Гроздья смерти
Les raisins de la mort
5.3
6.1
1978, ужасы, фантастика
Франция, 1 ч 25 мин
18+

В ролях: Мари-Жорж Паскаль, Феликс Мартен, Патриция Картье, Мишель Хервал, Брижит Лаэ
и другие
Работники поливали виноградники какой-то гадостью, а после фестиваля молодого вина жители соседней деревни стали терять разум, гнить заживо и проявлять прочие повадки зомби.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гроздья смерти

английское название:

Les raisins de la mort

год: 1978
страна:
Франция
слоган: «When the wine flows, the terror begins ...»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Клод Бекогни
композитор:
монтаж: ,
жанры: ужасы, фантастика
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 июля 1978 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика

Видео к фильму «Гроздья смерти», 1978

Видео: Трейлер (Гроздья смерти, 1978) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Гроздья смерти», 1978

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гроздья смерти», 1978

- Внучек, а ты видел, чтобы я яблочки наши гадостью какой-нибудь поливал?

Внук, с аппетитом уплетая спелый плод:

- Нет, деда, не видел.

Старик, со знанием дела:

- А я поливал!

(С) Анекдот повышенной бородатости.

Знаете, что странно? В семидесятые и восьмидесятые годы прошлого века режиссеры/сценаристы выдавали на гору массу интересных, а самое главное оригинальных идей, но из-за отсутствия должного финансирования были вынуждены снимать свои фильмы буквально на коленке, в результате чего подобные фильмы здесь и сейчас выглядят как некий архаизм и вызывают интерес разве что у кино-гурманов, в то время как массовый зритель предпочитает смотреть что-то «посвежее». При этом стоит заметить, что фильмы, которые выходят сейчас, в большинстве своем, лишены какой бы то ни было оригинальности и снимаются по одному и тому же шаблону, что успел набить оскомину. Связанно ли это с тем, что в Голливуде закончились идеи, а может быть продюсеры не хотят браться пусть и за оригинальные, но при этом рискованные проекты, сказать сложно. Но в любом случае, при таком раскладе, ожидать в ближайшее годы оригинального и запоминающегося кино-монстра, коим в свое время стали Кэндимен, Фредди Крюгер, Лепрекон и Чаки не приходится. А жаль. Именно по этой причине я все чаще и чаще обращаю внимание на старые кинокартины, которые могли удивить и шокировать, не столько потоками крови, стекающими со стен, а своей идеей и атмосферой полнейшей безнадеги. И вот мои поиски привели к кинокартине, о которой мало кто слышал, а что до обзоров моих коллег, то они неоднозначны и кто-то утверждает, что фильм является чудом-нерукотворным, а кто-то уверяет, что более скучную картину еще поискать. Хм, звучит многообещающе. Ну а раз так, до давайте познакомимся поближе с «Виноградником смерти».

О сюжете рассказывать толком то и нечего. Молодая девушка Элизабет, вместе со своей подругой, едут в деревенскую глушь и оказавшись на месте сталкиваются с людьми, чьи тела покрыты жуткими волдырями, а мысли же их черны как безлунная ночь. Виной тому стаи плоды винограда изрядно сдобренные пестицидами. На этом собственно история и заканчивается, так как оставшееся время Элизабет будет бегать по оврагам и буреломам, пытаясь спасти свою жизнь, ну и если повезет, то и найти своего возлюбленного.

Ну да бог бы с ней, с историей. В фильмах ужасах идея не имеет такое важное значение, как исполнение и вот на нем стоит остановится поподробней. И тут даже дело не в том, что режиссер не будет ходить долго вокруг да около, а сразу бросает главную героиню в гущу событий. Тут дело в том, что первые двадцать минут картины происходят практически в полной тишине. Причем тишина кажется чуть ли не осязаемой. Вот главная героиня едет в поезде с человеком, который медленно разлагается, но Элизабет предпочитает игнорировать жуткого попутчика. Вот перепуганная девушка бежит по лесу, раз за разом оглядываясь, не идет ли кто за ней, а если и идет, то друг это или враг? А вот тот самый жуткий попутчик, стоит у обочины и обессиленно опускается на колени, понимая в какое чудовище он превратился. Все это смотрится безусловно стильно, даже несмотря на то обстоятельство, что бюджет у Жана Роллена был трехкопеечный… впрочем, ему никогда не доверяли большие деньги. Опять же — жаль. Чтобы мог снять такой человек имея внушительную сумму?.. Пардон, я отвлекся.

И вроде бы все идет поначалу хорошо, атмосфера нагнетается, главная героиня демонстрирует достойную актёрскую игру, но вскоре персонажи начинают говорить и тут же понимаешь, почему многие критики сходятся на том, что отсутствие диалогов является «фишкой» Жана Роллена. Потому что диалоги получились не просто скучными или глупыми, они получились никакими за счет того, что персонажи говорят, что они делают, делали или собираются сделать. Диалоги в этом фильме не способствуют взаимодействию между героями, они лишь объясняют их поведение, и то лишь частично. Будто бы не одна из героинь картины является слепой девушкой, а слепцом является зритель и потому ему необходимо ориентироваться на слух, а не на зрение. Странный подход, ей богу.

В тоже самое время я не зря сказал, что в фильме сюжета как такового нет, но имеются подсюжеты. О женщине, живущей в доме мэра, что красива снаружи, но уродлива внутри. О перепуганной девушки, которая отличается от местных жителей тем, что она… слепая. Слепая девушка в фильме ужасов. Прием, на самом деле не такой частый, но всегда действенный, ведь что может быть страшнее, чем оказаться в городе/замке/катакомбах по которым рыщет маньяк/живой мертвец/пришелец из космоса, но при этом ты не можешь его увидеть и вынужден перебираться на ощупь? Разве что роль злобного злодея при этом будет отведена возлюбленному/возлюбленной слепого персонажа… Oh shi-

Также в данной кинокартине присутствует эротизм. Да-да, я знаю, что подобное присутствует во всех, ну или почти всех страшилках, но обычно это бросается зрителю в лицо. Здесь же ситуация несколько иная. Одежда выгодно облегает тела девушек, подчеркивая их формы, в то время как разлагающиеся местные жители смотрят на девушек глазами, в которых смешалась в равной пропорции ярость и похоть, отчего не знаешь, то ли они набросятся на девушек с топором, то ли попытаются изнасиловать. При этом стоит заметить, что обнаженки в фильме почитай, что не будет. Жан Роллен наслаждается красотой женского тела и несмотря на то, что он снял за свою кинокарьеру множество эротических, а порой и порнографических фильмов, данный режиссер всегда умел подать женщин так, чтобы они не выглядели, как кусок мяса, а были живыми людьми. А это дорогого стоит.

Итог? Неплохая страшилка, в которой имеется и должный уровень саспенса и хорошая, по меркам жанра, игра актеров. Да, бюджет у картины был трехкопеечный. Да, история скачет подобно мячику йо-йо и не всегда можно понять, как тот или иной персонаж оказался в совершенно иной локации, притом, что предыдущую он вроде бы не покидал. И несмотря на стильную визуальную часть (Одна сцена с крестом чего стоила), я не могу порекомендовать данный фильм всем и каждому. Я порекомендую этот фильм тем людям, кто всем сердцем любит страшилки и готов мирится с рядом недостатков ради интересной идеи и удачно воссозданной атмосферы, что способна, даже спустя столько лет, пощекотать нервы.

6 из 10

9 ноября 2015

Классика еврокульта

На счету культового французского режиссера Жана Роллена — немалое количество зомби-фильмов. Этот — уверен, лучший из них. Более того: «Гроздья смерти» — один из наиболее ярких зомби-фильмов за всю историю жанра. В этой работе явственно чувствуется дух классической «Ночи живых мертвецов», но еще явственнее — наследие мертвяцких опусов Амандо де Оссорио и культового эко-жутика «Не тревожьте сон мертвых». Диалогов, да и просто слов — ничтожно мало, как, кстати, и действующих лиц. Игра «Элизабет», да и прочих — вне всяких похвал. Локации безупречны: полузаброшенные старые французские деревни с обилием мрачных каменных домов и тусклых предрассветных пустошей.

Аналогичной оценки могут быть удостоены и представленные здесь зомби: поначалу обыкновенные люди, теряющие остатки разума, а затем — все те же homo sapiens, все еще любящие и все еще любимые, но вопреки своей воле вынужденные совершать чудовищные убийства. При этом их облик кардинально меняется с появлением на лицах и телах отвратительных язв. Сюжет минималистичен, условен, — но он развивается в соответствии со всеми законами логики, увлекая зрителя ровно так, как это и требуется. Атмосфера достойна лучших творений все того же де Оссорио, уровень съемок близок к идеальному, прекрасный грим и спецэффекты — присутствуют в полной мере, как и прекрасные женщины, не стесняющиеся обнажать свои тела. А откровенный привкус мелодрамы и невыразимой печали (нонсенс для зомби-фильма!), на пару с откровенным эротизмом и девиантностью, выступают чертовски приятным дополнением к этому убийственно вкусному блюду. Что ж, в этом весь Роллен. Кто бы что ни говорил — одно из наиболее значимых имен еврокульта.

10 из 10

16 августа 2010

Нудная борьба за экологию.

Для своего времени фильм выпадал из общего ряда коммерческого треша, но в то же время он от него далеко не ушел.

Тягучее повествование о том, как где-то в результате чего-то стали заболевать люди и убивать себе подобных.

Весь интерес к фильму как то пропадает уже в начале фильма когда видишь сцены опыления виноградной лозы (нет полета зрительской фантазии) и начинается рутинное кино с довольно таки неплохим гримом на актерах и отсутствием актерской игры как таковой.

Глупые действия главных персонажей, непонятные сценарные задумки и собственно возникает вопрос, а при чем тут виноград? Причина в химии а виноград это уже результат.

Фильм не понравилось, мало динамики и как социальный протест он не совсем удачен. Выделиться из кучи дешевого треше того времени получилось, но до шедевра очень далеко.

Оценка 4 из 10

26 января 2010

Экологический протест Роллена

Когда начинаешь знакомится с работами Жана Роллена, трудно определить, кто он — либо гений, либо бездарный халтурщик. Но по мере проникновения вглубь его фильмографии, скорее убеждаешься в первом. Все дело в том, что его стиль — уникальный, неповторимый. Фильмы Жана Роллена трудно поддаются восприятию, в них мало динамики, мало слов…

В то время как другие режиссеры делают фильм для зрителя, Жана, похоже, зритель интересует немного. Но если взглянуть на его работы под другим углом зрения, то, возможно, они смогут заинтересовать. Кто-то из критиков назвал его французским поэтом в кинематографе, и с этим я совершенно согласен. Роллен всегда стоял в стороне от мейнстрима, не пытаясь подражать ни одному жанру, и поэтому его фильмы плохо определяются в жанровой принадлежности.

Данная же работа совершенно уникальна. В эпоху расцвета жанра про оживших мертвецов, Роллен создает свою версию, не вкладывающуюся в привычные рамки. Его «мертвецы» совсем другие, это еще живые люди, но зло в них преобладает над остальными качествами. И поэтому убивать они способны, не моргнув глазом. Так, в одном из эпизодов, мужчина, не в силах побороть свои эмоции, отрубает голову своей возлюбленной…

Причиной общего недуга стало вино, собранное с виноградников, которое пила вся деревня, отмечая праздник урожая. Но до этого виноградники опрыскивали какими-то химикатами, что и стало причиной заболевания. И уже тогда, в 78 году, Роллен показывает такой актуальный на сегодня, экологический фактор влияния на человека, который осмелился повлиять на природу. Об этом свидетельствует и диалог двух крестьян, недовольных атомными станциями и военными базами в стране.

В одной из ролей сыграла совершенно замечательная актриса, Брижит Лаэ, до этого снимавшаяся в порнофильмах, а позднее ставшая излюбленной актрисой Роллена. И вправду, её актерский талант вполне позволял ей сниматься в обычных фильмах, но все же без хотя бы разовой демонстрации её красивого тела не обошелся ни один фильм, и этот не исключение…

Резюмируя отзыв, можно сказать, что это одна из лучших работ режиссера (но не лучшая), и посмотреть её необходимо всем поклонникам еврокульта, ибо она того заслуживает.

7 из 10

6 августа 2009

Занудство вместо ужасов

Очень плохо. Всё хотел выключить уже на 20-й минуте до того нудно и скучно всё было, но надеялся, что как толпа зомби пойдет, повеселее всё же станет. Но к сожалению, стало еще только всё хуже.

Мой совет, если в течении первых 15—20-ти минут вам не понравился, то выключайте сразу. Ужасная тягомотина, музыкальное сопровождение почти отсутствует, а сюжета вообще нет, действие как-будто на месте остановилось.

Хотя не удивлюсь, если эту любительщину за несколько бочек вина сняли, которым напоили эту деревню. Ну и концовка наитупейшая с расстрелом нормальных.

Ужасное занудство, очень жалею, что потратил пол-тора часа времени, не советую никому

1 из 10

9 апреля 2009

Ужасы Гроздья смерти появился на телеэкранах в далеком 1978 году, его режиссером является Жан Роллен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мари-Жорж Паскаль, Феликс Мартен, Патриция Картье, Мишель Хервал, Брижит Лаэ, Оливье Роллин, Франсуа Паскаль, Эвелин Томас, Жан-Пьер Буксоу, Жан Роллен, Гийом Ле Вачер, Raphaël Marongiu, Yannick Josse, Серж Маркан, Мирелла Ранселот.

Страна производства - Франция. Гроздья смерти — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.