий лес, оставив Скотта и Шелли наедине с игрой в Монополию. По дороге на поляну Брюс рассказывает возлюбленной о том, что некогда в здешних местах располагалось древнее индейское кладбище, ныне скрытое под землей. Помимо этого, парень пугает Эллен различными мистическими историями, связанными с этими местами, но девушка понимает, что Брюс просто-напросто подшучивает над ней и пробует испугать настолько сильно, чтобы она бросилась в его страстные объятия. Однако не все истории Брюса оказались неправдой! Недалеко от места пикника герой внезапно обнаруживает странную кочку. Решив ее разрыть, Брюс внезапно обнаруживает в земле старинные индейские артефакты, среди которых оказывается идеально сохраненный кинжал. Обрадовавшись столь ценной находке, влюбленные решает немного полежать на солнышке и в скором времени засыпают… Только вот проснулись они не вместе. Обескураженная Эллен видит, что Брюс оставил ее в одиночестве и думает, что парень по каким-то причинам самолично вернулся домой. Решив, что и ей в лесах делать нечего, девушка возвращается в дом, но по пути обнаруживает нечто ужасающее! Как оказывается, нечто опасное напало на несчастного Брюса и превратило его тело в кровавое месиво. Более того, теперь бывший красавчик одержим некими злыми силами и пробует во что бы то ни стало подчинить Эллен их воле. Изо всех сил убегая от обращенного Брюса, Эллен рассказывает все подробности своих злоключений Скотту и Шелли, но те, вполне естественно, не верят ей. А зря…

Несмотря на то, что в распоряжении Сэма Рэйми не было должного финансирования, а главные роли в его проекте сыграли актеры-любители, короткометражная лента «В лесах» стала классикой жанра и открыла постановщику дорогу в дорогое студийное кино. Главным достоинством рассматриваемой ленты является постепенно нагнетаемый саспенс и устрашающая атмосфера приближающегося кошмара, от которого нет никакого спасения. Рэйми не делал ставку на какие-то головокружительные спецэффекты или нарочитый фарс происходящего. «В лесах» во всей красе проявляет его талант, как уверенного в себе кинематографиста, который знает, чего хочет и понимает, как этого добиться даже при минимальном техническом и творческом обеспечении. Одним из наиболее удачных решений Рэйми во время подготовки сценария своей картины был перенос места действия за город, ведь именно на дикой природе он смог добиться того пронизывающего чувства страха, которое в условиях города никогда бы не возникло. Люди спокон веков боятся неизвестности и тьмы, которые исходят из лесной глуши. Ну а «В лесах» умело подчеркивает все человеческие фобии и развивает их при помощи мистической составляющей истории, придающей сюжету необходимой пикантности.

Занимательным является тот факт, что главную роль в короткометражке отхватил не феерический весельчак Брюс Кэмпбелл, а его коллега Эллен Сэндвайсс. Актриса, чья героиня названа в ее же честь, стала самым настоящим украшением постановки и во всей красе раскрыла свой драматический талант. Сэм Рэйми не боялся использовать талант Эллен во всех наиболее драматичных сценах и она на все сто процентов справилась с поставленными ей задачами. В переживания и радости главной героини хочется верить. И когда она понимает, что ее возлюбленный превратился в отвратительного монстра, то ее душевному ужасу веришь, ведь девушка не просто присутствует в кадре, а на самой себе переживает все то, что выпало ее героине. Наиболее сильной я считаю заключительную сцену фильма, в которой Эллен сидит около стены и говорит сама с собой, попутно обращаясь к своим безвременно ушедшим товарищам. Пожалуй это наиболее сильный эмоциональный эпизод всего проекта, показывающий нам всю ту боль, которая обрушилась на несчастную Эллен…

Что же касается Брюса Кэмпбелла, то его уделом на этот раз стал монстр, которого он с увлеченностью и воплотил в жизнь. К сожалению «В лесах» не показывает нам талант Кэмпбэлла, как непревзойденного юмориста, но наблюдать за его работой все равно приятно, ведь изображать чудовище у него получилось вполне прилично. Поклонникам же «классического» Кэмпбелла в первую очередь стоит смотреть все тех же «Зловещих мертвецов», но лично я советую ознакомится с его ранней фильмографией, дабы понять, с чего начинался его творческий путь. Про двойку остальных героев ничего особенного сказать нельзя. Конечно и Скотт Шпигель, и Мэри Валенти четко и слаженно исполнили свои роли, но экранного времени им явно пожалели, а потому и не смогли раскрыть все грани своего профессионализма.

В итоге хочу сказать, что «В лесах» можно смело рекомендовать всем почитателям качественного хоррора, ведь Сэм Рэйми постарался на славу и создал замечательный образец независимого кино, который способен как заинтересовать своей историей, так и напугать нас. Так что приятного вам просмотра.

7 из 10

12 марта 2015

Не пренебрегайте священными законами!

Решив пересмотреть франшизу «Зловещие мертвецы», я совершенно случайно натолкнулся на данную короткометражку, после которой и появилась великая серия. Вообще-то эта лента была снята с больше рекламной целью, что бы найти продюсеров и спонсоров. Так же было с «Пилой», и точно так же эта короткометражка смотрится весьма убедительно и как отдельное произведение.

Сюжет простенький, особенно для того времени, так что тут ничего особенного выделить нельзя. Выделяются, прежде всего, музыкальные эффекты и работа оператора. К сожалению, до нас дошла только одна единственная копия фильма, которая имеет повреждения и плохое качество. Поэтому грим оценить не так просто, однако, видев «Зловещих мертвецов», которые сняты двумя годами позже, я могу предположить, что со спецэффектами тут всё в порядке.

Актёрскую игру выделить тоже не получается, опять же по причине описанной выше, хотя именно герои смотрелись неплохо, это заметно даже на искажённой плёнке.

В общем, перед нами первая, можно сказать, дебютная работа Сэма Рейми, которая послужила первым шагом к созданию великой трилогии, которая является классикой мирового кинематографа. Всем фанатам франшизы, смотреть в обязательном порядке!

7 из 10

15 сентября 2013

Вы пренебрегли древними законами и потому должны умереть, чтобы быть с нами!

Жутко. Очень ужасное качество плёнки и более терпимое качество звука — жутко. В самом лучшем смысле, ибо запись с такими эффектами… особенна.

Не будь я таким пресыщённым зрителем всяких остросюжетных триллеров и ужастиков, то наверняка бы испытывал при просмотре не самые благостные чувства. Из этой короткометражки родилась трилогия «Зловещих мертвецов» — а знаем ли мы, с каким пестованием и любовью снял эту получасовую ленту небезызвестный сейчас и совершенно никому не известный когда-то Сэм Рэйми? Он продумал каждый кадр, он не «схалтурил», не посмел снять проще.

Некоторые уловки из «В лесах» в дальнейшем использовались в полнометражном фильме. А ведь не будь их, «Зловещие мертвецы» были бы в чём-то неполными. Хотя сюжет прост: ритуальное кладбище, откопанный нож, нависшее проклятие, спасение от страшной угрозы. Но постановка… Чувствуется атмосфера леса, внезапное исчезновение, паника женщины, некое сопереживание — согласитесь, достаточно для короткометражки. Повторюсь, и качество записи с искажёнными криками как бы то ни было впечатляет. Не шедевр, но очень старательный микс.

Финал превращает окружающее безумие в личное человеческое безумие — и когда мы понимаем тяжесть утрат, вдруг несчастный конец омрачается ещё больше.

Сейчас такое не будут смотреть. А когда-то это пугало: в работу была вложена душа, сцены сняты с интересных ракурсов и сыграно всё замечательно. В общем, тем, кто хочет узнать, с чего начинались «Зловещие мертвецы», к просмотру обязательно.

7 из 10

16 апреля 2013

На минутку.

«Зловещие мертвецы» взялись не из пустоты. Они вытекли из этой короткометражки, снятой Сэмом на заре (а если точнее — до зари) своей карьеры.

Лес, ужасная по качеству плёнка, четыре актёра и режиссёр-энтузиаст. Результат — отличный короткий метр, задавший начало целому киносериалу. В чём секрет успеха? Просто Сэм и Брюс (Кэмпбелл, а какой же ещё) ходили вдвоём на популярные и не очень ужастики тех лет, следили за реакцией зрителей и брали на карандаш всё, что им нравилось.

Так слились воедино демоны («Изгоняющий дьявола» резко поднял моду на одержимых злым духом людей) и слэшер, который за пару лет уже успел породить несколько ярких представителей. Так получилась любопытнейшая работа о четырёх молодых людях, отправившихся на пикник. Пока двое режутся в Монополию, другие двое идут на природу, где и начинается самое интересное.

Конечно, немного жаль, что фильм доступен лишь в жутчайшем качестве, но нередко это играет ленте на руку. Пристальнее вглядываясь за VHS полосы и сильно затемнённые цвета обнаруживаешь, что здесь хороший грим и не такой уж типичный сюжет как минимум с одним любопытным поворотом. Разумеется, много крови (Сэм ещё и понимал, что зрелищность убийств — превыше всего), присувствует уверенный монтаж и хорошая операторская работа, достигшая пика в первых «Зловещих мертвецах».

Как мы знаем, всё большое начинается с малого. И вот, Сэм Рейми, успешный постановщик, чей «Оз» сейчас прокатывается в кинотеатрах, когда-то начался с коротенькой, но чертовски интересной истории о четвёрке молодых людей, оказавшихся не там и не тогда.

8 из 10

17 марта 2013

Фанатам «Зловещих мертвецов» настоятельно рекомендуем…

О, это действительно ужасный фильм! Осмелюсь сказать, даже ужасней последующих любимцев моего детства — «Зловещих мертвецов»! Кто бы знал, что началась вся эта котовасия не совсем не с заклинания из книги мёртвых, а с обыкновенного индейского ножика, которому не дали спокойно под землёй полежать!

Да, по качеству видно, что фильм старый. Старый и любительский. Все эти помехи, полоски, желтоватый оттенок на экране, может, и мешают полноценному просмотру, но, как мне кажется, придают особый шарм и помогают осознать уникальность данной картины — первой работы Сэма Рэйми.

Звук. Ооо, музычка здесь особенная — ни в каком другом кино таких экспериментов с плёнкой вы не услышите! Эти завывания, эти дребезжания, этот стук (не костей ли?) и немножко очень грустного и очень расстроенного фортепиано дают свою порцию ужаса!

Также очень нагнетают обстановку гнилой лес, грустный сюжет и общая дешевизна съёмки. (Вот видите, чтобы снять такую прелесть, не надо рассчитывать на деньги). Многие моменты отсюда будут использованы в «Зловещих мертвецах».

Интересно, что в этом первоначальном фильме таких привычных героя Брюса и жертву Эллен поменяли ролями. Забавно наблюдать, как будущая зомби-Шерил рубит будущего Эша-победителя. И вообще мне понравилось, что женщина в главной роли.

В завершение моего не шибко внятного рассказа об этой чудесной, не по продолжительности кровавой короткометражке ещё раз скажу, что это действительно жуткий, немного угнетающий старый ужастик, какие уже не снимают, к сожалению. Так что ужасайтесь на здоровье!

21 августа 2012

«Будь с нами» — до чего знакомый призыв родом из культа «Зловещие мертвецы»…

А начинался он, становился на ноги и вообще открыто кочевал выведенными идеями из своего старшего брата-уродца короткометражки в тридцать минут с секундами — «В лесах» 1978 года выхода.

Перво-наперво замечу, что данный фильм, по словам самого режиссёра уже не существует. Его плёнка исчезла. Есть лишь некоторые цифровые копии от видеокассеты. Но как показала моя личная практика, то все они (и на множестве русскоязычных сайтах и на западных) в очень прискорбном состоянии, один хуже другого. Поэтому мне довелось воспринимать копию в крайне удручающем виде с визуальными помехами, шумовыми, да с учётом того, что сам оригинал не блещет качеством в своей основе: наличествует уйма затемнений, солнечных вспышек. Поэтому, уже не ожидая приятного сюрприза в виде бонуса к очередному переизданию «Зловещих мертвецов», мрачная история в лесах дошла до меня в сём безобразном виде.

Только восхищение и некое трепетное чувство с прикосновением к родоначальнику — или удобнее «черновику» — любимого культа нисколько не думало униматься во время сеанса просмотра. А когда он окончился, то остались самые тёплые чувства от пережитого с главными персонажами вместе.

Чем же подкупает данный трэшевый уродец? Безусловно, рядом причин, тем более, если «Зловещие мертвецы» знаемы Вами наизусть, как скажем считалочка детишек из «Кошмар на улице Вязов». И Брюс Кэмпбелл — не пустой звук для ушей, а то сочетание имени и фамилии от которого внутри испытывается приятное тяготение к бензопилам и отдалённым домишкам во время отдыха на природе. Главным образом, множество моментов в короткометражке точно так же перешли в полноценный фильм. Здесь Вы найдёте и вертлявые полёты камеры, кои будут символично выражать эквивалент Зла витающего в атмосфере; резной кинжал; лесной домик о чью стену будут беспричинно выбивать мерный такт марша Зла качели; беспринципное обгрызание собственного запястья; знакомые имена персонажей; случайную смерть под руку попавшегося (которая ляжет в один из неожиданных моментов в сиквеле «Зловещие мертвецы 2»); откровенная поспешная расчеленёнка топором, ставшая у фанатов «притчей во языцех»; побеги по лесам и лужам; знакомый ход с выскальзыванием ключей у самой двери под апогей погони и, конечно же, всё тот же загадочный варварский ужас нон-стоп вплоть до самого конца, коей тоже так похож на одну из знакомых до боли сцен со встающим обезображенным Скотти…

Сюжет подобно незамысловат в своей фабуле, однако он имеет кардинальное различие от последующего фильма. Оно состоит в том, что здесь нет никакой зловещей книги Некрономикон, обтянутой человеческой кожей. Главным катализатором к пробуждению некого Зла становится случайное разрытие одним из персонажей участка земли для пикника, где он вынимает крест и кинжал. Возвращаясь к теме фабулы, то она следующая: четверо молодых людей (две девушки и два парня) находятся в уединённом доме, где одна пара уходит в лес на пикник и разрыв там проклятую (по россказням и слухам) индейскую землю находят кинжал. Далее пробуждённое Зло вселяется в одного из людей, который в обезображенном гротескном виде человеческой анатомии будет хищнически преследовать остальных, своих бывших друзей и девушку.

От этого и отталкивается весь сюжет, безусловно делая упор на насыщенную зрелищность, усугубляющую эффект отрезанности от всего мира в однотипном лесу и тесном тёмном пространстве дома, за окнами и непрочными дверями которого бродит стонущий яростной злобой одержимый с кровожадными намереньями.

Касаясь состава людей, ответственных за создание данного кинопродукта, то он уже определяет в себе зачатки дальнейшей продуктивной работы. Так сказать, заделы на будущее. Это и режиссёр Сэм Рейми, его близкий друг и продюсер (зачастую совместных работ) Роберт Таперт, в данном фильме выступающий под модифицированным звучным именем Rip Tapert, явно намекая на «Rest In Peace», Скотт Шпигель в роли Скотти, тот, кто будет писать сценарии, вкладывать деньги (небезызвестный «Хостел» 1 и 2) и изредка снимать собственноручно, Эллен Сэндвайсс — перешедшая в скором времени в «Зловещие мертвецы» на роль нервозной сестры Эша, да и сам рубаха-парень Брюс Кэмпбелл, наш старый друг и товарищ! В роли Брюса. Здесь он молод, носит очки и неловко общается со своей девушкой… да и ещё выступает в роли одержимого проклятьем индейской земли с пугающим гримом на лице.

Музыкальный ряд, как нельзя, лучше подходит к атмосфере фильма (такое местами стучащее, клацающее, дребезжащее рондо, словно чем-то отбивают по пустой консервной банке), однако примитивен и, похоже, создан из подручных предметов. Но он ловко вливается в одну струю с визуальным рядом, подобно сравнимым с очеловеченным действием прущего на всё живое грузовиком. Этим самым «грузовиком» и станет человеческий остов, без устали твердящий призыв быть с Ними…

Завязка фильма берёт неспешное начало, плавное и местами лёгкое, но всё время подстёгивающее музыкой, явно символизирующей затаённое Зло, середина шустра и неясна, а вот кульминация, настолько пугающая давлением клаустрофобии на зрителя и неотступным буйством чудовища со всеми жирными мазками руки человека ответственного за грим и эффекты, что заставляет сердце колотиться куда быстрее, чем недавно. А финал…

Финал даже не передышка, а безнадёжный тёмный занавес камеры оператора над приготовленным ужасным актом от «новой крови» на стороне тех, кто призывал из уст первого одержимого демонами проклятия индейской земли.

Однозначно отметите все сомнения по поводу отсутствия хорошего качества к данному приквелу, минуйте эти страхи, дабы узреть их на экране во всей своей безобразной варварской красе. И наслаждайтесь этим кошмаром, чей последний кадр вызовет желание включить дополненный усовершенствованный продукт под названием «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми.

10 из 10

13 января 2012

Проба зловещего пера.

Эра настоящих фильмов ужасов закончилась в появлениями цифровых носителей и полного дубляжа. Гнусавый закадровый голос и зажевывание, а иногда и размагничивание отдельных участков пленки, придавали фильму еще более душещипательную атмосферу.

Будоражащее кровь короткометражное кино мр. Рэйми можно назвать чуть ли не самым страшным из всей трилогии. Не удивительно, что почти все сцены фильма разошлись на своих «младших братьев». Мр. Кэмбелл здесь не является героем противостоящем злу (даже наоборот), здесь он миловидный очкарик, который был в детстве бойскаутом и знает практически все про лес и природу (как выяснится по ходу фильма не все). Другие актеры (на удивление, обычно подобный жанр славился отвратительной игрой актеров) играют весьма и весьма убедительно. Что касается операторской работы, которая была отмечена на высоком уровне в первой и второй части, то здесь еще только наброски так называемого «зловещего оператора». В будущем это все выльется в одну из самых культовых хоррор-трилогию, которая, к слову размякнет и превратится в более фантастично-комедийно-приключенческую историю, по мотивам которой сделают довольно неплохой мюзикл.

В целом очень замечательная работа тех времен, когда искусство пугать было искусством, а не набором штампов и «чернухи». Эти полчаса стоят продолжительности всех фильмов ужасов, вышедших после конца 1990-х. Смотрите этот фильм в полной темноте и желательно на видике. Хотя, конечно, последнее практически невозможно.

7 из 10

10 октября 2011

Зловещие Мертвецы. Начало

Я вырос на трех частях «Зловещих Мертвецов», эти фильмы стали частью моей жизни. Потом я вырос, подключил интернет и узнал о существовании «нулевой» части столь родных сердцу «мертвяков». Моему шоку не было предела. Как ни странно, отыскать «В лесах» было довольно тяжело. Сохранилась одна единственная копия жутчайшего качества, переведенная умельцами в цифровой формат в качестве еще более жутком. Но это не важно.

Вообще тяжело судить о получасовом ролике как о самостоятельном фильме. Однако, это самое получасовое видео — настоящий артефакт. «В лесах» — «проба пера» легендарных Сэма Рейми и Брюса Кэмпбелла. Именно с этого произведения начались «Зловещие Мертвецы (почти все сцены и идеи из «В лесах» перекочевали в «ЗМ»), а значит, началась целая эпоха. Это стартовая точка, начало начал, большой взрыв, давший нам великое произведение. Больше и говорить нечего. Если вы любите «Зловещих Мертвецов» так же, как и я — обязательно отыщите «В лесах» в интернете, вы обязаны знать, как это было.

10 из 10

30 июня 2010

Браво Сэм, браво!

Сюжет можно описать быстро:

Несколько молодых людей отправились на уикенд в лес. Там они располагаются в домике, а Брюс вместе со своей девушкой отправляется в уединенное местечко в лесу. Там Брюс находит индейское кладбище и откапывает нож. Девушка покидает своего бойфренда, а когда возвращается, то не застаёт Брюса. Друзья в ужасе из-за того, что не могут найти своего приятеля. Но когда находят, обнаруживают его живым мертвецом. Дальше героев беспокоит лишь одно — как укрыться от беспощадного зомби.

Этой короткометражкой Сэм Рэйми доказал свой талант в качестве режиссера. С копеечным бюджетом и любительской камерой он смог снять самый настоящий фильм ужасов!Причем для тех времен оригинальный. Убийства смотрятся очень реалистично. Отлично передана зловещая атмосфера, а трюк с движущейся камерой (от лица летящего демона) меня вообще поразил!Такого я не ожидал от фильма

Смело ставлю 10/10

10 января 2010

Мир глазами Дьявола

И всё-таки краткометражки были и остаются своеобразной Альма Матер киноматографа. Именно они являются «двигателем прогресса» (простите за штамп) в данной области искусства. Сэм Рэйми и Ко на одном только энтузиазме создали что-то новое для 1978 года, и это после нашумевших в начале семидесятых фильмов Дж. Ромеро.

Если разбирать на составляющие эту, можно сказать, дипломную работу, то к плюсам, естественно, можно отнести звуковую дорожку фильма. Нагнетающий звук индейских барабанов, ставший отличительной чертой серии «Зловещих мертвецов», до сих пор остаётся одним из самых страшных в своём жанре.

Видеоряд привлекает своеобразностью и новыми ракурсами, хотя, конечно, сыроватость присутствует, но это можно списать на молодость как режиссера, так и оператора. Из новшевств, использованных в фильме, самое сильное впечатление оставляет камера, несущаяся по лесу, таким образом Тим Фило (оператор) показывал нам мир глазами духа леса, разбуженного неосторожными туристами.

Из минусов картины можно выделить только игру актеов второго плана, исполняющих роли Скота и Шелли. Брюс Кэмбелл и Эллен Сэндвайсс (Брюс и Элен по фильму) сыграли на своём уровне. Игра Эллен привлекла меня еще при просмотре первого фильма из серии, но там её роль сильно отличается от исполненной в данной ленте.

К сожалению, не многие любители жанра знают о существовании к/ф «В лесах». Этот фильм не так легко найти, а в хорошем качестве уж тем более. Но если Вы всё-таки нашли первое из творений Сэма Рэйми, то

«Будь с НАМИ!»

Приятного просмотра.

9 января 2009

Ужасы В лесах появился на телеэкранах в далеком 1978 году, его режиссером является Сэм Рэйми. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Брюс Кэмпбелл, Эллен Сэндвайсс, Мэри Валенти, Скотт Шпигель.

На фильм потрачено свыше 1600. Страна производства - США. В лесах — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.