Рейтинг фильма | |
IMDb | 2.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Комплекс Люцифера |
английское название: |
The Lucifer Complex |
год: | 1978 |
страна: |
США
|
слоган: | «The most terrifying plot ever imagined...takeover by clones!» |
режиссеры: | Kenneth Hartford, David L Hewitt |
сценаристы: | Dale Skillicorn, David L Hewitt |
продюсеры: | Беверли Чю, Роберт Чю, Джеймс Т. Флокер, Эд Хэнкинс, Judd Weggland, Дэвид Э. Джексон |
видеооператор: | Дэвид Э. Джексон |
композитор: | Уильям Луз |
монтаж: | Вэл Кукловски |
жанр: | фантастика |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Слухи о том, что Адольф Гитлер на самом деле не покончил с собой в 1945 году, а скрылся в Латинской Америке вместе с преданными сторонниками, упорно циркулируют в общественном сознании до сих пор. Опровергать их — дело историков, а вот для кинематографа сие предположение — готовый сюжет для фильма. Так оно и вышло, когда известный деятель drive-in cinema Дэвид Л. Хьюитт, на пару с малоизвестным постановщиком Кеннетом Хартфордом, решил снять фильм о нацистском подполье, которое обнаружили американские спецслужбы в Латинской Америке. Туда послали агента Гленна Мэннинга, который, в отличие от Джеймса Бонда, проваливает одно задание за другим. Вот и тут его быстро схватили, но Мэннинг, на пару с другой пленницей Эйприл, освободился и объявил нацистам войну.
Картина Хьюитта вышла задолго до «Рэмбо», поэтому никаких захватывающих боёв в джунглях тут нет. Да у Хьюитта и денег не было на экшн. Всё, на что хватило бюджета, это на впечатляющую массовку и звёзд Голливуда в лице Роберта Вона, Кинена Уинна и Альдо Рэя. Сыгравшая Эйприл Мэри Линн Росс прославилась много позже, в культовом фильме Марка Л. Лестера «Класс 1984» (1982). На этом её карьера закончилась. Марк стал её супругом, а она домохозяйкой. А жаль — даже в дешёвом боевике Дэвида Л. Хьюитта она смотрится неплохо.
Режиссёр сделал заявку на исследование природы насилия в человеческом обществе, отчего вставил малопонятную фигуру рассказчика, человека из будущего, который живёт на отдалённом острове и занимается сохранением видеоинформации о человечестве. Его будням посвящены первые 25 минут (!), что чересчур много для дешёвого боевика. Его комментарии местами любопытны, но не идут ни в какое сравнение с притчами Стэнли Кубрика и Сэма Пекинпы 1970-х гг., такие как «Заводной апельсин» и «Соломенные псы».
Остаётся загадкой, как звезда Голливуда Роберт Вон согласился сыграть главную роль в типичной продукции для drive-in. Его имя, впрочем, не помогло Хьюитту протолкнуть своё детище в прокат — возможно, по причине странного, затянутого пролога, а также примитивного сценария, где перемешаны опыты нацистов, шпионская тематика и наивные драки, когда Мэннинг с боевой подругой раскидывают целую толпу нацистов чуть ли не одним ударом.
Для Дэвида Хьюитта эта постановка стала последней режиссёрской работой. Фильм вышел в свет лишь спустя два года, очевидно, не принёс дохода, после чего Хьюитт переключился на создание визуальных эффектов для мейнстрима, например сиквелов «Супермена», «Зубастиков» и «Лепрекона», вплоть до серьёзных постановок Филиппа Нойса «Клетка для кроликов» (2002) и «Тихий американец» (2003). А вот Кеннет Хартфорд (1922 — 2009), продолжил и дальше снимать фильмы категории B, поставив, в частности, более известный хоррор «Монстр» (1980).
«Комплекс Люцифера», конечно, можно посмотреть от нечего делать, но стоит быть готовым к массе сюжетного абсурда, а также общей чрезвычайной дешевизне постановки. Типичное кино на один раз, если под рукой нет чего-то более интересного.
5,5 из 10
29 мая 2021